Portfolio_sovremennogo_vospitatelya
Оценка 4.6

Portfolio_sovremennogo_vospitatelya

Оценка 4.6
docx
13.05.2020
Portfolio_sovremennogo_vospitatelya
Portfolio_sovremennogo_vospitatelya.docx

ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ.

 

    Создавая портфолио (свою визитную карточку), важно помнить о его предназначении. Ведь для каждого отдельного случая принципы составления портфолио имеют некоторые отличия.

    Портфолио - это собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (портфолио дизайнера, модели, архитектора, парикмахера, художника).

      Портфолио  в образовании - это подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них.

Советы для воспитателя по созданию портфолио.

1. Предназначение портфолио.

·         самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;

·         оценка квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).

2. Вид портфолио.

        На смену традиционному портфолио (папка с документами) приходит портфолио электронное и даже интерактивное.

       Многие педагоги в качестве своего интерактивного портфолио заводят личные сайты или создают страницу на каком-либо сайте работников образования.

        В качестве веб-портфолио может выступать страничка блога, который ведёт воспитатель.

3. Структура портфолио.

Портфолио состоит из разделов, каждое из которых - из 4 частей:

- личное портфолио (общие сведения о себе: образование, место работы, должность, опыт),

- портфолио достижений (курсы повышения квалификации, публикации, методическая работа, творчество),

- портфолио отзывов и портфолио документов (грамоты, сертификаты, благодарности, дипломы).

4. Содержание разделов.

·         В разделе «Введение» воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.

  • В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия» (изложить педагогическое кредо).
  • «Папка профессиональных достижений» включает в себя следующие материалы:

- планы воспитательно-образовательной работы с детьми,

- доклады, сообщения на методических и педагогических советах,

- публикации,

- описание опыта работы

- самоанализ развивающей среды,

- конспекты открытых занятий,

- тексты проектов разной направленности,

- системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, - самоотчет о результатах работы за учебный год,

- сообщение о  разных формах работы с детьми, родителями, коллегами,

-  отзывы родителей и др.

Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов.

·        «Папка достижений воспитанников» включает:

 

- сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях,

- сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности.

Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.

  • «Папка документов» наполняется

- сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах,

- документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок,

- дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании,

- грамоты за успешную реализацию профессионально — педагогический или общественной деятельности.

Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус.

  • «Папка экспертных оценок» включает в себя

- внешние и внутренние отзывы,

- рецензии, благодарственные письма,

- официальные отзывы о внедрении авторских технологий,

- патенты и т.п.

Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.

 

 

5. Основными требованиями к оценке портфолио являются:

- достоверность используемых данных;

- наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя.

 


 

ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ПОРТФОЛИО СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Содержание разделов. ·

Содержание разделов. ·

Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности

Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности

Основными требованиями к оценке портфолио являются: - достоверность используемых данных; - наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя

Основными требованиями к оценке портфолио являются: - достоверность используемых данных; - наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя
Скачать файл