Портфолио классного руководителя
Оценка 4.8

Портфолио классного руководителя

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
классное руководство
7 кл
30.01.2017
Портфолио классного руководителя
Портфолио классного руководителя 7«А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области» Михалкиной Оксаны Константиновны, участника муниципального конкурса «Самая классная классная» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г. Белинский Классному руководителю, приступившему к планированию воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение видеть специфику своего класса, умение обосновать цели и задачи воспитательной работы.
Порфолио классного руководителя.docx
Управление образования Ершовского муниципального района Конкурс «Самая классная классная» Портфолио классного руководителя 7«А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области» Михалкиной Оксаны Константиновны, участника муниципального конкурса «Самая классная классная» г. Ершов 2015 год «Воспитание – великое дело:  им решается участь человека». В.Г. Белинский  В 2013 году я стала классным руководителем 5 «А» класса. Учителя начальных классов с сочувствием в глазах мне говорили: «Повезло тебе…».  Это потом я поняла, почему «повезло». За 4 года обучения в начальной школе у них сменилось 4 классных руководителя.  «Сложные дети», так говорили о них учителя.   И   вот   первая   встреча   с   детьми,   в   их   газах   читается   немой   вопрос:   «А   Вы   у   нас надолго?».  Я решила, стану для них второй мамой. И вот уже третий год, как я с ними. Без происшествий не проходит ни одного дня, но мы всё   делим   пополам   –   и   радость   удач,   и   горечь   поражений.   Я   провожу   с   ними   и   их родителями 24 часа в сутки. Стараясь запомнить каждую минуту, проведённую вместе, стремлюсь организовать их школьную жизнь так, чтобы им было интересно, поэтому мы ходим на экскурсии, совершаем незабываемые поездки, участвуем в конкурсах.  Классному   руководителю,   приступившему   к   планированию   воспитательной деятельности   с   классным   коллективом,   необходимо   умение   видеть   специфику   своего класса, умение обосновать цели и задачи воспитательной работы. 1. Краткая психолого­педагогическая характеристика класса. В классе 13 человек: 8 мальчиков и 5 девочек. Дети в классе в основном из семей со средним достатком. 2 человека имеют неполные семьи, мамы одни воспитывают своих детей, отцы умерли. Одна девочка инвалид детства. 100% учащихся занимаются в кружках и секциях как школьных, так и вне школы. Из 13 человек 5 увлекаются разными видами спорта: футболом, плаванием, боксом. Успеваемость класса низкая.  Программный материал 5­6 класса освоили все учащиеся. По итогам года на «4» и «5» 6 класс окончили 5 человек: Таран Артём, Алакина Екатерина, Галамазов Никита, Гзирян Валерий, Лыжин Егор. Трудности в обучении испытывают: ЯхинРасим ( рассеянное внимание, слабая техника чтения,   неумение   запоминать   материал),   Шамардина   Марина   (рассеянное   внимание, неумение запоминать материал), Арутюнян Эдвин (рассеянное внимание, слабая техника чтения, неумение запоминать материал).  С этими учащимися проводились дополнительные занятия, а с родителями проводились постоянные беседы.  На индивидуальном обучении находится Утешева Алексия (слабо слышащий ребёнок) Коллектив детей ответственный, эмоциональный, коммуникабельный, участвует во всех КТД школы, среди параллели седьмых классов занимают призовые места, в основном    в спортивных мероприятиях.  Многие   семьи   моего   класса   имеют   традиции,   к   которым   стараются   приобщить подрастающее поколение. Дети дружат между собой в микрогруппах, могут проводить вместе свободное время вне школы, вместе отмечают дни рождения и другие праздники. Ярко   выраженный   лидер   в   классе   Алакина   Екатерина.   Есть   и   те,   которые   мало общаются с одноклассниками, хотя замкнутыми этих детей не назовешь. Чтобы исправить положение,   я   стараюсь   больше   вовлекать   этих   детей   в   классные   мероприятия,   чаще поощрять   их   действия.   Для   повышения   уровня   развития   коллектива   применяю деятельностный   подход   в   организации   внеурочной   работы,   так   как,   по­моему   мнению, именно он в большей степени способствует объединению классного коллектива. По мнению большинства педагогов, класс очень слабый. Учащиеся  не всегда выполняют домашние задания. Пытаясь решить эту проблему, я обращаюсь к учителям и родителям, чтобы   они   контролировали   запись   домашнего   задания   у   этих   учеников   и   обращали вниманиена выполнения домашнего задания. Родители   посещают   родительские   собрания,   мероприятия,   интересуются   успехами детей. Наиболее активными родителями являются Таран О.М., Галамазова Е.В.,   Гзирян Г.А., Лыжина Н.