Портфолио учителя
Оценка 4.8

Портфолио учителя

Оценка 4.8
docx
01.04.2021
Портфолио учителя
Портфолио учителя.docx

 

Российская Федерация

Курганской области

Кетовского района

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Сычёвская основная общеобразовательная школа

имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г. Г.»

 

 

 

 

 

ПАПКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

 ДОСТИЖЕНИЙ

для  осуществления  всестороннего  анализа  результатов  профессиональной  деятельности

педагогического работника

 

 

 

Фамилия                           Наумова

Имя                                  Татьяна

       Отчество                        Геннадьевна         

 

 

 

 

2020 год

 

Содержание

 

Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

Ø  Приложение 1 (Сформированность УУД обучающихся)

Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Ø  Приложение 2 (Рабочие программы по предметам)

Ø  Приложение 3 (Программы кружков)

Ø  Приложение 4 (Формы и виды контроля учебных достижений обучающихся, карточки индивидуальной работы, тесты по предметам)

Ø  Приложение 5 (КИМы, разработанные учителем для проверки знаний)

Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Ø  Приложение 6 (Разработки уроков с применением технологии рейтингового обучения)

Ø  Приложение 7 (Карточки – задания для групповой деятельности, дифференцированной работы)

Ø  Приложение 8 (Разработки интерактивных игр, дидактические, ролевые игры)

Ø  Приложение 9 (Исследовательская проектная работа «Плесень – вред или польза?»

Ø  Приложение 10 (Образец портфолио обучающихся)

Ø  Приложение 11 План воспитательной работы

Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

Ø  Приложение 12 (Анализ работы)

Ø  Приложение 13 Учёт внеурочной деятельности. Копии грамот, справок об участии обучающихся в мероприятиях.

Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ø  Приложение 14 (Копии материалов выступлений, выписки из протоколов)

Ø  Приложение 15 (Разработки уроков, внеклассных мероприятий, выписки из протоколов)

Раздел VI. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.

Ø  Приложение 16 (Копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей повышения квалификации, копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей вне планового прохождения квалификации)

Ø  Приложение 17 (план по самообразованию; анализ работы по самообразованию)

 

 

 


Наумова Татьяна Геннадьевна

 

 

 

1. Общие сведения

Район

 

Населенный пункт

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

 

Занимаемая должность

 

Преподаваемые предметы

 

По каким образовательным программам и учебникам работает участник

 

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория

 

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

 

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

 

Профессиональные навыки:

 

ü   

 

ü   

 

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

 

 

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

 

Участие в профсоюзной деятельности

 

 

Семейное положение

 

Дети (имена и возраст)

 

 

Хобби

 

Спортивные увлечения

 

 

Рабочий адрес с индексом

 

Домашний адрес с индексом

 

Рабочий телефон с  кодом

 

Домашний телефон с  кодом

 

Мобильный телефон

 

Факс

 

Рабочая электронная почта

 

Личная электронная почта

 

 

Категория, дата присвоения

 

 

 

 

Педагогическое кредо учителя.

 

Почему нравится работать в школе

 

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие учителю.

 

Личные качества

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

 

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету.

Таблица результатов внутриучрежденческого контроля

(за три последних года)

Класс

2018-2019

2019-2020

2020-2021(1 четверть)

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

2

65%

70%

4,1

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

60%

68%

4,0

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

60%

68%

4,1

 

ИТОГО

65%

70%

4,1

60%

68%

4,0

60%

68%

4,1

 

 

 

 

 

По результатам таблицы и диаграмм видно, что наблюдается стабильный, достаточно высокий уровень знаний обучающихся.

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

Таблица результатов внешней оценки

Учебный

год

Форма

внешней оценки

(мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный администрацией школы.)

Класс

Кол-во

сдававших

 

Средний

балл

2018-2019

мониторинг учебных достижений обучающихся

2

12

4,3

 

2019-2020

мониторинг учебных достижений обучающихся

3

11

4,2

 

2020-2021(1 четверть)

мониторинг учебных достижений обучающихся

4

12

4,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД: результаты мониторинга показали стабильный и в основном достаточный и высокий уровень сформированности универсальных учебных действий.

 

Директор школы________________Л.Г. Конева

 

 

 

Показатель 1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения).

 

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс

2018-2019

Класс

2019-2020

Класс

2020-2021(1 четверть)

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

2

0

6

4

0

3,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1

5

6

0

3,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

1

5

6

0

3,6

Ср. балл

по году

По

-

-

-

-

3,6

 

-

-

-

-

3,6

 

-

-

-

-

3,6

 

На протяжении трёх лет обучения учащиеся имеют достаточные знания. Что подтверждается результатами обученности и качества.

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

МАТЕМАТИКА

Класс

2018-2019

Класс

2019-2020

Класс

2020-2021(1 четверть)

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

2

2

6

2

0

4,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

6

3

0

4,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

2

6

4

0

3,9

Ср. балл

по году

По

-

-

-

-

4,0

 

-

-

-

-

4,0

 

-

-

-

-

3,9

 

 

На протяжении трёх лет обучения учащиеся имеют достаточные знания. Что подтверждается результатами обученности и качества.

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Класс

2018-2019

Класс

2019-2020

Класс

2020-2021(1 четверть)

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

2

5

3

2

0

4,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

6

2

0

4,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

6

2

0

4,2

Ср. балл

по году

По

-

-

-

-

4,3

 

-

-

-

-

4,2

 

-

-

-

-

4,2

 

На протяжении трёх лет обучения обучающиеся имеют высокие знания, что подтверждается результатами обученности и качества.

