Портфолио ученика начальных классов
1. Титульный лист портфолио ученика
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография
ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и
окончания портфолио.
2. Раздел — Мой мир:
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный
вариант страниц:
Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать
домашний адрес, телефон.
Мое имя –
напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь
кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей, носящих
данное имя.
Моя семья –
напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о
каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок
ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную
ребенка.
Мой город (Я живу) —
в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был
основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до
школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до
школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и
т.д.
Мои друзья –
здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию
друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои
интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок
любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о
кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.
3. Раздел — Моя школа:
Моя школа –
адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО
директора, начало (год) учебы.
Мой класс –
укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать
небольшой рассказ о классе.
Мои учителя –
заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой
он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные
предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е.
помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение
к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу
научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво
петь.
Моя общественная
работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно
заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни
(например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на
утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения
общественной деятельности.
Мои впечатления
(школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) –
тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с
классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с
данного мероприятия или нарисовать рисунок.
4. Раздел — Мои успехи:
Моя учеба –
делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский
язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы
хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах,
различные доклады и т.д.
Мое творчество –
сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую
деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем –
фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно
подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на
конкурсе/выставке).
Мои достижения –
делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты,
дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы
(Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы,
которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся
(менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для
разделов для нового учебного года.
5. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) – это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.
6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.
Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио:
— Я умею — описываем умения ребенка на данный этап
(например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.)
— Мои планы –
ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или
улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво
писать, выучить английский алфавит и т.д.)
— Мой режим дня
(Мой распорядок дня) – составьте с ребенком режим дня и
постарайтесь придерживаться его
— Техника
чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
— Табель
успеваемости за учебный год
— Мои каникулы
(Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как
я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
— Мои мечты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.