МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ПОРТФОЛИО ППК
МБОУ «Белиджинская гимназия№1»
Дербентский район
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Школьный куратор-Эфендиева Рена Исмаиловна, учитель русского языка и литературы.
11 «А» класс
1.Акимова Оксана
2.Велибеков Нариман
3.Зурумов Тимур
4.Зурумов Кемран
5. Каримова Аделя
6. Целиков Ярослав
Содержание:
1.Акции
2.Открытые уроки
3.События
4.Мероприятия
5.Разговоры о важном
6.Летняя практика. Вожатые.
Дорожная карта
План мероприятий («дорожная карта»)
по реализации проекта по созданию, функционированию и развитию психолого-педагогических
классов/групп в общеобразовательных организациях Республики Дагестан на период до 2025 года
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Информация об исполнении (качественные и количественные показатели) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационное, нормативное и методическое сопровождение деятельности образовательных организаций |
||||
1.1 |
Установочное мероприятие «Психолого-педагогические классы: новый вектор развития» |
Ежегодно Август |
Минобрнауки РД ДИРО ПОО ДГПУ |
Проведено установочное мероприятие, участие в мероприятии 100% муниципальных образований Республики Дагестан |
1.2 |
Утверждение/корректировка муниципальной дорожной карты по организации деятельности психолого-педагогических классов/групп на период до 2025 года (далее - дорожная карта) |
Январь 2023 (утверждение) Ежегодно Сентябрь (корректировка) |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации |
Актуальный на текущий учебный год приказ об утверждении дорожной карты, размещенный на официальном сайте муниципального образования - 100% муниципальных образований Республики Дагестан |
1.3 |
Закрепление в каждой общеобразовательной организации, участвующей в проекте, специалиста, ответственного за организацию и сопровождение деятельности психолого-педагогических классов/групп |
I квартал 2023 года (далее - по мере необходимости) |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации |
Издан приказ муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования о закреплении специалиста, ответственного за организацию и сопровождение деятельности психолого- педагогических классов/групп |
Создание условий для открытия и функционирования психолого-педагогических классов/групп в общеобразовательных организациях Республики Дагестан: наличие обученных педагогических работников, программ, утвержденных локальных нормативных актов, учебников |
2022-2023 учебный год 2023-2024 учебный год |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
В 148 общеобразовательных организациях Республики Дагестан, участвующих в проекте, созданы условия для открытия и функционирования психолого-педагогических классов/групп |
Открытие психолого-педагогических классов/групп в общеобразовательных организациях Республики Дагестан |
2022-2023 учебный год (далее - по мере необходимости) |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные Организации ПОО ДГПУ (по согласованию) |
2022-2023 учебный год: в 148 общеобразовательных организациях Республики Дагестан открыты психолого-педагогические классы/группы |
Разработка локальных нормативных актов общеобразовательных организаций, участвующих в проекте. Включение элективных курсов психолого-педагогической направленности в учебные планы/планы внеурочной деятельности/рабочей программы воспитания в части предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Март 2023 (далее - по мере необходимости) |
Общеобразовательные организации |
Издание приказа о внесении изменений в основную образовательную программу (в 148 общеобразовательных организациях Республики Дагестан, участвующих в проекте) |
Формирование образовательного кластера организаций - партнеров/организаций-участников по реализации проекта |
Март 2023, далее ежегодно до 25 сентября |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные Организации ПОО ДГПУ (по согласованию) |
100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, заключили договора о сотрудничестве |
Координация действий образовательных организаций - участников проекта: муниципальное совещание для школьных координаторов по сопровождению деятельности психолого-педагогических классов/групп |
Ежегодно - июнь, декабрь |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации |
100% школьных координаторов общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, приняли участие в совещании по сопровождению деятельности психолого-педагогических классов/групп |
Планирование развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников по вопросам организации деятельности психолого-педагогического класса/группы (разработка/коррекция плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников, реализующих программы в психолого-педагогических классах/группах) |
Ежегодно до 30 июня |
Общеобразовательные организации |
100% педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, реализующие программы в психолого-педагогических классах/группах, повысили квалификацию |