 

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс

2018-2019

Класс

2019-2020

Класс

2020-2021(1 четверть)

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

2

2

5

3

0

4,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

6

2

0

4,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

2

5

0

4,0

Ср. балл

по году

По

-

-

-

-

4,0

 

-

-

-

-

4,2

 

-

-

-

-

4,0

 

На протяжении трёх лет обучения учащиеся имеют достаточные знания. Что подтверждается результатами обученности и качества.

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

1.3. Показатель Сформированность универсальных учебных действий обучающихся. (Приложение №1)

 

 

ФИО

Баллы

Уровень сформированности УУД

1. Савченко Полина

23

высокий

2. Благинина Юля

22

высокий

3. Рогов Гена

22

высокий

4. Лапская Сабрина

21

высокий

5. Яценко Вероника

21

высокий

6. Малюков Саша

16

средний

7. Успанова Айнар

16

средний

8. Мухин Стёпа

15

средний

9. Малыгина Диана

15

средний

10.Стариковский Илья

15

средний

11.Иванов Саша

15

средний

12. Иванов Стас

15

средний

По результатам мониторинга обучающихся 4 класса видно, что 5 обучающихся из 11(45%) имеют высокий уровень сформированности УУД, остальные  7  обучающихся (65%) имеют средний уровень.

 

Директор школы________________Л.Г. Конева

 

 

 

Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. (Приложение №2)

№ п/п

предмет

класс

Кол-во часов по пр-ме

в неделю /в год

Используемая авторская программа

Название программы

«Школа России» Авторы: Андрей Анатольевич Плешаков, Просвещение, 2011 

1

Русский язык

4

4/165

Русский язык. 

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Просвещение, 2011 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Русский язык»  в соответствии с ФГОС начального общего образования

2

Литература

4

4/136

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» в соответствии с ФГОС начального общего образования

3

Математика

4

4/136

М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика»  в соответствии с  ФГОС начального общего образования

4

Окружающий мир

4

2/68

А. А. Плешаков

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир»  в соответствии с ФГОС начального общего образования

5

 ИЗО

4

1/34

В. М. Неменский

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» в соответствии с  ФГОС начального общего образования

6

Технология

4

1/34

Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Технология» в соответствии с  ФГОС начального общего образования

7

Физическая культура

4

3/102

В. И. Лях

 изд-во «Учитель», 2011 г.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура» в соответствии с  ФГОС начального общего образования

9

Музыка

4

1/33

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» в соответствии с  ФГОС начального общего образования

10

Шахматный всеобуч

4

1/33

 

 

 

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

 

 

Аналитические материалы по результатам выполнения практической части программы за три последних года

Класс

2018-2019

2019-2020

2020-2021(1 четверть)

2

100%

 

 

3

 

100%

 

4

 

 

100%

Итого

 

 

 

 

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

 

Показатель 2.2. Наличие разработанной программы (Приложение №3)

 

Программа

Цель программы

Разработана программа кружка «Занимательная математика

Формирование и развитие математического мышления у младших школьников.

Разработана программа кружка «Школа безопасности».

Формирование и развитие навыков безопасного поведения  у младших школьников.

Разработана программа кружка «Разноцветная планета» 2 класс

 

Формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

Рабочая программа внеурочных занятий «Игровая экология»

1класс

Освоить основные понятия и закономерности экологии и применять эти знания при рассмотрении природных явлений, научить детей смотреть на природу глазами эколога, и не занимаясь экологией, понимать суть окружающих нас явлений.

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» 1 класс

Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни  посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Рабочая программа «Читаем сами»

1 класс

Углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, раскрывать перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Рабочая программа кружка

«Моделирование из бумаги»

Создание  условий  для  самореализации  ребенка  в  творчестве, развивать  творческую  направленность  у младших дошкольников  в  процессе  работы  с  бумагой, развивать  регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные действия.

 

Рабочая программа кружка

 «Юные инспектора дорожного движения»

Создание условий для саморазвития и  самореализации личности; обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей  в рамках безопасного образовательного процесса.

 

Директор школы________________Л.Г. Конева

 

 

 

 

 

 

Показатель 2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности (Приложение №4)

Форма контроля, применяемая учителем

Содержание контроля

Вид контроля

Тестирование.

Проверка знаний математических терминов, проверка решения уравнений, проверка навыков счёта и др.

Предварительный, текущий контроль.

Самопроверка по образцу.

Обучающемся дан образец выполнения домашней работы (слайд). Открывают тетради, проверяют, подчёркивают  ошибки карандашом и ставят себе оценку (карандашом). После проверки образец убирается, делается работа над ошибками.

Текущий контроль

Проверка домашнего задания консультациями.

Тетради у консультантов проверяю заранее, консультанты садятся вместе с подшефными и проверяют тетради с выполненным домашним заданием, указывают ошибки. Оценивают работу консультанты, окончательную оценку ставлю я сама.

Текущий контроль

Письменная проверочная работа.

В письменные работы включаю задания на повторение и те задания, в которых были допущены при решении ошибки.

Тематический контроль

Опрос в паре.

Обучающиеся одного варианта- «учителя», а другого- «ученики». Задаю вопрос классу, «ученики» отвечают «учителям». Когда в парах обсуждены ответы на  все вопросы и озвучены вслух. Комментирую эти ответы  и указываю на ошибки. После обсуждения ответы обучающихся оцениваются «учителями», итоговую оценку ставлю в конце урока я.

