П_Операция умножения MUL в Assembler

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 079. П_Операция умножения MUL в Assembler.doc

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

«Операция умножения MUL в Assembler»

 

по дисциплине ОП.03. Архитектура аппаратных средств

 

План занятия № _

 

Дисциплина: Архитектура аппаратных средств

 

Дата _____________                                                          Группа _____________

 

Тема занятия: Операция умножения MUL в Assembler.

 

Вид занятия: лабораторная работа.

Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.

Цели занятия:

Учебные: Получить навыки использования арифметической операции умножения (MUL) в Assembler.

Развивающие: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к дисциплине.

Воспитательные: Воспитание интереса к своей будущей профессии.

Формируемые компетенции: Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности (ПК 1.2)

Образовательные технологии: Индивидуальная.

Продолжительность занятия: 80 минут.

Место проведения: Лаборатория «Компьютерные сети».

Оснащение:

методическое рабочая программа учебной дисциплины, методическая разработка занятия, раздаточный материал.

материально-техническое Персональный компьютер. Компилятор и линковщик  TASM.EXE, TLINK.EXE.

Межпредметные связи: Математика, Информатика, Основы программирования и баз данных.

Список литературы:

3. Голубь, Н.Г. Искусство программирования на Ассемблере: Лекции и упражнения.  / Н.Г. Голубь – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. – 656 с.

 

Структура занятия

 

1.

Организационная часть.

2 мин.

2.

Актуализация опорных знаний.

Контроль входного уровня знаний студентов.

2 мин.

3.

Объявление темы, постановка цели и основных задач.

8 мин.

4.

Выполнение студентами задания лабораторной работы.

60 мин.

5.

Ответы на контрольные вопросы.

3 мин.

6.

Подведение итогов работы. Объявление оценок.

3 мин.

7.

Выдача домашнего задания.

2 мин.

 

Ход занятия

Архитектура аппаратных средств

Лабораторная работа № _

 

Тема: Операция умножения MUL в Assembler.

Цель: Получить навыки использования арифметической операции умножения (MUL) в  Assembler.

Оборудование:  Персональный компьютер. Компилятор и линковщик  TASM.EXE, TLINK.EXE.

                        

Порядок выполнения работы

Теоретическая часть.

 

Команда MUL (MULtiply) – беззнаковое умножение, синтаксис команды:

 

MUL Источник

 

Логика работы команды: <Произведение> = <Множимое> * <Источник>, где для <Источник> - допустимыми являются регистры или переменные в памяти, причем

если  <Источник> имеет размер Byte (db, например X db 10) то:

<Множимое> - это регистр AL и тогда <Произведение> помещается в регистр AX (<AH:AL>)

 

если  <Источник> имеет размер Word (dw, например X dw 999) то:

<Множимое> - это регистр AX и тогда  <Произведение> помещается в регистры <DX:AX>

 

Практическая часть.

 

1.     Написать программу, которая будет вычислять выражение X*Y, где X = количество букв в вашей фамилии, Y = количество букв в вашем имени.

2.     За основу взять программу из ЛР №5, модифицируйте ее согласно вашего задания используя информацию из теоретической части, выполните компиляцию, сборку, получите результат работы программы.

3.     Написать отчет о выполнении работы. В отчете указать чему равны исходные значения X и Y, чему равны полученное значения X*Y.  В каком виде программа выводит результат? Каким образом из полученных результатов работы программы вы определили реальное значение произведения?

4.     Предоставить отчет, файл исходного текста программы *.ASM, исполняемый файл *.COM

5.     Защита отчета о проделанной работе.


6.     Скачано с www.znanio.ru