Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов
Оценка 4.6

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
19.06.2019
Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов
Данный материал представляет собой портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС. Можно использовать в качестве вспомогательного материала для аттестации педагогических работников на первую или высшую категории. Содержит большое количество полезной информации для учителя начальных классов, работающих по программе "Школа России"
Мое прошлое портфолио.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени С. А. Железнова  города Смоленска ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЫШКИНОЙ ОЛЬГИ АРКАДЬЕВНЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (на высшую квалификационную категорию) Содержание Раздел 1. Общие сведения ………………………………………………………….3 Раздел 2. Информационно – аналитическая справка 2.1. Характеристика условий работы…………………………………………….6 2.2. Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор)……………………………………………………………7 2.3.   Результаты   освоения   обучающимися,   воспитанниками   образовательных программ и показатели динамики их достижений не менее, чем за последние 2 года в сравнении со средними региональными…………………………………9 2.4.   Результативность   участия   обучающихся   и   воспитанников   в   олимпиадах, соревнованиях, конкурсах разного уровня……………………………………18 2.5.   Информация   об   использовании   здоровьесберегающих   технологий, пропаганде образа здорового ценности       жизни……………………………………….23 2.6.   Информация   об   использовании   современных   педагогических   и информационно–коммуникационных технологий……………………………………….21 2.7.   Информация,   отражающая   участие   в   исследовательской,   опытно– творческих экспериментальной работе, работе       коллективов…………………………………………………………………………… …….25   2 2.8. Информация об участии в различных мероприятиях по распространению опыта………………………………………………………………………………25 Раздел 3. Краткое описание методической системы……………………………27 Приложения Раздел 1. Общие сведения о педагогическом  работнике Фамилия, имя, отчество, год рождения – Мышкина Ольга Аркадьевна, 1976 г. Образование – высшее; Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса, 1997 г.   по специальности педагогика и методика начального обучения. Стаж педагогической работы – 17 лет Стаж работы в данной должности – 17 лет Стаж работы в МБОУ СОШ № 30 им. С. А. Железнова – 17 лет Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград: не имею В   приложении   представлены   документы   о   результатах   профессиональной деятельности:  ­ на уровне образовательной организации:  2014  г. Грамота   МБОУ  СОШ  № 30    за большой вклад личный  вклад  и творческий подход в подготовке и проведении воспитательных мероприятий.  2014   г.   Благодарственное   письмо   от   родителей   обучающихся   1   класса   В МБОУ СОШ № 30.   3 ­ на муниципальном уровне:   2014 г. Благодарность воспитателей МБОУ ДС для детей раннего возраста № 42 Чайка за тесное сотрудничество и помощь в проведении акций «Самая красивая площадка» и «Подарок малышам». ­ на региональном уровне:  2013   г.   Грамота   за   организацию   и   проведение   мониторингового   конкурса «ЭМУ – Эрудит 2013». ­ на всероссийском (международном) уровне:  2013   г.   Сертификат,   подтверждающий   создание   в   социальной   сети работников образования   nsportal.ru персонального сайта Мышкиной Ольги Аркадьевны.  2014   г.   Благодарность   Международного   сообщества   педагогов   «Я   – Учитель!» за активное участие в жизни сообщества.  2014   г.   Благодарность   детского   развивающего   портала   «ПочемуЧка»   за предоставление работ учеников на конкурс «Я ­ путешественник».  2014   г.   Благодарность   за   активное   участие   в   работе   социальной   сети работников образования nsportal.ru  01. 05. 2014 г. Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования   nsportal.ru   методической   разработки   «Методики   психолого   – педагогического   диагностирования   психологической   готовности   детей   6­7 лет к обучению в школе».  01. 05. 2014 г. Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования   nsportal.ru   презентации   «Шпаргалка   для   родителей»   (что должны знать родители будущих первоклассников).  04. 05. 2014 г. Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования   nsportal.ru   учебно   –   методического   материала   «Программа кружка Азбука первоклассника».   4  05. 05. 2014 г. Свидетельство о публикации в социальной сети взаимовыручки для   учителей  infourok.  ru  методической   разработки   «Формирование психологической готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе в условиях осуществления преемственности между дошкольным учебным заведением и начальной школой».  11. 05. 2014 г.  Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru творческой работы учеников 1 класса В МБОУ СОШ № 30 им. С. А. Железнова «Веселое домашнее задание по литературному чтению».  11. 05. 2014 г. Свидетельство о публикации в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok. ru  методической разработки 1 класс Проект «Почему мы в ответе за тех, кого приручили?»    11.   05.   2014   г.  Свидетельство   о   публикации   в   социальной   сети взаимовыручки для учителей  infourok.  ru   методической разработки «Опыт проектной деятельности в 1 классе».  23. 05. 2014 г. Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru творческой работы Петуховского Павла, ученика 1 класса В МБОУ СОШ № 30 им. С. А. Железнова, «Мои творческие работы в 1 классе» руководитель Мышкина О. А.  24. 05. 2014 г. Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru творческой работы Шепоревича Александра,  ученика 1 класса В МБОУ СОШ № 30 им. С. А. Железнова, проект «Почему мы в ответе за тех, кого приручили?» руководитель Мышкина О. А.  Диплом   детского   развивающего   портала   «ПочемуЧка»   Кочневой   Анны   за участие   в   творческом   конкурсе   «Подарок   для   мамы   своими   руками» руководитель Мышкина О. А.   Диплом детского развивающего портала «ПочемуЧка» Петуховского Павла и Фомченковой   Екатерины   за   участие   в   конкурсе   рисунков   «Я   ­ Путешественник» руководитель Мышкина О. А.   5 Наличие квалификационной категории ­ Первая квалификационная категория по   должности   «учитель   начальных   классов»,     приказ   №   489­лс   Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска от 22 декабря 2009 г. На   какую   квалификационную   категорию   претендую   –   на   высшую квалификационную категорию. Повышение квалификации Название организации Смоленский областной институт усовершенствования учителей Год, месяц 08 апреля 2002 г. – 20 апреля 2002 г. Смоленский областной 05 июня 2006 г. – 24 июня 2006 г. 08 ноября 2006 г. – 22 ноября 2006 г. Проблематика курсов Проблемные курсы воспитателей ГПД по   теме   «Художественно   – эстетическое   воспитание   в   группах продленного дня». Комплексные   курсы   повышения квалификации   учителей   начальных классов «Вариативность традиционной системы начального образования» Курсы   повышения   квалификации   в области современных информационных технологий.   институт усовершенствования учителей Смоленский областной институт усовершенствования учителей ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» 14 апреля 2008 г. – 15 апреля 2008 г. Семинар учителей начальных классов «Информатика в начальной школе». МБОУ СОШ № 26 им. А. С. образования» 25 октября 2013 г. 21 октября 2013 г. ­ 06 декабря 2013 г. «Профессиональная   компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС» Семинар   «Образовательная   область «Филология»   в   свете   новых   ФГОС   в начальном общем образовании. Работа над пониманием текста. Развитие речи и   творческих   способностей   младших школьников» О. В. Гвинжилия. «Достижение планируемых результатов   начального   общего образования   средствами   учебно   – методического   комплекса   «Школа России» издательства «Просвещение» Семинар   «Воспитание   гражданско­ патриотического   сознания   в   рамках реализации   программы   духовно­ нравственного воспитания   6 20 ноября 2013 г. МБОУ СОШ № 40 21 ноября 2013 г. Пушкина обучающихся»  «_____» ____________2014 г.                                                    Г. А. Казакова Контактный телефон + 7 952  536  92  18      Раздел 2. Информационно ­ аналитическая справка. 2.1.  Характеристика условий, в которых работает педагог. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 города Смоленска открылась в 1972 году. Имеет дополнительное здание на улице Автозаводская, д.31 (начальная школа). С 2012 года школа носит название Героя России С. А. Железнова. Я работаю в этой школе с 1997 года. Наша   школа   работает   в   две   смены.   Учебный   план   составлен   с   учетом требований СанПиНа, исходя из 6­дневной рабочей недели.  В   2013   году   набрала   1   класс.   Наполняемость   класса   16   учащихся   (8 мальчиков,   8   девочек).   Из   малообеспеченных   семей     2   обучающихся,   из многодетных   семей   1   обучающийся,   двое   иноязычных   обучающихся (азербайджанцы).   Моя   учительская   нагрузка   в   2013­2014   учебном   году составила 21 час, 3 часа внеурочной деятельности (кружки «В гостях у сказки», «Азбука   пешеходных   наук»,   «Азбука   здоровья»).   В   2014­2015   учебном   году нагрузка   составляет   19   часов,   3   часа   внеурочной   деятельности   (кружки «Подвижные   игры   народов   мира»,   «Театральная   мастерская»,   «Умники   и Умницы») и ½ ставки ГПД.  Мой класс занимается в постоянном классном помещении, оборудованном мебелью в соответствии с требованиями СанПиН в 1 смену. Правила техники безопасности   и санитарно­гигиенические нормы в учебном классе соблюдены. Обучающиеся   обеспечены   учебниками,   дидактическими   материалами,   7 раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно­методическим комплектом.            Учебный   кабинет   №   5,  в   котором   я   провожу   уроки,   можно   считать творческой   лабораторией.   Здесь   накоплены   разработки   дидактического   и раздаточного   материала,   методические   разработки   уроков   и   внеклассных мероприятий, сопровождение уроков.    электронные   дидактические   носители,   электронное Являясь классным руководителем, вместе с учащимися и их родителями в кабинете   провожу   классные   часы   и   другие   воспитательные   и   развивающие мероприятия,   к   которым   имеется   достаточное   количество   методических разработок, пособий и материалов. Каждый год проводится работа по обновлению материально­технической базы   кабинета     и   совершенствованию   образовательного   процесса,   а   именно, имеется оргтехника: магнитофон, проектор, экран и личный ноутбук учителя; создан   банк   мультимедийных   уроков,   тестов   по   предметам   на   флешкарте; модернизирован и обновлён раздаточный материал; имеется демонстрационный материал; уголок класса. 2.2.   Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор). За период с 2009 по 2014 учебные года теоретически изучила  и реализовала на практике развивающую систему обучения Л.В. Занкова. Программы по учебным предметам: Таблица 1 предмет Обучение  грамоте Русский язык программа Авторская   программа   Н.В.   Нечаевой   «Обучение   грамоте»   Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.­ Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2007. Полякова А. Русский язык в начальной школе: Программа для 1­4 кл.­ Самара: Изд. дом «Федоров»,2008   8 Литературное чтение Математика Информатика Свиридова В., Чуракова   Н. Программа по литературному чтению. 1­4 кл. ­ Самара: Изд. дом «Федоров»,2008 Аргинская   И.   Программа   по   математике.1­4   кл.   ­   Самара:   Изд.   дом «Федоров»,2008 Н.В.   Матвеева:   Информатика.   Программа   для   начальной   школы   2­4 классы. М: Бином. Лаборатория знаний,2012г. Окружающий мир Дмитриева Н., Казаков А. Мы и окружающий мир: Программа для 1­4 Изобразительное  искусство Технология Физическая культура Азбука Смоленского края кл. ­ Самара: Изд. дом «Федоров»,2008  Программа   по   изобразительному   искусству.   1­7   кл./   Под   ред. Б.Неменского.­ Волгоград: Учитель,2006  Цирулик Н. Уроки мастерства: Программа по технологии для начальной школы. ­ Самара: Изд. дом «Федоров»,2008  Лях   В.   Физическая   культура:   Программа   для   начальной   школы.   ­ М.:Просвещение,2009  Азбука Смоленского края С. А. Болотова в 3 ч Так же мною были освоены  и применены на  практике  такие   программы, как:  Программа   по   изобразительному   искусству   Кузин   В.С.,   Кубышкина   Э.И. Изобразительное искусство.       Программа   по   информатике  Новикова   И.В   «Первые   шаги   в   мир информатики» 1­4 класс. Программы внеурочной деятельности: Таблица 2 Программа Программа кружка «В гостях у сказки» составлена на основе рабочей образовательной     программы   внеурочной   деятельности   (ФГОС) учащихся   1   класса   Шиловской   Таисии   Михайловны,   учителя начальных   классов   высшей   категории,   Заслуженного   Учителя   РФ Победителя ПНПО регионального масштаба. Программа   модифицирована   на   основе   программы   «Безопасность дорожного движения»:  Программа и тематическое планирование. 1­4 классы / авт.­сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009   и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно­тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста – М.: ЭНАС­КЛАСС, 2007. Р.Г.Чуракова. Программы по учебным предметам. Программы внеурочной  деятельности: 1­4 кл.: 2 часть. ­ М.: Академкнига/ Учебник, 2011. Название  кружка В гостях  у сказки Азбука  пешеходных  наук Азбука здоровья Подвижные игры На основе комплексной программы физического воспитания (авторы ­   9 народов мира Театральная  мастерская В. И. Лях, А. А. Зданевич). Программа   составлена   на   основе   программы   «Театр»   Ирины Альбертовны   Генераловой,   работающей   в   системе   «Школа   2100»,   и Эльвиры   Геннадьевны   Чуриловой,   создателя   программы   «Арт­ фантазия». Умники и  УмницыРабочая  Рабочая программа по курсу «Умники и умницы" составлена на основе ФГОС НОО, программы О. Холодовой «Программа курса РПС» для 2 класса Приложение 2   Результаты   освоения   обучающимися, 2.3.   