Портфолио Зиновьевой Г.Г
Оценка 5

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Оценка 5
Документация +1
docx
математика
Взрослым
01.06.2017
Портфолио Зиновьевой Г.Г
Данное портфолио на первую квалификационную категорию содержит следующие разделы: общие сведения о педагоге, самоанализ и самооценку профессиональной деятельности педагога, цели и задачи профессиональной деятельности педагога, анализ и оценка условий профессиональной деятельности, анализ и оценка качества образовательного процесса, анализ и оценка качества образовательных результатов детей и общие выводы.
Портфолио ЗГГ.docx
Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное образование «Баргузинский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская основная общеобразовательная школа» Аттестационные материалы Портфолио    ФИО     Зиновьева Галина Георгиевна Должность       Учитель математики       Имеющаяся категория   без категории                                                        Заявленная категория    первая 2016 г. Содержание Раздел 1. Общие сведения о педагоге; Раздел   2.   Самоанализ   и   самооценка   (рефлексия)   профессиональной 1. 2. деятельности педагога;    Цель и задачи профессиональной деятельности педагога; 2.1. Анализ и оценка условий профессиональной деятельности:  материально­ 2.2. технической   базы,   информационного   обеспечения,   методического   обеспечения. Повышение квалификации.  2.3. Анализ   и   оценка   качества   образовательного   процесса.  Концептуальные основания,   современные   педагогические   технологии,   формы,   методы,   средства, используемые в учебной и внеучебной деятельности.  2.4. Анализ   и   оценка   качества   образовательных   результатов   детей.  Анализ динамики достижений учащихся. Мониторинг и система оценивания.   Методические разработки.  2.5. Общие выводы.  Опыт решения социально­педагогических проблем. Личный вклад   в   развитие   системы   образования.   Обобщение   и   тиражирование   опыта профессиональной   деятельности   педагога. совершенствования  профессиональной деятельности.  3. Раздел 3. Материалы, раскрывающие и подтверждающие эффективность,   Цели   и   задачи   дальнейшего результативность, успешность и уровень квалификации педагога.  Приложения. Раздел 1.  Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество Дата рождения Официальное полное наименование ОУ Зиновьева Галина Георгиевна 21.03.1953 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская основная Сокращенное наименование ОУ Занимаемая должность Образование Наименование образовательного учреждения, год окончания Специальность и квалификация по диплому Педагогический стаж Имеющаяся квалификационная категория Повышение квалификации общеобразовательная школа» МБОУ «Адамовская ООШ» Учитель математики высшее Бурятский государственный педагогический институт им Д. Банзарова, 1974год Преподаватель математики средней школы 42 года Без категории «Обучение педагогических работников по вопросам психолого­педагогических особенностей образования детей с ОВЗ» Бурятский республиканский педагогический колледж 2011г (72ч), « ИКТ­ компетентность учителя предметника дистанционной школы» Московский институт открытого образования 2011 (72ч), «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет­технологий» Московский институт открытого образования 2011 (72ч), «Современные аспекты коррекционно­ развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ» ГБОУ СПО «Бурятском республиканском педагогическом колледже» 2012 (72ч), «Модель организации эффективного педагогического сопровождения как условие развития одаренных учащихся» ГБОУ СПО «Бурятском республиканском педагогическом колледже» 2012 (72ч, в том числе стажировка 36 часов), «Организация деятельности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО» ООО «Издательство «Учитель»» 2016г (16ч), «Современные требования к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» 2016 ((24ч). 11 декабря 2016  Учитель математики                                Зиновьева Г.Г.. Раздел 2. Самоанализ и самооценка (рефлексия) педагогической деятельности 2.1. Цель и задачи профессиональной деятельности Перед   современной   школой   ставится   задача   подготовки   ответственного   гражданина,   способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих   его   людей.   Решение   этой   задачи   связано   с   формированием   устойчивых   качеств личности школьника. Целью  деятельности  учителей  является формирование  свободной социально­компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно­ ориентированного подхода к процессу воспитания.       Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение   учебного   процесса   на   любой   ступени   обучения,   учитывающее   разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.  Сейчас   формирование   жизненных   навыков   рассматривается   как   самый   необходимый   компонент образования. Исходя из требований действительности, наша школа поставила перед собой цель ­ создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования.   Цель моей профессиональной деятельности  согласуется с целями и задачами деятельности образовательного учреждения – воспитание  личности эмоционально – нравственной, самостоятельно мыслящую, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение   и   желание   самосовершенствования   и   самообразования.  