Портфолио классного руководителя

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Портфолио классного руководителя 7«А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области» Михалкиной Оксаны Константиновны, участника муниципального конкурса «Самая классная классная» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г. Белинский Классному руководителю, приступившему к планированию воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение видеть специфику своего класса, умение обосновать цели и задачи воспитательной работы.
Иконка файла материала Порфолио классного руководителя.docx
Управление образования Ершовского муниципального района Конкурс «Самая классная классная» Портфолио классного руководителя 7«А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области» Михалкиной Оксаны Константиновны, участника муниципального конкурса «Самая классная классная»г. Ершов 2015 год «Воспитание – великое дело:  им решается участь человека». В.Г. Белинский  В 2013 году я стала классным руководителем 5 «А» класса. Учителя начальных классов с сочувствием в глазах мне говорили: «Повезло тебе…».  Это потом я поняла, почему «повезло». За 4 года обучения в начальной школе у них сменилось 4 классных руководителя.  «Сложные дети», так говорили о них учителя.   И   вот   первая   встреча   с   детьми,   в   их   газах   читается   немой   вопрос:   «А   Вы   у   нас надолго?».  Я решила, стану для них второй мамой. И вот уже третий год, как я с ними. Без происшествий не проходит ни одного дня, но мы всё   делим   пополам   –   и   радость   удач,   и   горечь   поражений.   Я   провожу   с   ними   и   их родителями 24 часа в сутки. Стараясь запомнить каждую минуту, проведённую вместе, стремлюсь организовать их школьную жизнь так, чтобы им было интересно, поэтому мы ходим на экскурсии, совершаем незабываемые поездки, участвуем в конкурсах.  Классному   руководителю,   приступившему   к   планированию   воспитательной деятельности   с   классным   коллективом,   необходимо   умение   видеть   специфику   своего класса, умение обосновать цели и задачи воспитательной работы. 1. Краткая психолого­педагогическая характеристика класса. В классе 13 человек: 8 мальчиков и 5 девочек. Дети в классе в основном из семей со средним достатком. 2 человека имеют неполные семьи, мамы одни воспитывают своих детей, отцы умерли. Одна девочка инвалид детства. 100% учащихся занимаются в кружках и секциях как школьных, так и вне школы. Из 13 человек 5 увлекаются разными видами спорта: футболом, плаванием, боксом. Успеваемость класса низкая.  Программный материал 5­6 класса освоили все учащиеся. По итогам года на «4» и «5» 6 класс окончили 5 человек: Таран Артём, Алакина Екатерина, Галамазов Никита, Гзирян Валерий, Лыжин Егор. Трудности в обучении испытывают: ЯхинРасим ( рассеянное внимание, слабая техника чтения,   неумение   запоминать   материал),   Шамардина   Марина   (рассеянное   внимание, неумение запоминать материал), Арутюнян Эдвин (рассеянное внимание, слабая техника чтения, неумение запоминать материал).  С этими учащимися проводились дополнительные занятия, а с родителями проводились постоянные беседы.  На индивидуальном обучении находится Утешева Алексия (слабо слышащий ребёнок) Коллектив детей ответственный, эмоциональный, коммуникабельный, участвует во всех КТД школы, среди параллели седьмых классов занимают призовые места, в основном    в спортивных мероприятиях.  Многие   семьи   моего   класса   имеют   традиции,   к   которым   стараются   приобщить подрастающее поколение. Дети дружат между собой в микрогруппах, могут проводить вместе свободное время вне школы, вместе отмечают дни рождения и другие праздники. Ярко   выраженный   лидер   в   классе   Алакина   Екатерина.   Есть   и   те,   которые   мало общаются с одноклассниками, хотя замкнутыми этих детей не назовешь. Чтобы исправить положение,   я   стараюсь   больше   вовлекать   этих   детей   в   классные   мероприятия,   чаще поощрять   их   действия.   Для   повышения   уровня   развития   коллектива   применяюдеятельностный   подход   в   организации   внеурочной   работы,   так   как,   по­моему   мнению, именно он в большей степени способствует объединению классного коллектива. По мнению большинства педагогов, класс очень слабый. Учащиеся  не всегда выполняют домашние задания. Пытаясь решить эту проблему, я обращаюсь к учителям и родителям, чтобы   они   контролировали   запись   домашнего   задания   у   этих   учеников   и   обращали вниманиена выполнения домашнего задания. Родители   посещают   родительские   собрания,   мероприятия,   интересуются   успехами детей. Наиболее активными родителями являются Таран О.М., Галамазова Е.В.,   Гзирян Г.А., Лыжина Н.Н. В   классе   могут   возникать   небольшие   конфликтные   ситуации,   которые   решаются   с помощью бесед при привлечении родителей. На данный момент продолжается совместная работа   с   родителями   по   сплочению   детского   коллектива,   развитию   творческих способностей   учащихся,   развитию   учебных   навыков,   привитию   правил   культурного поведения. В классе сформирован орган самоуправления, каждый ученик имеет свои обязанности. Но   при   этом   всю   работу   возглавляет   классный   руководитель:   сам   собирает   учеников, раздаёт им поручения, а затем дети вместе с учителем разрабатывают план действий, и лишь затем ребята выполняют свои поручения. Я чувствую, как с каждым днём мы становимся ближе  друг к другу. Сейчас я понимаю, что два года назад я сделала правильный выбор. Вспоминая все моменты школьной жизни, я с уверенностью могу сказать: «Для того что бы воспитывать детей и направить их по правильному пути  классным руководителем необходимо работать 24 часа в сутки». Цели и задачи Цель ­ создание условий для  адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика  на основе коллективной  творческой деятельности. Продумывая   свою   систему   воспитательной   работы   с   классом,   я   предполагала,   что классный   руководитель   и   его   воспитанник   станут   единомышленниками,   друзьями   и партнерами.   Центром   любой   воспитательной   системы   является   личность   ребенка.   Моя система   не   является   исключением.   Её   формирование   осуществляется   в   целом воспитательном   процессе,   где   на   первый   план   выдвигаются   гуманистические   идеи   и ориентиры,   проникнутые   уважением   к   личности   каждого   ребенка,   признанием   его уникальности и своеобразия.  Конечная цель, которую я поставила перед собой, мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность: ­ способная самостоятельно строить свою жизнь; ­ умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие; ­ стремящаяся к духовному осмыслению; ­ испытывающая гордость за свой город, уважение к его истории, культуре; ­ обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность к судьбе страны. Задачи. Сплочение   классного   коллектива,   развитие   классного   самоуправления,   формирование доброжелательного отношения между одноклассниками. Обучение   ключевым   компетенциям   (готовности   учащихся   использовать усвоенные   знания,   умения   и   способы   деятельности   в   реальной   жизни   для   решения практических   задач)и   привитие   общих   умений,   навыков,   способов   деятельности   как существенных   элементов культуры,   являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся. Формирование компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового   образа   жизни;   знание   и   соблюдение   правил   личной   гигиены,   обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни.  Формирование компетенции гражданственности: знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн).  Формирование   компетентности   в   сфере   личностного   самоопределения: способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор   ценностных,   целевых,   смысловых   установок   для   своих   действий,   опыт самопознания.    Формирование   общекультурной   компетенции:   владение   языком   культуры, способами познания мира, способность ориентироваться в пространстве культуры.  Привлечение     родителей   к   сотрудничеству   во   всех   видах   деятельности класса, совершенствование у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого­педагогической   поддержки   семьям   в   решении   вопросов,   связанных   с отношениями «родители­дети»,  «родители­школа». Способы и методы достижения цели и поставленных задач:  Цель и задачи реализовывались в комплексе учебной и внеучебной деятельности через реализацию   общешкольной   программы   «Школа   –   это   маленькая   жизнь»,   организацию коллективных  творческих   дел,   вовлечение   учащихся   в  работу  дополнительных  детских объединений. Эти задачи реализуются в процессе: 1. Объединения учащихся класса, педагогов, родителей на основе общего дела. Таким   общим   делом,   кроме   учебы,   стало   проведение   в   классе   системы   праздников. Праздником в нашем классе мы называем любое коллективное дело учебной и внеучебной деятельности:   спортивный   праздник   «Здравствуй   школа»,   осенний   праздник   «Осенний букет», праздник для учителей «От всей души», «Свет материнских глаз», Новогодний бал маскарад, фестиваль семейного творчества «Главней всего погода в доме» и т.д.  Создания условий для самоутверждения и самореализации через систему КТД школы; 2. Организации   работы   по   взаимодействию   с   социально­психологической   службой гимназии; отношений»; 3. Организации диагностической работы с коллективом учащихся и родителей класса; 4. Реализации   на   базе   класса   программы   «Здоровье»,   «Культура   межличностных 5. Развития форм ученического самоуправления на уровне класса; 6. Формирование чувства гордости и верности своему Отечеству; Именно это содержание формирует «лицо» моего класса, его неповторимый облик, его непохожесть на другие классные коллективы, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности учащихся класса. 