воспитанниками образовательных   программ   и  показатели   динамики   их  достижений   не менее, чем за последние 2 года в сравнении со средними региональными Обучающиеся моего класса за период 2010­2013 года показывали высокие результаты уровня успеваемости, качества знаний. Так, по результатам итоговых контрольных   работ   по   математике   и   русскому   языку   к   концу   обучения   в   4 классе  успеваемость 100%,  качество знаний  по русскому языку и математике соответственно   65%   и   80%.   Данные   показатели   выше   средних   по   начальной школе.  Результат качества знаний и успеваемости учащихся по итогам контрольных работ за учебный год Таблица 3 Предмет 2009­2010  учебный год 2 класс 2010­2011  учебный год 3класс Успеваемость Русский язык Математика  85 90 95 95 Качество знаний 65 70 2011­2012  учебный год 4 класс 100 100 65 80 60 70 Русский язык Математика  Вывод:    результат   качества   знаний   и   успеваемости   учащихся   по   итогам контрольных работ за учебный год показывает, что   качество знаний из года в год имеет положительную динамику. Успеваемость 100%.    10 Данные   успеваемости   и   качества   знаний   по   итогам   года   приведены   в таблицах 4 и 5: Таблица 4  Успеваемость учащихся за 2010­2013 учебные годы  2010­2011  учебный год 2011­2012  учебный год 2012­2013  учебный год Предмет 2В класс средний по нач. школе 3В класс средний по нач. школе 4В  класс средний по нач. школе Русский язык Литературное чтение Математика Средний показатель 96% 99% 98% 98% 97% 100% 98% 98% Вывод: из таблицы 4  видно, что учащиеся показывают 100% успеваемость.  100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 95% 99% 97% 97% Таблица  5 Средний показатель качества знаний обучающихся  2010­2011 учебный 2011­2012 учебный 2012­2013 учебный год год год Предмет 2В класс Русский язык 66% Литературное 100 % чтение Математика Средний показатель  66% 77% средний по нач. школе 63% 88% 62% 71% 3В класс  70% 100 %  72% 81% средний по нач. школе 69% 86% 66% 74% 4В класс  70%  100%  70% 80% средний по нач. школе 70% 87% 68% 75% Вывод: из таблицы 5 видно, что качество знаний растет. Заметна положительная динамика от класса к классу. Средний уровень качества знаний по классу выше среднего по начальной школе.    11 100% Средний показатель по школе 100% Сравнительный анализ уровня успеваемости учащихся по итогам года 101% 100% 99% 98% 97% 96% 95% Средний показатель в классе Мышкиной О. А. 100% 97% 98% 98% Сравнительный   анализ   с   данными   успеваемости   и   качеству   знаний   по школе  представлен в диаграмме 1 и диаграмме 2: 2012 - 2013 г. Диаграмма 1 2010 - 2011 г. 2011 - 2012 г. Сравнительный анализ качества знаний учащихся по итогам года Диаграмма 2 77% 85% 80% Средний показатель по школе Средний показатель в классе Мышкиной О. А. 75% 70% 65% 71% 74% 75% 81% 80% 2010 - 2011 г. 2011 - 2012 г. 2012 - 2013 г. Вывод:   сравнительный анализ итогов года в классах за три года   показывает отсутствие   учащихся,   оставленных   на   повторный   курс   обучения   или переведённых условно; отсутствие учащихся, не освоивших учебные программы или неаттестованных по итогам года.    12 С   2013   –   2014   уч.   года     я   работаю   в   рамках   реализации   ФГОС. Основополагающей   среди   компетентностей   учителя   в   условиях   реализации ФГОС   является   аналитическая.   Поэтому   я   принимаю   исследование   и диагностику   УУД   как   важнейший   образовательный   результат   наряду   с предметными знаниями и умениями.  Первую   диагностику   учащихся   совместно   с   психологом   я   провела   в   1 классе, опираясь на итоговую диагностику дошкольников в ДОУ, следующую – в   конце   года   для   получения   сравнительных   результатов.   Перечень   методик представлен в приложении 3.  На основе  проведенных в 1–2 классах диагностик были построены диаграммы динамики  формирования универсальных учебных действий:  Мониторинг познавательных УУД 100% 80% 60% 40% 20% 0% 15% 43% 42% 16% 46% 38% ДОУ (подг. гр.) 1 класс (итог) 20% 50% 30% 2 класс (начало) Ди аграмма 3   13 Вывод:   уровень   формирования  познавательных   УУД  по   классу   имеет положительную   динамику.   Большая   часть   класса   на   начало   второго   года обучения   имеет   высокий   и   средний   уровень  развития   и   особенностей понятийного мышления, формирования важнейших логических операций.  Диаграмма 4 Мониторинг личностных УУД Методика "Лесенка" (Н. Г. Щур) 100% 80% Завышенная самооценка 60% 40% 20% 0% 25% ДОУ (подг. гр.) 30% 45% Правильная самооценка 12% Заниженная самооценка 18% 63% 20% 54% 24% 1 класс (итог) 2 класс (начало) Вывод: уровень самооценки ДОУ – 1 класс так же имеет положительную динамику. Немного вырос процент ребят с заниженной самооценкой в начале 2 класса, что связано с появлением отметок. Диаграмма 5 Мониторинг личностных УУД «Изучение мотивации учения и адаптации к школе»  100% 80% 60% 40% 20% 0% 15% 60% 25% 1 класс (начало) (Н. Г. Лусканова) 30% 58% 12% 1 класс (итог) 50% 38% 12% 2 класс (начало) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Вывод: за 1­2 класс наблюдается положительная динамика роста среднего и высокого  уровней мотивации учения и адаптации к школе. 2 обучающихся   14 имеют   низкий   уровень   мотивации, индивидуальную психологическую работу с данными учениками.    поэтому   следует   продолжать Диаграмма 6 Мониторинг личностных УУД Опросник определения уровня дезадаптации  (Л. М. Ковалевой – Н. Н. Тарасенко) 6% 12% 6% 18% 88% 70% 1 класс (итог) 1 класс (начало) 100% 50% 0% Высокая степень дезадаптации Нормальная адаптация Вывод:  на   конец   1   класса   88%   обучающихся   адаптировались   к   учебному процессу. 1 ученик вызывает тревогу, т.к. у него отмечается высокая степень дезадаптации. Соответственно требуется психологическая и педагогическая помощь. Мониторинг коммуникативных УУД «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) 100% 50% 0% 30% 40% 30% 25% 43% 32% 31% 69% ДОУ (подг.гр.) 1 класс (начало) 1 класс (итог) Диаграмма 7 Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень   Диаграмма 8   15 Мониторинг коммуникативных УУД «Рукавички» (Г. А. Цукерман) 100% 80% 60% 40% 20% 0% 14% 54% 32% ДОУ (подг.гр.) 13% 62% 25% 1 класс 32% 68% 2 класс (начало) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Вывод:  при   проверке   уровня  формирования   коммуникативных   УУД  были отслежены:   мотивация   учащихся   к   предстоящей   деятельности, взаимодействие   детей   при   выполнении   задания   и   оценка   ими   полученного результата. До 68% учеников класса показали высокий уровень формирования коммуникативного   навыка.   Эти   дети   «хотят»   и   «могут»   работать   в   паре. Однако   наличие   32%   учащихся   со   средним   уровнем   формирования предпосылок   к   совместной   деятельности,   определяет   необходимость продолжения работы по формированию коммуникативных УУД.  