"Портрет причастия"

  • Разработки уроков
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок "Портрет причастия"- это урок повторения и обобщения знаний по теме "Причастие", изучаемой в 7 классе в разделе "Морфология и орфография. Культура речи" по Программе "Русский язык 5-9 классы" М.Т. Баранов. Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, Москва, "Просвещение", 2011. урок разработан с опорой на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения, которые опираются на принципы: - субъективизации(ученик-учитель в равных субъектно-объектных отношениях); - метапредметность( формирование и развитие универсальных способов действий). На уроке реализован деятельностный подход:учащиеся повторяют материал в ходе выполнения заданий творческого и поисково-исследовательского характера. С целью развития коммуникативных компетенций учащихся используется работа в группах. На данном уроке запланирована повышенная речевая активность на основе работы с текстами разных стилей, составление собственных связных текстов на лингвистическую тему с использованием причастий, что позволяет осуществить текстоцентрический подход в изучении русского языка. С целью создания ситуации успеха для каждого ученика записи на уроке ведутся в рабочих листах, которые содержат справочные материалы. В рамках предполагается достижение не только предметных, метапредметных результатов, но и личностных - обретение ценностных смыслов, ориентиров через осмысление лексических значений слова "причастие". Работа организована на основе текста публицистического стиля о заслугах В.М. Пустовойта по селекции, сохранению и распространению на Кубани культуры подсолнечника, ставшего символом Кубани. Формулировка темы урока позволяет оргганизовать размышление над понятием языкового характера и "перекинуть мостик" к разговору о его нравственных смыслах. Лексическая работа со словами "причастие", "причастность" выводит на личностно-значимый уровень "причастности" к истории, традициям родного края, страны. Обдумывая значений слов "поле", "выбор, учащиеся приходят к выводу о личной ответственности каждого за то, как складывается жизнь не только в городе, но и в крае, в стране. Постижение таких через владение русским языком помогает становлению толерантной личности с гражданской позицией уважения к труду, к культуре как своего народа, так и народов других национальностей.

Публикация состоит из частей: