"Портрет причастия"
Оценка 5

"Портрет причастия"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
02.06.2017
"Портрет причастия"
Рабочий лист урока представляет собой ряд заданий, выстроенных в логике повторения и обобщения знаний по теме "Причастие", а также справочные материалы.
Публикация является частью публикации:
Сценарий урока.docx
Тема урока:     Портрет причастия Класс:              7 Цели урока:    предметные,  ориентированные   на   формирование   у   учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области;  ­ повторить сведения о причастии как о части речи; ­ повторить морфологические признаки причастия; ­ закрепить орфографические  навыки правописания НЕ с причастиями на основе работы с алгоритмом; ­ закрепить орфографические навыки Н и НН в причастиях, используя таблицу; ­ знаки препинания в предложениях с причастным оборотом с опорой на схему; ­  выразительные возможности причастия в текстах разных стилей. 2) метапредметные, направленные на расширение опыта творческой деятельности   учащихся   по   отношению   к   образовательному   стандарту   по русскому   языку,   регулятивных   и коммуникативных универсальных учебных действий;   формирование   познавательных, ­ работа по алгоритму; ­ работа по составлению схемы и её применению; ­ работа в группах;           ­ связный рассказ на лингвистическую тему.               3)  личностные,  предполагающие ценностно­смысловую ориентацию учащихся в содержании учебного материала, ориентацию в социальных ролях и   межличностных   отношениях,   формирование   личностных   универсальных учебных действий. Тип урока:    урок повторения и обобщения знаний с использованием  творческого  письма;     Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная;  Оборудование:    1. Рабочие листы у  каждого ученика.    2. Презентация.    3. Картина ­ пейзаж ( дорога в поле всходов молодой пшеницы с  подсолнухами у обочины), установленная на мольберте, скрытая тканью до  деятельностного этапа урока,    4. Справочные материалы урока.    5. «Толковый словарь русского языка» под редакцией С.И. Ожегова. 6. «Школьный этимологический  словарь русского языка» под редакцией  Н.М. Шанского. 7.  Конверты (28) с вложенной открыткой, на которой изображен подсолнух (изображения не повторяются) с надписью «С Днём рождения, Кубань»!      8. Пластиковые контейнеры с землёй (28) и семена подсолнуха.  Сценарий урока: 1. Организационный момент ­ Добрый  день, ребята! У меня для вас подарок… в качестве девиза урока предлагаю три слова : СЛАЙД №1 СОдружество, СО трудничество, СОтворчество. ­ Что обозначает приставка «СО»? Приведите  слова с данной приставкой. Роль СОтрудников урока будут выполнять рабочие листы ­  помощники. В них мы будем делать записи по ходу урока Переверните первый лист Личностные УУД: мотивация, познавательные мотивы ­ «СО»­ вместе; ­сострадание,  ­сочувствие, ­сопереживание, ­собрание. Подписывают листы 2. Мотивационно ­ ориентировочный блок 1.1.Этап актуализации знаний работа с понятием «гибрид»  Познавательные УУД: поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с  условиями коммуникации. Слайд №2 кто изображен ­ на слайде? ­ Подпишите рисунок ­кентавр ­сочетание  черт человека Делают записи в рабочих листах рядом с рисунками и дают общее название всем предметам и животного   ­ грейпфрут ­  апельсин+лимо н ­ гибрид ­помесь,  смешение ­ гибрид КЛИК по слайду№2 ­ как оно называется? ­ кто его родители? ­ Подписываем ­ ­ ­  Что в нем необычного, сказочного? ­ Конечно, это фантастика, но  в реальной жизни люди  давным­давно научились  соединять предметы и  вещества и получать новые, с такими свойствами, каких   еще не было.  ­ Именно так появилось  субтропическое растение … ­ Есть ли для этих  предметов  общее название?    каково лексическое значение  данного слова ­ Итак, с каким понятие вы  познакомились? 1.2. Этап  проблематизации  знаний Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с  условиями коммуникации.  Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание; анализ объектов с  целью выделения признаков. ­ причастия, ­ деепричастия, ­ сочетают в себе признаки двух частей речи. -  Не встречались ли вам   «кентавры» и «грейпфруты» в  русском  языке? ­ Почему их можно так назвать? ­ Правда, образовались эти  лингвистические гибриды без вмешательства человека – в  результате постепенного  развития языка. Но это не делает их менее  интересными И поэтому сегодня, прихватив с  собой мольберт,  мы  вместе   нарисуем портрет…  причастия. ­ Запишите тему урока Слайд 3 Записывают тему урока 1.3. Этап целеполагания  ­ формулировка учащимися цели предстоящей деятельности  Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи.  Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели. ­Что необходимо повторить, чтобы создать «портрет»  причастия?  ­ Или какова цель урока? Как вы  думаете? ­ нужно повторить определение   причастия; ­ его морфологические  признаки; ­ синтаксическую  роль ­орфограммы и пунктограммы ­Какие пунктограммы ,  орфограммы в теме «причастие»  вы изучали    ­ НЕ с причастиями  ­ Н и НН  ­ знаки препинания в предложениях с причастным  оборотом 2.1. 2. Организационно ­ деятельностный  блок Этап моделирования – построение идеального видения образовательного объекта, оформление его в виде модели, отражающей его внутреннее устройство, систему внешних связей Коммуникативные   УУД:   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий. Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение структурировать знания, анализ и синтез    Каждая группа у нас имеет свое   название и , соответственно, свое  задание. По мере  выполнения  задания представители групп  отвечают и  открывают  сегмент   картины. Задания на ваших столах в ярких  листах. Читайте, распределяйте роли. Работаем 5­7 минут Учитель объясняет задание каждой группе,  далее только направляет,  консультирует, следит за временем 1­ая группа работает над лексическим значением  слова «причастие» по словарю  С.И. Ожегова,  разбирает по составу, из словаря  выписывают  синонимы, сравнивает с другими языками;  2 –ая группа собирает морфологические  признаки причастия   в таблицу,  находит в  справочных материалах разные точки зрения на  отнесенность причастия к самостоятельным частям речи в  высказываниях  ученых; 3 –ья группа группа рассматривает роль причастия  в разных текстах; 4 –ая готовит сообщение о причастном обороте и  знаках препинания в предложениях с причастным  оборотом, выполняют задание по орфографии. Представители групп  рассказывают, показывают схемы,  сверяют выполненные задания и  открывают свой сегмент картины. Когда все группы выполнили  задания  и картина открыта  полностью, делают вывод о  причастии как о части речи в  форме связного рассказа. Вы нарисовали портрет причастия  как части речи ­ А что же изображено на картине? Учащиеся слушают, делают записи в своих листах. Делают вывод о причастии как о части речи в  форме связного рассказа на лингвистическую тему. ­дорога, ­всходы пшеницы, ­ небо, дерево, подсолнухи; ­ Какие ассоциации вызывает  слово «подсолнух»?  ­ солнце,  ­ деревня,  семечки, масло, поле Динамическая пауза «Подсолнух» Подсолнух  символизирует  "движение вверх". Учитель  объявляет динамическую паузу Учащиеся встают и поднимают руки вверх,  изображая подсолнух, который тянется к свету,  поворачиваясь к солнышку ­ Ребята, какое отношение,  сопричастность имеет  изображенное на картине к нам с  вами? ­ подсолнух растет на полях Кубани, то есть  сопричастен нашей малой родине, так как  является символом её ­ А почему?  Ответ на этот вопрос мы  найдем в текстах, откройте  их. По ходу чтения найдите  причастия, причастные  обороты, отметьте их  карандашом Испытывают момент затруднения Читают текст, делают пометки. Делают вывод о заслугах В.С. Пустовойта,  причастного   к истории распространения    культуры подсолнечника на Кубани. Слайд 4 ­ Итак,  изображение  подсолнуха  стало  символом достатка,  величия, прочности   Кубани.  В этом есть заслуга  нашего земляка В.С.  Пустовойта  Слайд 5 ­13 сентября 2016 – День  рождения Краснодарского края. Мы все сопричастны истории своего края, предлагаю достать из  конвертов открытки.  Все  подсолнухи разные, нет ни одного  повторяющегося, но вместе они  составляют большую дружную  семью – как народы на территории  нашего края. ­Сколько народов населяют  Краснодарский край? У каждого народа своя культура,  обычаи – этим разнообразием  Кубань сильна и прекрасна.  Поднимите  открытки вверх и    образуйте  «поле». Работа со словом «ПОЛЕ» Слайд 6 ­ В чем  отличие поля на слайде, на мольберте, того, которое вы  создали из подсолнухов­ открыток ? Мы увидели, что ПОЛЕ бывает  разным – разрушительным и  созидательным. Какую дату  истории мы отмечали в 2012 году?  ­ Бородинское поле –  разрушительное или  созидательное? ­А с другой? ­ Каким бы вы хотели видеть поле  нашей Родины?  ­ Абсолютно согласна с вами, из  выбора каждого жителя России  складывается ПОЛЕ страны.  Слайд 7 Вывод: ­ Предлагаю прямо сейчас  посадить наше созидательное поле  подсолнухов. Когда появятся  всходы,  высадим их  на  территории школы и украсим её к  Дню рождения Краснодарского  края – к 13 сентября.  ­ А как можно использовать  открытки?  2.2. ­ Больше 120 национальностей проживают на  Кубани. Поднимают открытки, осматривают «поле» ,  затем  кладут открытки  перед собой. ­ на слайде поле сражения, битвы, а на картине –  мирное поле всходов пшеницы; ­  Бородинской битве уже более 200 лет. ­ с одной стороны на нем убивали – значит  разрушительное; ­ русские солдаты защищали Россию. ­ Это зависит от выбора каждого человека. ­ Все  в моих руках. ­ Открытками можно поздравить кого­нибудь с  Днем рождения нашего края; ­ можно как закладку. Этап конструирования – переход от системы теоретического мышления к  системе практического мышления и создание учащимися собственных  образовательных продуктов Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков Творческое задание по картине:  составьте   4­5   предложений, используя   причастия. Время – 3­4 минуты. Этап домашнего задания       Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: мобилизация сил и энергии 1. Все знают пословицу «Повторение­ мать учения», а кто же его отец, сестра, брат? Кто еще причастен к   родственникам   учения? Опишите «семью» учения. 2. Составьте   3­4   предложения   с   на описанием   подсолнуха открытке, используя причастия. 3. Найдите в тексте все причастные обороты,   обозначьте   их   границы графически, выделите суффиксы причастий. 3. Рефлексивно­оценочный блок  Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё  нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями  коммуникации. Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания. ­ Что мы сегодня делали?   ­ Для чего это необходимо? ­  Какие возникли вопросы по  теме?   ­ Каков главный результат?  ­ В чем состоит приращение  знаний по данной теме?  Слайд 8  ­ Благодаря чему оно  произошло?

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"

"Портрет причастия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017