Достижение   этой   цели   возможно через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения,   новых   методик   обучения,   учитывающих   разноуровневую   подготовку   учащихся;   через привлечение школьников к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.  В соответствии с поставленной целью, считаю, что задача моей педагогической деятельности ­ не только дать знания, но и показать их практическую значимость в дальнейшей жизни.  Таким   образом,   моя  ключевая   идея:   развитие   общеучебных   умений,   формирование коммуникативной компетенции учащихся, обучение умению самостоятельно выполнять   творческие задания. В   своей   профессиональной   деятельности   я   ставлю   цель   –   создание   условий, способствующих   развитию   разносторонней   личности,   способной   осуществлять   продуктивную   и осознанную   деятельность   по   отношению   к   объектам   окружающего   мира.   Считаю   необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми   учащимися   базового   уровня   подготовки,   соответствующего   Государственному   Стандарту образования. В педагогической деятельности ставлю несколько задач:  ­ дать учащимся качественные знания по математике; ­   раскрыть   способности,   интеллектуальный,   творческий   и   нравственный  потенциал   каждого учащегося; ­   привить   навыки   самостоятельной   работы   с   ориентацией   на   дальнейшее   обучение   в   различных учебных заведениях; ­ совершенствование форм организации учебной деятельности; ­ использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения; ­ развивать и укреплять интерес к математике.              Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования. 2.2. Анализ и оценка условий профессиональной деятельности Я   работаю   в     Адамовской   основной   общеобразовательной   школе     Баргузинского   района.  Администрация   школы   села   русскоязычное.   Школа   является   малокомплектной. Население   стремится создать все  материально­технические условия для реализации программы. В кабинете математики имеются  компьютер, медиапроектор, колонки, а также методический и дидактический материал. В школе функционирует компьютерный кабинет  с доступом к сети Интернет, имеется необходимое   программное   обеспечение,   предоставляется     возможность   проводить   внеклассные мероприятия.  Эффективность обучения во многом зависит и от качества  учебно­методического обеспечения.      Основное внимание моей профессиональной деятельности  направлено на то, чтобы все учащиеся достаточно   твердо   усвоили   основные   дидактические   единицы   программы.   Очень   важная   для преподавателя задача – научить всех учащихся самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения           В связи с этим я выбрала тему, над которой работаю, это ­ «Использование самостоятельной работы   для   развития   способностей   учащихся».   Научно­технический   прогресс,   информационная революция требуют от человека способность ориентироваться в нарастающем потоке информации. Поэтому   возрастает   роль   самостоятельной   работы   школьников,   способствующей   формированию   навыков, культуры.              В   ходе   работы   над   методической   темой   провожу   открытые   уроки,   уроки­зачеты,   уроки­ информационной деятельности творческой и         семинары,   практикую   домашние   самостоятельные   творческие   задания,   применяю   компьютерные учащимися.  программы, разрабатываю проекты с         Владение   ИКТ   позволяет   мне   использовать   компьютер   в   разных   целях:  (презентации) • наглядности учебного процесса средство как             •   для   индивидуализации   учебного   процесса, •   для   организации   коллективной   и   групповой   работы   (проекты),  •   как   средство   разработки   и   подготовки   различных   видов   учебно­методического   материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, и другие виды работ).  Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи   знаний,   нестандартные   формы   воздействия   на   личность,   способные   заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.           На уроках я применяю современные образовательные технологии:  ­ информационно­коммуникационные технологии;  ­ развивающее обучение и личностно­ориентированное: урок «Параллельные         прямые», «Перпендикулярные прямые»; ­ игровые технологии: урок­сказка «Путешествие в страну  десятичных       дробей», урок ­  КВН, урок – путешествие, урок – смотр знаний, игра      «Счастливый случай »; ­ проектное обучение: урок – проект «Симметрия в архитектуре», « Все о     треугольниках».  ­ совмещаю образовательные технологии в одном уроке.          Так, при изучении нового материала, целесообразно использование проектора, позволяющего отобразить все происходящее на экране компьютера на большом экране. Таким образом, учитель может     читать   лекции   без   рисования   мелом   на   доске   и   заметно   ускорить   подачу   материала. Современные электронные средства образовательного назначения позволяют создавать презентации к урокам, тестирующие работы по математике, а также предоставляют широкие возможности для проектной деятельности. На уроках математики учениками были реализованы проекты «Как люди научились   считать»,   (в   5   классе),   «Рисуем   на   координатной   плоскости»   (в   6   классе), «Математический зоопарк» ( 6 класс) и др., в качестве зачетных работ принимаются рефераты – как исследование темы, выходящей за рамки учебника.                 Считаю, что я обладаю информационно­коммуникационной компетентностью, а именно:  ­   развиваю   собственную   профессиональную   компетентность   в   области   использования   ЦОР   по математике в рамках изучения тем школьного курса математики; ­умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в         учебном процессе; ­ разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием        ЦОР; ­ использую различные методы и формы обучения на уроках математики с     применением ЦОР; ­ занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ;  ­ применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ      (пользовательские ИКТ – компетенции):  Компьютер и периферийное оборудование; Программное обеспечение на уровне пользователя; Коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя. Умею   применять   в   своей   профессиональной   деятельности   следующее   (специальные   ИКТ   – компетенции):  избирательно   использовать   ИКТ­ресурсы   в   профессиональной   деятельности (текстовые  образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку; определить   педагогическую   целесообразность   использования   электронных образовательных продуктов в учебном процессе; работать с дистанционными курсами.                  Также при проведении уроков и при подготовке к ним я использую материалы нового поколения   единой   коллекции   цифровых   образовательный   ресурсов,   размещённой   на   сайте   в Интернет:http://school­collection.edu.ru/catalog/. Планируемый   результат:   способность   осуществлять   основные   функции   общения,   всестороннее развитие личности (мышления, памяти, черт характера), культуры общения, а также расширение кругозора, развитие познавательной активности,  1. 2. 3. 1. 2. 3. 2.3. Анализ и оценка качества образовательного процесса В современном учебном процессе учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации,   а   становится   организатором   получения   информации,   источником   духовного   и интеллектуального импульса, побуждающего к действиям. Именно поэтому важное место в своей работе   отвожу   развитию   самостоятельности   школьников.   На   уроках   стараюсь   не   предоставлять знания   в   готовом   виде,   а   делаю   так,   чтобы   их   усвоение   происходило   в   процессе   поиска, размышления.  Для   реализации   поставленных   целей   в   своей   работе   опираюсь   на   теоретические   основы психолого­педагогических   теорий   Ш.   А.   Амонашвили,   В.   Ф.   Шаталова,   Л.С.   Выготского,   Е.Н. Ильина,   Д.Б.   Эльконина.   Основной   теорией,   на   которой   основывается   моя   педагогическая деятельность,   является  технология   педагогического   сотрудничества.   Основными   целевыми ориентациями данной технологии являются:    переход от педагогики требования к педагогике отношений; гуманно­личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания. Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно ­ ориентированного обучения.  Так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития.  Следовательно,  моя позиция предполагает: 1. оптимистический   подход  к  ребенку  и   его  будущему,  стремление  педагога  видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим; 2. отношение   к   ребенку   как   субъекту   собственной   учебной   деятельности,   как   к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность; 3. опора   на   личностный   смысл   и   интересы   (социальные   и   познавательные)   каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию. На   уроках   выносятся   проблемные   вопросы,   требующие   аргументированных   ответов, обоснования   своей   точки   зрения.   Для   выполнения   поставленных   задач     использую  проблемные методы  обучения:   частично­поисковый,   исследовательский,   метод   проблемного   изложения.   При таком   обучении   дети   лучше   усваивают   материал,   так   как   они   проходят   через   все   этапы исследования, самостоятельно делают открытие. Сегодня под  проблемным обучением  понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает   создание   под   руководством   учителя   проблемных   ситуаций   и   активную самостоятельную   деятельность   учащихся   по   их   разрешению,   в   результате   чего   и   происходит творческое   овладение   профессиональными   знаниями,   навыками   и   развитие   мыслительных способностей.  Проблемные   ситуации   могут   создаваться   на   всех   этапах   обучения:   при   объяснении, закреплении,   контроле,   она   создается   с   помощью   активизирующих   действий,   подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные признаки объекта познания, и формирует у учащихся следующие компетенции: коммуникативную, учебно­познавательную, информационную.  Таким образом, активные формы работы с применением технологии проблемного обучения формируют   у   учащихся   ключевые   компетенции,   что   способствует   развитию   познавательной потребности,   потребности   в   непрерывном   самообразовании,   эмоциональную   чувствительность, нравственные основы.  Для подготовки учащихся к ОГЭ часто на уроках применяю тестовые  материалы, провожу проверочные работы по типу ОГЭ. Такая форма работы помогает учащимся в дальнейшем успешно сдавать экзамен по математике.  