Портфолио в начальной школе

  • Документация
  • doc
  • 29.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Портфолио применяется в системе итоговой оценки достижений обучающихся за курс начальной школы при переходе на следующую ступень образования и служит средством для решения следующих педагогических задач: ● поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; ● поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; ● развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся; ● формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Иконка файла материала введение.doc
Введение Портфолио   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является   системой,   объединяющей   возможности   накопительной   (итоговой) оценки и формирующего оценивания. Портфолио   применяется   в   системе   итоговой   оценки   достижений обучающихся за курс начальной школы при переходе на следующую ступень образования и служит   средством для решения следующих педагогических задач: обучения и самообучения; ● поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; ● поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности ● развивать   навыки   рефлексивной   и   оценочной   (в   том   числе ● формировать   умение   учиться   –   ставить   цели,   планировать   и самооценочной) деятельности учащихся; организовывать собственную учебную деятельность. В   связи   с   этим   в   итоговой   оценке   должны   быть   выделены   две составляющие:  результаты   промежуточной   аттестации   обучающихся, отражающие  динамику  их   образовательных   достижений,   продвижение   в достижении   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования;  результаты итоговых работ, характеризующие  уровень  освоения обучающимися   основных   формируемых   способов   действий   в   отношении   к опорной   системе   знаний,   необходимых   на   следующей   ступени   общего образования. Предметом   оценки   и   последующего   совершенствования   в   портфолио являются личностные, метапредметные и предметные результаты. Кроме   результатов,   достигнутых   учеником   в   ходе   учебной деятельности, в состав   портфолио включаются результаты, достигнутые в других   сферах   жизни:   творческой,   коммуникативной, физкультурно­оздоровительной, трудовой деятельности, протекающие как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.   социальной, Структура   и   наполнение   портфолио   обучающегося   начальной   школы должны:достижение более высоких уровней формируемых учебных действий; ● обеспечивать   необходимой   информацией,   достаточной   для индивидуального сопровождения обучающегося; ● демонстрировать   уровень,   достигнутый   ребенком   в   изучении   основ учебных   предметов,   его   социальную   активность   и   особенности личностного развития;  ● отражать   нарастающую   успешность,   объем   и   глубину   знаний, ● демонстрировать   динамику   роста   оценочных,   аналитических, творческих   и   других   способностей   обучающихся,   а   также   его компетенции в сфере самоконтроля;  ● отражать   комплексный   подход  к   оценке   результатов   освоения   ООП, критериальный подход, уровневый подход к построению измерителей и предоставлению результатов; ● содержать оценку отдельных составляющих портфолио и портфолио в ● давать информацию для проведения независимой внешней оценки при целом в соответствии с особенностями новой системы оценивания; аттестации учителя. Методические   материалы   выступают   в   качестве   инструмента   для организации   работы   учителя   и   деятельности   ученика   по   формированию портфолио   выпускника   начальной   школы   на   протяжении   всего   периода обучения на этой ступени.