3. Функционирование воспитательной системы класса. Наш   классный   коллектив   живет   в   конкретной   школе,   в   которой   создана   и функционирует воспитательная система, и мы стремимся влиться в эту систему, быть её неотъемлемой частью, внося коррективы и  бережно относясь  к своим  индивидуальным особенностям. Естественно,   что   центральной   фигурой   воспитательного   процесса   в   классе   является классный руководитель, потому что именно он «прикасается» к личности ребенка. И в процессе работы я пришла к выводу, что воспитывает не только педагог, не нравоучение, атакая организация жизни детей, которая образует личностный опыт каждого воспитанника. Чем   богаче   классная   деятельность,   тем   она   сильней   задевает   сердца   и   души   детей. Поэтому я, как классный руководитель, планирую организацию деятельности классного коллектива   с   учетом   желания   ребенка,   его   способностей,   личных   привязанностей, постепенно расширяя диапазон его социальной активности. В 5 классе была организованна поездка в цирк города Саратова, в 6 классе дети посетили краеведческий музей г. Ершова, ежегодно проводятся туристические походы, в этом году планируется поездка в ТЮЗ г. Саратова. Я считают, что такие мероприятия  сплачивают наш   классный   коллектив     и   позволяют   детям   познакомиться   поближе   со   своими одноклассниками и их семьями.  Вот уже третий год как я веду на каждого своего воспитанника лист­карту «Рейтинг социальной активности учащегося», в которую я заношу сведения об участия   ребенка в классных и школьных мероприятиях. В течение каждого учебного года учащиеся ведут портфолио достижения учащихся, где фиксируют свою социальную активность «Лестница успеха». Анализируя свои карты и портфолио учащихся, в конце каждого года я делаю выводы   о   повышении   или   снижении   активности   учащегося.   В   течение   учебного   года каждый ребенок в моем классе имеет возможность реализовать свои наработанные навыки или   приобрести   новые   в   различных   областях   деятельности:   оформитель,     казначей, организатор экскурсий, сценарист и т.д. Причем, моей принципиальной позицией в этом остается требование смены деятельности ребенка от дела к делу. В классе каждый год разрабатывается   принципиально   новая  система  праздников  (КТД).  Предложения  о  том, какими они будут, принимаются на классном часепроводимом в конце каждого учебного года. В процессе работы «Совета учащихся класса» дети становятся настоящими моими деловыми партнерами и друзьями.  Развитие социальной активности детей, их личностных талантов реализуется не только на базе класса, но и вне школы, таким образомболее 60% учащихся занимаются в кружках и спортивных секциях на базе школы и  города.  Общеизвестно, что в 11­12 лет начинается возрастной кризис. Чтобы обеспечить детям комфортную   обстановку   в   школе,   успешно   преодолеть   кризис   возраста,   избежать расслоение коллектива, деления его на «группировки» девочки­мальчики и продолжить конструктивно   строить   взаимоотношения   в   классе,   я   тесно   работаю   с   психолого­ социальной   службой   школы.   Нами   производятся   различные   тестирования,   которые сравниваются   с   проведшими   годами.   За   счёт   сравнения   корректируется   план воспитательной работы. Социальный состав семейДиагностика воспитанности классного коллектива 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 5 класс 6 класс 7 класс Одним   из   основных   направлений   моей   деятельности,   как   классного   руководителя, является реализация на базе класса общешкольной программы «Лучший класс» и «Самый здоровый   класс»,   которые   направленны   на   создание   благоприятных   условий   для саморазвития и самореализации личности воспитанников, сохранения их психического и физического здоровья. В рамках осуществления этих программ я активно сотрудничаю с медицинской сестрой школы с целью изучения  физического здоровья учащихся класса, организую   внеклассные   мероприятия,   формирующие   ценностное   отношение   к   занятиям физической   культуры   и   спорта.   Внутри   класса   проводятся   спортивные   конкурсы, тематические классные часы, встречи с медицинскими работниками, беседы и дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Психоактивные вещества и последствия их употребления», «Вредные привычки. Как от них избавиться?». Также мой класс участвует в Днях здоровья и занимает уже не первый год призовые места. За два года мы действительно стали одной большой семьёй, члены которой в любой момент   могут   протянуть   руку   помощи.   В   настоящий   момент   вопросы,   касающиеся классного   коллектива,   обдумываются   и   решаются   вместе.     