Мониторинг регулятивных УУД «Продолжи узор» 100% 80% 60% 40% 20% 0% 38% 48% 52% 1 класс (начало) 48% 50% 12% 1 класс (итог) 40% 12% 2 класс (начало) Диаграмма 9 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Диаграмма 10   16 Мониторинг регулятивных УУД «Флажки» 100% 80% 60% 40% 20% 0% 18% 38% 62% 31% 57% 25% 51% 18% 3 уровень 2 уровень 1 уровень 1 класс (начало) 1 класс (итог) 2 класс (начало) Вывод:  мониторинг  регулятивных   УУД  показывает   высокий   и   средний уровни формирования в положительной динамике. Но наличие 12% и 18% низкого уровня формирования регулятивных УУД говорит о необходимости дальнейшей   работы   над   формированием   данных   универсальных   учебных действий.  Формирование   предметных УУД  отслеживалось в апреле 2014 г., когда обучающиеся   выполняли   итоговые   контрольные   работы   по   русскому   языку, математике   и   литературному   чтению.   Проведен   сравнительный   анализ   с результатами по параллели 1 классов: Диаграмма 11   17 Сравнительный анализ достижения учащимися  уровня базовой подготовки по математике,  русскому языку,   литературному чтению за курс 1 класса 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 1 а 1 б 1 в 1 г Вывод:  по   итогам   контрольных   работ   видно,   что   14   обучающихся   из   16 достигли   уровня   базовой   подготовки,   а   так   же   получили   высокие   баллы   за задания повышенной сложности. С двумя учащимися класса нужно продолжать усиленную   индивидуальную   работу.  Сравнительный   анализ   показывает,   что   в моем   классе   процент   обучающихся   1–2   группы   значительно   меньше,   чем   в параллели, а процент обучающихся 3–4 групп несколько выше данных по другим первым классам. В мае 2014 г. обучающиеся 1 класса выполняли комплексную контрольную работу «Сова». Сравнительный анализ по параллели представлен в диаграмме 12: Диаграмма  12   18 Сравнительный анализ достижения обучающимися 1 классов уровня базовой подготовки по итогам выполнения контрольной работы 56% 6% 1 а 38% 35% 30% 35% 44% 38% 41% 41% 18% 18% 1 б 1 в 1 г Группа риска Группа детей, достигших уровня базовой подготовки Группа детей, достигших базового и более всоких уровней Вывод:  из   диаграммы   видно,   что   82%   обучающихся   моего   класса   достигли базового   уровня   подготовки   и   более   высоких   уровней.   Трое   обучающихся оказались   в   «группе   риска»,   двое   из   них   дети   иноязычные.   Сравнительный анализ   показывает,   что   процент   обучающихся,   достигших   базового   уровня подготовки   и   более   высоких   уровней   в   моем   классе   не   ниже   данных   по параллели первых классов. Так же  отрадно отметить, что по результатам проверки техники чтения, обучающиеся показали высокие результаты: Диаграмма 13 Анализ техники чтения по результатам итоговой комплексной контрольной работы 4 балла 3 балла 2 балла 12% 1 балл 0 баллов 50% 38% Вывод: из диаграммы видно, что 88% обучающихся набрали по 3­4 балла (31 – 41 сл./мин).  Двое обучающихся набрали по 2 балла (21–30 сл./мин.). Для них это большой результат, поскольку эти дети пришли в школу не умея читать. Еще 5   19 обучающихся на начало года знали буквы, но так же не умели читать. Поэтому следует отметить высокие результаты, которые показали эти ученики на конец 1 года обучения. Для   фиксации   результатов   мы   разработали   диагностическую   карту (приложение   4),   в   которой   отражается   динамика   формирования   УУД обучающегося за все 4 года обучения в начальной школе.  Одним   из   наиболее   адекватных   инструментов   для   оценки   динамики образовательных  достижений  служит  портфель достижений  ученика,  куда мы включаем выборки детских работ; материалы, характеризующие достижения обучающихся   в   рамках   внеучебной  (школьной   и   внешкольной)  и  досуговой деятельности; стандартизированных работ по отдельным предметам.   материалы  стартовой   диагностики   и   итоговых Достаточно высоко оценили работу образовательного учреждения и мою, в частности,   родители   моего   класса   по   результатам   анкетирования   «Изучение степени удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива» по методике доцента Е. Н. Степанова: 81% родителей   первоклассников   отметили   высокий   уровень   удовлетворенности работой нашей школы и педагогического коллектива. Информация о результатах мониторинга позволяет мне понять, верно ли я выстраиваю   образовательный   процесс;   помогает   увидеть   проблемные направления   формирования   и   развития   универсальных   учебных   действий   и внести корректировку в свою деятельность; видеть личностный рост каждого учащегося,   а   также   динамику   развития   у   учащегося   одних   и   тех   же универсальных учебных действий на разных предметах. 2.4.   Результативность   участия   обучающихся   и   воспитанников   в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня.   20 Начиная с   первого класса, мои ученики принимают активное участие в школьных и всероссийских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях:  Школьные олимпиады по русскому языку и математике,   всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧиП»,    эрудит ­ марафон «Эму»,   всероссийский полиатлон ­ мониторинг «Политоринг»,  конкурс «Кит ­ компьютеры, информатика, технологии»,  игровой   конкурс   по   истории   мировой   художественной   культуры «Золотое Руно»,  международный   математический   конкурс­игра   «Кенгуру»    и международная   игра­конкурс   по   русскому   языкознанию   «Русский медвежонок». Таблица 6 Результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях  2012­2013 (4 класс) 2013 – 2014 (1 класс) Олимпиады, конкурсы, соревнования Школьная олимпиада по русскому языку Школьная олимпиада по математике «Кенгуру» «Русский медвежонок» «КИТ» «Золотое Руно» «ЭМУ» Политоринг ЧиП 2011­2012 (3 класс) 3 об­ся  / 15% Грамоты 5 место  3 об­ся  / 15% Грамоты 8  об­ся  / 40% 2 место в школе 7  об­ся  / 35% 1, 3 место в школе 7  об­ся  / 35% Сертификаты 6  об­ся  / 30% Сертификаты 3  об­ся  / 15% Сертификаты ­ ­ 3  об­ся / 15% Грамоты 3 место  3  об­ся  / 15% Грамоты 2 место  12  об­ся  / 60% 1 место в школе 11  об­ся  / 55% 1 место в школе 9  об­ся  / 45% 5 место в школе 10  об­ся  / 50% Сертификаты 5  об­ся  / 25% Сертификаты 6 место в школе ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 об­ся / 19 % Сертификаты 16 об­ся / 100 % Сертификаты 5 об­ся / 31% Сертификаты   21 В   прошлом   учебном   году   мои   ученики   впервые   приняли   участие     во всероссийском полиатлон ­ мониторинге «Политоринг».   