Но независимо от того,  по какой схеме  построен урок, к какому типу  относится – главное для меня, чтобы эти уроки были  уроками – сотрудничества, где все   понимают, когда каждый ученик чувствует, что он способен справиться с  заданием учителя. Атмосфера успеха очень важна для любого урока, особенно   для уроков, цель которых есть подтолкнуть и направить детей на собственное   творчество,   на   развитие   собственной   мысли,   на   формирование   общечеловеческих ценностей.      Мои учащиеся   принимают активное участие в Неделях естественно­математических   математике «Кенгуру»,   становятся   победителями наук,   во   всероссийских   конкурсах   по   всероссийских   предметных   олимпиадах   «SAPIENTI  SAT»   Также   в   моей     работе   практикуется проведение  нестандартных   форм   уроков  с   применением   компьютерных   презентаций.   Мною накоплена уже достаточно большая коллекция презентаций к урокам. Кроме этого,   в своей работе я использую   материалы   и   других   цифровых   образовательных   ресурсов,   имеется   собственная коллекция дисков, содержащих дополнительную информацию к урокам.   Современный учитель имеет возможность пользоваться всеми информационными   ресурсами исходя   из   своих   потребностей,   целей   и   этапов   конкретного   урока.   Диапазон   возможностей информационных   технологий   гораздо   шире   и   зависит   от   фантазии,   творчества   и   технической подготовленности учителя. Применение  информационных технологий  в преподавании не только интенсифицирует процесс обучения, но и повышает мотивацию современного школьника к занятиям, грамотной   стимулирует его познавательный интерес и повышает эффективность групповой и самостоятельной Успешность   любой   педагогической   технологии   зависит   от   личности   учителя   и работы. психологически   его   педагогической   деятельности. В начале XXI­го века технологии мультимедиа и Интернета получили широкое распространение в нашей жизни, что позволяет использовать их в качестве средства обучения, в том числе и обучения математики. Информационные   технологии   позволяют   любому   учителю   добиваться   высоких результатов обучения, используя некий «пакет» дидактических и технических средств. Презентация хороша   направленности   анонсирования новой темы.     для     Информационно­обучающие программы более сложны в исполнении. Это может быть презентация или слайд с материалами урока, которые дополнены ссылками на электронные справочники, словари, интернет­репетиторы   по   предмету   или   Тестирующие программы как способ контроля очень широко распространены в современной школе:   библиотеки. электронные на     это   варианты   от   простых   карточек   с   вопросами   до   сложных   многоуровневых   программ. С  помощью программного обеспечения учитель может разработать различные материалы. Это могут быть карточки с заданиями, тесты, алгоритмы решения задач, опорные конспекты, схемы и т.д.  Для развития познавательного интереса большую роль играет  внеклассная работа по предмету, которая, сочетаясь с учебной, ведёт к общей образовательной цели. Провожу игры,   викторины   и другие   познавательные   мероприятия.   Такая   работа   также   создаёт   условия   для   формирования творческих умений.  В   своей   профессиональной   деятельности   я   учитываю   образовательные   потребности   детей следующим   образом:   включаю   материал   развивающего   и   опережающего   характера;   провожу индивидуальную   работу,   организую   индивидуально­групповые   занятия.   Решающую   роль   отвожу дифференциации заданий по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащегося при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Моя   задача   –   довести   этих   учащихся   до   уровня   средних,   обучить   их   приёмам   рациональной умственной деятельности.   Организую работу так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а помощь учителя снижалась.  Чтобы   оценить   и   проанализировать   образовательные   потребности   учащихся   я   большее предпочтение   отдаю  технологии   разноуровневого   (дифференцированного)   обучения.   Такая форма   работы   позволяет   задать   необходимый   темп   на   уроке,   а   также   дозировать   задания   по сложности и объему. На всех этапах урока стараюсь давать разноуровневые задания.  В ходе занятия ни один ребенок не остается без дела, каждый ученик стремится полностью самореализоваться.   Работа   ведется   не   только   по   учебнику,   но   и   используется   дополнительная литература,   справочники,   карточки   с   заданиями,   наглядный   материал   таблицы,   опорные   схемы­ таблицы и др.). Акцентирую внимание на практической направленности обучения математики. В зависимости от   темы   и   целей   урока   стараюсь   выбрать   оптимальную   форму   проведения   занятия,   практикую уроки­исследования,   диспуты,   уроки­соревнования,   зачет.   Они   способствуют   творческому осмыслению   материала,   воспитанию   самостоятельности   учащихся   в   овладении   знаниями, формированию навыков монологической речи. На уроках ­ зачётах осуществляю групповую работу, что   способствует   воспитанию   коллективизма,   создаются   условия   для   раскрытия   и   проявления индивидуальных   особенностей   учеников.   