Портфолио учебного кабинета
Оценка 4.8

Портфолио учебного кабинета

Оценка 4.8
doc
24.04.2020
Портфолио учебного кабинета
Портфолио кабинета.doc

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ  ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

КАБИНЕТА  

«Иностранные языки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Преподаватель иностранных языков

Дубынина Янна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза, 2019

 

 

 

РАССМОТРЕНО:

На  заседании  цикловой  комиссии  общеобразовательных  дисциплин 

Протокол № _____ от __________2019 г.

Председатель _________ Л. В. Земскова

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора                                      

 

 ____________  А.Н. Фомин

 «_____» _____________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

 

1.     Паспортные данные кабинета.

2.     Назначение кабинета.

3.     Требования к учебно-методическому кабинету.

4.     Требования и планирование к организации работы в кабинете.

5.     Обеспечение условий для успешного выполнения  обучающимися требований образовательной подготовки на базе учебного кабинета.

6.     Санитарно – гигиенические требования к учебным кабинетам.

7.     Размеры парт, ученических столов и стульев.

8.     Освещение учебных кабинетов.

9.     Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

10. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения.

11.  Воздушно – тепловой режим.

12.  Опись имущества кабинета.

13.  Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного      кабинета.

14.  Перспективный план развития кабинета.

15.  План работы кабинета на учебный год.

16.  Занятость кабинета на учебный год.

17.  Консультации.

18.  Измерители выполнения образовательного стандарта.

19.  Пособия, разработки (шкаф учителя).

20.  Книги для чтения.

21.  Таблицы.

22.  Аудиоматериалы.

23.  Оценка деятельности кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

ЭМБЛЕМА КАБИНЕТА

 

 

ДЕВИЗ КАБИНЕТА

 

«Man muss viel wissen, um zu wissen,

wie wenig man weiss»

                                                                                       J.Goethe

 

 

 

 

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

на 2019-2020 учебный год

 

1.     ФИО заведующей кабинетом – Дубынина Я.А.

2.     Группа, ответственная за кабинет – 18 ЗИО

3.     Площадь кабинета – 48 м²     

4.     Число посадочных мест – 16

 

Назначение кабинета

 

        Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания студентов колледжа. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность  преподавателя и обучающихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени преподавателя и обучающихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством  преподавателя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

 

Общие требования к учебному кабинету

 

1. Наличие нормативной документации на открытие  и функционирование учебного кабинета:

·        приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

·        приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

·        паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий,  дидактических материалов;

·        инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

·        правил техники безопасности при работе в кабинете;

·        правил пользования учебным кабинетом;

·        акта приемки учебного кабинета администрацией колледжа на предмет подготовки кабинета к функционированию;

·        протокола решения методической комиссии колледжа о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

·        плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

·        журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;

·        заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы СПО (по профилю кабинета);

·        аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;

·        самоанализа работы кабинета учителем;

·        планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

·        оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, места обучающихся);

·        наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

 

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

 

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы СПО.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

Требования

к планированию и организации работы учебного кабинета

по созданию оптимальных условий для успешного

  выполнения образовательной программы школы,

переводу ее в режим работы

 как развивающей и развивающейся

 

1. Безусловное выполнение преподавателем и обучающимися требований образовательного стандарта.

2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю кабинета).

3. Внедрение методики развивающего обучения.

4. Дифференциация обучения.

5. Гуманитаризация обучения.

 

Обеспеченность условий для успешного выполнения  требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

 

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.   Открытое и наглядное предъявление обучающимися минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

4.  Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)

7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).

10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.

 

Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам.

 

1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:

·                от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;

·                от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;

·                от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;

·                от классной доски до первых парт (столов) – 2м;

·                от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;

·                между рядами – 0,6м.

 

 

Размеры парт (столов) и стульев

 

№ мебели

Группа

 роста,

см

Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см)

Высота переднего края сиденья (над полом, в см)

Цветовая маркировка

стола

Группа столов

№ стульев

Группа стульев

№ мебели

Группа мебели

1

145-160

64,0

66,0

38,0

40,0

коричневый

 

2

160-175

70,0

72,0

42,0

44,0

коричневый

 

3

От 175

76,0

78,0

46,0

48,0

коричневый

 

 

 

 

Рассаживание обучающихся должно проводиться  преподавателем и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры)  в начале каждого учебного года.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить обучающимся со сниженным слухом. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками обучающиеся могут сидеть в любом ряду. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым  воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность обучающихся более бла­гоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске белым (ярко-желтым) мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается 80-90 см.

 

Освещение учебных кабинетов.

 

Естественное освещение  учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наи­более удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен преду­сматриваться только с левой стороны от обучающихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые про­емы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются.

Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается установленной параллельно ей светильником. Указанный светильник размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.              Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

·                не закрашивать оконные стекла;

·                не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;  

·                очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

 

Отделка учебных кабинетов.

 

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

·        для потолка - 0,7-0,8;     

·        для стен - 0,5-0,6;

·        для пола - 0,3-0,5.

           Следует использовать следующие цвета красок:

·        для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

·        для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;

·        для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

  • для дверей, оконных рам - белый.

 

Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

 

При использовании в учреждениях СПО аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице.

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Длительность просмотра (мин)

 

Воспроизведение звукозаписи (мин.)

 

 

диафильмов, диапозитивов

 

кино-, видеофильмов

 

учебных телепередач

 

20-25

 

25-30

 

25-30

 

до 20

 

 

Воздушно-тепловой режим.

 

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.

 

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

 в зависимости от температуры наружного воздуха

 

 

Наружная температура

 

Длительность проветривания помещений (мин.)