Текущий контроль

Анализ контрольной работы, выполненной на предыдущем уроке.

Решение контрольной работы воспроизведено на слайдах. Задание всему классу: определить характер допущенных ошибок, доказать правильность отметки, выставленной за работу.

Итоговый контроль

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

Контрольно – измерительные материалы, разработанные учителем для проверки знаний обучающихся (Приложение №5)

Вид контроля

Класс

Тестовый контроль

1-4

Контрольные работы

1-4

Вводное тестирование

1-4

Итоговые контрольные работы

1-4

Комплексные проверочные работы

1-4

 

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

 

Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

 

Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик.

Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения предмету

 

Наименование современных образовательных технологий.

Цели применения современных образовательных технологий.

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий.

Эффекты использования современных образовательных технологий.

Разработанные учебные и методические материалы по применяемой технологии

1.       Рейтинговая система оценивания знаний обучающихся, дифференцированный тестовый контроль

1.       Повышение мотивации обуч-ся к обучению по предмету.

2.       Направленность на индивидуальный результат обученности.

3.       Диффереренциация математической подготовки.

4.       Информационность отметки.

Учебно-познавательные компетенции, общепредметные компетенции, предметные, коммуникативные компетенции.

Каждое задание оценивается в баллах, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, проводится более тонкая дифференциация учебной подготовки, оценка несёт больше инфориации. Общий балл нагляден, легко интерпретируется учителем, учеником, родителями.

Разработка уроков по технологии рейтингового обучения.

(Приложение №6)

2.       Обучение в сотрудничестве.

1.Развитие коммуникативных компетенций обучающихся.

2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

3. Формирование навыков самоконтроля, самооценки, саморазвития, планирование своей деятельности.

Коммуникативные компетенции, ключевые компетенции.

Обучение реализуется посредством совместной деятельности, предполагающей своим внутренним содержанием сотрудничество, саморазвитие субъектов учебного процесса, проявление их личностных функций, превращение ученика из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности. Рассматривается последовательная цепь  действий: настройка (актуализация) – целеполагание – определение критериев успеха – планирование собственной деятельности – реализация плана – рефлексия – оценивание – коррекция собственной деятельности. Система контроля становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны организовать контроль знаний, а с другой стороны – находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Карточки – задания для групповой деятельности, дифференцированной работы (Приложение №7)

3.       Технология игрового обучения

Привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальных способностей обучающихся.

Развитие памяти, внимания, мышления школьника.

1.       Учитывается эмоциональное состояние ученика.

2.       Игровая форма работы.

3.       Воспитание отдельно взятой личности и коллектива в целом.

1.       Разработки интерактивных игр.

2.       Дидактические. Ролевые игры.

3.       Разработка уроков.

(Приложение №8)

4.       Технология проектного обучения

Развитие интеллектуальных способностей обучающихся

Учебно-познавательные компетенции, ключевые компетенции.

Данная технология позволяет создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Исследовательская проектная работа уч-ся 2 класса «Плесень-вред или польза?»

(Приложение №9)

5.       Технология «Портфолио достижений» (в учебной и внеклассной работе)

1.       Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников.

2.       Формировать умение учиться – ставит цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

3.       Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и сасообучения.

4.       Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, формировать адекватную самооценку.

5.       Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения.

6.       Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации школьников.

Учебно-познавательные компетенции, общепредметные компетенции, предметные, коммуникативные компетенции.

Портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания.

Образцы портфолио обучающихся

(Приложение 10)

7.       Здоровьесберегающие технологии

Содействовать охране и укреплению здоровья обучающихся, учитывать важнейшие характеристики образовательной среды и условий жизни ребёнка.

Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся.

·         индивидуальный подход к обучающимся;

·         использование как обучающих технологий, так и воспитательных;

·         организация двигательной активности обучающихся;

·         организация полноценного питания обучающихся;

·         соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

·         эффективная организация образовательного процесса;

·         создание комфортных условий учебно-воспитательного процесса;

·         формирование культуры здорового образа жизни обучающихся, грамотности в вопросах здоровья;

·         использование технологий, дающих обучающимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни.

 

План воспитательной работы (раздел «Формирование навыков здорового образа жизни»)

(Приложение 11)

8. Групповые технологии.

(Г.К.Селевко)

Развитие  речи учащихся, коммуникативности, мышления, интеллекта, взаимное обогащение. самостоятельное решение учебной задачи

Групповые технологии обучения оптимизируют учебный процесс, делают его более эффективным и личностно направленным. Снимается состояние неуверенности учащихся, что способствует формированию социальных мотивов учения, в основе которых лежат стремления к обретению желаемого статуса в среде одноклассников.

Используя данную технологию, урок строю следующим образом:

I. Подготовка к выполнению группового задания.

1. Постановка познавательной задачи .

2. Инструктаж о последовательности работы

3. Раздача дидактического материала по группам.

II Групповая работа.

4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

5.Распределение заданий внутри группы.. Индивидуальное выполнение задания.

7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.

 III. Заключительная часть.

9. Сообщение о результатах работы в группах.

10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.

11. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы

Групповая форма работы − это форма самостоятельной работы учащихся при непосредственном взаимодействии их между собой.

Используя групповые технологии в образовательном процессе, учитель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. С преподавателем нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Групповая форма работы − это форма самостоятельной работы учащихся  при непосредственном взаимодействии их между собой

Разработки уроков.