Кроме   того,   на   таком   уроке   создаётся   атмосфера сотрудничества   ученик   –   ученики,   а   участие   консультантов   и   ассистентов   на   этапе   проверки обеспечивает сотрудничество учитель – ученики. При   этом   использую   формы   работы:   индивидуальную,   работу   в   парах,   в   группах,  самостоятельную,   фронтальную,   работу   с   учебником   и   справочной   литературой (энциклопедии), тестирование в классах. Широко использую интерактивные технологии,  начинаю с работы в парах. Пара ­ идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. В паре ученики могут   друг   друга   проверить,   закрепить   новый   материал,   повторить   пройденное.   Это   позволяет разнообразить   уроки,   создать   ситуацию   успеха,   мотивировать   учащихся   на   добывание   знаний.  Наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к учащимся приводят к успешности обучения математики.  Таким   образом,   современные   педагогические   технологии,   используемые   на   моих   уроках, помогают достичь поставленных целей обучения.   Проблемное обучение позволяет всесторонне и гармонически развивать ребёнка; технология уровней дифференциации на основе обязательных результатов  позволяет   отработать   образовательные   стандарты,   предупредить   неуспеваемость. Развитие   исследовательских   навыков  позволяет   развивать   эти   навыки   в   процессе   обучения   с последующей   презентацией   работы   в   виде   рефератов,   докладов   и   т.д. методы позволяют   перейти   на   уровень   социально­значимых   результатов;   Проектные  Обучение   в сотрудничестве развивает   взаимоответственность,   способность   обучаться   в   силу   собственных возможностей при поддержке своих товарищей.   Использование проектной технологии   повышает интерес детей к изучению предмета, способствует развитию   творческих способностей учащихся путем   формирования   компетентности   в   сфере   самостоятельной   познавательной   деятельности (приобщение к чтению, развитие любознательности, расширение кругозора), критического мышления, помогает   школьникам   приобрести   навыки   работы   с   большим   объемом   информации, исследовательские   умения   (видеть   проблему   и   наметить   пути   ее   решения),   коммуникативные умения   (работа   в   группах).   В   результате   обучения   с   использованием   проектной   технологии повышается   мыслительная   деятельность   школьников,   обеспечивается   овладение   учащимися знаниями, умениями и навыками по изучаемому предмету.  Для взаимодействия с классом на уроках и вне их, обеспечения сотрудничества обучающихся на уроке я стараюсь создавать атмосферу доверия, взаимного уважения между учителем и учеником, вовлекать   школьников   в   активную   самостоятельную   деятельность. На   своих   уроках   я   применяю приёмы  включения   всех  учащихся  в  активную  мыслительную  деятельность.  Стараюсь  тщательно продумывать   уроки,   чётко   ставить   цели   и   задачи,   правильно   использовать   средства   обучения, ориентируя учащихся на приобретение знаний по теме, определяя воспитательную направленность урока.   Добиваюсь,   чтобы   для   моих   уроков   были   характерны  принципы   научности,   высокая плотность   содержания,   активизация   деятельности   учащихся.   Ребятам   предоставляю возможность   для   самовыражения.   Монологическая   речь   учащихся   по   теоретическим   вопросам чередуется с разными видами  практической работы.   Я   считаю,   что   уровень   познавательной   деятельности   учащихся   на   моих   уроках   довольно высокий.       Для развития интереса использую следующие виды работ: применение разнообразных тестов, анкет; использование на уроках компьютеров; проектная деятельность. Принцип психологического комфорта            Чтобы обучение происходило успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана атмосфера уюта, любви, заботы, понимания и поддержки. Самое высокое творчество это раскрытие   и   реализация   каждым   учеником   потенциальных   возможностей.   Моя   педагогическая позиция   заключается   в   принятии   ребенка   как   личность,   признании   его   индивидуальности,   его самоопределении. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого учащегося. ­ Стараюсь на каждом уроке развивать и поддерживать интерес к предмету. В целях эффективного использования   рабочего   времени   на   уроках   использую   различные   формы   организации   учебного процесса: уроки, лекции, практикумы,  консультации, дополнительные занятия, конкурсы. На уроках стараюсь   сочетать   групповую   форму   работы   с   индивидуальной   и   самостоятельной,   подбираю   и составляю   развивающие,   логические,   проблемные,   интеллектуальные   задания,   которые   носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.  На   своих   уроках   я   применяю   такой   прием   как   рефлексия.     Считаю   рефлексию   необходимым моментом личностно­ориентированного урока. Ведь именно она позволяет учителю осуществлять обратную связь, помогает определить насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке, что они узнали на уроке, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформировали учащиеся вместе с учителем в начале урока, с какими трудностями они столкнулись на уроке и как их разрешить.     Подобные вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, т.е. умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, учат работать осмысленно.                                 Учитель математики                               Зиновьева Г.