Портфолио ППК

  • docx
  • 27.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПОРТФОЛИО ППК (1).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД

 

                          

 

                               ПОРТФОЛИО ППК

МБОУ «Белиджинская гимназия№1»

Дербентский район

 

                                          

 

                                                     ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Школьный куратор-Эфендиева Рена Исмаиловна, учитель русского языка и литературы.

11 «А» класс

1.Акимова Оксана

2.Велибеков Нариман

3.Зурумов Тимур

4.Зурумов Кемран

5. Каримова Аделя

6. Целиков Ярослав

 

 

 

 

 

                                                                Содержание:

1.Акции

2.Открытые уроки

3.События

4.Мероприятия

5.Разговоры о важном

6.Летняя практика. Вожатые.

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Дорожная карта

 

 

 

План мероприятий («дорожная карта»)

по реализации проекта по созданию, функционированию и развитию психолого-педагогических

классоврупп в общеобразовательных организациях Республики Дагестан на период до 2025 года

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Информация об исполнении (качественные и количественные показатели)

      1     

                                         2           

                3               

                        4                       

                                   5      

1. Организационное, нормативное и методическое сопровождение деятельности образовательных организаций

1.1

Установочное мероприятие «Психолого-педагогические классы: новый вектор развития»

Ежегодно Август

Минобрнауки РД ДИРО

ПОО

ДГПУ                                     

Проведено установочное мероприятие, участие в мероприятии 100% муниципальных образований Республики Дагестан

1.2

Утверждение/корректировка муниципальной дорожной карты по организации деятельности психолого-педагогических классов/групп на период до 2025 года (далее - дорожная карта)

Январь 2023 (утверждение)

Ежегодно

Сентябрь (корректировка)

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации

Актуальный на текущий учебный год приказ об утверждении дорожной карты, размещенный на официальном сайте муниципального образования - 100% муниципальных образований Республики Дагестан

1.3

Закрепление в каждой общеобразовательной организации, участвующей в проекте, специалиста, ответственного за организацию и сопровождение деятельности психолого-педагогических классов/групп

I квартал 2023 года

(далее - по мере необходимости)

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации

Издан приказ муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования о закреплении специалиста, ответственного за организацию и сопровождение деятельности психолого-

педагогических классов/групп                  

 

Создание условий для открытия и функционирования психолого-педагогических классов/групп в общеобразовательных организациях Республики Дагестан: наличие обученных педагогических работников, программ, утвержденных локальных нормативных актов, учебников

2022-2023 учебный год 2023-2024 учебный год

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования

В 148 общеобразовательных организациях Республики Дагестан, участвующих в проекте, созданы условия для открытия и функционирования психолого-педагогических классов/групп

Открытие психолого-педагогических классов/групп в общеобразовательных организациях Республики Дагестан

2022-2023 учебный год (далее - по мере необходимости)

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные Организации

ПОО

ДГПУ (по согласованию)

2022-2023 учебный год: в 148 общеобразовательных организациях Республики Дагестан открыты психолого-педагогические классы/группы

Разработка локальных нормативных актов общеобразовательных организаций, участвующих в проекте.

Включение элективных курсов психолого-педагогической направленности в учебные планы/планы внеурочной деятельности/рабочей программы воспитания в части предпрофильной подготовки и профильного обучения

Март 2023 (далее - по мере необходимости)

Общеобразовательные организации

Издание приказа о внесении изменений в основную образовательную программу 148 общеобразовательных организациях Республики Дагестан, участвующих в проекте)

Формирование образовательного кластера организаций - партнеров/организаций-участников по реализации проекта

Март 2023, далее ежегодно до 25 сентября

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные Организации ПОО ДГПУ (по согласованию)

100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, заключили договора о сотрудничестве

 

Координация действий образовательных организаций - участников проекта: муниципальное совещание для школьных координаторов по сопровождению деятельности психолого-педагогических классов/групп

Ежегодно - июнь, декабрь

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации

100% школьных координаторов общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, приняли участие в совещании по сопровождению деятельности психолого-педагогических классов/групп

Планирование развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников по вопросам организации деятельности психолого-педагогического класса/группы (разработка/коррекция плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников, реализующих программы в психолого-педагогических классах/группах)

Ежегодно до 30 июня

Общеобразовательные организации

100% педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, реализующие программы в психолого-педагогических классах/группах, повысили квалификацию

