Портфолио проектной работы

  • docx
  • 18.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проектная работа 10 класс.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ФИЛИАЛ КАФЕДРЫ ПРИ ШКОЛЕ № 16

 

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ИМЯ ТВОЁ»

togetherness-clipart-3.jpg.png

 

nashi-druzya,nashi-druzya
 

 

 

 


Гулистан 2019

Краткая аннотация интегрированного исследовательского проекта по русскому языку «Имя твое»

        Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто из знаменитых людей носит такое же имя. Именно об этом наш проект, цель которого - создать условия для реализации потребности школьника в самопознании, формировать чувство самооценки, способствовать гармонизации образа "Я".

       В ходе проекта ребята  познакомятся с историей появления и значением своих имен, научатся бережно и с гордостью относиться к своему имени. Кроме того, учащиеся получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их представления. Участвуя в проекте, будут активно сотрудничать с родителями, педагогами и сверстниками.

        Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,с использованием интернет источников, работа со словарями.

 

        Руководитель проекта-  Гизатулина Ольга Ивановна - преподаватель кафедры Русского языка и литературы ГулГУ,  при сотрудничестве учителей русского языка и литературы  гулистанской  общеобразовательной школы № 16 .

       Актуальность и практическая значимость темы объясняется повышенным интересом к данной проблеме при выборе имени. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Изучение личных имен носит социальный характер.

Краткое содержание проекта: Проект  реализован на уроках  русского языка, внеурочной деятельности (классный час) в 10 классе в школе № 16 с узбекским языком обучения.

Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы в течение 8  недель по двум направлениям:

Первое направление

  • Расширение знаний о возникновении имен, поиском сведений в различных источниках, изучение  статей по данной теме. 

Второе направление

  • Это направление включает: знакомство с наукой, изучающей значение имен, ученик ведет подсчет имен в 10  классе, узнаёт какие имена самые популярные,  выясняет, кто в их семье дал им имя, и как его выбирали.

·         Межпредметные связи: Русский язык, история языка, литература, информатика, Родной язык и литература, Информатика.

 

·         Метапредметные умения (общие умения, ключевые компетентности):

 

·         развитие монологической речи;

·         работа с дополнительными источниками информации (словари, справочники, Интернет-ресурсы);

·         умение составлять презентации; навыки аналитической работы с первоисточниками;

·         умение сопоставлять и сравнивать, отбирать информацию.

 

К 1-Коммуникативная компетенция

КК1-соблюдение норм речевого этикета;

КК1-способность к социальной адаптации, умение работать в сотрудничестве.

КК1- может применять нормы русского языка в общении;

 

К 2-Информационная компетенция

 

КК2-умение находить, отбирать, преобразовывать, сохранять, передавать   необходимые сведения из медиасредств, соблюдая правила информационной  безопасности, включая формирование  медиакультуры;

КК2-умеет пользоваться существующими источниками информации (книги, учебники).

 

 

К 3-Компетенция самосовершенствования

КК3-стремление к совершенствованию, умение постоянно работать над собой,

КК3-умение адекватно оценивать свои действия, контролировать себя и принимать самостоятельные решения, используя    свой жизненный опыт и когнитивные навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта

1.     Создать условия для реализации потребности школьника в самопознании.

2.     С помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека.

3.     Выявить роль имени в жизни человека.

Задачи проекта

 

1.     Изучить историю и значения имён.

2.     Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.

3.     Повысить интерес к истории происхождения имен.

4.     Привитие семейных ценностей посредством исследования корней имени.

5.     Расширение познавательных интересов.

6.      Развитие исследовательских умений через изучение мира имен, их истории, значения и своеобразия в русском языке.

Вопросы, направляющие проект

  • Основополагающий вопрос

Что я знаю об именах?

·        Проблемные вопросы

1.     Зачем человеку имя?

2.     Можно ли жить без имени?

·        Учебные вопросы

1.     Как появляется имя у человека?

2.     Что означает твое имя?

3.     Откуда произошло твоё имя?

4.     Насколько популярно твоё имя?

5.     Что можно узнать о человеке по имени?

6.     Всегда ли тебя одинаково называют?

7.     Кто из знаменитых людей носит такое же имя?

8.     Чем запомнился твой знаменитый тезка?

 

Почему так говорят: "Не имя красит человека, а человек имя»

 Как ты бережешь свое доброе имя?

 

 

 

Ожидаемые  результаты

 

В процессе работы над проектом у учащихся формируются:

                    речевые компетенции при создании собственных  презентаций;

                    умение осмыслить и принять учебную задачу, самостоятельно выбрать способ её решения;

                    умение устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, переносить имеющиеся знания в новую область;

                    умение прогнозировать ожидаемые результаты;

                    умение презентовать конечный продукт своей исследовательской деятельности;

                    умение определять способы поиска информации с помощью учителя, а затем и самостоятельно, умение продуктивно использовать эти способы;

                    обогащение представлений детей об имени, о его значении и происхождении;

                    развитие интереса к самопознанию.