(Приложение №6)

9.Информационно-коммуникационная технология

-активизация процесса обучения,

-повышение наглядности,

-повышение эффективности преподавания и усвоения знаний,

-сделать процесс обучения  более интересным, что способствуют успешному усвоению изученного материала,

- формирование навыков индивидуальной работы,

Возможности предъявления новой учебной информации значительно расширяются при использовании компьютера.

Использование ИКТ на уроках способствует повышению мотивации учащихся  и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет рационально использовать учебное время и увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися, вносит элемент новизны.

Для реализации всех достоинств использования ИКТ я создаю собственные компьютерные презентации в программе POWER POINT, все компоненты которых должны быть адекватны целям обучения. Такие презентации помогают быстро и эффективно использовать необходимую наглядность на уроке.

Применение учебных электронных изданий по литературе и русскому языку, ресурсов сети Интернет

Разработка презентаций к урокам, лекций-презентаций, тренажеров для фронтальной работы, программ для самообучения учащихся и самоконтроля.

Осуществление тестового контроля знаний обучающихся. Оказание помощи учащимся при подготовке электронных презентаций проектов.

Презентации уроков

 

 

 

Показатель 3.2. Результаты использования современных образовательных технологий.

Аналитические материалы, подтверждающие мониторинг результативности внедрения технологии в образовательный процесс:

 

Аналитическая записка об эффективностииспользования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик учителя начальных классов Наумовой Т.Г.

 

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.

Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество».

Данные постулаты известного педагога Ш. Амонашвили стали своеобразным девизом моей работы.

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.

  Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

  Современные стандарты   требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.

Итак, целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

Целью моей деятельности являлось  обновление и совершенствование  образовательного процесса через применение новых  педагогических технологий.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

·  изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;

·           формирование у учащихся ключевых компетенций;

·           овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;

·           создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий.

  • создание комфортных условий для учащихся, исходя из их интересов и   способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.

       В школу поступают дети с разным уровнем подготовки: одни и букв ещё не знают, а другие уже бегло читают, у значительной части ребят наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка, встречаются дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, всё чаще встречаются семьи, когда между родителями и ребенком устанавливается дистанция.  Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.

Научить  ребёнка  плавать  можно  только  в  воде,  а  научить  ребёнка  действовать  можно  только  в  процессе  деятельности.

            Каждый  ребёнок  от  рождения  наделён  одному  ему  свойственным  потенциалом  развития,  и  этот  потенциал  может  развиться  только  в  процессе  собственной  деятельности.

   Каждому  человеку,  вступающему  в  этот  сложный  и  противоречивый  мир,  необходимы  определённые  навыки  мышления  и  качества  личности.  Умение  анализировать,  сравнивать,  выделять  главное,  решать  проблему,  умение  давать  адекватную  самооценку,  быть  ответственным,  уметь  творить  и  сотрудничать – вот  с  чем  ребёнку  необходимо  войти  в  этот  мир.   И  задача  каждого  учителя  так  построить  процесс  обучения,  чтобы  помочь  раскрыться  духовным  силам  ребёнка.

            Поэтому  мне,  как  учителю,  необходимо  не  только  доступно  всё  рассказать,  но  и  научить  ребёнка  мыслить,  привить  ему  навыки  практических  действий.

 Исходя из этого, организацию  учебной деятельности учащихся я строю на основе  

 системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные

технологии деятельностного типа:

 

Ø  ИКТ-технологию.

Ø  Обучение в сотрудничестве.

Ø  Групповые технологии.

Ø   Игровую технологию.

Ø   Технологию организации проектной деятельности.

Ø   Здоровьесберегающие технологии.

Ø  Технология «Портфолио  достижений» (в учебной и внеклассной работе).

Ø  Рейтинговая система оценивания знаний обучающихся, дифференцированный тестовый контроль.

  Введение  ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе. Отечественные педагоги Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н.. Урсова О,В, отмечают, что процесс организации обучения с использованием ИКТ позволяет:

·          сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счёт новизны и необычности такой формы обучающихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счёт использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

·          эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся;

·         свободно осуществлять поиск необходимого учебного материала в удалённых базах данных, благодаря использованию телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у обучающихся потребности в поисковых действиях;

·          индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий, за счёт погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

          Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому.  В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.   

    При  проведении  уроков  я использую    мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.

  Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации. 

В межаттестационный период работала по программе   «Перспективная начальная школа»,   которая реализует принципы деятельностного подхода в обучении.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива  (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

            Таким образом, ключевыми  словами  в  характеристике  деятельностного подхода,  применительно  к  системе  начального  образования,  являются  слова:  искать,  думать,  сотрудничать,  приниматься  за  дело,  адаптироваться.

            Расшифрую  так:

ИСКАТЬ – опрашивать  окружение,  консультироваться  у  учителя,  получать  информацию;

ДУМАТЬ – устанавливать  взаимосвязи  между  прошлыми  и  настоящими  событиями,  критически  относиться  к  тому  или  иному  высказыванию,  предложению,  уметь  противостоять  неуверенности  и  сложности,  занимать  позицию  в  дискуссиях  и  вырабатывать  своё  собственное  мнение,  оценивать  социальные  привычки,  связанные  со  здоровьем,  а  так  же  с  окружающей  средой,  оценивать  произведения  искусства  и  литературы;

СОТРУДНИЧАТЬ – уметь  работать  в  группе,  принимать  решения,  улаживать  разногласия  и  конфликты,  договариваться,  разрабатывать  и  выполнять  взятые  на  себя  обязанности;

ПРИНИМАТЬСЯ  ЗА  ДЕЛО – включаться  в  работу,  нести  ответственность,  войти  в  группу  или  коллектив  и  внести  свой  вклад,  доказать  солидарность,  организовывать  свою  работу,  пользоваться  вычислительными  и  моделирующими  приборами;

АДАПТИРОВАТЬСЯ – использовать  новые  технологии  информации  и коммуникации,  стойко  противостоять  трудностям,  находить  новые  решения.