Конкурс образовательных программ для педагогов, участвующих в работе психолого- -педагогических классов/групп «Развитие содержания образования в психолого-педагогическом классе/группе»

До 01 сентября 2023 года

ДИРО

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования

ПОО

ДГПУ (по согласованию)     

Для участия в конкурсе образовательных программ для педагогов представлено не менее 1 программы от каждого муниципального образования Республики Дагестан, участвующих в проекте

Публикация методического сборника по итогам реализации образовательных программ для педагогов, участвующих в работе психолого-педагогических классов/групп «Развитие содержания образования в психолого-педагогическом классе/группе»

До 20 сентября 2023 года

ДИРО ПОО

ДГПУ (по согласованию)

На официальном сайте ДИРО размещен методический сборник по итогам реализации образовательных программ для педагогов, участвующих в работе психолого-педагогических классов/групп

 

 

Оказание методической и консультативной помощи специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственным за организацию деятельности психолого-педагогических классов/групп

Постоянно (в течение 2022 -2025 годов)

ДИРО

ДГПУ (по согласованию)

Оказана методическая и консультативная помощь ответственным за организацию деятельности психолого-педагогических классов/групп по заявкам муниципальных образований Республики Дагестан общеобразовательных организаций, участвующих в проекте

 

 

Организация работы по повышению квалификации педагогов, ответственных за реализацию образовательных программ в психолого-педагогическом классе/группе

Ежегодно

ДИРО, ПОО Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования,

ДГПУ (по согласованию)

100% педагогических работников, работающих в психолого-педагогических классах/группах, охвачены образовательными мероприятиями и событиями, направленными на повышение квалификации

 

 

Организация практики в рамках проведения летних профильных смен на базе образовательных организаций

Ежегодно,    июнь-август

Общеобразовательные организации,

ПОО

ДГПУ (по согласованию)

2023-2025 гг:

-100% муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательные организации Республики Дагестан, участвующие в проекте, организовали летние профильные смены

 

2. Обеспечение информированности субъектов образования о рынке труда, образовательных услуг и перспективной потребности в кадрах

Размещение информации о деятельности психолого-педагогических классов/групп на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Постоянно

ДИРО

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, Общеобразовательные организации

100 % муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательные организации Республики Дагестан, участвующие в проекте, разместили актуальную на текущий учебный год информацию на официальных сайтах

 

 

3. Обеспечение доступности получения обучающимися образовательных организаций Республики Дагестан комплексных профориентационных услуг

Реализация элективных курсов профориентационной направленности в рамках программ предпрофильной подготовки по направлению проекта

В течение учебного года

Общеобразовательные организации

100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, реализовали элективные курсы профориентационной направленности в рамках программ предпрофильной подготовки по направлению проекта

Организация тематических родительских собраний в общеобразовательных организациях по вопросам выбора обучающимися сферы деятельности, профессии

В течение учебного года

Общеобразовательные организации

100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, организовали тематические родительские собрания в общеобразовательных организациях по вопросам выбора обучающимися сферы деятельности, профессии

Проведение для обучающихся дистанционных лекций, бесед психологической и медико-социальной тематики Психологические основы выбора профессии», «Здоровье и выбор профессии» и др.)

В течение учебного года

По согласованию с организациями-участниками

ПОО

ДГПУ (по согласованию)

100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, провели для обучающихся дистанционные лекции, беседы психологической и медико-социальной тематики Психологические основы выбора профессии», «Здоровье и выбор профессии» и др.)

 4. Мониторинг оценки изменений в сфере занятости молодежи

 

Проведение мониторинга выпускников общеобразовательных организаций (9 и 11 классы) на предмет выбора профессиональных образовательных организаций

Ежегодно, август

ДИРО

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные Организации

ПОО

100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, провели мониторинг выпускников общеобразовательных организаций (9 и 11 классы) на предмет выбора профессиональных образовательных организаций. Сформирована аналитическая справка по результатам мониторинга профессиональных предпочтений выпускников

 

Проведение анкетирования профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 8-10-х классов общеобразовательных организаций Республики Дагестан

Ежегодно, 1 раз в течение учебного года

 

ДИРО

100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, приняли участие в анкетировании профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 8-10-х классов

 

  5. Развитие эффективного взаимодействия и социального партнерства системы профессиональной ориентации обучающихся с профессиональными образовательными организациями/организациями дополнительного образования                       

Включение родительской общественности в работу общеобразовательных организаций по содействию профессиональному самоопределению обучающихся в различных формах (создание комиссий по профориентации в органах государственно-общественного управления образовательных организаций и др.)