За   это   время   ребята   стали самостоятельными,   могут   взять   организацию   внеклассных   мероприятий   на   себя,   но обязательно придут за советом ко мне. Очень приятно, что, несмотря на подростковый возраст, у нас сохранились теплые доверительные отношения. Я не только советчик, но и надежный помощник своим ученикам во всех их начинаниях.  Работа   по   развитию   ученического   самоуправления   началась   в   пятом   классе   с формирования актива класса. Совет класса в 2015­2016 учебном году: Президент класса ­   Алакина Екатерина  ­ организует распределение обязанностей для Мин. Образования ­ Гзирян Валерий ­ контролирует успеваемость класса, ­ организует участия в общешкольных мероприятиях; Мин.   Культуры   ­    Шамардина   Марина  ­   участвует   в   организации   и   проведении культурно­массовых мероприятий в классе; консультации по предметам;Мин. спорта ­ Галамазов Никита ­ участвует в организации спортивных мероприятий в классе; Мин. экологии ­ Шкунова Светлана ­ организует озеленение кабинета;  Мин. финансов  ­ Лыжин Егор ­ отвечает за сохранность и ремонт мебели класса, за сбор денежных   средств   в   копилку   класса, обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах; Мин. внутренних дел   ­  Расулова Анна  ­ отвечает за отношения в классе и в школе, дежурство по классу и по школе. Результативность этой работы выразилась в том, что учащиеся несмотря на их юный возраст   в   текущем   учебном   году   активно   включились   в   работу   ученического   органа самоуправления школы – детскую организацию «Союз Свободных Современных Рябят». Формирование у детей чувства патриотизма и гражданственности началось с классных часов   и     участия   в   проекте   «Героями   не   рождаются,   героями   становятся».   Частыми гостями класса являются ветераны войны и труда, воины интернационалисты   жители г. Ершова. В 2015 году Расулова Анна участвовала в муниципальном конкурсе посвящённый 25­летию вывода войск из Афганистана. Эффективность   этой   воспитательной   системы   оценивается   ежегодно   с   применением разнообразных средств диагностики по следующим критериям и показателям. Эта работа может быть представлена в виде следующей таблицы. № 1. 2. 3. 4. 5. Критерии Интеллектуальное развитие Сформированность классного коллектива Развитость коммуникативной   сферы учащихся Развитость способностей   креативных Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью классного коллектива Показатели Средства диагностики     Освоение образовательных программ, развитость   познавательных процессов. Состояние в взаимоотношений коллективе, выявление социометрического статуса каждого ребенка Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся Оригинальность беглость стремление к творчеству. Комфортность, защищенность   личности учащихся. и мышления,       Внешний и внутренний анализ текущей успеваемости.   Социометрия Коломенского,   метод экспертных оценок. Наблюдение Наблюдение Анкетирование, экспертный опрос80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 5 класс 6 класс 7 класс Удовлетворенность классным коллективом 5 класс 7 класс 120 100 80 60 40 20 0 Интересная жизнь Удовлетворенность делами Совместные праздники Участие родителей Творчество коллектива Ещё одним способом оценивания результативности моей работы с классом является участие   детей   в   различных   конкурсах,   соревнованиях,   выставках   и   фестиваляхмуниципального   и   регионального   уровня,   а   так   же   в   дистанционных   викторинах   и олимпиадах всероссийского уровня. Их успехи радуют меня и их родителей.  5 класс 1) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5861788/ 2) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5861790 3) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5858997/ 4) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5858998/ 5) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5859002/ 6) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860097/ 7) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860099/ 8) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860100/ 9) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860103/ 10) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860112/ 11) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860115/ 12)  и д.р. 6    класс 7класс 13) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860116/ 14) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860119/ 15) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860122/ 16) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860126/ 17) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860127/ 18) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860129/ 19) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860133/ 20) http://www.proshkolu.ru/user/mixoksana/file/5860137 В моём классе погода изменчива то светит солнце, то набегают тучи. Но я делаю всё для того, чтобы в нём была хорошая погода.