Математическая   обработка   результатов   позволила   выявить   уровень освоения школьного материала по разным предметам: Диаграмма  15 Анализ результатов Политоринга по предметам 100% 80% 60% 40% 20% 0% 63% 37% 69% 31% 50% 50% 69% 31% Достаточный уровень Высокий уровень Вывод:  анализ результатов освоения обучающимися школьного материала по основным  предметам  показал  достаточный   уровень  знаний  обучающихся, что для 1 класса является очень хорошим результатом. Так   же   был   проведен   анализ   результатов   Политоринга   по   заданиям различного уровня сложности:  Диаграмма 16   22 Анализ результатов Политоринга по заданиям различного уровня сложности 100% 40%60%80% 0%20% 6% 50% 50% 13% 50% 44% 56% 31% Требуется подготовка Достаточный Высокий Вывод: анализ результатов показал высокий и достаточный уровни выполнения обучающимися заданий базового и повышенного уровней сложности, что для первоклассников   является   достаточно   хорошим   результатом.   Для   двоих учеников   трудными   оказались   задания   высокого   уровня   сложности,   что свидетельствует   о   необходимости   использования   в   учебном   процессе   такого рода заданий. Приложение  5 Особую   роль   я   отвожу   внеурочной   деятельности,   в   которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность,  В   1   классе   внеурочная   деятельность   велась   по   следующим направлениям:  Направления Спортивно ­ оздоровительное Название кружка Азбука здоровья Социальное Азбука  Цель обеспечение   каждому   школьнику возможности сохранения здоровья за   период   обучения   в   школе, формирование необходимых ЗУНов   по   Здоровому   Образу Жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. предупреждение   и   снижение   Таблица 7 Практический выход Презентация «10 правил здорового образа жизни» Презентация   23 пешеходных наук детского дорожно – транспортного травматизма. Общеинтеллектуа льное В гостях у сказки формирование интереса к сказкам  и книгам;  расширение  читательского кругозора  первоклассников. «шпаргалка» для родителей по ПДД Итоговый урок – викторина «В стране сказочных чудес» Приложение 6 Учащиеся моего класса активно участвуют не только в жизни класса, но и в   жизни   школы.   Вся   воспитательная   работа   в   школе   построена   по   двум программам «Детский орден милосердия» и «Мир вокруг меня». Работая по ней, мы путешествуем по шести тропинкам: «Я – городу,  город ­  мне», «Мой друг – книга», «Мой друг – природа», «Моя школа – мои друзья», «Мой дом – моя семья», «Моё увлечение». Ребята моего класса активные участники всех школьных мероприятий, для которых мы всегда готовим эстрадный номер – танец, песню, сценку. Каждый праздник   отмечаем  стенгазетой   и  выставкой   детских  рисунков   и  поделок.  И обязательный урок – презентация о каждом празднике, его истории и традициях. Каждый такой урок заканчивается рассказом ребят об их семейных праздничных традициях.   Так   же   ребята   моего   класса   принимали   участие   в   региональном конкурсе рисунков «Птичья столовая», в конкурсе поздравительных плакатов для   Коровки   Крейзики   (т/ц   Галактика),   в   конкурсе   рисунков   «Я   – путешественник»   и   «Подарок   для   мамы   своими   руками»   (интернет   ­   сайт «ПочемуЧка»),   акциях   «Посылка   солдату»,   «Подарок   другу»   (игрушки   для детей из детских домов). Воспитательная   работа   в   моем   классе   не   ограничивается   рамками школьного кабинета.  Я стараюсь как можно больше организовывать экскурсий для своих учеников, что способствует и расширению кругозора, и сплочению классного коллектива, и формированию познавательной активности детей.    24 Результаты   моей   воспитательной   работы   очевидны:   ни   один   ученик   не стоит   на   внутришкольном   контроле,   учителя,   работающие   в   моём   классе, отмечают   сплочённость   классного   коллектива,   вежливость,   отзывчивость, активность моих учеников. В конце учебного года я была награждена грамотой за   большой   личный   вклад   и   творческий   подход   в   подготовке   и   проведении воспитательных мероприятий. 2.5.     Информация   об   использовании   педагогом   здоровьесберегающих технологий, пропаганде ценности здорового образа жизни. В   своей   работе   по   здоровьесбережению   я   пользуюсь   рекомендациями школьного врача, который обладает полной информацией о состоянии здоровья каждого ребенка.   Дети с нарушением зрения рассаживаются в соответствии с рекомендациями окулиста. Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами. Это делается с целью профилактики нарушений   осанки   и   зрения.   Детей,   часто   болеющих   ОРЗ,   ангинами, простудными заболеваниями, рассаживаю дальше от наружной стены.  В школе организовано двухразовое горячее питание для детей:  завтраки и обеды для ГПД. В организации питания строго соблюдается режим питания для каждой   возрастной   группы,   который   тщательно   отслеживается.   Я   не   только организованно привожу детей в столовую, но и прививаю обучающимся навыки гигиены,   этикета,   провожу   беседы   о   правильном   питании.   В   школе   также осуществляется   оздоровление   кислородными   коктейлями,   которые   помогают   противостоять   респираторным справляться   с   учебными   нагрузками, заболеваниям.   В   каждом   кабинете   начальной   школы   гимназии   имеются установки с питьевой водой, соответствующей требованиям СанПина.   В целях сохранения здоровья детей я провожу  гимнастику   до учебных занятий,  физкультминутки во время  проведения урока, подвижные перемены,   25 часы здоровья. Важная составная часть моей здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока.  А так же проветривание класса на переменах, частая   смена   видов   деятельности,   обязательные   физминутки.   В   состав упражнений   для   физкультминуток   я   включаю   упражнения   по   формированию осанки,   укреплению   зрения,   укрепления   мышц   рук,   отдых   позвоночника,   релаксационные   упражнения   для   мимики   лица, упражнения   для   ног,   психогимнастику,   упражнения,   направленные   на   выработку   рационального дыхания. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке (веду   уроки   спокойным   голосом),   провожу   эмоциональную   разрядку,   строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы.   В 1 классе  все учащиеся  посещали кружок «Азбука здоровья», принимали участие   в   спортивных   соревнованиях   «Веселые   старты»,   «Мама,   папа,   я   – спортивная семья».  На уроках окружающего мира  я учу детей следить за своим здоровьем, используя темы: «Зубы и уход за ними», «Мой режим дня» и другие. На   родительских     собраниях   провожу   курс   бесед:  «Как   учить   детей   беречь здоровье. Режим дня»,  «Компьютер и здоровье наших детей», «Здоровье наших детей ­ в наших руках».    Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей. Поэтому   в   своей   работе     я   использую       индивидуальный   подход   к   учебно­ воспитательной работе с учетом психических, физиологических особенностей и состояния применения здоровьесберегающих технологий подтверждается результатами медицинского   Эффективность учащихся.     здоровья   обследования.   Не   отмечается   рост   заболеваемости   опорно­двигательной системы, органов дыхания и органов зрения. Приложение 7 2.   6.   Информация   об   использовании   педагогом   современных педагогических и информационно­коммуникационных технологий.   26 Свою деятельность я строю в соответствии с дидактическими принципами развивающего   обучения.   