 

Результаты проекта

- Создание  презентации.

- Выставка творческих работ.

- Буклеты и альбомы.

-Создание WEBблога

Как будут оцениваться и обсуждаться:

В начале проекта выявления интересов и знаний детей им предлагается стартовая презентация, заполняются карты ЗИУ на каждого учащегося, проводится анкетирование родителей. В ходе проекта с помощью педагога дети заполняют листы самооценки успешности ученика и карты продвижения по проекту.

 

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

 

После завершения работы над проектом

Формирующее оценивание

 Вводное анкетирование родителей

Вводная презентация

 

для детей Карта ЗИУ

 

Промежуточное оценивание

Лист продвижения по проекту Самооценка успешности ученика

Итоговое оценивание

Итоговое анкетирование родителей Карта ЗИУ

Презентация

Творческие работы

 

 

 

Необходимые начальные знания, умения и  навыки

Знания:

-  иметь некоторые представления о своей семье, своем имени;

-  о возможных способах поиска информации;

-  работа с интернет источниками.

 

Умения:

-  умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-  задавать вопросы и отвечать на них;

  -владеть умениями и навыками изобразительной деятельности;

  -владения компьютерной грамотностью.

 

Учебные мероприятия

 

Работа в проекте поделена на этапы, задание распределено по трем микрогруппам

 

 

 

 

 

Учебный проект (этапы)

Учитель

Учащиеся

1

2

1-й этап – погружение в проект

Формулирует

Осуществляет

1) Проблему проекта

1) личностное присвоение проблемы

2) Сюжетную ситуацию

2) вживание в ситуацию

3) Цель и задачи

3) принятие, уточнение и конкретизация цели задач

2-й этап – организация деятельности

Организует деятельность – предполагает:

Осуществляют:

4) Организовать группы

4) разбивку на группы

5) Распределить амплуа в группах

5) распределение ролей в группе

6) Спланировать деятельность по решению задач проекта

6) планирование работы

7) Возможные формы презентации результатов

7) выбор формы и способа презентации предполагаемый результатов

3-й этап – осуществление деятельности

Не учувствует, но:

Работают активно и самостоятельно:

8) Консультирует учащихся по необходимости

8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща

9) Ненавязчиво контролирует

9) консультируются по необходимости

10) Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость

10) «добывают» недостающие знания

11) Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов

11) подготавливают презентацию результатов

4-й этап - презентация

Принимает отчет:

Демонстрируют:

12) Обобщает и резюмирует полученные результаты

12) понимание проблемы, цели задачи

13) Подводит итог обучения

13) умение планировать и осуществлять работу

14) Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений)

14) найденный способ решения проблемы

 

15) рефлексию деятельности и результата

 

16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Этапы проведения проекта

1.     Подготовительный, или вводный (погружение в проект)

o    Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).

o    Определение цели, формулирование задач.

o    Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.

o    Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.)

o    Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.

o    Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления

2.     Поискво-исслеовательский этап

o    Определение источников информации

o    Планирование способов сора и анализа информации.

o    Подготовка к исследованию и его планирование.

o    Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстрации.

o    Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.     Трансляционно-оформительский этап

o    Предзащита проекта

o    Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

o    Подготовка к публичной защите проекта:

§  определение даты и места защиты

§  определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.)

§  стендовая информации о проекте

4.     Заключительный этап

o    Публичная защита проекта.

o    Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Материалы для диагностики учащихся (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)

Анкета

1.     Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна?

2.     Какой школьный предмет вам наиболее интересен?

3.     По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу?

4.     Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее.

5.     Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где?

6.     Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)?

7.     Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы?

8.     Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города?

9.     Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их.

10. Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантов, советчиком при организации и проведении проекта?

11. Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (да/нет)

В помощь учащимся

1.     Точно сформулировать вопрос, ответ на который мы ищем. Необходимо строго ограничить область исследования.

2.     Оценить с точки зрения имеющихся знаний, возможно ли получить истинный ответ на поставленный вопрос.

3.     Разбить задачу на подзадачи и подвопросов, искать ответы на них сначала выведением решения из известных истин или сведением к решению подобных задач.

4.     Прямо вывести решение из ума имеющихся знаний, если это возможно.

5.     Выдвинуть гипотезы методом полной или неполной индукции или аналогии.

6.     Использовать четвертый и пятый приемы в совокупности.

7.     Сопоставить полученный результат с известными знаниями.

8.     Проверить точность применяемых логических приемов.

9.     Проверить правильность всех определений и суждений, используемых в решении.

10. Выразить все понятия решаемой задачи в «целсообразных» знаках (воспользовавшись символическим языком).

11. Стремиться к выработке наглядных образов объектов задачи.

12. Результат решения сформулировать логически строго.

13. Оценить все «за» и «против» в полученном результате.

14. Решать задачу по возможности сосредоточено.

Методическое планирование проектной деятельности

1.     Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная тематика и формы продуктов будущих проектов.