 Работая по  этой программе, я старалась, чтобы   вся работа была направлена на общее развитие ребенка, соответствовала принципам системы. Для наибольшей эффективности я использовала в преподавании дидактические игры, дискуссии, наглядность, проблемные ситуации, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи. Вся работа носит преобразующий характер деятельности обучающегося (дети наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности). Чтобы сформировать у детей эти приемы, в первую очередь необходимо научить детей выделять свойства предметов. Для этого предлагаю, например, назвать свойства кубика. Маленький, красный, пластмассовый – вот те свойства, названные детьми первоначально.  Показываю еще группу предметов: яблоко, вату, стекло, гирьку. Сравнив эти предметы с кубиком, дети смогли назвать еще несколько свойств кубика: твердый, непрозрачный, несъедобный, легкий. Так формируется умение детей сравнивать. Аналогично формируются и другие приемы. Все это побуждает обучающихся к мыслительным действиям, их планированию. Много заданий предлагаю для интенсивной самостоятельной деятельности обучающихся, связанных с эмоциональными переживаниями, которые сопровождаются эффектом неожиданности, включением ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества.  Стараюсь создать такие ситуации общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

     Для стимулирования деятельности учащихся на уроке использую следующие приёмы:

1. Чёткая, конкретная формулировка цели урока и постановка цели различных этапов урока. Например, при опросе учащихся у доски активизации внимания класса способствует целевая установка учителя. Ребята знают, что надо прокомментировать, оценить ответ, задать вопросы отвечающему.

 2. Организация обратной связи на каждом этапе урока.

 3. Решение дидактической задачи организационного этапа урока, т.е. настрой учащихся на активную работу.

 4. Применение различных форм устной работы.

 5. Постановка учебной проблемы.

     С учётом возрастных особенностей обучающихся  создаю ситуации, вызывающие удивление, в среднем – вызывающие затруднения.

     Так, например, «удивительные задания» на урок нам приносят «Нуль» – находчивый, умный, любознательный, «Царица математики»; различные геометрические фигуры. Поддержание постоянного интереса к предмету   обеспечиваю через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала:

 «Найди лишнее число в каждом ряду»,

 «Зачеркни его»,

 «Оставшиеся числа, расставь в порядке возрастания»,

 «Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово»,

 «Запиши его».

 6. Организация дифференцированного и индивидуального подхода.

     В индивидуальной работе с учеником  опираюсь на его зону ближайшего развития, т.е. школьнику  предлагаю такие задачи, которые на данном этапе развития он не может решить самостоятельно, но в сотрудничестве с учителем, при совместном поиске ученик чувствует себя соавтором, у него раскрываются потенциальные возможности и воспитывается вера в собственные силы.

 7.Создание проблемных ситуаций.

     Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому   нахожу,   конструирую полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации,   привлекаю школьников к их обсуждению и решению.

     Тема «Термометр»

    Проблемные вопросы

 Почему термометр иногда называют термоизмеритель или градусник?

Можно ли измерить температуру человеческого тела уличным термометром?

В каком случае водный термометр покажет неверную температуру?

     Проблемная задача

 Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5 °С. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и вышла на улицу. Подержав в руке термометр 5 минут, она заметила, что конец столбика подкрашенной жидкости показывал +20 °С. Почему термометр показал температуру намного выше, чем было на самом деле?

 

 8.Создание ситуации успеха.

Похвала учителя стимулирует ученика лишь в том случае, когда задание ощущается им как достаточно трудное и в поощрении учителя ученик «прочитывает» высокую оценку своих возможностей и способностей. И напротив, похвала учителя за легкое задание может снизить мотивацию ученика, ибо он будет склонен думать, что учитель невысоко оценивает его возможности. Одним из эффективных способов формирования и сохранения положительной мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха.

     Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, подчеркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Сегодня  вновь в ФГОС  НОО второго поколения, ставится вопрос об оптимизации обучения, в том числе и в начальных классах – о более полном, системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному.

  Образование  сейчас  нацелено  на  формирование  у  учащихся  ключевых  компетенций.

Под  компетенцией  понимается  готовность  субъекта  эффективно  сорганизовывать  внутренние  и  внешние  ресурсы  для  достижения  поставленной  цели.  Чем  же  отличны  «компетенция»,  «компетентность»?

            Компетенция – это  набор  ЗУНов,  а  компетентность – это  качество  владения  ими,  это  то,  каким  образом  компетенция  проявляется  в  деятельности.   Компетенции  могут  быть  ключевыми,  т.е.  опорными наборами  знаний,  умений,  навыков,  качеств.

            Современным  ядром  ключевых  компетенций  является  личностный  компонент.

Расскажу,  как  в  соответствии  с  Государственными  образовательными  стандартами  начального  образования  я формирую     ключевые компетенций  младших школьников  в  процессе  изучения  некоторых  математических  понятий.

