Порядок составления простой программы
Оценка 4.8

Порядок составления простой программы

Оценка 4.8
docx
информатика
03.05.2020
Порядок составления простой программы
0.1. Порядок составления простой программы
20.docx

0.1. Порядок составления простой программы

Задача:

Известны размеры спичечной коробки: высота - 12.41 см., ширина - 8 см., толщина - 5 см.  Вычислить площадь основания коробки и ее объем .

 

Порядок составления программы:

1. Программист сам должен знать решение задачи. Ведь программа - это инструкция по ее решению. Нельзя давать инструкцию, не зная, как решать.

В нашем случае программист должен знать формулы для вычисления площади основания коробки и ее объема :   площадь = ширина х толщина ,  объем = площадь х высота .

2. Нужно придумать имена переменным.  Имя переменной должно говорить о ее смысле. Если смыслом является ширина коробки, то не ленитесь и не называйте ее а, потому что через полгода, разбираясь в своей полузабытой программе, вы будете долго тереть лоб и думать – Что, черт возьми, я обозначил через а? Называйте ее shirina (если вы не знаете английского) или, к примеру, width (если знаете). Так делают все профессиональные программисты (а они, как известно, терпеть не могут трудиться зря, значит, зачем-то это им нужно).

Удовлетворимся такими именами:

shirina              -           ширина
tol                    -           толщина
visota               -           высота
pl                     -           площадь
V                     -           объем

3. Нужно определить, какого типа будут переменные. Поскольку ширина и толщина - целые, то и площадь будет целой. Высота и, следовательно, объем - вещественные. Первые две строки программы будут такими:

VAR       shirina,tol,pl : Integer;   

               visota,V        : Real;

4. Перед вычислениями нужно задать исходные данные решения задачи. Вот следующие две строки программы:

BEGIN

              shirina:=8;   tol:=5;   visota:=12.41;

5. Теперь нужно задать компьютеру действия, которые нужно проделать с исходными данными, чтобы получить результат.

              pl := shirina * tol;

              V  := pl * visota;

6. После получения результата его нужно напечатать.   Действительно, все операторы присваивания компьютер выполняет "в уме". После их выполнения в ячейках памяти pl и V  будут находиться числовые результаты решения задачи. Чтобы их узнать, человек в нашем случае может использовать оператор WriteLn, после чего программу можно заканчивать:

              WriteLn (pl,'    ', V  :10:3)

END.

 

Обратите внимание, что поскольку переменная V имеет тип Real, для ее вывода мы использовали формат (см.4.10).

Вот как будет выглядеть наша программа целиком:

VAR   shirina,tol,pl      :Integer;

          visota,V            :Real;

BEGIN

          shirina:=8;   tol:=5;   visota:=12.41;

          pl := shirina * tol;

          V  := pl * visota;

          WriteLn (pl,'    ', V  :10:3)

END.

Программа напечатает два числа:   40 и 496.400 . 

Эту задачу можно было бы решить и гораздо более короткой программой:

BEGIN     WriteLn (8 * 5, '     ' , 8 * 5 * 12.41 :10:3)     END.

 

А еще быстрее эту задачу решить в уме.  Однако, соблюдение приведенного мной порядка составления программы облегчит вам в дальнейшем программирование реальных задач для компьютера.

 

Задания 12-14:

Написать программы для решения следующих задач:

12)  В углу прямоугольного двора размером 50х30 стоит прямоугольный дом размером 20х10. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет.

13)  Радиус окружности равен 800. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки.

14)  Автомобиль 3 часа ехал со скоростью 80 км/час и 2 часа со скоростью 90 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).


 

Скачано с www.znanio.ru

Порядок составления простой программы

Порядок составления простой программы

BEGIN WriteLn (8 * 5, ' ' , 8 * 5 * 12

BEGIN WriteLn (8 * 5, ' ' , 8 * 5 * 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020
Посмотрите также: