«Оформление материалов электронного портфолио
воспитателя (включая старшего)
дошкольной образовательной организации»
Кивилева Л.В., ст.н.с.
ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
Пермь, 2019
Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих.
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)
Должностные обязанности:
• Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях
• Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
• Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
• Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.
• Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
• Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
• Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
• На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
• Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
• Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Старший воспитатель
Должностные обязанности воспитателя
+ Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
+ Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
15 августа 2019 г.
Министерство просвещения РФ направило проекты профессиональных стандартов
«Педагог дошкольного образования» и «Педагог начального общего, основного общего, среднего общего образования» для обсуждения на августовских совещаниях.
Общественно-профессиональное обсуждение проектов профессиональных стандартов педагога:
http://educomm.iro.perm.ru/discussions/discussion/all/professionalnyy-standart-pedagoga-2019-obsuzhdaem-proekt
В проекте профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования» разграничены трудовые функции и компетенции воспитателя, старшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и методиста.
Воспитатель Старший воспитатель
ОТФ: Педагогическая деятельность по ОТФ: Педагогическая деятельность и координация реализации образовательных программ профессиональной деятельности педагогических
дошкольного образования работников по реализации образовательных программ дошкольного образования
Трудовые функции:
Планирование деятельности по Проектирование образовательных программ реализации образовательных программ дошкольного образования.
дошкольного образования в дошкольной образовательной группе.
Организация развивающей деятельности Реализация содержания образовательных
детей в дошкольной образовательной программ дошкольного образования в группе. дошкольной образовательной группе.
Формирование образовательной среды Координация профессиональной деятельности для реализации образовательных педагогов по реализации образовательных программ дошкольного образования. программ дошкольного образования и их
взаимодействия с родителями (законными представителями) детей.
Взаимодействие с родителями (законными Проведение
диагностики результатов образования представителями) детей по вопросам их и
развития детей. развития и образования.
Структура портфолио воспитателя (включая старшего)
! Обязательно
прикрепляется сканированная копия документа
! Обязательно
прикрепляется сканированная копия документа
! Проверьте территорию Вашей организации,
Вашу
должность, правильное название организации
! В п.3.11 обязательно укажите категорию в соответствии с заявлением на аттестацию ! Методическая тема должно соответствовать приоритетным направлениям деятельности дошкольной организации, ПК, РФ
! Краткий самоанализ оформляется в
соответствии с Положением о предоставлении материалов в электронном виде»
(приложение 2 к приказу
№СЭД-26-01-04-399 от 21. 05.2015 (раздел 1 п.1.4)
![]() |
1.Приказ (справка руководителя) об участии в МО
2. План работы МО (при наличии)
3. Материалы (тезисы выступлений, конспекты), подтверждающие личный вклад педагога
4. Аналитические материалы (отзывы коллег о выступлениях, мероприятиях; аналитические отчеты педагога о деятельности в МО
Материалы одного МО размещаются в одном файле. Для старшего воспитателя желательно отражение деятельности в рамках приоритетных
направлений РФ и ПК
Структура оформления материалов
• Проведение мастер-классов, открытых занятий:
1) титульный лист (заверенный руководителем);
2) профессиональные отзывы коллег, социальных партнеров о мероприятии;
3)конспекты мероприятий
• Участие в конференциях, семинарах:
1) сертификат участника, программа (при наличии)
2) тезисы выступления
• Публикации
1) сертификат (при наличии)
2)копии сборников: титульный лист сборника, содержание, статья (материалы заверяются руководителем)
3) скриншот интернет-публикаций (при наличии)