            Так  в  результате  формирования  понятия  «длина»  учащиеся  должны  овладеть  такими  компетенциями,  как  измерение  и  вычерчивание  отрезка  заданной  длины,  измерение  длины  ломаной  линии,  состоящей  из  трёх – четырёх  звеньев,  нахождение  периметра  многоугольника (треугольника,  четырёхугольника),  адекватный  выбор  инструментов  для  измерения  длины,  ширины  и  другое.

            Известно,  что  компетенции  приобретаются  в  процессе  деятельности.

            Учащимся  уже  знакомы  единицы  измерения  длины,  как  сантиметр,  дециметр,  миллиметр.  Они  знают,  что  в  практической  деятельности  люди  используют  для  измерения  длин  отрезков  разной  величины  такие  инструменты,  как  мерная  лента (метр),  портняжный  метр,  столярный  метр.

            Было  предложено  учащимся  выполнить  самостоятельно  задания:

            (извлекая  пользу  из  опыта  своих  знаний)

1.  Измерить  длину  своей  ступни,  длину  ступни  своей  сестры,  мамы  и т.д.

2.  Расскажите,  какие  действия  необходимо  предпринять,  чтобы  определить  длину  своего  шага.  Удобно  это  сделать  одному?

3.  Определи  длину  руки  от  локтя  до  конца  среднего  пальца.  Как  называлась  эта  мера  длины  в  древности?  (локоть).

4.  Найдите  информацию  о  таких  измерениях  длины,  как  «локоть».

5.  Определи  размер:  а) своей  шапки;  б) шапки  соседа  по  парте

     Выбери  подходящий  инструмент  для  измерения.

            Для  того,  чтобы  повысить  интерес  учащихся  к  математике,  предложила  им  найти  информацию  о  мерах  длины,  которые  использовались  в  древности.  (Ученики  могут  получить  эти  сведения  от  родителей,  а  так  же  используя  энциклопедическую  литературу).

            Аналогичную  работу  я провожу  и  при  изучении  такой  единицы  измерения,  как  метр.  Я  предложила  учащимся  изучить  историю  появления  метра. Детям  было  предложено  принести  складной  метр  (столярный,  портняжный  метр,  рулетку).

            Рассматривая  деревянный  метр,  учащиеся  устанавливают,  что  1 м. =  10 дм. =  100 см.

-  Предложила  учащимся  разбиться  на  группы  по  2 человека  и  измерить  длину  и  ширину  парты.  Результаты  записывают  в  тетради.

-  Измерить  рост  друг  друга  и  записать  данные  в  тетрадь  (В  записи  используются  и  метры,  и  сантиметры,  например:  1 м. 34 см.).

-  Измерьте  длину  и  ширину  класса,  шкафа,  доски  и т.п.  Выберите  измерительный  инструмент,  которым  удобно  выполнять  измерения.  Результат  записать  в  тетрадь.

            Такая  работа  вызывает  интерес  учащихся,  формирует  умение  сотрудничать  и  работать  в  группе,  способствует  саморазвитию  школьников,  а  так  же  вырабатывает  навыки  пользования  подходящими  измерительными  инструментами.

    Подводя итоги вышесказанного, уверена в том, что деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления, социальной адаптации и успешности личности обучающегося.   Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

    Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД)   Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Технология проблемно-диалогического обучения также готовит ученика к поиску самостоятельного решения.   Основная особенность этой технологии заключается в том, что  при построении проблемно-диалогового урока надо учитывать, что диалог – это форма общения.    Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но и становится приоритетным принципом образовательного процесса.

Анализируя уроки, пришла к выводу, что  в ходе использования технологии учащиеся становятся самостоятельными исследователями. Польза от такой работы неоспорима:

1.         Ребята, находясь в поиске по решению поставленной проблемы  научились самостоятельно и охотно приобретать знания, используя материал учебника.

2.         Научились пользоваться знаниями для решения познавательных и практических задач.

3.         Став исследователями, научились вести сбор информации, наблюдать, строить гипотезы, делать выводы-обобщения.

4.         Работая в парах или в группе, приобрели коммуникативные умения.

Таким образом, метод проблемно-диалогического обучения способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъективность ученика в образовательном процессе. Следовательно, проблемное изучение может рассматриваться как средство активизации творческой и познавательной деятельности учащихся, средство повышения качества образовательного процесса.  

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

    Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности, и в новых учебниках  включена проектная деятельность. Поэтому в межаттестационный период я  начала изучение педагогической технологии – метод проектов.

     Мною была организована работа над проектом  «Плесень-вред или польза?». Детские презентации были представлены на родительских собраниях, на муниципальном  конкурсе проектов учащихся начальных классов. Работа  Ефимовой Кристины  заняла первое место на школьной конференции. В этом году ребята второго класса защищали проекты «Люблю природу русскую. Осень».  Оказываю помощь на этапах создания работы. Вместе с детьми  анализируем полученный    результат. Данный анализ и является оценкой достижения. Стимулом для дальнейшей деятельности   является  выставка лучших работ, демонстрация лучших работ на родительском собрании, соревнования.

  Собственные наблюдения показали, что  особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе повышает общее интеллектуальное развитие, также способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Технология портфолио. В своей практике применяю технологию портфолио, которая предполагает оценку учебной деятельности самим учеником. В портфолио ученики включают результаты учебы и своего становления как личности.

 Портфолио является формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов учащегося.