Н. В   классе   могут   возникать   небольшие   конфликтные   ситуации,   которые   решаются   с помощью бесед при привлечении родителей. На данный момент продолжается совместная работа   с   родителями   по   сплочению   детского   коллектива,   развитию   творческих способностей   учащихся,   развитию   учебных   навыков,   привитию   правил   культурного поведения. В классе сформирован орган самоуправления, каждый ученик имеет свои обязанности. Но   при   этом   всю   работу   возглавляет   классный   руководитель:   сам   собирает   учеников, раздаёт им поручения, а затем дети вместе с учителем разрабатывают план действий, и лишь затем ребята выполняют свои поручения. Я чувствую, как с каждым днём мы становимся ближе  друг к другу. Сейчас я понимаю, что два года назад я сделала правильный выбор. Вспоминая все моменты школьной жизни, я с уверенностью могу сказать: «Для того что бы воспитывать детей и направить их по правильному пути  классным руководителем необходимо работать 24 часа в сутки». Цели и задачи Цель ­ создание условий для  адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика  на основе коллективной  творческой деятельности. Продумывая   свою   систему   воспитательной   работы   с   классом,   я   предполагала,   что классный   руководитель   и   его   воспитанник   станут   единомышленниками,   друзьями   и партнерами.   Центром   любой   воспитательной   системы   является   личность   ребенка.   Моя система   не   является   исключением.   Её   формирование   осуществляется   в   целом воспитательном   процессе,   где   на   первый   план   выдвигаются   гуманистические   идеи   и ориентиры,   проникнутые   уважением   к   личности   каждого   ребенка,   признанием   его уникальности и своеобразия.  Конечная цель, которую я поставила перед собой, мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность: ­ способная самостоятельно строить свою жизнь; ­ умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие; ­ стремящаяся к духовному осмыслению; ­ испытывающая гордость за свой город, уважение к его истории, культуре; ­ обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность к судьбе страны. Задачи. Сплочение   классного   коллектива,   развитие   классного   самоуправления,   формирование доброжелательного отношения между одноклассниками. Обучение   ключевым   компетенциям   (готовности   учащихся   использовать усвоенные   знания,   умения   и   способы   деятельности   в   реальной   жизни   для   решения практических   задач)и   привитие   общих   умений,   навыков,   способов   деятельности   как существенных   элементов культуры,   являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.  Формирование компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового   образа   жизни;   знание   и   соблюдение   правил   личной   гигиены,   обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни.  Формирование компетенции гражданственности: знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн).  Формирование   компетентности   в   сфере   личностного   самоопределения: способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор   ценностных,   целевых,   смысловых   установок   для   своих   действий,   опыт самопознания.    Формирование   общекультурной   компетенции:   владение   языком   культуры, способами познания мира, способность ориентироваться в пространстве культуры.  Привлечение     родителей   к   сотрудничеству   во   всех   видах   деятельности класса, совершенствование у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого­педагогической   поддержки   семьям   в   решении   вопросов,   связанных   с отношениями «родители­дети»,  «родители­школа». Способы и методы достижения цели и поставленных задач:  Цель и задачи реализовывались в комплексе учебной и внеучебной деятельности через реализацию   общешкольной   программы   «Школа   –   это   маленькая   жизнь»,   организацию коллективных  творческих   дел,   вовлечение   учащихся   в  работу  дополнительных  детских объединений. Эти задачи реализуются в процессе: 1. Объединения учащихся класса, педагогов, родителей на основе общего дела. Таким   общим   делом,   кроме   учебы,   стало   проведение   в   классе   системы   праздников. Праздником в нашем классе мы называем любое коллективное дело учебной и внеучебной деятельности:   спортивный   праздник   «Здравствуй   школа»,   осенний   праздник   «Осенний букет», праздник для учителей «От всей души», «Свет материнских глаз», Новогодний бал маскарад, фестиваль семейного творчества «Главней всего погода в доме» и т.д.  Создания условий для самоутверждения и самореализации через систему КТД школы; 2. Организации   работы   по   взаимодействию   с   социально­психологической   службой гимназии; отношений»; 3. Организации диагностической работы с коллективом учащихся и родителей класса; 4. Реализации   на   базе   класса   программы   «Здоровье»,   «Культура   межличностных 5. Развития форм ученического самоуправления на уровне класса; 6. Формирование чувства гордости и верности своему Отечеству; Именно это содержание формирует «лицо» моего класса, его неповторимый облик, его непохожесть на другие классные коллективы, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности учащихся класса. 3. Функционирование воспитательной системы класса. Наш   классный   коллектив   живет   в   конкретной   школе,   в   которой   создана   и функционирует воспитательная система, и мы стремимся влиться в эту систему, быть её неотъемлемой частью, внося коррективы и  бережно относясь  к своим  индивидуальным особенностям. Естественно,   что   центральной   фигурой   воспитательного   процесса   в   классе   является классный руководитель, потому что именно он «прикасается» к личности ребенка. И в процессе работы я пришла к выводу, что воспитывает не только педагог, не нравоучение, а такая организация жизни детей, которая образует личностный опыт каждого воспитанника. Чем   богаче   классная   деятельность,   тем   она   сильней   задевает   сердца   и   души   детей. Поэтому я, как классный руководитель, планирую организацию деятельности классного коллектива   с   учетом   желания   ребенка,   его   способностей,   личных   привязанностей, постепенно расширяя диапазон его социальной активности. В 5 классе была организованна поездка в цирк города Саратова, в 6 классе дети посетили краеведческий музей г. Ершова, ежегодно проводятся туристические походы, в этом году планируется поездка в ТЮЗ г. Саратова. Я считают, что такие мероприятия  сплачивают наш   классный   коллектив     и   позволяют   детям   познакомиться   поближе   со   своими одноклассниками и их семьями.  Вот уже третий год как я веду на каждого своего воспитанника лист­карту «Рейтинг социальной активности учащегося», в которую я заношу сведения об участия   ребенка в классных и школьных мероприятиях. В течение каждого учебного года учащиеся ведут портфолио достижения учащихся, где фиксируют свою социальную активность «Лестница успеха». Анализируя свои карты и портфолио учащихся, в конце каждого года я делаю выводы   о   повышении   или   снижении   активности   учащегося.   В   течение   учебного   года каждый ребенок в моем классе имеет возможность реализовать свои наработанные навыки или   приобрести   новые   в   различных   областях   деятельности:   оформитель,     казначей, организатор экскурсий, сценарист и т.д. Причем, моей принципиальной позицией в этом остается требование смены деятельности ребенка от дела к делу. В классе каждый год разрабатывается   принципиально   новая  система  праздников  (КТД).  Предложения  о  том, какими они будут, принимаются на классном часепроводимом в конце каждого учебного года. В процессе работы «Совета учащихся класса» дети становятся настоящими моими деловыми партнерами и друзьями.  Развитие социальной активности детей, их личностных талантов реализуется не только на базе класса, но и вне школы, таким образомболее 60% учащихся занимаются в кружках и спортивных секциях на базе школы и  города.  Общеизвестно, что в 11­12 лет начинается возрастной кризис. Чтобы обеспечить детям комфортную   обстановку   в   школе,   успешно   преодолеть   кризис   возраста,   избежать расслоение коллектива, деления его на «группировки» девочки­мальчики и продолжить конструктивно   строить   взаимоотношения   в   классе,   я   тесно   работаю   с   психолого­ социальной   службой   школы.   Нами   производятся   различные   тестирования,   которые сравниваются   с   проведшими   годами.   За   счёт   сравнения   корректируется   план воспитательной работы. Социальный состав семей Диагностика воспитанности классного коллектива 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 5 класс 6 класс 7 класс Одним   из   основных   направлений   моей   деятельности,   как   классного   руководителя, является реализация на базе класса общешкольной программы «Лучший класс» и «Самый здоровый   класс»,   которые   направленны   на   создание   благоприятных   условий   для саморазвития и самореализации личности воспитанников, сохранения их психического и физического здоровья. В рамках осуществления этих программ я активно сотрудничаю с медицинской сестрой школы с целью изучения  физического здоровья учащихся класса, организую   внеклассные   мероприятия,   формирующие   ценностное   отношение   к   занятиям физической   культуры   и   спорта.   Внутри   класса   проводятся   спортивные   конкурсы, тематические классные часы, встречи с медицинскими работниками, беседы и дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Психоактивные вещества и последствия их употребления», «Вредные привычки. Как от них избавиться?». Также мой класс участвует в Днях здоровья и занимает уже не первый год призовые места. За два года мы действительно стали одной большой семьёй, члены которой в любой момент   могут   протянуть   руку   помощи.   В   настоящий   момент   вопросы,   касающиеся классного   коллектива,   обдумываются   и   решаются   вместе.     