Г. 2.4. Анализ и оценка качества образовательных результатов детей О   позитивной   динамике   успеваемости   и   качества   знаний     обучающихся   по   математике  за межаттестационный период  свидетельствуют следующие результаты:  Динамика учебных достижений учащихся за три года качество знаний успеваемость % средний балл вход 52,1 55 52 53 2013­2014 2014­2015 2015­2016 Итого пром 61,1 60 63 61 итог 65,7 67 67 67 вход пром итог вход пром итог 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 3,5 3,4 3,5 3.5 3,64 3,64 3,7 3.7 3,9 3,9 3,9 3.9 Таблица итоговой аттестации учащихся в межаттестационный период математика  9 класс «2» «3» «4» «5» успеваемость качество Средний балл 2014г 2015г 2016г ­ ­ ­ 2 3 8 2 4 3 1 0 0 100 100 100 60 56 27 3.8 3.6 3.2 Таким образом, по результатам   диагностики и при сравнительном анализе прослеживается положительная динамика достижений учащихся. Фрагмент рабочей программы в 5­6 классе ­комплекте Пояснительная записка     Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5­6 класса­комплекта МБОУ «Адамовская ООШ» и реализуется на основе следующих документов 1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных   стандартов   начального   общего,   основного   и   среднего   (полного)   общего образования»; 2.   Примерных   программ   среднего   (полного)   общего   образования   по   математике   (письмо Департамента   государственной   политики   и   образования   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03­1263); 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»; 4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5­6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 Данная  программа  предназначена для 5­6 класса ­ комплекта общеобразовательной  школы, уроки ведутся параллельно. Программа   соответствует   учебнику   «Математика»   для   5,   6   класса   образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина,2009г/ Программа   курса   способствует   логическому   развитию   и   формирует   умения   пользоваться алгоритмами.   Отличительной   особенностью   программы   является   изложения   в   ней   учебного материала   с   учетом   уровня   его   усвоения.   В   программе   определены   цели   по   каждой   теме, прогнозируются     результаты   их   достижения   в   соответствии   с   уровнями   содержания   учебного материала. Курс математики 5­6 классов – важнейшее  звено математического  образования  и развития школьников. На этом этапе заканчивается  в основном обучение счету на множестве рациональных чисел,   продолжается   формироваться   понятие   переменной   и   даются   первые   знания   о   приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и   обогащаются   умения   геометрических   построений   и   измерений.   Серьезное   внимание   уделяется формированию   умений   рассуждать,   делать   простые   доказательства,   давать   обоснования выполненных  действий.   При   этом  учащиеся   постепенно  осознают   правила   выполнения   основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. Принципиальным   положением   организации   школьного   математического   образования   в основной школе становится дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни   школьники   в   своих   результатах   ограничиваются   уровнем   обязательной   подготовки, зафиксированном в образовательном стандарте; другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляется гуманистические начала  в обучении математики. Система уроков условна, однако выделим следующие виды: Урок­лекция. Предполагаются   совместные   усилия   учителя   и   учеников   для   решения   общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на   мультимедийные   продукты. компьютере,   разработанный   учителем   или   учениками, Урок­практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,   решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках   используется   как   электронный   калькулятор,   тренажер   устного   счета,   виртуальная лаборатория, информации. Комбинированный   урок предполагает   выполнение   работ   и   заданий   разного   вида. справочной источник       Урок–игра. На   основе   игровой   деятельности   учащиеся   познают   новое,   закрепляют   изученное, отрабатывают навыки.  различные учебные       Урок   решения   задач. Вырабатываются   у   учащихся   умения   и   навыки   решения   задач   на   уровне обязательной   и   возможной   подготовке.   Любой   учащийся   может   использовать   компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д. Урок­тест. Тестирование   проводится   с   целью   диагностики   пробелов   знаний,   контроля   уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в   компьютерном   варианте,   причем   в   компьютерном   варианте,   всегда   с   ограничением   времени. ­ Урок   ­   самостоятельная   работа.   Предлагаются   разные   виды   самостоятельных   работ. Урок   Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный знаний   по   пройденной   теме   контрольная   работа.   Контроль   способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других, важных для обучения качеств.   На   формирование   навыков   устных   вычислений   нацелены   специальные   пособия   — математические тренажеры, медиа­тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке, на работы. устной этапе       В организации учебно­воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и   средством   обучения   и   математического   развития   школьников.   