Дата: 26.09.2022г.
Класс: 3 «Б»
Предмет: Математика
Учитель: Брилёва Е.А.
Студентка: Шматкова А.А.
Технологическая карта
Тема: |
Порядок выполнения действий |
|
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
|
Цель урока: |
Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму |
|
Задачи урока: |
Образовательная: познакомить с правилом порядка действий; совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий; закреплять знание таблицы умножения и деления. Развивающая: развить познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, внимательность, память. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, трудолюбие и самостоятельность. |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: - Научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке - проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания; - проверять правильность выполнения действий умножения и деления; - объяснять и обосновывать действие для решения задачи;
|
Личностные: - Оценивать собственную учебную деятельность; - Контролировать и оценивать свой результат. Метапредметные: Регулятивные: - Умение контролировать и корректировать свою деятельность; - умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других; - умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - умение логически рассуждать, анализировать, обобщать; - умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях; - умение самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками; - умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Основные понятия: |
порядок выполнения действий |
|
Ресурсы: Основные Дополнительные |
Учебник М.И. Моро Математика 3 класс, 1 часть
|
|
Межпредметные связи: |
Алгебра |
|
Организация пространства: |
Фронтальная, индивидуальная. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности |
1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Начинается
урок, 2. Проверка рабочего места - Проверьте, все ли у вас находится на столах: учебник, рабочая тетрадь, пенал. |
- Здравствуйте. Присаживаются за свои места
Проверяют готовность к уроку |
II. Актуализация и пробное учебное действие |
Фронтальная работа - Обратите внимание на доску. Перед вами примеры, решите их. 1. Задание. Решите примеры 2*6= 10:2= 9*2= 14:7= 12:2*3= 18:2*3= 2. Задание. Решите уравнения 24+х=25 18:х=3 7*х=14
3. Задание. Решите примеры 2*3*10-60= 5*2*3+70= 1*(35+80)= (84+16):10= 0*(24-8)= - Молодцы! |
2*6=12 10:2=5 9*2=18 14:7=2 12:2*3=18 18:2*3=27
24+х=25 18:х=3 7*х=14 х=25-24 х=18:3 х=14:7 х=1 х=6 х=2 24+1=25 18:6=3 7*2=14 25=25 3=3 14=14
2*3*10-60=0 5*2*3+70=100 1*(35+80)=115 (84+16):10=10 0*(24-8)=0 |
III. Выявление места и причины затруднения |
- Ребята, посмотрите на доску. - Давайте попробуем решить примеры. 90:(69-59)= (29-28)*6= 38-10+6= 38-(10+6)= - Давайте проверим. - В каком примере возникли трудности? - Какая тема нашего урока? - Верно, тема урока «Порядок выполнения действий». |
Решают примеры 90:(69-59)=9 (29-28)*6=6 38-10+6=33 38-(10+6)=22 - Давайте проверим
Порядок выполнения действий
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- Сегодня на уроке мы будем решать примеры на порядок выполнения действий. - Прежде чем перейти к вычислениям, надо рассмотреть выражение: есть ли в нем скобки, какие действия в нем имеются. 1. Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны: слева направо. 2. Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках, по правилам пунктов 1 и 2, то есть слева направо.
Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке: 1) Действия, записанные в скобках; 2) Умножение и деление; 3) Сложение и вычитание. Например: 30-10+6=28+6=34 30-(10+6)=22 30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54 - Начинаем выполнять первое действие в скобках, вторым действием выполняем умножение, а третьим - сложение. |
Слушают учителя |
V. Реализация построенного проекта |
Фронтальная работа - Сейчас еще раз покажу, как решать такие примеры, возьмем пример 18:2-2*3+12:3=9-6+4=7 - Начинаем расставлять порядок действий. Скобок нет, значит, следующее действие умножение и деление, которое выполняем слева направо и сложение и вычитание, которое тоже выполняем слева направо. 1-е действие 18:2=9. 2-е действие 2*3=6. 3-е действие 12:3=4. 4-е действие 9-6-3. 5-е действие 3+4=7 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, работа с учебником - Теперь откройте свои тетради, запишите число, классная работа. - Откройте учебник на стр.25 №1 - К доске выходит…остальные работают в тетрадях. 76-27+9-10=
43-(20-7)+15=
80:8:2=
21:7*9=
- Молодцы! |
Слушают учителя
Записывают число, классная работа Открывают учебники Решают примеры - Скобок нет, умножение и деления нет, значит, выполняем действия слева направо 1-е действие 76-27=49 2-е действие 49+9=58 3-е действие 58-10=48 - Есть скобки, значит, первое действие делаем в них. Умножения и деления нет, значит, выполняет действия после скобок по порядку слева направо 1-е действие 20-7=13 2-е действие 43-13=30 3-е действие 30+15=45 - Скобок нет, сложения и вычитания нет, значит, выполняем порядок действий слева направо 1-е действие 80:8=10 2-е действие 10:2=5 - Скобок нет, сложения и вычитания нет, значит, выполняем порядок действий слева направо 1-е действие 21:7=3 2-е действие 3*9=27 |
Физкультминутка |
- Давайте отохнем Поднимите плечики, Попрыгайте, как кузнечики, Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора. |
Повторяют движения за учителем |
VI. Включение в систему знаний и повторений |
Фронтальная работа, работа с учебником - Давайте, решим задачу под номером 4 на стр. 25. В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать? - Итак, о чем говорится в задаче? - Сколько всего страниц в книге? - Сколько дней Даша читала книгу? - По сколько страниц она читала? - Какой вопрос задачи? - Что будем искать сначала? - Верно, а как будем искать? - Сможем ответить на вопрос задачи? - Как будем искать, сколько страниц осталось прочитать? - Ответили на вопросы задачи? Записываем краткую запись Было – 48 стр. Читала – 3 дн. по 9 стр. Осталось - ? стр. - Запишите в тетради решение задачи, а …(ученик) напишет на доске, и мы проверим. 1) 3*9=27 (стр.) – прочитала в течение 3х дней 2) 48-27=21 (стр.) – осталось Ответ: 21 страница - Найдите №7 стр.25 Выпишите и решите уравнения, которые решаются сложением. х+15=25 17+b=28
- Молодцы! |
- О страницах - 48 - В течение 3х дней - По 9 страниц ежедневно - Сколько страниц ей осталось прочитать? - Будем искать, сколько страниц всего она прочитала в течение 3х дней. - 3*9=27(стр.) – прочитала в течение 3х дней - Сможем - 48-27=21(стр.) – осталось прочитать - Да Записывают красную запись
Записывают решение и ответ
Находят номер и решают уравнения
х+15=25 17+b=28 х=25-15 b=28-17 х=10 b=11 10+15=25 17+11=28 25=25 28=28 |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Индивидуальная работа - Ребята, сейчас проверим, как вы поняли нашу тему. Решите примеры под красной чертой у себя в тетради самостоятельно. - Ребята, приступаем к работе. Сели прямо. Пишем аккуратно, красиво. Я могу посмотреть несколько тетрадей тех ребят, кто решит первыми и поставить им оценку. 32+9*(19-16) 27:3*4 2*9-18:3 - Итак, закончили, на доске написаны правильные ответы, сверьтесь с ними. - Молодцы ребята! |
Решают примеры
32+9*(19-16)=32+9*3=32+27=59 27:3*4=9*4=36 2*9-18:3=18-6=12 |
VIII. Подведение итогов
|
- Итак, давайте подведем итоги нашего урока! - Что нового вы сегодня узнали? - В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях? - Если в числовых выражениях есть скобки, умножение и (или деление), как выполняем порядок действий? - Если в числовых выражениях скобок нет, а есть умножение и (или) деление?
- Если в числовых выражениях есть только сложение (вычитание) или умножение (деление), какой порядок действий выполняем? - Все ли было понятно? Какие трудности возникли? - Молодцы, ребята! |
- Узнали, порядок выполнения действий - Действия, записанные в скобках; умножение и деление; сложение и вычитание - Первое действие в скобках, а дальше по порядку слева направо - Выполняем порядок действия сначала по порядку, т.е. слева направо, умножение (деление), а потом сложение и вычитание - Действия выполняем по порядку слева направо Ответы учащихся |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
1. Рефлексия - Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили тему урока! Если у вас не возникло трудностей, то поднимите зеленую карточку, если возникли трудности, но справился с ними – желтую, если ничего не понял – красную 2. Домашнее задание - Откройте дневники и запишите д/з №3 (3 столбик), № 8 на стр.25.
- Ребята, вы сегодня хорошо работали. На этом наш урок подошел к концу. Приведите свои рабочие места в порядок. - До свидания! |
Оценивают свою деятельность
Приводят в порядок свое рабочее место - До свидания!
|
Методист: Манько Н.Н.______________ Учитель: Брилёва Е.А._____________ Оценка________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.