Конкурс образовательных программ для педагогов, участвующих в работе психолого- -педагогических классов/групп «Развитие содержания образования в психолого-педагогическом классе/группе» |
До 01 сентября 2023 года |
ДИРО Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования ПОО ДГПУ (по согласованию) |
Для участия в конкурсе образовательных программ для педагогов представлено не менее 1 программы от каждого муниципального образования Республики Дагестан, участвующих в проекте |
Публикация методического сборника по итогам реализации образовательных программ для педагогов, участвующих в работе психолого-педагогических классов/групп «Развитие содержания образования в психолого-педагогическом классе/группе» |
До 20 сентября 2023 года |
ДИРО ПОО ДГПУ (по согласованию) |
На официальном сайте ДИРО размещен методический сборник по итогам реализации образовательных программ для педагогов, участвующих в работе психолого-педагогических классов/групп |
|
Оказание методической и консультативной помощи специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственным за организацию деятельности психолого-педагогических классов/групп |
Постоянно (в течение 2022 -2025 годов) |
ДИРО ДГПУ (по согласованию) |
Оказана методическая и консультативная помощь ответственным за организацию деятельности психолого-педагогических классов/групп по заявкам муниципальных образований Республики Дагестан общеобразовательных организаций, участвующих в проекте |
|
||||
|
Организация работы по повышению квалификации педагогов, ответственных за реализацию образовательных программ в психолого-педагогическом классе/группе |
Ежегодно |
ДИРО, ПОО Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, ДГПУ (по согласованию) |
100% педагогических работников, работающих в психолого-педагогических классах/группах, охвачены образовательными мероприятиями и событиями, направленными на повышение квалификации |
|
||||
|
Организация практики в рамках проведения летних профильных смен на базе образовательных организаций |
Ежегодно, июнь-август |
Общеобразовательные организации, ПОО ДГПУ (по согласованию) |
2023-2025 гг: -100% муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательные организации Республики Дагестан, участвующие в проекте, организовали летние профильные смены |
|
||||
2. Обеспечение информированности субъектов образования о рынке труда, образовательных услуг и перспективной потребности в кадрах |
|||||||||
Размещение информации о деятельности психолого-педагогических классов/групп на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
Постоянно |
ДИРО Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, Общеобразовательные организации |
100 % муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательные организации Республики Дагестан, участвующие в проекте, разместили актуальную на текущий учебный год информацию на официальных сайтах |
|
|||||
3. Обеспечение доступности получения обучающимися образовательных организаций Республики Дагестан комплексных профориентационных услуг
Реализация элективных курсов профориентационной направленности в рамках программ предпрофильной подготовки по направлению проекта |
В течение учебного года |
Общеобразовательные организации |
100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, реализовали элективные курсы профориентационной направленности в рамках программ предпрофильной подготовки по направлению проекта |
Организация тематических родительских собраний в общеобразовательных организациях по вопросам выбора обучающимися сферы деятельности, профессии |
В течение учебного года |
Общеобразовательные организации |
100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, организовали тематические родительские собрания в общеобразовательных организациях по вопросам выбора обучающимися сферы деятельности, профессии |
Проведение для обучающихся дистанционных лекций, бесед психологической и медико-социальной тематики («Психологические основы выбора профессии», «Здоровье и выбор профессии» и др.) |
В течение учебного года |
По согласованию с организациями-участниками ПОО ДГПУ (по согласованию) |
100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, провели для обучающихся дистанционные лекции, беседы психологической и медико-социальной тематики («Психологические основы выбора профессии», «Здоровье и выбор профессии» и др.) |
4. Мониторинг оценки изменений в сфере занятости молодежи
Проведение мониторинга выпускников общеобразовательных организаций (9 и 11 классы) на предмет выбора профессиональных образовательных организаций |
Ежегодно, август |
ДИРО Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные Организации ПОО |
100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, провели мониторинг выпускников общеобразовательных организаций (9 и 11 классы) на предмет выбора профессиональных образовательных организаций. Сформирована аналитическая справка по результатам мониторинга профессиональных предпочтений выпускников |
Проведение анкетирования профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 8-10-х классов общеобразовательных организаций Республики Дагестан |
Ежегодно, 1 раз в течение учебного года |
ДИРО |
100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, приняли участие в анкетировании профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 8-10-х классов |
5. Развитие эффективного взаимодействия и социального партнерства системы профессиональной ориентации обучающихся с профессиональными образовательными организациями/организациями дополнительного образования
Включение родительской общественности в работу общеобразовательных организаций по содействию профессиональному самоопределению обучающихся в различных формах (создание комиссий по профориентации в органах государственно-общественного управления образовательных организаций и др.) |
Ежегодно, в течение учебного года |
Общеобразовательные организации |
100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, привлекли родительскую общественность в работу общеобразовательных организаций по содействию профессиональному самоопределению обучающихся в различных формах |
Включение в основную образовательную программу встреч обучающихся с ветеранами труда, руководителями органов местного самоуправления, руководителями и работниками предприятий различных сфер деятельности, находящихся на территории муниципальных образований |
Ежегодно, в течение учебного года |
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Общеобразовательные организации |
100% общеобразовательных организаций Республики Дагестан, участвующих в проекте, включили в основную образовательную программу встречи обучающихся с ветеранами труда, руководителями органов местного самоуправления, руководителями и работниками предприятий различных сфер деятельности, находящихся на территории муниципальных образований |
АКЦИИ
Всероссийская акция «Педагогический диктант»
Участие во Всероссийской акций памяти «Блокадный Ленинград»
ЦЕЛЬ: формирование и развитие у обучающихся чувства
принадлежности к историческому прошлому страны, уважения к героям и их
подвигам.
Учащиеся узнали о том, как дети в блокадном
городе сражались с голодом, холодом, смертью, как старались помочь взрослым.
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
Открытый урок в 10 а классе психолого-педагогической направленности
ЦЕЛЬ:Создать условия для реализации обучающимися новых знаний в процессе их применения при решении практических психологических задач.
2. Продолжить работу по воспитанию эмпатии, внимательности как ведущего качества личности учителя.
3.Развивать базовую компетенцию «Уметь учиться».
ДЕНЬ
САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОБЫТИЯ
Встреча с интересным человеком
ЦЕЛЬ: Развитие отношения сотрудничества между наставниками, обучающимися педагогического класса, и их подопечными; формирование у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества, воспитание чувства ответственности за возложенное поручение.
Шахбанова
Муслимат Гаджибековна-победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года-2023»,призёр зонального этапа конкурса «Учитель года-2023»
Олимпиада «Педагогическое будущее России»
Включение школьников в процесс совершенствования допрофессиональной подготовки в педагогических классах в условиях современных образовательных преобразований; активизация деятельности педагогических классов области; выявление наиболее эрудированных, творческих, активных, учащихся.
Викторина для будущих учителей «Познай себя»
ЦЕЛЬ:Пропаганда педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания; повышения статуса ученика психолого -педагогического класса с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности; формирование умения самостоятельной творческой деятельности и коллективной работы. Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей
Всероссийский форум «Педагогический пропуск»
ЦЕЛЬ:Обмен опытом, обсуждение актуальных проблем и поиска новых подходов к образованию.
Национальное исследование качества образования (НИКО)
ЦЕЛЬ: Определение актуальных проблем в воспитательной работе и выработки их решений. Спикеры поделились своим опытом, рассказали о своем жизненном пути, о сложностях в работе с учениками.
Встреча учащихся педагогических классов с победителями профессиональных конкурсов Дербентского района
Познакомились с интересными представителями профессии учителя, задавали им вопросы, обсудили основные качества и миссию современного учителя в обществе.
МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие, посвященное 225 -летию со дня рождения А.С.Пушкина
ЦЕЛЬ: В 2024 году
исполняется 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина. В связи с этим в МБОУ
"Белиджинская гимназия1" прошло мероприятие,посвященное этой дате.
Каждое новое поколение детей вступает в жизнь
вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными великим поэтом.
Брейн-ринг «А.С.Пушкин: по страницам произведений(сказки)»
ДЕНЬ НАУКИ
ЦЕЛЬ: Ученики узнали о том, что российские учёные
подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных
открытий в различных её сферах. Многие открытия сильно изменили жизнь человека.
