Портфолио применяется в системе итоговой оценки достижений обучающихся за курс начальной школы при переходе на следующую ступень образования и служит средством для решения следующих педагогических задач:
● поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
● поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
● развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
● формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Введение
Портфолио в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
является системой, объединяющей возможности накопительной (итоговой)
оценки и формирующего оценивания.
Портфолио применяется в системе итоговой оценки достижений
обучающихся за курс начальной школы при переходе на следующую ступень
образования и служит средством для решения следующих педагогических
задач:
обучения и самообучения;
● поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
● поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности
● развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе
● формировать умение учиться – ставить цели, планировать и
самооценочной) деятельности учащихся;
организовывать собственную учебную деятельность.
В связи с этим в итоговой оценке должны быть выделены две
составляющие:
результаты промежуточной
аттестации обучающихся,
отражающие динамику их образовательных достижений, продвижение в
достижении планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения
обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к
опорной системе знаний, необходимых на следующей ступени общего
образования.
Предметом оценки и последующего совершенствования в портфолио
являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Кроме результатов, достигнутых учеником в ходе учебной
деятельности, в состав портфолио включаются результаты, достигнутые в
других сферах жизни: творческой,
коммуникативной,
физкультурнооздоровительной, трудовой деятельности, протекающие как в
рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.
социальной,
Структура и наполнение портфолио обучающегося начальной школы
должны:достижение более высоких уровней формируемых учебных действий;
● обеспечивать необходимой информацией,
достаточной для
индивидуального сопровождения обучающегося;
● демонстрировать уровень, достигнутый ребенком в изучении основ
учебных предметов, его социальную активность и особенности
личностного развития;
● отражать нарастающую успешность, объем и глубину знаний,
● демонстрировать динамику роста оценочных,
аналитических,
творческих и других способностей обучающихся, а также его
компетенции в сфере самоконтроля;
● отражать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП,
критериальный подход, уровневый подход к построению измерителей и
предоставлению результатов;
● содержать оценку отдельных составляющих портфолио и портфолио в
● давать информацию для проведения независимой внешней оценки при
целом в соответствии с особенностями новой системы оценивания;
аттестации учителя.
Методические материалы выступают в качестве инструмента для
организации работы учителя и деятельности ученика по формированию
портфолио выпускника начальной школы на протяжении всего периода
обучения на этой ступени.