Моя   задача   ­   не   преподносить   готовые   знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно   поэтому   считаю   необходимым   использовать   в   своей   педагогической практике следующие технологии: В своей работе постоянно использую игровую технологию, ведь работаю я в начальных классах, и, как известно всем, дети очень любят играть. Игровые технологии   позволяют   более   активно   включать   учащихся   в   учебно­ воспитательный   процесс.     Игровые   технологии   помогают   решать   вопросы мотивации,   развития   учащихся,   позволяют   развивать   у   детей   самые разнообразные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний. В своей работе я использую различную игровую форму: игровые праздники; театральные   игровые   действия;   игровые   тренинги   и   упражнения;   игровые анкеты,   вопросники,   тесты;   эстрадные   игровые   импровизации;   соревнования, состязания,   противоборства,   соперничества;     конкурсы,   эстафеты,   старты; игровые аукционы.  Приложение Личностно – ориентированные технологии Моя задача на любом уроке сделать так, чтобы урок стал ОБЩИМ для всех   обучающихся,  помочь   каждому   ребенку   стать     успешным.  Личностно  – ориентированный   урок   я   выстраиваю,     используя     проблемные   творческие задания; создаю положительный  эмоциональный настрой на работу; стимулирую учеников   к   выбору   и   самостоятельному   использованию   разных   способов выполнения заданий; обсуждаем с детьми в конце урока  то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз или сделать по­ другому;   при   задании   на   дом   называю   не   только   тему   и   объём   задания,   но подробно   разъясняю,   как   следует   рационально   организовать   свою   учебную работу при выполнении домашнего задания.   27 В своей работе по системе Л. В. Занкова предпочтение отдаю технологии проблемного обучения. «Покажи мне – и я забуду, скажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я НАУЧУСЬ!» ­ вот девиз практически каждого  Проблемное   обучение   нашего   урока   с   ребятами.   использую   на   этапах сообщения   темы   и   целей   урока   и   самостоятельной   работы   учащихся. Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где   ученики   не   остаются   пассивными   слушателями   и   исполнителями,   а превращаются в активных исследователей учебных проблем.  В своей работе я использую   следующие   варианты   создания   проблемных   ситуаций:   вариант   с «удивлением» (когда у ребят возникают разные мнения по поводу выполнения одного и того же задания); вариант с «затруднением» (практическое задание на новый   материал,   с   которым   ребята   не   могут   справиться);   столкновение   с жизненными   фактами,   для   объяснения   которых   у   ребят   не   хватает   опыта, знаний.  Приложение  Технология проектной деятельности Для того чтобы учение стало интересным и увлекательным делом, очень важно разбудить в каждом ребёнке творческий потенциал. И здесь на помощь приходят   технологии   проектной   деятельности,   в   которых   меня   привлекают возможность обучения каждого на уровне его способностей, отсутствие жестких временных   и   содержательных   рамок   урока   и   программы,   свободный   выбор образовательной   области,   тематики   проекта,   траектории   деятельности. Проектная   технология    включает   в   себя   совокупность   исследовательских, поисковых, творческих, проблемных методов обучения.  Активно   данная   технология   используется   мной   на   уроках   окружающего мира, литературного чтения, Азбуки Смоленского края, а так же во внеурочной деятельности. Так, в 1 классе мы  увлечённо работали над проектами:    28  «Моя школа – мой класс» (окружающий мир ­ знакомство с историей школы, электронным сайтом, презентация книжки – малышки «Мой класс»);   «Веселая Азбука» (литературное чтение ­ изучение истории возникновения Азбуки, создание собственной Азбуки, праздник «Прощание с Азбукой»);   «Почему   мы   в   ответе   за   тех,   кого   приручили»   (окружающий   мир   ­ исследование проблемы бездомных животных, поиск путей решения).  Результаты   нашей   проектной   деятельности   были   оформлены   в   виде выставок, папок и электронных презентаций.  Информационно­коммуникационные   технологии  помогают     сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным. Выделю основные   возможности   ИКТ,   которые   помогают   мне   создать   комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала: создание и подготовка   дидактических   материалов  (варианты   заданий,  таблицы,  памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание презентации на определенную тему по учебному материалу; поиск и использование Интернет­ ресурсов при подготовки урока, внеклассного мероприятия, самообразования; создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ. Таблица 8 Использование информационно­коммуникационных технологий  в процессе обучения и воспитания Математика Русский язык Литература Окружающий мир ИЗО Технология Внеклассная  Компакт­диск «Математика. Счет»    Математика   (мультимедийное   сопровождение   уроков   для начальной школы)  Компакт­диск «Фраза»  Компакт­диск "Уроки русского языка КиМ"  Детская энциклопедия КиМ  видеофильмы, произведения на CD и кассетах  Компакт­диск «Природа России»,   Детская энциклопедия КиМ  Интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека»;  Презентации  Компакт­диск «Школа и родители» (изд – во «Учитель»)   29 работа  Компакт­диск «Внеклассная работа» (изд – во «Учитель») Применение   различных   технологий   и   информационно   ­ коммуникационных, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей   технологией   (физминутки,   гимнастики   для   глаз,   слуха, упражнения   на   релаксацию,   танцевально­ритмические   паузы   под   музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии).  Таким образом, использование современных образовательных технологий дает возможность  формировать у учащихся ключевые компетенции, такие как познавательная, коммуникативная, информационная компетенция и другие.  Приложение 8 2.   7.   Информация,   отражающая   участие   педагога   в   исследовательской, опытно­экспериментальной работе, работе творческих коллективов. Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива Внедрение   в   практику   регионального   курса   «Азбука   Смоленского   края» (Авторы Болотова С.А., Сибиченков О.В., Довгий Т.П.).  Цель: апробация учебника «Азбука Смоленского края». Участник   областной   экспериментальной   площадки   непрерывного гуманитарного образования (научный руководитель кандидат философских наук, профессор Довгий Татьяна Петровна).  Цель:  создание непрерывного образовательного пространства ДОУ – школа ­ ВУЗ Участник рабочей группы по составлению базы данных  Pervoklassnik.  exe (база данных возрастной категории детей от 0 до 7).  