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
«По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»
ЦЕЛЬ:Старшеклассники рассказали, как создается кино, какие профессии существуют в киноиндустрии и как снимают современные ленты.
Кл. час, посвященный 9 мая. Патриотическая акция «Георгиевская ленточка»
ЦЕЛЬ:Участники акции узнали, что цвета георгиевской ленточки имеют глубокое символическое значение – это цвета пороха и огня, Победы, мужества и героизма, символ памяти и уважения ветеранов.
«О проведении республиканского информационного часа в общеобразовательных учреждениях РД»
Классные часы,посвященные Международному женскому дню 8 марта и 23 февраля»Февромарт
ЦЕЛЬ: Расширить знания обучающихся о возникновении праздника 8 Марта, развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности; воспитывать чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.
Летний лагерь
ЦЕЛЬ:Приобрести опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Отзывы учеников о прохождении практики в начальной школе
В своей педагогической практике я перенеслась из роли ученицы в непривычную мне роль вожатого. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт нам возможность применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится, если я выберу профессию учителя или воспитателя.
Наиболее интересным для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка способствовала этому. Было очень приятно, когда они, увидев меня на улице, громко кричали моё имя и бегом бежали ко мне, чтобы поздороваться и обнять. Я очень рада, что проходила практику в своей родной школе - в пришкольном лагере.
Каримова Аделя
Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Акимова Оксана
Этим летом я был вожатым в своем пришкольном лагере. Программа в лагере была очень насыщена, было множество различных мероприятий. Мы смогли снова окунуться в мир детства. Я получил бесценный опыт. Познакомился с деятельностью вожатого, получил навык в разработке различных конкурсов и спортивных эстафет, и их проведению. Знаю теперь, как устроен детский лагерь. Мы очень весело провели время.
Велибеков Нариман
Достижения учащихся психолого-педагогического класса
Каримова Аделя
Акимова Оксана
План открытого урока по русскому языку в 3 В классе на тему «Фразеологизмы»
Провела Акимова Оксана.
План-конспект урока.
Предмет: русский язык, 3 класс.
Тема урока: Фразеологизмы.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления устойчивых сочетаний слов.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: комбинированный (смешанный).
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, наглядный
Задачи урока:
Образовательная:
- обеспечить понимание понятия слова «фразеологизм»;
Развивающие:
Коммуникативные:
- обеспечить возможность формулировать собственное мнение и позицию;
- прививать навыки культуры речи и взаимоотношений;
Познавательные:
- содействовать поиску необходимой информации;
- помочь строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
Регулятивные:
- помочь в развитии мышления, внимания, памяти
Воспитательные:
- дать установку на здоровый образ жизни;
- способствовать проявлению чувства гордости за свою Родину.
Материально-техническое обеспечение урока:
- фразеологический словарь
- мультимедиапроектор;
- экран;
- карточки с числами для дифференцированной работы;
- карточка с творческим заданием у каждого ученика.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
на уроке осуществляется связь с разделом «Правописание» по русскому языку, с окружающим миром, литературным чтением.
Ход урока:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаете внимательно,
Работаете старательно!
- Ребята, если мы на уроке не будем сидеть, сложа руки, то у нас всё получится.
- Какие слова употреблены в переносном значении? Что значит «не сидеть, сложа руки»?
-Как на уроке будем работать?
- В русском языке есть устойчивые сочетания слов, которые называются фразеологизмы.
- Тема нашего урока: фразеологизмы.
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?
- Мы будем учиться наблюдать за фразеологизмами, определять их значения, использовать в устной и письменной речи, а потом выполним с вами интересный проект. Вы на уроке изобр. искусства нарисуете иллюстрацию к одному из понравившихся фразеологизмов. Первые странички вашего иллюстрированного словарика я вам уже подготовила.
IV. Формирование новых понятий и способов действий.
Этимологическая справка.
- Слово фразеологизм произошло путём сложения двух греческих слов
Phrasis (фразис) – «выражение»
Logos(логос) – понятие, слово.
