«Портреты братьев наших меньших»
Оценка 4.8

«Портреты братьев наших меньших»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
28.01.2017
«Портреты братьев наших меньших»
Предмет : русский язык Класс: 5 Урок развития речи Подготовка к сочинению «Описание животного» Тема: «Портреты братьев наших меньших» Технология: проектная Это описание новых подходов к реализации традиционной темы. Пятиклассники включаются в проектную деятельность, и тогда написание сочинения о животном становится их личной потребностью высказаться. Работа реализовывалась трижды в разных классах. Всегда результаты были высокими.Материалы для проведения проекта в 5 классе
урок3.docx
Предмет : русский язык Класс: 5 Урок развития речи Подготовка к сочинению «Описание животного» Тема: «Портреты братьев наших меньших» Технология: проектная Описание этапов урока. 1. Проблематизация (+визуализация)  Приёмы визуализации 1. Слайд­шоу с фотографиями питомцев учеников 5в 2. Видео­ролик о бездомных животных 3. Песня «Пропала собака» Проблемный вопрос  Почему существуют бездомные животные?  Безответственное отношение к животному  Неумение ухаживать за своим питомцем Неумение видеть, наблюдать, понимать ­  любить 2. Целеполагание  Чему будем учиться на уроке?   Запись темы в тетрадях по развитию речи:  Описание животного (подготовка к сочинению) Зачем нужно это умение? Действительно ли это проблема? Проблемные ситуации:  Участие в конкурсе «Мой четвероногий друг»(литературная работа),  победитель конкурса получит вкусный приз для своего друга  Необходимость дать объявление о пропаже животного  Возможность организации в приюте для бездомных животных пункта  «усыновления»  ? (дети могут предложить ситуацию самостоятельно) Для решения этой проблемы нужно уметь составлять тексты о животных. Требования к тексам:  Грамотность  Выразительность  Уместность  Занимательность 3. Дифференциация заданий с учётом интересов и возможностей учащихся Дети в парах ( или в малых группах) выбирают себе тип коммуникативной ситуации  (см. выше) 4. Планирование решения задачи участниками команд  Актуализация знаний ­ Что мы знаем, умеем, чтобы выполнить поставленную задачу? 1.Знаем, какие требования предъявляются к текстам 2. Знаем, что прилагательное – главная  часть речи при составлении текста­ описания 3.Писали изложения с описаниями животного, значит, сможем работать по  образцу. 4.На уроке составим тексты вместе, а дома сможем это сделать сами.  Планирование действий 1. Изучение предложенных  учителем материалов 2. Выбор позиции рассказчика ( от имени хозяина животного, наблюдателя,  самого животного) 3. Выбор животного 4. Собирание языкового материала 5. Составление плана описания 6. Написание текста 7. Коррекция 8. Представление готового текста (устное выступление) 5. Конструирование текстов (КТД) 6. Корректирование полученных результатов 7. Рефлексия Приёмы рефлексии: Дом  с глухими шторами (не умею, не могу­ синий цвет стикеров ) в начале урока Дом с светящимися окнами в конце урока (умею, могу ­ жёлтый цвет стикеров) Панно с животными (в начале урока­ животные на лужайке, в конце­ в доме) 8. Подведение итогов и домашнее задание Сочинение о домашнем животном Возможности урока­проекта о братьях наших меньших 1. Создание статьи в газету о гуманном отношении к животном 2. Статья в школьную газету (Лучшие работы о животных) 3. Размещение материалов по теме проекта  в группе на странице класса Дневник.ру 4. Публикация интересных материалов на сайте Дронт (природоохранной организации) Урок «сырой». Я проводила подобные занятия иначе. Теперь попробовала перевести его в  плоскость проектной деятельности. Для 5 класса главными проектными задачами будут  следующие:  Умение формулировать цели и задачи учебной деятельности  С помощью учителя составлять план продвижения к результату  Работать в команде или в парах  Анализировать, систематизировать речевой материал, вносить коррективы,  делать самооценку и взаимооценку  Учиться переходить от коллктивной деятельности к индивидуальной

«Портреты братьев наших меньших»

«Портреты братьев наших меньших»

«Портреты братьев наших меньших»

«Портреты братьев наших меньших»

«Портреты братьев наших меньших»

«Портреты братьев наших меньших»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017