За   это   время   ребята   стали самостоятельными,   могут   взять   организацию   внеклассных   мероприятий   на   себя,   но обязательно придут за советом ко мне. Очень приятно, что, несмотря на подростковый возраст, у нас сохранились теплые доверительные отношения. Я не только советчик, но и надежный помощник своим ученикам во всех их начинаниях.  Работа   по   развитию   ученического   самоуправления   началась   в   пятом   классе   с формирования актива класса. Совет класса в 2015­2016 учебном году: Президент класса ­   Алакина Екатерина  ­ организует распределение обязанностей для Мин. Образования ­ Гзирян Валерий ­ контролирует успеваемость класса, ­ организует участия в общешкольных мероприятиях; Мин.   Культуры   ­    Шамардина   Марина  ­   участвует   в   организации   и   проведении культурно­массовых мероприятий в классе; консультации по предметам; Мин. спорта ­ Галамазов Никита ­ участвует в организации спортивных мероприятий в классе; Мин. экологии ­ Шкунова Светлана ­ организует озеленение кабинета;  Мин. финансов  ­ Лыжин Егор ­ отвечает за сохранность и ремонт мебели класса, за сбор денежных   средств   в   копилку   класса, обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах; Мин. внутренних дел   ­  Расулова Анна  ­ отвечает за отношения в классе и в школе, дежурство по классу и по школе. Результативность этой работы выразилась в том, что учащиеся несмотря на их юный возраст   в   текущем   учебном   году   активно   включились   в   работу   ученического   органа самоуправления школы – детскую организацию «Союз Свободных Современных Рябят». Формирование у детей чувства патриотизма и гражданственности началось с классных часов   и     участия   в   проекте   «Героями   не   рождаются,   героями   становятся».   Частыми гостями класса являются ветераны войны и труда, воины интернационалисты   жители г. Ершова. В 2015 году Расулова Анна участвовала в муниципальном конкурсе посвящённый 25­летию вывода войск из Афганистана. Эффективность   этой   воспитательной   системы   оценивается   ежегодно   с   применением разнообразных средств диагностики по следующим критериям и показателям. Эта работа может быть представлена в виде следующей таблицы. № 1. 2. 3. 4. 5. Критерии Интеллектуальное развитие Сформированность классного коллектива Развитость коммуникативной   сферы учащихся Развитость способностей   креативных Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью классного коллектива Показатели Средства диагностики     Освоение образовательных программ, развитость   познавательных процессов. Состояние в взаимоотношений коллективе, выявление социометрического статуса каждого ребенка Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся Оригинальность беглость стремление к творчеству. Комфортность, защищенность   личности учащихся. и мышления,       Внешний и внутренний анализ текущей успеваемости.   Социометрия Коломенского,   метод экспертных оценок. Наблюдение Наблюдение Анкетирование, экспертный опрос 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 5 класс 6 класс 7 класс Удовлетворенность классным коллективом 5 класс 7 класс 120 100 80 60 40 20 0 Интересная жизнь Удовлетворенность делами Совместные праздники Участие родителей Творчество коллектива Ещё одним способом оценивания результативности моей работы с классом является участие   детей   в   различных   конкурсах,   соревнованиях,   выставках   и   фестивалях муниципального   и   регионального   уровня,   а   так   же   в   дистанционных   викторинах   и олимпиадах всероссийского уровня. Их успехи радуют меня и их родителей.  5 класс 1) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5861788/ 2) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5861790 3) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5858997/ 4) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5858998/ 5) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5859002/ 6) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860097/ 7) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860099/ 8) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860100/ 9) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860103/ 10) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860112/ 11) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860115/ 12)  и д.р. 6    класс 7класс 13) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860116/ 14) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860119/ 15) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860122/ 16) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860126/ 17) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860127/ 18) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860129/ 19) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860133/ 20) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860137 В моём классе погода изменчива то светит солнце, то набегают тучи. Но я делаю всё для того, чтобы в нём была хорошая погода.

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017