Все материалы одного мероприятия размещаются в одном файле
1) Приказы, справки о включении педагога в состав жюри, экспертной группы (при наличии)
2) Сертификаты, благодарности (при наличии)
3) Копии оценочных листов
4) Аналитические отчеты о проведении конкурса
Все материалы одного мероприятия размещаются в одном файле
! Для старших воспитателей возможно
размещение материалов, как личного участия, так
и участия учреждения
Обязательно наличие титульного листа, заверенного руководителем
Фотографии развивающей среды группы должны сопровождаться качественным описанием в соответствии с ФГОС ДО
Все материалы одного мероприятия размещаются в одном файле
Для старших воспитателей возможен анализ развивающей среды ДОУ
(холлов, залов, групповых, территории)
1) Титульный лист, заверенный руководителем)
2) Отзывы коллег, родителей, социальных партнеров о реализации проекта
3) Аналитический отчет педагога о реализации проекта)
4) Проект (заверенный руководителем)
5)
![]() |
В разделе размещаются два вида материалов:
1. Участие в социально-образовательных инициативах (акциях)
2. Участие в проектной деятельности
1) Титульный лист, заверенный руководителем
2) Отзывы коллег, родителей, социальных партнеров о проведении внеурочной деятельности
3) Аналитический отчет педагога о мероприятии
4) Конспекты мероприятий, фотоотчеты При оформлении кружковой работы:
1)Программа кружка
2) Рецензия на программу (при наличии)
3)Результаты мониторинга в динамике за аттестационный период
Все материалы одного мероприятия размещаются в одном файле
В разделе размещаются материалы по работе с детьми группы риска и СОП, одаренными детьми
В разделе размещаются два вида материалов:
1)аналитические документы по результатам педагогической диагностики
(качественный и количественный анализ, коррекционная работа) за каждый год аттестационного периода;
2) сравнительный анализ мониторинговых обследований.
Для старших воспитателей возможно размещение материалов по освоению ООП ДО и достижению целевых ориентиров по ДОУ, качественный анализ результатов.
![]() |
В разделе размещаются материалы:
- Дипломы, грамоты, сертификаты обучающихся, с указанием педагога подготовившего участника конкурса
Для старших воспитателей возможно размещение дипломов, грамот, сертификатов педагогов, участников профессиональных конкурсов
1) Титульный лист, заверенный руководителем
2) Отзывы коллег, родителей, социальных партнеров о проведении здоровьесберегающих мероприятий
3) Аналитический отчет педагога о мероприятии
4) Конспекты мероприятий, фотоотчеты
Все материалы одного мероприятия размещаются в одном файле
Планы и отчеты размещаются в одном файле
В разделе размещаются материалы по работе с детьми ОВЗ и инвалидами
![]() |
|||
![]() |
1) Титульный лист, заверенный руководителем
2) Отзывы родителей, социальных партнеров о проведении мероприятий
3) Конспекты мероприятий, фотоотчеты
Все материалы одного мероприятия размещаются в одном файле
Планы и отчеты размещаются в одном файле
В разделе размещаются материалы по работе с родителями и социальными партнерами за весь аттестационный период
Положение о предоставлении материалов в электронном виде
(приложение 2 к приказу № СЭД-26-01-04-399 от 21. 05.2015
5. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, должны соответствовать следующим требованиям: систематичность и регулярность работы педагогического работника на протяжении всего межаттестационного периода, достоверность, объективность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации, аналитичность, предоставление информации о факте и содержании проведённых мероприятий.
9.1 Материалы формируются работником в течение всего межаттестационного периода на протяжении 5 лет.
Положение о предоставлении материалов в электронном виде
(приложение 2 к приказу № СЭД-26-01-04-399 от 21. 05.2015
10. Оценка материалов проводится экспертом на основании критериев:
- результативность деятельности работника, подтвержденная материалами, размещенными на сайте;
- соответствие профилю деятельности;
- систематичность работы и отражение её в материалах,
представленных за весь аттестационный период;
- содержательная ценность материалов;
- количество, доля обучающихся, охваченных разными формами воспитательной деятельности;
- направленность на создание условий для успешной социализации каждого обучающегося (воспитанника);
- качество представленных материалов;
- соответствие тенденциям развития системы образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.