Цель: составление базы данных будущих первоклассников района школы. Участник творческой группы по работе с одаренными детьми. Цель: поддержка и развитие  детской одаренности Внедрение   в   практику   УМК,   отвечающего   задаче   формирования компьютерной   грамотности   и   информационной   культуры   младших школьников   (автор   И.В.   Новикова)  Цель:   апробация   учебника   «Первые шаги в мир информатики» Участник творческой группы по преемственности ДОУ – начальная школа Цель: разработка программы психологического сопровождения ребенка в период подготовки к школе и в первый год обучения в школе в условиях осуществления преемственности ДОУ и начальной школы. Участник рабочей группы по разработке ООП НОО Цель: разработка программы ООП НОО Участник   рабочей   группы   по   разработке   программ   внеурочной Уровень Школьный Школьный Школьный Школьный Школьный Школьный Школьный Школьный   30 деятельности. Цель: разработка программ внеурочной деятельности. Приложение 9 2.8.  Информация об участии педагога в различных мероприятиях по  распространению его опыта.   Активно   распространяю   свой  педагогический  опыт  на   заседаниях методического объединения учителей начальных классов и   педсоветах, делюсь практическими   наработками   в   рамках   методических   мероприятий образовательного  учреждения.    Каждый  год  в рамках  недель   открытых  уроков провожу открытые  уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы, а так же   открытые   уроки   для   будущих   первоклассников   из   детского   сада   №   58 «Одуванчик»,   расположенного   недалеко   от   нашей   школы.     Выступаю   перед родителями     будущих   первоклассников     с   презентациями       «Наша   школа», «Шпаргалка   для   родителей   будущих   первоклассников».  Так   же   на   базе   моего класса проходят практику студенты  ОГБОУ СПО «Смоленского педагогического колледжа»   и     ФГБОУ   ВПО   «Смоленского   государственного   университета». Внести в таблицу уроки, внекл.мероприятие???? Дата  проведения Тема Уровень   Всероссийский Регистрация   на   сайте  http://www.zankov.ru/.   Активный участник сайта. Активный пользователь сайта infourok  .   Ru. На данном сайте я   пользуюсь   наработками   других   участников   и   публикую свои. Регистрация   на   сайте   для   учителей  «Международное сообщество педагогов "Я – Учитель!». Активный участниу сайта. Выступление   на   МО   учителей   начальных   классов   по   теме «Проектная деятельность на уроках окружающего мира в 1 классе». Участие учеников 1 класса В МБОУ СОШ № 30 им. С. А. Железнова в конкурсе рисунков «Я – путешественник» на детском развивающем портале «ПочемуЧка» Активный   пользователь   сайта  Елены  Даниловой   «Раннее Всероссийский   31 Всероссийский Школьный Сентябрь 2013 г. Декабрь 2013 г. Декабрь 2013 г.  Январь 2014 г. Февраль 2014 г. Февраль 2014 г. развитие детей». Размещение на сайте МБОУ СОШ № 30 им. С.А. Железнова информацией   и   рекомендациями   для   родителей   будущих первоклассников. Участие ученицы 1 класса В МБОУ СОШ № 30 им. С. А. Железнова   в   творческом   конкурсе   «Подарок   для   мамы своими   руками»   на  детском   развивающем   портале «ПочемуЧка» Школьный Всероссийский Март 2014 г. Выступление на педагогическом совете по теме « Проектная Школьный деятельность в 1 классе» Март 2014 г Собрание для родителей будущих первоклассников на базе Школьный МБДОУ ДС № 40 Антошка. Март 2014 г. Активный   участник   сайта  Maam.ru.   На   данном   сайте Всероссийский Апрель  2014 г. Апрель  2014 г. Май 2014 г. Май 2014 г.      На обсуждаем вопросы подготовки детей к школе. Активный   участник   сайта  http://www.proshkolu.ru/.  этом сайте я пользуюсь наработками  других участников. Активный   посетитель   сайта  Социальная   сеть   работников образования «Наша сеть»  nsportal.ru.   На данном   сайте я создала свой мини ­ сайт и электронное портфолио. Публикации   в     социальной   сети   работников   образования nsportal.ru: ­ авторской работы «Методики психолого – педагогического диагностирования психологической готовности детей 6­7 лет к обучению в школе. ­   авторской   презентации   «Шпаргалка   для   родителей»   (что должны знать родители будущих первоклассников). ­ авторского учебно – методического материала «Программа кружка Азбука первоклассника» ­   творческой   работы   «Веселое   домашнее   задание   по литературному чтению в 1 классе. УМК Л. Занкова» ­ творческих работ учеников 1 класса В МБОУ СОШ № 30 им.   С.   А.   Железнова   Петуховского   Павла   и   Шепоревича Александра «Наши творческие работы и проекты в 1 классе» («Алые паруса» проект для одаренных детей) Публикации в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok. Ru: ­ методической разработки «Формирование психологической готовности детей 6­7 лет к обучению в школе в условиях осуществления   преемственности   между   ДОУ   и   начальной школой в условиях реализации ФГОС». ­ методической разработки «1 класс. Проект «Почему мы в ответе за тех, кого приручили» ­ методической разработки (презентации) «Опыт проектной деятельности в 1 классе в условиях реализации ФГОС». Всероссийский Всероссийский Всероссийский Всероссийский  Приложение 10   32 Директор школы:                                                              Г. А. Казакова Раздел   3.   Краткое   описание   методической   системы   педагогического работника. Став участником творческой группы по вопросам преемственности ДОУ ­ начальная   школа, заинтересовалась   проблемой   формирования психологической   готовности   детей   6–7   лет   к   обучению   в   школе   в   условиях   я   осуществления   преемственности   между   дошкольным   учебным   заведением   и начальной   школой.   Поэтому   темой   моего   самообразования   стала «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к обучению в школе в условиях осуществления преемственности между ДОУ и начальной школой».  Цель   моей   работы  ­  выявление   и   реализация   организационно­ педагогических условий, обеспечивающих формирование психологической готовности  ребенка в период подготовки к школе и в первый год обучения в   школе   в   условиях   осуществления   преемственности   ДОУ   и   начальной школы.  разработать   программу   психолого­педагогического   сопровождения ребенка   в   период   подготовки   к   школе   и   в   первый   год   обучения   в   школе   в условиях осуществления преемственности ДОУ и начальной школы.  Задачи, которые я поставила перед собой в работе над данной темой:  Проанализировать   диагностические   методики   и   программы   психолого­ педагогического сопровождения ребенка на этапе подготовки к школе.   33  Разработать  систему  занятий   с   детьми   подготовительных   групп   ДОУ   и учащимися   1   классов,   направленную   на   формирование   психологической готовности к обучению в школе.   Разработать рекомендации для родителей по подготовке и адаптации детей к школе. Многолетний   опыт   совместной   работы   МБОУ   СОШ   №   30   им.   С.   А. Железнова с  детскими садами № 39 «Юбилейный», № 41 «Солнышко», № 58 «Одуванчик»,   №   40   «Антошка»   позволил   определить   основные   направления работы   по   формированию   психологической   готовности   детей   к   обучению   в школе. 