 

в малые перемены

 

в большие перемены

 

от +10ºС до +6°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-10

 

15-20

 

от +5ºС до 0ºС

 

3-7

 

10- 15

 

от 0ºС до -5ºС

 

2-5

 

10-15

 

от-5ºСдо-10ºС

 

1-3

 

10-15

 

ниже -1ºС

 

1-1,5

 

5-10

 

 

При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в  учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

o  18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении;

o   в учебных мастерских - 15-17°С;

o   в актовом зале, лекционной аудитории,  клубной комнате - 18-20°С;

o   в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая     18-22°С;

o   в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С;

o   в рекреациях - 16-18°С;

o   в библиотеке - 17-21 °С.

Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3º С.

В помещениях образовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА

КАБИНЕТА  ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ №54

 

№ п/п

Наименование имущества

количество

Отметка о списании

(дата, № акта)

1

Учительский стол

2

 

2

Учительский стул

2

 

3

Парты двуместные

8

 

4

Стулья ученические

18

 

5

Доска

1

 

6

Шкафы

2

 

7

Стенды

8

 

8

Книжные (настенные) полки

2

 

 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

учебного кабинета

 

№п/п

 

Наименование ТСО

 

Марка

 

Год приобретения

 

Инвентарный номер по колледжу

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

CD – магнитола

 

 

 

 

Philips

 

 

2018

 

 

 

21-98021

 

 

 

 

Перспективный план развития кабинета на 2015 – 2020 гг.

 

п/п

                        Сроки

Вид работ

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Обновление материально-технической базы кабинета

+

+

+

+

+

 

2

Пополнение базы методической литературы 

+

+

+

+

+

 

3

Пополнение базы методических разработок

+

+

+

+

+

 

4

Пополнение раздаточного и контрольно-измерительного материала

+

+

+

+

+

 

4

Пополнение базы аудио- и видеотеки

+

+

+

+

+

 


План развития кабинета на 2015-2016 учебный год.

 

№ п/п

Вид работы

Сроки

выполнения

1

 

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

 

5

Обновление материально-технической базы, косметический ремонт кабинета.

 

Оформление и пополнение кабинета новыми материалами, учебными пособиями, периодическими изданиями на иностранном языке.

 

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися.

 

Консультации.

 

 

Совершенствование работы предметного кружка «Увлекательный немецкий».

 

 

2019

 

 

ежегодно

 

 

 среда

 

 

понедельник, пятница

 

вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

на 2019-2020 учебный год

 

Урок

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

 

1-2

 

 

18 ЗИО

 

16 Агр

 

19 Агр

 

19 Ихт

 

19 ЗУк

 

 

 

 

3-4

18ЗУк

17 Агр

 

19 ЗУк

 

 

18 Ихт

 

 

19 ЗИО

 

 

 

5-6

19 Ихт

17 Ихт

 

19 ЗИО

 

18 Агр

 

19 Агр

 

 

 

Планерка

Классный час

Предметный кружок

 

 

 

 

Консультации

на II семестр 2019 - 2020 учебный год

 

Время

понедельник

вторник

 четверг

 пятница

 суббота

 

14.00 - 15.00

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерители выполнения образовательного стандарта

 

№ п/п

Виды работ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

контрольные работы

+

 

 

+

 

 

 

+

 

+

2

тесты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

МВ, ДР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

 

проектная деятельность

+

 

+

+

 

 

+

+

+

 

5

дифференцированный  зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 


Учебные пособия

(приложение №1)

В кабинете на рабочем месте учителя также имеются тесты и другие контрольно – измерительные материалы, необходимые для проведения текущего урока.


Книги для чтения

 (приложение №2)

 

ТАБЛИЦЫ

 (приложение №3)

 

 

АУДИОМАТЕРИАЛЫ

 

·        Smart Audio CD Oxford Exam Excellence

·        Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. 2020

·        Аудиоприложение к Сборнику тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку

·        Аудиоприложение к учебнику Opportunities Upper Intermediate в 4 CD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка деятельности кабинета № 54  «Иностранный язык»

за 2019-2020 учебный год

 

1.     Самоанализ работы зав. кабинетом,

самооценка: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка обучающихся (по результатам анкетирования):____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка членов ПЦК:______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка администрации учебного заведения:_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Аттестация кабинета______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

РАССМОТРЕНО: На заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

РАССМОТРЕНО: На заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО

ЭМБЛЕМА КАБИНЕТА ДЕВИЗ

ЭМБЛЕМА КАБИНЕТА ДЕВИЗ

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО

СПО (по профилю кабинета); · аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году; · самоанализа работы кабинета учителем; · планируемых…

СПО (по профилю кабинета); · аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году; · самоанализа работы кабинета учителем; · планируемых…

Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как развивающей…

Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как развивающей…

Оценка деятельности учебного кабинета учащимися

Оценка деятельности учебного кабинета учащимися

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту

Отделка учебных кабинетов.

Отделка учебных кабинетов.

С до 0ºС 3-7 10- 15 от 0ºС до -5ºС 2-5 10-15 от-5ºСдо-10ºС 1-3 10-15 ниже -1ºС 1-1,5 5-10

С до 0ºС 3-7 10- 15 от 0ºС до -5ºС 2-5 10-15 от-5ºСдо-10ºС 1-3 10-15 ниже -1ºС 1-1,5 5-10

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

План развития кабинета на 2015-2016 учебный год

План развития кабинета на 2015-2016 учебный год

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 2019-2020 учебный год

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 2019-2020 учебный год

Измерители выполнения образовательного стандарта № п/п

Измерители выполнения образовательного стандарта № п/п

Учебные пособия (приложение №1)

Учебные пособия (приложение №1)

Оценка деятельности кабинета № 54 «Иностранный язык» за 2019-2020 учебный год 1

Оценка деятельности кабинета № 54 «Иностранный язык» за 2019-2020 учебный год 1
Скачать файл