2.     Подготовка информации о проектной работе.

3.     Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, графики консультаций и проч.)

4.     Консультация по выбору тематики учебных проектов, формулирование идеи и замыслов.

5.     Формирование проектных групп.

6.     Групповое обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами.

7.     Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над проектами.

8.     Поисковый этап

9.     Промежуточные отчеты учащихся

10. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

11. Обобщающий этап: оформление результатов.

12. Предзащита проектов.

13. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

14. Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов.

15. Подготовка к публичной защите проектов.

16. Генеральная репетиция публичной защиты проектов.

17. Координационное совещание лиц, ответственных за мероприятия.

18. Заключительный этап: публичная защита проектов.

19. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

20. Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работе.

 

Список  одаренных учащихся школы № 16 , участвующих в интегрированном  проекте

по русскому языку  «Имя твоё»

№ п/п

Ф И О

класс

Номер телефона

1

Кодиров Собир

10   Е

93 326 62 65

2

Яхшиликова Саида

10  Е

91 566 28 56

3

Абдуманнопова Севинч

 10 Е

94 910 78 17

4

Абдуфаттоев Амир

10 Е

67 226 05 50

5

Ахмадалиев Бехруз

10 Д

91 103 25 07

6

Асфандиерова Одина

10 Д

99 440 38 08

7

Абдусадыкова Камола

10 Д

94 350 33 11

8

Шомансуров Дониер

10 Д

99 017 99 41

9

Саидбеков Феруз

10 Д

99 877 11 12

10

Худойбердиев Шохжахон

10 А

90 107 48 78

11

Буриев Шахзод

10 А

91 505 82 15

12

Абсаматов Абдулазиз

 10 Д

93 328 28 28

13

Жумабоев Хусниддин

10 Д

91  505 21 80

14

Абдуллаев Мусобек

9  Е

97 341 65 54

15

Ботирова Диера

10 Е

99 464 19 06

16

Исматуллаева Гузаль

10 Е

91 505 81 97

17

Раимжанова Севара

10 Б

94 584 68 68

 

Участники проекта в командах

 

Команда

«Теоретики»

Команда

«Исследователи»

Команда

«Знатоки»

теоретики.jpg

Исследователи.jpg

Знатоки.png

 

1.Капитан—

Абдуллаев Мусобек

 2. Шомансуров Дониёр

3.Боруйев Шагзод

4.Худойбердийев Шогжахон

5.Ботирова Диера

6. Раимжанова Севара 

 

 

1.     Капитан –

Ахмадалиев Бехруз

 

2.     Абдусодикова Комила

3.     Абдусамадов Абдулазиз

4.     Саидбеков Феруз

5.     Жумабоев Хусниддин

6.     Асфандиёрова Одина

 

1.     Капитан- Яхшиликова Саида

 

2.     Исматуллаева Гузал

3.     Кодиров Сабир

4.     Абдуманнопова Севинч

5.     Абдуфаттоев Амир

6.     Азимбоев Камрон

 

 

Буклет проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://maktab16.blogspot.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Screenshot_13.png

 

 

 

 

Screenshot_16.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Screenshot_11.png

 

 

Screenshot_14.png

Screenshot_6.png

 

https://docs.google.com/document/d/1VSzlzj0u94t6x8U-frx2CDolORkbSWqwMg4btKUWZk/edit

 

 

 

 

Screenshot_9.png

 

 

 

 

Используемая литература и  информационные источники

  • Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.I-IV. М., 1955.
  • Севортян Э. В. Этимологический словарь тюркских языков. М., 1974; 1978. Т.1-2. [!!!]
  • Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 тт. — М., 1964—1973.

·         ·  Горбаневский М. В. В мире имён и названий. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Знание, 1987. — 208 с.

·         ·  Голомидова М. В. Искусственная номинация в ономастике. — Екатеринбург, 1998.

·         ·  Суперанская А. В. Структура имени собственного. Фонология и морфология. — М.: Наука, 1969. — 206 с.

·         ·  Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. — М.: Наука, 1973. — 366 с.

·         ·  Суперанская А. В. Имя — через века и страны. — М.: Наука, 1990. — 190 с.

·         ·  Ташицкий В. Место ономастики среди других гуманитарных наук // Вопросы языкознания. М., 1961, № 2.

      ·     Лосев А. Ф. Философия имени. М.: МГУ, 1990. — 269 с.

·         ·  Никонов В. А. Имя и общество. М., 1974.

  • Географический энциклопедический словарь: Географические названия. — 2-е изд., доп. — М., 1989. (1-е изд. — 1983).
  • Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. — М., 1988. — 432 с. с илл.
  • Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. — М., 1990. (переиздание: Лингвистическая энциклопедия. — М., 1999).

·         http://www.ufagen.ru/node/8032 Словарь тюркских имен

·         http://names.neolove.ru/national/tjurkskoe/male/ Тюркские мужские имена

·         http://значение-имен.рф/

·         http://www.waylux.ru/imena_russkie.html Русские имена