Благодаря внедрению данной технологии учащиеся научились:

работать с постоянно обновляющимся информационным потоком;

ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность, работать в сотрудничестве.

Дети любого возраста проверяют границы дозволенного в присутствии взрослого. Значит, в учебной деятельности должна преобладать строгость в сочетании с использованием познавательных и дидактических игр, игровых технологий.

В этом году я набрала первоклассников. И, для успешной адаптации регулярно придумывала что-нибудь новое в течение первой четверти. Например, играя, обучающиеся учились дифференцировать звуки, делить слова на слоги, осваивали математические закономерности. В день сюрпризов сказочные герои написали письма и указали, где спрятаны подарки,  сразу стало понятно, у кого сформировано осознанное чтение. После этого дня улучшилось качество чтения у четырёх детей.

Активизации познавательной деятельности способствует использование групповых форм организации учебной деятельности. Для формирования мотивов, связанных с содержанием учения необходимо создать условия, чтобы дети приняли учебную задачу, (а в дальнейшем и сами могли ставить учебные задачи), затем сделали открытие и испытали радость прежде всего от процесса получения новых знаний. Конечно, огромную роль играет выбор средств, адекватных цели, учет возрастных особенностей и вера в возможности ученика.

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике современные педагогические технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, игровые технологии, педагогику сотрудничества.

Таким образом, введение рейтинговой системы позволило сократить время на выяснение подготовленности учащихся к занятиям; заинтересованность учащихся в максимально возможной для них рейтинговой оценки настраивает их на добросовестную работу в процессе подготовки к занятиям. Рассматриваемая система позволяет получать достаточно объективную информацию о степени успешности обучения учащихся относительно друг друга. На раннем этапе формируются массивы учащихся по прогностическому показателю: претендентов на “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” и тех учащихся, которые отстают от учебного плана и могут остаться не аттестованными. Ранний прогноз позволяет внести корректировку в дальнейшее обучение. Введение рейтинговой системы контроля знаний в значительной степени устраняет негативные стороны уравнительной системы обучения. Использование рейтинга позволяет снижать возможность получения незаслуженной оценки по изучаемой теме, поскольку результирующая оценка учитывает работу учащихся в течение полугодия. Предварительные итоги использования этой системы оценки знаний показывает, что учащиеся стали работать систематически. Использование рейтинговой системы, приводящей к состязательности в процессе обучения, существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки

                      В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.

Главным своим достижением за последние три года считаю:

§  стабильные результаты учебных достижений обучающихся;

§  участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

За последние три года в классах, где я преподаю 100% успеваемость.

Мною проведён анализ динамики индивидуальных достижений обучающихся и качества знаний выпускников начальной школы.

 

Положительная динамика индивидуальных учебных достижений обучающихся по учебным предметам за три года

 

ФИО

Средний балл

2018 -2019 год

2019 – 2020 год

2020 -2021 год (1 четверть)

1. Яценко Вероника

4,3

4,3

4,4

2. Благинина Юля

4,6

4,5

4,6

3. Рогов Гена

4,7

4,7

4,7

4. Лапская Сабрина

4,2

4,1

4,1

5. Иванов Стас

3,5

3,6

3,6

6. Малюков Саша

4,7

4,7

4,7

7. Успанова Айнар

--

3,8

3,9

8. Мухин Стёпа

3,9

4,0

4,0

9. Малыгина Диана

4,6

4,6

4,7

10.Стариковский Илья

3,8

3,9

3,9

11.Иванов Саша

3,9

-

4,1

12. Савченко Полина

4,9

5,0

5,0

 

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

 

Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

 

Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

 

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,  в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

 

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности  является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных,   метапредметных, предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:

§  включение учащихся в разностороннюю деятельность;

§   создание условий для реализации основных образовательных целей;

§   оптимизации учебной нагрузки учащихся;

§    формирование способностей  к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности             и настойчивости в достижении результата.

С целью организации внеурочной деятельности, я разработала план внеурочной работы по следующим направлениям развития личности  спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. (Приложение 12)

Разработан план проведения предметных недель. (Приложение 12)

Разработаны программы кружков. (Приложение 3)                                                     

 

 

Показатель 4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых учителем

 

Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлечённости обучающихся

 

Форма внеурочной деятельности (наименование)

Регулярность (периодичность)

Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%)

Результаты /итоги работы

2018-2019

2019-2020

2020-2021 (1 чет.)

Внеклассная работа по предмету (предметные надели)

По плану предметных недель (Приложение 12)

100%

100%

100%

Обучающиеся принимают активное участие в олимпиадах. Являются участниками школьных конкурсов знатоков математики и русского языка, которые развивают интеллектуальные способности обучающихся (разработки внеклассных мероприятий и план внеклассной работы прилагаются).

Работа с «одарёнными детьми»

Постоянно

40%

30%

30%

Обучающиеся принимают участие в работе школьного научного общества «Поиск юных».  азбука».

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

 

Теоретическое представление собственного

педагогического опыта (Приложение 14)

 

 

 

 

Показатель 5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.) (за последние пять лет).

Практическое представление собственного

педагогического опыта (Приложение 15)

Год

Форма представленя

Тема опыта

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

2018

Открытый урок по математике

«Применение инновационных технологий  на уроках математики для повышения мотивации учащихся и качества знаний»

Учрежденческий

2018

Мастер-класс

«Фонетические средства языка в УМК «Перспективная начальная школа как один из способов формирования устной и письменной речи учащихся».

