ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ
КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
«ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Подготовлено: учителем технологии,
классным руководителем 6-А классаМБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»
Солёной Т.И.
Ассистентом учителяПереверзевой Е.В.
Донецк 2022
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период обучения
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности
Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся
Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся
Цели учебного портфолио
представить отчёт по процессу образования обучающихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом
обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте
продемонстрировать их способности практически применять приобретенные знания и умения
Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся
Задачи учебного портфолио:
Формирование умения учиться ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
Формирование высокой учебной мотивации;
Организация учебно-воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений;
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОРТФОЛИО
Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся
Портфолио работ | Портфолио документов – собрание сертифицированных индивидуальных образовательных достижений: дипломы, грамоты, свидетельства. | Портфолио отзывов – включает оценку обучающихся своих достижений, анализ различных видов учебной деятельности, отзывы учителей. |
Структура портфолио обучающегося основного общего образованияПримерные разделы портфолио:
Титульный лист
«Мой мир»
«Мое имя», «Моя семья», «Мой город»,
«Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа»
«Моя учеба»
«Мое творчество»
«Моя общественная работа»
«Мои путешествия»
«Мои достижения»
«Родительские заметки»
«Отзывы и пожелания»
КАК ВЫГЛЯДИТ ПОРТФОЛИО?
Структура портфолио обучающегося основного общего образования
Папка «на кольцах», наполненная файлами с перфорацией. |
Файлы могут быть разноформатные для работ формата А4, А5 и А3. |
Возможно использование разделителей, которые помогут структурировать папку по разделам |
Анкетные данные
1.Фамилия, имя, отчество
Радченко Олег Игоревич
2. Моё имя означает
Олег — "посвященный богам".
3.Дата рождения - 17.01.2010 г.
Со мной вместе родились известные личности
Семён Альтов, Игорь Николаев
17 января во всем мире отмечается День детских изобретений. Символично, что датой выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина.
Место рождения - г. Донецк
Место проживания - г. Донецк
Гражданство – ДНР
Мои интересы
1. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
естественными науками, люблю читать исторические романы
2. Мне интересны учебные предметы:
биология, история
3. Чтобы отлично учиться по интересующим меня предметам, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и умения:
очень быстро осваиваю учебный материал и поэтому достижения в учёбе у меня более эффективные.
4. Для обучения по интересующим меня предметам мне не хватает:
знаний, как работать с огромными объёмами информации.
5. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать:
о различных специализациях биологов (селекционеры и генетики, вирусологи и микробиологи, биофизики и биохимики).
Моя учебная успеваемость
Текущая успеваемость Радченко Олега
учащегося 6 «А» класса МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»
Наименование | Отметка | ||||
за 2021 – 2022 учебный год | |||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого | |
Русский язык |
| 5 |
| ||
Литература | |||||
Английский язык | |||||
Математика | |||||
Информатика |
|
| |||
История | |||||
Обществознание | |||||
География | |||||
Биология | |||||
Изобразительное искусство | |||||
Музыкальное искусство |
|
| |||
Технология | |||||
Физическая культура |
Наименование учебного | Отметка | ||||
2020/2021 учебный год | 2021/2022 учебный год | 2022/2023 учебный год | 2023/2024 учебный год | 2024/2025 учебный год | |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Русский язык | 5 |
|
| ||
Литература | |||||
Английский язык | |||||
Математика | |||||
Алгебра | - |
| |||
Геометрия | |||||
Информатика | 5 |
| |||
История | |||||
Обществознание | - | ||||
География | |||||
Биология | 5 | ||||
Химия | - |
| |||
Физика |
| ||||
Изобразительное искусство | 5 |
| - | ||
Музыкальное искуство | |||||
Технология |
| ||||
ОБЖ | - | ||||
Физкультура |
| ||||
|
|
|
Итоговая успеваемость Радченко Олега
учащегося МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»
Дополнительное образование.Лист учета посещенных курсов, кружковых занятий дополнительного образования, спортивных секций
Учебный год | Название курса | Место проведения | Учитель |
2021-2022 | История Британии | МБОУ «Школа «Корн» | Мариненко Л.А. |
Настольный теннис | Коринская А.Н. | ||
| |
| |
Основные выводы для себя (на сколько и почему мне эти занятия интересны:
история может научить нас добродетели, а настольный тенис – польза для здоровья, тела и души
Перечень достижений
Учебный год | Название предмета | Название документа | Уровень участия | Результат |
Олимпиады | ||||
2021-2022 | Русский язык | Диплом III степени | Международный |
|
2021-2022 | Русский язык | Диплом I степени | Международный | |
2021-2022 | Музыка | Международный |
Участие в жизни школы и классаМое участие в школьных праздниках и мероприятиях
Дата, учебный год | Название мероприятия | Степень участия, выполняемая роль (доклад, выступление, организация и т.п.) |
2021-2022 | Классный час «Международный день мира» | Доклад, организация |
Классный час «Семейные традиции» | Организация |
2021-2022 | Единый урок «Юные герои» | Доклад |
2021-2022 | Правовой всеобуч «Закон и я» | Доклад |
Самоанализ по итогам 2021 – 2022 учебного года
1. Итоги прошедшего учебного года для меня: ____________________________________________________________________
2. Из запланированного мне удалось выполнить __________________________
____________________________________________________________________
3. Невыполненным оказалось…, потому что _____________________________
____________________________________________________________________
5. В результате участия в жизни школы я приобрел (а) опыт ________________
____________________________________________________________________
6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Мои представления о себе за прошедший год изменились (не изменились)_________________________________________________________
Короткой строкой.
Радость года ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Огорчение года _____________________________________________________
Удивление года _____________________________________________________
Открытие года______________________________________________________
___________________________________________________________________
Находка года_______________________________________________________
___________________________________________________________________
Проблема года______________________________________________________
___________________________________________________________________
.Портфолио позволяет учебному заведению получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах своих учащихся и их динамике по годам; поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся и работать на сохранение контингента учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.