Следует   иметь   в   виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Поэтому электронный презентационный материал для вводных уроков содержит наглядный материал, построенный на основе решения задач. Малокомплектная   школа   имеет   свои   специфические   трудности,   обусловленные небольшим   количеством   учеников   и   социальной   средой,   которая   оказывает   далеко   не   всегда положительное влияние на процесс развития сельского ребенка. Большое беспокойство вызывают такие факторы, как: низкая информационная насыщенность школ на селе; отсутствие специальной литературы; недостаточное качество знаний и общее развитие сельских детей; низкий образовательный и культурный  уровень сельской семьи; отдаленность малокомплектных школ от методических центров. А также, главная проблема сельского социума: отсутствие жизненных перспектив для большинства жителей села. Депрессия, груз экономических проблем изолирует семью, оставляя ее наедине со своими   бедами.   Поэтому   происходит   резкое   снижение   жизненного   уровня   многих   семей,   а следствием – ухудшение социального самочувствия подростков и их родителей.        Следствие   –   низкая   успеваемость   многих   детей,   а   для   педагога   –   трудности   в   обеспечении качественного образования. В 5­6 классе­комплекте обучается 4 учащихся: в 5 классе ­2 ученика (1проживающая в с. Адамово, и   1   —   в   Макаринино,   в   6   классе   –   2   ученика   (1   ученица   проживают   в   с.   Адамово,   1   –   из   с. Макаринино   (18   км   от   школы)).   Учащиеся   очень   слабые,     плохо   владеют   вычислительными навыками,   особенно   затрудняются   при   делении,   постоянно   повторяем   таблицу   умножения,   но запоминают ее с большим трудом.   Подвоз осуществляется школьным автобусом. Из­за поломок автобуса, из­за сложных погодных условий  (сильные снегопады, снежные заносы, зимой температура опускается до ­45º­ ­48º, весной сильная распутица), когда автобус не может выехать даже из села, в классе   может   присутствовать   1­   2   ученика,   поэтому   календарно   тематическое   планирование   в течение   учебного   года   приходится   корректировать:   при   отсутствии   большей   части   учащихся, проводятся уроки повторения или индивидуальная работа с учащимися. В связи с этим приходится сокращать   количество   часов,   которые   предусмотрены   данной   программой   по   мере   усвоения учащимися учебного материала.    Основным структурным элементом обучения в общеобразовательной школе является урок. Именно от качества урока в наибольшей степени зависит качество и объем приобретаемых ребенком знаний. Каждый учитель старается использовать в своей практике различные формы уроков, прежде всего для  того,  чтобы  процесс  обучения  не стал  однообразно­утомительным  ни  для  учеников,  ни для учителей Выбор оптимальной формы урока – одна из самых сложных задач, которую ежедневно приходится решать учителю. В систему преподавания математики в школе вошло использование нестандартных форм урока. Одной   из   существенных   составных   частей   математической   подготовки   учащихся   школы является внеклассная работа по предмету. Из числа наиболее интересных внеклассных мероприятий отметим   проводимую   ежегодно   в   начале   второго   полугодия   неделю   математики   и   участие   в различных   международных   конкурсах   («Кенгуренок»,   «Олимпус»,   мультитесты).   Ход   недели показывает, что большинство учащихся демонстрирует эрудицию не только в различных разделах названной   дисциплины,   но   и   в   истории   ее   развития.   Ученики   проявляют   высокую   творческую активность   при   составлении   тематических   сказок,   кроссвордов   и   газет.   Во   время   конкурсов   и викторин   показывают  хорошие  результаты   не  только  традиционно  сильные   ученики,   но  также  и ребята, имеющие не слишком хорошую успеваемость. Веселая, неформальная атмосфера конкурсов помогает им раскрепоститься, преодолеть обычную для некоторых из них скованность. Таким образом, проведение неформальных внеурочных занятий в виде игр и соревнований, давая детям возможность творческого и интеллектуального самовыражения, а также способность детей на деле применять ранее полученные знания в зависимости от ситуации. Основные возрастные особенности школьников 10 – 12 лет «Чувство   взрослости»,   не   подкрепленное   еще   реальной   ответственностью,   ­   вот   особая   форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков   с   миром.   "Чувство   взрослости"   появляется   в   потребности   равноправия,   уважения   и самостоятельности,   в   требовании   серьезного,   доверительного   отношения   со   стороны   взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает учениками мест и средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом ­ в распрях по поводу необъективности. учительской Склонность   к   фантазированию,   к   некритическому   планированию   своего   будущего.   Результат несправедливости     и   действия   становится   второстепенным,   на   первый   план   выступает   свой   собственный   авторский замысел. Если учитель оценивает прежде всего качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для выращивания детского замысла, то тем самым для ученика обесценивается сам процесс учения.   