Ежегодно, в течение учебного года

Общеобразовательные организации

100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, привлекли родительскую общественность в работу общеобразовательных организаций по содействию профессиональному самоопределению обучающихся в различных формах

Включение в основную образовательную программу встреч обучающихся с ветеранами труда, руководителями органов местного самоуправления, руководителями и работниками предприятий различных сфер деятельности, находящихся на территории муниципальных образований

Ежегодно, в течение учебного года

Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации

100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, включили в основную образовательную программу встречи обучающихся с ветеранами труда, руководителями органов местного самоуправления, руководителями и работниками предприятий различных сфер деятельности, находящихся на территории муниципальных образований

 

 

 

 

 

 

                                                            АКЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская акция «Педагогический диктант»

 

Участие во Всероссийской акций памяти «Блокадный Ленинград»

ЦЕЛЬ: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому страны, уважения к героям и их подвигам.
Учащиеся узнали о том, как дети в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, как старались помочь взрослым.

 

                                                                      

 

 

               

 

 

                                                   ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 10 а классе психолого-педагогической направленности

ЦЕЛЬ:Создать условия для реализации обучающимися новых знаний в процессе их применения при решении практических психологических задач.

2. Продолжить работу по воспитанию эмпатии, внимательности как ведущего качества личности учителя.

3.Развивать базовую компетенцию «Уметь учиться».

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

             

 

 

 

 

       

 

 

       

                                                         

       

     

               

 

        

                                                   

                                               

                                                           СОБЫТИЯ

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча с интересным человеком

ЦЕЛЬ: Развитие отношения сотрудничества между наставниками, обучающимися педагогического класса, и их подопечными; формирование у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества, воспитание чувства ответственности за возложенное поручение.

            Шахбанова Муслимат Гаджибековна-победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2023»,призёр зонального этапа конкурса «Учитель года-2023»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада «Педагогическое будущее России»

Включение школьников в процесс совершенствования допрофессиональной подготовки в педагогических классах в условиях современных образовательных преобразований; активизация деятельности педагогических классов области; выявление наиболее эрудированных, творческих, активных, учащихся.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Викторина для будущих учителей «Познай себя»

 

 ЦЕЛЬ:Пропаганда педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания; повышения статуса  ученика психолого -педагогического класса  с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности; формирование умения самостоятельной  творческой деятельности и коллективной работы. Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей

                                                                                                                                  

 

                                                                                                                                                

 

 

 

                                                        Всероссийский форум «Педагогический пропуск»

ЦЕЛЬ:Обмен опытом, обсуждение актуальных проблем и поиска новых подходов к образованию.

 

                                                                      


 

 

                                                          

                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

Национальное исследование качества образования (НИКО)

 

ЦЕЛЬ: Определение актуальных проблем в воспитательной работе и выработки их решений. Спикеры поделились своим опытом, рассказали о своем жизненном пути, о сложностях в работе с учениками.


                                                                                                                                             

 

 

Встреча учащихся педагогических классов с победителями профессиональных конкурсов Дербентского района

Познакомились с интересными представителями профессии учителя, задавали им вопросы, обсудили основные качества и миссию современного учителя в обществе.

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Мероприятие, посвященное 225 -летию со дня рождения А.С.Пушкина

ЦЕЛЬ: В 2024 году исполняется 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина. В связи с этим в МБОУ "Белиджинская гимназия1" прошло мероприятие,посвященное этой дате.
Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными великим поэтом.

 

 

 

                    

                                                                                                                      

 

 

Брейн-ринг «А.С.Пушкин: по страницам произведений(сказки)»

                                             
                                                                                                                                        

                                 

                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

                                                                                         ДЕНЬ НАУКИ

ЦЕЛЬ: Ученики узнали о том, что российские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Многие открытия сильно изменили жизнь человека.

                                                                                                                       

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

              «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»

ЦЕЛЬ:Старшеклассники рассказали, как создается кино, какие профессии существуют в киноиндустрии и как снимают современные ленты.