 

 

Учрежденческий

2018

Открытый урок

«Развитие коммуникативных УУД у учащихся на уроке математике».

Учрежденческий

2019

Открытый урок (в рамках ТШО)

«Развитие УУД на уроках окружающего мира».

Территориальное школьное объединение

2019

Открытый урок 

«Деятельный подход в обучении на уроках окружающего мира в начальном звене».

Учрежденческий

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

Раздел VI. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.

 

 

Участие в курсах повышения квалификации (Приложение 16)

Наименование учреждения и сроки прохождения курсов

Форма

курсов (ТК, ДК, ИК)

Тема курсов (наименование программы повышения квалификации)

Объём курсов (программы)

Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов)

ООО «Учи.ру»

25.06.20-23.07.20

ДК

«Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций 21 века»

36 часов

Выполнение практических заданий в 7 модулях. Работа на платформе Учи.ру (разработка заданий, проведение  уроков в виртуальном классе, регистрация учеников и родителей и др.)

ООО «Центр Развития Педагогики»

12 августа 2020 года

ДК

«Разработка адаптированных основных образовательных программ для

обучающихся с ОВЗ в школе»

16 часов

Разработка раздела в адаптированной основной образовательной программе  для

обучающихся с ОВЗ

ООО «Знанио»

29.07.20 – 19.08.20г.

ДК

«Организация дистанционного обучения в образовательных учреждениях».

72 часа

Технологическая карта дистанционного урока (по русскому языку) для обучающегося с ОВЗ (3 класс)

по теме: Части речи с использованием Интернет-технологий.

Разработка календарно – тематического планирования Окружающий мир 4 класс

Раздел: «Страницы всемирной истории»  (5ч).

С указанием Компьютерных программ, которые будут использоваться

Указанием наиболее эффективных программныех средств для создания и выполнения компьютерных заданий

 

 

 

 

 

 

 

Директор школы________________Л.Г.Конева

 

 

 

Показатель 6.4. Работа по самообразованию учителя.

 

Данные о самообразовательной деятельности (Приложение 17)

Тема по самообразованию

Содержание деятельности

Сроки работы

над темой

Форма представления (результат)

 

 

 

 

Деятельностный подход на уроках окружающего мира, в условиях реализации ФГОС.

 

План профессионального самообразования

2019 -2021гг.

В плане профессионального самообразования

 

 

Директор школы________________Л.Г.Конева


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Российская Федерация Курганской области

Российская Федерация Курганской области

Содержание Раздел I . Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений

Содержание Раздел I . Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений

Общие сведения Район

Общие сведения Район

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету

Учебный год Форма внешней оценки (мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный администрацией школы

Учебный год Форма внешней оценки (мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный администрацией школы

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

На протяжении трёх лет обучения учащиеся имеют достаточные знания

На протяжении трёх лет обучения учащиеся имеют достаточные знания

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

Иванов Стас 15 средний

Иванов Стас 15 средний

Директор школы________________Л

Директор школы________________Л

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» 1 класс

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» 1 класс

Контрольно – измерительные материалы, разработанные учителем для проверки знаний обучающихся (Приложение №5)

Контрольно – измерительные материалы, разработанные учителем для проверки знаний обучающихся (Приложение №5)

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся

Исследовательская проектная работа уч-ся 2 класса «Плесень-вред или польза?» (Приложение №9) 1

Исследовательская проектная работа уч-ся 2 класса «Плесень-вред или польза?» (Приложение №9) 1

План воспитательной работы (раздел «Формирование навыков здорового образа жизни») (Приложение 11) 8

План воспитательной работы (раздел «Формирование навыков здорового образа жизни») (Приложение 11) 8

Используя данную технологию, урок строю следующим образом:

Используя данную технологию, урок строю следующим образом:

Информационно-коммуникационная технология -активизация процесса обучения, -повышение наглядности, -повышение эффективности преподавания и усвоения знаний, -сделать процесс обучения более интересным, что способствуют успешному усвоению изученного материала, -…

Информационно-коммуникационная технология -активизация процесса обучения, -повышение наглядности, -повышение эффективности преподавания и усвоения знаний, -сделать процесс обучения более интересным, что способствуют успешному усвоению изученного материала, -…

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно…

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно…

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО – включаться в работу, нести ответственность, войти в группу или коллектив и внести свой вклад, доказать солидарность, организовывать свою работу, пользоваться вычислительными…

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО – включаться в работу, нести ответственность, войти в группу или коллектив и внести свой вклад, доказать солидарность, организовывать свою работу, пользоваться вычислительными…

Тема «Термометр» Проблемные вопросы

Тема «Термометр» Проблемные вопросы

Выбери подходящий инструмент для измерения

Выбери подходящий инструмент для измерения

В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон»

В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон»

Предварительные итоги использования этой системы оценки знаний показывает, что учащиеся стали работать систематически

Предварительные итоги использования этой системы оценки знаний показывает, что учащиеся стали работать систематически

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации,…

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации,…

Работа с «одарёнными детьми»Постоянно40%30%30%Обучающиеся принимают участие в работе школьного научного общества «Поиск юных»

Работа с «одарёнными детьми»Постоянно40%30%30%Обучающиеся принимают участие в работе школьного научного общества «Поиск юных»

Учрежденческий 2018 Мастер-класс «Фонетические средства языка в

Учрежденческий 2018 Мастер-класс «Фонетические средства языка в

ООО «Знанио» 29.07.20 – 19

ООО «Знанио» 29.07.20 – 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021