1. Методическая работа  В рамках методической работы я посещаю семинары, «круглые столы», совместные   заседания   МО   для   педагогов   школы   и   детского   сада, психологической   и   логопедической   служб.   Посещаю   занятия   в подготовительных  группах  детского  сада. «Круглые  столы» были  посвящены адаптации   учащихся   первых   классов   к   обучению   в   школе,   итогам   усвоения программного   материала   за   учебный   год,   проблеме   определения   уровня готовности   детей   к   обучению   в   школе.   Каждая   такая   встреча   дает   нам, педагогам,     возможность   совершенствовать   методы   обучения   и   улучшать качество своей работы. 2.       Работа с родителями    Совместно с психологом я посещаю родительские собрания в детских садах с презентациями нашей школы; с беседами о подготовке ребенка к школе; с информацией о том, как готовить ребенка к школе, не навредив его здоровью; о требованиях, которые будет предъявлять школа к будущим ученикам и их родителям.   Провожу   анкетирование   родителей   «   Мой   ребенок   и   его индивидуальные   особенности»;   оформляю   консультационные   пункты   для родителей   будущих   первоклассников,   готовлю   дни   открытых   дверей   для   34 родителей в школе. В 1 классе работа с родителями продолжается. В своем классе я провожу тематические родительские собрания по вопросам адаптации, психологической готовности  и т.п.; индивидуальные консультации. 3.       Работа с детьми Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются   экскурсии   воспитанников   подготовительных   групп   в   школу, присутствие   на   уроках   в   первых   классах,   а   также   участие   в   совместных мероприятиях: спортивных соревнованиях, праздниках, конкурсах рисунков и стихов, выставках поделок. Так же в стенах школы для воспитанников ДОУ я   похожие   на   уроки,   но   отличающиеся провожу   специальные   занятия,   продолжительностью (25 минут), широким использованием игровых технологий. На занятиях использую оригинальные упражнения, не дублирующие программы первого класса, а лишь подготавливающие почву для более легкого их усвоения в будущем.  Наша   работа   с   учениками   1   классов   в   рамках   преемственности   не заканчивается   первого   сентября,   с   приходом   детей   в   школу.   Для   успешной адаптации мы проводим экскурсии; нетрадиционные формы уроков; праздники; совместные   уроки     и   воспитательные   мероприятия   с   будущими первоклассниками.   При   необходимости   оказывается   психологическая   и логопедическая помощь.  Таким образом, основные направления и формы работы  по формированию психологической   готовности   детей   к   обучению   в   школе   в   условиях осуществления преемственности ДОУ – начальная школа    35 Работа с учителями начальной школы:   Выступления на  педагогических советах; Выступления на МО  учителей начальных  классов;  Семинары;  Консультации. Работа с первоклассниками:  Экскурсии;  Нетрадиционные формы  уроков, ролевые игры;  Праздники;  Совместные уроки  и  воспитательные  мероприятия с будущими  первоклассниками. Работа с психологом ДОУ и школы: Работа с воспитателями ДОУ:  Диагностика воспитанников  ДОУ и учеников 1 классов;  Семинары;  Консультации с учителями,  воспитателями, родителями.  Круглые столы. Психолого­ педагогическое сопровождение ребенка в период подготовки к школе и в первый год обучения в школе  Совместные педагогические  советы;  Конференции;  Консультации;   Посещение занятий в  Беседы; подготовительных группах. Работа с будущими первоклассниками:  Экскурсии;  Совместные праздники с  учениками начальной  школы;  Открытые уроки и занятия;  Презентации школы;  Театральные  Работа с родителями первоклассников: Работа с родителями будущими Родительские собрания; Родительский всеобуч;    Индивидуальные консультации;   Презентации. Беседы; первоклассниками: Родительские собрания;   Презентации;  Индивидуальные консультации;  Презентации;  Беседы. В   рамках   работы   над   темой   самообразования   мною   подготовлены   и подобраны:  методики   психолого   ­   педагогического   диагностирования,   позволяющие педагогам ДОУ и затем учителям начальной школы выявить сильные стороны психологической подготовки детей, увидеть проблемные зоны, наметить пути коррекционно   ­   развивающего   воздействия,   отражающую   индивидуальную направленность обучения;  копилка игр для формирования и коррекции компонентов психологической готовности детей к обучению в школе;    36  методические   материалы   для   родителей   будущих   первоклассников   о подготовке детей к школе;   презентации школы с подробной информацией о правилах приема в 1 класс, с программами обучения в школе;  родительские собрания для родителей будущих первоклассников;  родительский всеобуч для родителей первоклассников;  конспекты совместных занятий и воспитательных мероприятий в рамках Дня открытых   дверей   для   воспитанников   ДОУ   и   обучающихся   начальных классов. Цель моей экспериментальной работы заключается не только в том, чтобы проверить   эффективность     программы   по   формированию   психологической готовности детей к школе в условиях осуществления преемственности между ДОУ   и   начальной   школой,   а   также   апробация  собственно   созданной программы внеурочной деятельности в 1 классе «Азбука первоклассника» (приложение 16). Эффективность   такой   работы   очевидна.   В   частности,   из   года   в   год ученики   первых   классов,   которые   я   набираю,   быстро   и   безболезненно адаптируются к условиям обучения в школе (дети приходят в знакомое здание, в знакомые классные помещения, к уже знакомым педагогам). В прошлом учебном году даже первоклассники с удовольствием включились в совместную работу с детскими   садами.   Совместно   с   учениками   4   класса     мы   приняли   участие   в постановке   театрального   представления   для   дошкольников   «Новогодние приключения»,   подготовили   подарки   для   детей   ДОУ   своими   руками.   С энтузиазмом   включились   в   работу   по   изготовлению   поделок   для   украшения детских площадок в детских садах, участвовали в акции «Подарок малышам», за что получили благодарственные письма от воспитателей ДОУ.    37 Раздел 4.  Приложения 1. Копии дипломов, грамот,  сертификатов, благодарственных писем. 6.  Копии   документов,   подтверждающих   участие   детей   в   предметных олимпиадах, конкурсах. 3. Диагностическое сопровождение формирования универсальных  учебных действий в условиях введения ФГОС 1­ 4 класс 4. Диаграммы динамики формирования универсальных учебных действий 8. Физкультминутки.      5. Диагностическая карта динамики формирования УУД обучающегося за  4 года обучения в начальной школе. 2.  Рабочие программы по внеурочной деятельности.  7. Конспект внеклассного мероприятия «В стране сказочных чудес». 8. Фотоматериалы о жизни класса.   38 39

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов

Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019