Таким образом, понятие фразеологизм означает слияние нескольких слов в определенные устойчивые неделимые выражения.
V.Наблюдение за значением фразеологизмов
А) Составить предложения.
-Давайте понаблюдаем за фр. и составим предложенияпо картинкам, которые перед вами. Что бы не ошибиться, читайте записи под картинками. Я начну, а вы продолжите.
На улице дождь льёт, как из ведра.
Б) Обратите внимание!
- Слова словно детали в мастерской. Они живут-поживают, иногда ими пользуются по отдельности, иногда в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы.
В) Работа с правилом.
Слова, составляющие фразеологизм. Теряют своё самостоятельное – отдельное значение. Смысл имеет только всё выражение в целом.
Значения фразеологизмов вы можете узнать во фразеологическом словаре.
Г) Знакомство со словарями.
Где можно уточнить лексическое значение фраз.
Выставка словарей.
VI. Применение понятий и способов действий.
А). - Прочитайте устойчивое сочетание слов.
Зарубить на носу;
- Можно ли что- то зарубить на носу?
- Прочитайте предложение.
Заруби на носу: обязательно мой перед едой руки.
- Замените выражение «зарубить на носу» одним словом.
(Запомни: обязательно мой перед едой руки.)
- Зачем необходимо мыть руки перед едой?
- Ребята, если вместо «заруби на носу», можно сказать « запомни», зачем в языке существует такое «странное сочетание слов»?
- Какое из предложений – с фразеологизмом «заруби на носу» или со словом « запомни» - более яркое, выразительное?
Б) Переносное значение фраз.
- Как вы думаете у фраз. Прямое или переносное значение.
Соотнесите картинку и фразеологизм.
- Понаблюдаем дальше за фраз.
- Дети выполнили иллюстрации к некоторым фраз., давайте попробуем определить их лексическое значение.
VIIФизминутка “Фразеологический зверинец”.
- Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Вы должны назвать животных и пантомимой или мимикой изобразить их.
Голоден, как … (волк).
Хитёр, как …(лиса).
Труслив, как … (заяц).
Надут, как … (индюк).
Неповоротлив, как … (медведь).
Здоров, как … ( бык).
Колюч, как … (ёж).
Д) Дифференцированная работа.
- Замените выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами из слов для справок. Запишите их в тетрадь.
1. Играйте, пожалуйста, спокойно, дети, и не мешайте мне.
2.Сёстры Маша и Катя были очень похожи друг на друга.
3.Новая учительница сразу же понравилась ребятам.
4.Гости должны были прийти в самое ближайшее время.
5.В Третьяковскую галерею люди приезжают отовсюду.
Слова для справок: как две капли воды, не путайтесь под ногами, с первого взгляда, с минуты на минуту, со всех концов ( страны).
- Ребята, выберите каждый себе задание. Предложение под номером 1 – это лёгкое задание, если 3,4- посложнее, если 2,5 предложение – это сложное задание.
(№1 – низкий уровень , №3,4 – средний уровень, № 2,5 – высокий уровень)
Фронтальная проверка.
- Чем знаменита Третьяковская галерея, что сюда приезжают люди со всех концов страны?
Справка:
Государственная Третьяковская галерея – это художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекцию картин русских художников.
VIII.Диагностика качества усвоения нового материала
- Выберите правильный вариант значения каждого фразеологизма.
Обведите нужную букву.
“О каком человеке говорят?..”
1. У него денег куры не клюют:
а) бедный;
б) богатый.
2. Он сухим выйдет из воды:
а) ловкий;
б) робкий.
3. Он звёзд с неба не хватает:
а) умный;
б) глупый.
4. У него семь пятниц на неделе:
а) ненадёжный;
б) надёжный.
5. Он перебивается с хлеба на квас:
а) богатый;
б) бедный.
IX. Итог урока.
- Что такое фразеологизм?
- Чем отличается фразеологизм от свободного сочетания слов?
X. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, которые перед вами на слайде:
Запишите в свою тетрадь подходящее утверждение.
XIV. Дом. зад.: сделать иллюстрацию к понравившемуся фразеологизму.
Благодарю всех за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.