Стремление экспериментировать со своими возможностями – едва ли не самая яркая характеристика младших   подростков.   Если   школа   не   предоставляет   ученикам   культурных   форм   такого экспериментирования, то оно реализуется, лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью.  В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №03­93 от 23.09.   2003т   «О   введении   элементов   комбинаторики,   статистики   и   теории   вероятностей   в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4­х часов. В программе на изучении раздела «Натуральные числа и шкалы» отводиться 15 часов, то вначале учебного года 3 часа отводится для повторения материала изученного в начальной школе и включены в этот раздел. В   программе   на   изучении   раздела   «Делимость   чисел»   отводиться   20   часов,   но   так   как   многие учащиеся   данную   тему   усваивают   хорошо,   то   в   начале   учебного   года   отводится   3   часа   для повторения материала изученного в 5 классе. Цели изучения математики Изучение   математики   на   ступени   основного   общего   образования   направлено   на достижение следующих целей: ­   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической   деятельности,   продолжения   образования; ­ развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку   изучения   смежных   дисциплин, для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных   математической   деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов трудностей; алгоритмической ­ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и преодолению способности культуры, к           процессов; техники, ­ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, моделирования средства явлений и           играющей особую роль в общественном развитии.  Основные развивающие     и   воспитательные   цели  Развитие: Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; Математической речи; Сенсорной сферы; двигательной моторики; Внимания; памяти; Навыков само и взаимопроверки. техники,   Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и процессов. моделирования средства явлений и                      Воспитание: Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса; Волевых качеств;  Коммуникабельности;  Ответственности.    Целью   изучения   курса   математики   в       V—      VI      классах является   систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических   курсов   алгебры   и   геометрии. Курс   строится   на   индуктивной   основе   с   привлечением   элементов   дедуктивных   рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно­интуитивном уровне, математические методы и   законы   формулируются   в   виде   правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических   действий,   составлении   уравнений,   продолжают   знакомство   с   геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.   Умножение   деление   десятичных   дробей.   Среднее   арифметическое   нескольких   чисел. Решение текстовых задач. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты.   Примеры   таблиц   и   диаграмм.   Угол,   треугольник.   Величина   (градусная   мера)   угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. 3. Содержание учебного курса по математике для 5 класса рассчитанного на 175 часов 1. Натуральные числа и шкалы.   Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.   В ходе изучения темы обучающиеся должны:  Знать ­ какие числа применяют для счёта предметов ­ определение натуральных чисел ­ названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д. ­ единицы измерения длины ­ определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча ­ единицы измерения массы ­правила сравнения натуральных чисел  Уметь ­ читать и записывать многозначные числа ­ переводить одни единицы длины в другие ­ чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки ­ измерять отрезки ­ чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами ­ сравнивать натуральные числа После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1. 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение  натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.   В ходе изучения темы обучающиеся должны:  Знать ­ названия чисел при сложении ­ формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения ­ определение периметра многоугольника ­ названия чисел при вычитании ­ свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы ­ определения числовых и буквенных выражений ­ буквенную запись свойств сложения и вычитания ­ что называют уравнением, корнем уравнения ­ как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое Уметь ­  выполнять сложение натуральных чисел ­ вычислять периметр многоугольника ­ применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях ­ выполнять вычитание натуральных чисел ­ применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях ­ записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв ­ решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа  №2 и контрольная работа №3. 3. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение  натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.   В ходе изучения темы обучающиеся должны:  Знать ­ названия чисел при умножении ­ формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения ­ названия чисел при делении

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г

Портфолио Зиновьевой Г.Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017