 

                                               

                                                                                                        

                                                                                                                                                                    

                                          Кл. час, посвященный 9 мая. Патриотическая акция «Георгиевская ленточка»

ЦЕЛЬ:Участники акции узнали, что цвета георгиевской ленточки имеют глубокое символическое значение – это цвета пороха и огня, Победы, мужества и героизма, символ памяти и уважения ветеранов.   


                                                                                                                                                

         «О проведении республиканского информационного часа в общеобразовательных учреждениях РД»

                

 

        Классные часы,посвященные Международному  женскому дню 8 марта и 23 февраля»Февромарт

ЦЕЛЬ: Расширить знания обучающихся о возникновении праздника 8 Марта, развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности; воспитывать чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Летний лагерь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ:Приобрести опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.                                   

 

                              

                                                                                   

 

                                         

                 

                         Отзывы учеников о прохождении практики в начальной школе

    В своей педагогической практике я перенеслась из роли ученицы в непривычную мне роль вожатого. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт нам возможность применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится, если я выберу профессию учителя или воспитателя.

   Наиболее интересным для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка способствовала этому. Было очень приятно, когда они, увидев меня на улице, громко кричали моё имя и бегом бежали ко мне, чтобы поздороваться и обнять. Я очень рада, что проходила практику в своей родной школе - в пришкольном лагере.

                                                                                                 Каримова Аделя

 

 

 

Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.

                                                                                                  Акимова Оксана

 

 

Этим летом я был вожатым в своем пришкольном лагере. Программа в лагере была очень насыщена, было множество различных мероприятий. Мы смогли снова окунуться в мир детства. Я получил бесценный опыт. Познакомился с деятельностью вожатого, получил навык в разработке различных конкурсов и спортивных эстафет, и их проведению. Знаю теперь, как устроен детский лагерь.  Мы очень весело провели время.

 

                                                                                                Велибеков Нариман

 

Достижения учащихся психолого-педагогического класса

Каримова Аделя

                                    


Акимова Оксана

 

                                                                                  

                           План открытого урока по русскому языку в 3 В классе на тему «Фразеологизмы»

Провела Акимова Оксана.

 

План-конспект урока.

Предмет: русский язык, 3 класс.

Тема урока: Фразеологизмы.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления устойчивых сочетаний слов.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: комбинированный (смешанный).

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный

Задачи урока:

Образовательная:

- обеспечить понимание понятия слова «фразеологизм»;

Развивающие:

Коммуникативные:

- обеспечить возможность формулировать собственное мнение и позицию;

- прививать навыки культуры речи и взаимоотношений;

Познавательные:

- содействовать поиску необходимой информации;

- помочь строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

Регулятивные:

- помочь в развитии мышления, внимания, памяти

Воспитательные:

- дать установку на здоровый образ жизни;

- способствовать проявлению чувства гордости за свою Родину.

Материально-техническое обеспечение урока:

- фразеологический словарь

- мультимедиапроектор;

- экран;

- карточки с числами для дифференцированной работы;

- карточка с творческим заданием у каждого ученика.

 

Межпредметные и внутрипредметные связи:

на уроке осуществляется связь с разделом «Правописание» по русскому языку, с окружающим миром, литературным чтением.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаете внимательно,

Работаете старательно!

  1. Актуализация знаний.

 

- Ребята, если мы на уроке не будем сидеть, сложа руки, то у нас всё получится.

- Какие слова употреблены в переносном значении? Что значит «не сидеть, сложа руки»?

-Как на уроке будем работать?

 

- В русском языке есть устойчивые сочетания слов, которые называются фразеологизмы.

- Тема нашего урока: фразеологизмы. 

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? 

  • Что такое «фразеологизм»?
  • Откуда пришло слово «фразеологизм» в русский язык?
  • Какую роль выполняют фразеологические обороты в русском языке?

- Мы будем учиться наблюдать за фразеологизмами, определять их значения, использовать в устной и письменной речи, а потом выполним с вами интересный проект. Вы на уроке изобр. искусства нарисуете иллюстрацию к одному из понравившихся фразеологизмов. Первые странички вашего иллюстрированного словарика я вам уже подготовила.

IV. Формирование новых понятий и способов действий.

Этимологическая справка.

- Слово фразеологизм произошло путём сложения двух греческих слов

Phrasis  (фразис) – «выражение»

Logos(логос) – понятие, слово.

Таким образом, понятие фразеологизм означает слияние нескольких слов в определенные устойчивые неделимые выражения.

V.Наблюдение за значением фразеологизмов

А) Составить предложения.

-Давайте понаблюдаем за фр. и составим предложенияпо картинкам, которые перед вамиЧто бы не ошибиться, читайте записи под картинками. Я начну, а вы продолжите.

На улице дождь льёт, как из ведра.

Б) Обратите внимание!

- Слова словно детали в мастерской. Они живут-поживают, иногда ими пользуются по отдельности, иногда в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы.

В) Работа с правилом.

Слова, составляющие фразеологизм. Теряют своё самостоятельное – отдельное значение. Смысл имеет только всё выражение в целом.

Значения фразеологизмов вы можете узнать во фразеологическом словаре.

Г) Знакомство со словарями.

Где можно уточнить лексическое значение фраз.

Выставка словарей.

VI. Применение понятий и способов действий.

А). - Прочитайте устойчивое сочетание слов.

Зарубить на носу;

- Можно ли что- то зарубить на носу?

- Прочитайте предложение.

Заруби на носу: обязательно мой перед едой руки.

- Замените выражение «зарубить на носу» одним словом.

(Запомни: обязательно мой перед едой руки.)

- Зачем необходимо мыть руки перед едой?

- Ребята, если вместо «заруби на носу», можно сказать « запомни», зачем в языке существует такое «странное сочетание слов»?

- Какое из предложений – с фразеологизмом «заруби на носу» или со словом « запомни» - более яркое, выразительное?

Б) Переносное значение фраз.

- Как вы думаете у фраз. Прямое или переносное значение.

Соотнесите картинку и фразеологизм.

- Понаблюдаем дальше за фраз.

- Дети выполнили иллюстрации к некоторым фраз., давайте попробуем определить их лексическое значение.

VIIФизминутка “Фразеологический зверинец”.

- Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Вы должны назвать животных и пантомимой или мимикой изобразить их.

Голоден, как … (волк).

Хитёр, как …(лиса).

Труслив, как … (заяц).

Надут, как … (индюк).

Неповоротлив, как … (медведь).

Здоров, как … ( бык).

Колюч, как … (ёж).

Д) Дифференцированная работа.

- Замените выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами из слов для справок. Запишите их в тетрадь.

1. Играйте, пожалуйста, спокойно, дети, и не мешайте мне.

2.Сёстры Маша и Катя были очень похожи друг на друга.

3.Новая учительница сразу же понравилась ребятам.

4.Гости должны были прийти в самое ближайшее время.

5.В Третьяковскую галерею люди приезжают отовсюду.

Слова для справок: как две капли воды, не путайтесь под ногами, с первого взгляда, с минуты на минуту, со всех концов ( страны).

Ребята, выберите каждый себе задание. Предложение под номером 1 – это лёгкое задание, если 3,4- посложнее, если 2,5 предложение – это сложное задание.

(№1 – низкий уровень , №3,4 – средний уровень, № 2,5 – высокий уровень)

Фронтальная проверка.

- Чем знаменита Третьяковская галерея, что сюда приезжают люди со всех концов страны?

Справка:

Государственная Третьяковская галерея – это художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекцию картин русских художников.

VIII.Диагностика качества усвоения нового материала  

-  Выберите правильный вариант значения каждого фразеологизма. 

Обведите нужную букву.

 “О каком человеке говорят?..”

 1. У него денег куры не клюют:

 а) бедный;        

 б) богатый.

 2. Он сухим выйдет из воды:

 а) ловкий;        

 б) робкий.

 3. Он звёзд с неба не хватает:

 а) умный;        

 б) глупый.

 4. У него семь пятниц на неделе:

 а) ненадёжный;        

 б) надёжный.

 5. Он перебивается с хлеба на квас:

 а) богатый;        

 б) бедный.

 

IX. Итог урока.

Что такое фразеологизм?

- Чем отличается фразеологизм от свободного сочетания слов?

X. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, которые перед вами на слайде:

  1. Я устал и вышел из себя.
  2. Я работал, не покладая рук.
  3. Я устал, но взял себя в руки.

Запишите в свою тетрадь подходящее утверждение.

XIV.  Дом. зад.: сделать иллюстрацию к понравившемуся фразеологизму.

Благодарю всех за работу!