Порядок выполнения действий
Оценка 4.8

Порядок выполнения действий

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
26.03.2023
Порядок выполнения действий
математика 3 класс.docx

Дата: 26.09.2022г.

Класс: 3 «Б»

Предмет: Математика

Учитель: Брилёва Е.А.

Студентка: Шматкова А.А.

Технологическая карта

Тема:

Порядок выполнения действий

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель урока:

Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму

Задачи урока:

Образовательная:  познакомить с правилом порядка действий; совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка  выполнения действий; закреплять знание таблицы умножения и деления.

Развивающая: развить познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, внимательность, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, трудолюбие и самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке

- проверять правильность выполнения действий сложения  и вычитания;

- проверять правильность выполнения действий умножения и деления;

- объяснять и обосновывать действие для решения задачи;

 

Личностные:

- Оценивать собственную учебную деятельность;

- Контролировать и оценивать свой результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Умение контролировать и корректировать свою деятельность;

- умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других;

- умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- умение логически рассуждать, анализировать, обобщать;

- умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях;

- умение самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

- умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Основные понятия:

порядок выполнения действий

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

 

Учебник М.И. Моро Математика 3 класс, 1 часть

 

Межпредметные связи:

Алгебра

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная.

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь, тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку «пять»!

2. Проверка рабочего места

- Проверьте, все ли у вас находится на столах: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

 

- Здравствуйте. Присаживаются за свои места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

II. Актуализация и пробное учебное действие

Фронтальная работа

- Обратите внимание на доску. Перед вами примеры, решите их.

1. Задание. Решите примеры

2*6=

10:2=

9*2=

14:7=

12:2*3=

18:2*3=

2. Задание. Решите уравнения

24+х=25      18:х=3    7*х=14

 

 

 

 

3. Задание. Решите примеры

2*3*10-60=

5*2*3+70=

1*(35+80)=

(84+16):10=

0*(24-8)=

- Молодцы!

 

 

 

 

2*6=12

10:2=5

9*2=18

14:7=2

12:2*3=18

18:2*3=27

 

24+х=25      18:х=3         7*х=14

х=25-24        х=18:3        х=14:7

х=1               х=6             х=2

24+1=25      18:6=3         7*2=14

25=25           3=3              14=14

 

2*3*10-60=0

5*2*3+70=100

1*(35+80)=115

(84+16):10=10

0*(24-8)=0

III. Выявление места и причины затруднения

- Ребята, посмотрите на доску.

- Давайте попробуем решить примеры.

90:(69-59)=

(29-28)*6=

38-10+6=

38-(10+6)=

- Давайте проверим.

- В каком примере возникли трудности?

- Какая тема нашего урока?

- Верно, тема урока «Порядок выполнения действий».

 

Решают примеры

90:(69-59)=9

(29-28)*6=6

38-10+6=33

38-(10+6)=22

- Давайте проверим

 

Порядок выполнения действий

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня на уроке мы будем решать примеры на порядок выполнения действий.

- Прежде чем перейти к вычислениям, надо рассмотреть выражение: есть ли в нем скобки, какие действия в нем имеются.

1. Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны: слева направо.

2. Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках, по правилам пунктов 1 и 2, то есть слева направо.

 

Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке:

1)    Действия, записанные в скобках;

2)    Умножение и деление;

3)    Сложение и вычитание.

Например:

30-10+6=28+6=34

30-(10+6)=22

30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54

- Начинаем выполнять первое действие в скобках, вторым действием выполняем умножение, а третьим - сложение.

Слушают учителя

V. Реализация построенного проекта

Фронтальная работа

- Сейчас еще раз покажу, как решать такие примеры, возьмем пример

18:2-2*3+12:3=9-6+4=7

- Начинаем расставлять порядок действий. Скобок нет, значит, следующее действие умножение и деление, которое выполняем слева направо и сложение и вычитание, которое тоже выполняем слева направо.

1-е действие 18:2=9.

2-е действие 2*3=6.

3-е действие 12:3=4.

4-е действие 9-6-3.

5-е действие 3+4=7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, работа с учебником

- Теперь откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Откройте учебник на стр.25 №1

- К доске выходит…остальные работают в тетрадях.

76-27+9-10=

 

 

 

 

 

43-(20-7)+15=

 

 

 

 

 

 

80:8:2=

 

 

 

21:7*9=

 

 

 

- Молодцы!

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа

Открывают учебники

Решают примеры

- Скобок нет, умножение и деления нет, значит, выполняем действия слева направо

1-е действие 76-27=49

2-е действие 49+9=58

3-е действие 58-10=48

- Есть скобки, значит, первое действие делаем в них. Умножения и деления нет, значит, выполняет действия после скобок по порядку слева направо

1-е действие 20-7=13

2-е действие 43-13=30

3-е действие 30+15=45

- Скобок нет, сложения и вычитания нет, значит, выполняем порядок действий слева направо

1-е действие 80:8=10

2-е действие 10:2=5

- Скобок нет, сложения и вычитания нет, значит, выполняем порядок действий слева направо

1-е действие 21:7=3

2-е действие 3*9=27

Физкультминутка

- Давайте отохнем

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

Повторяют движения за учителем

VI. Включение в систему знаний и повторений

Фронтальная работа, работа с учебником

- Давайте, решим задачу под номером 4 на стр. 25.

В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?

- Итак, о чем говорится в задаче?

- Сколько всего страниц в книге?

- Сколько дней Даша читала книгу?

- По сколько страниц она читала?

- Какой вопрос задачи?

- Что будем искать сначала?

- Верно, а как будем искать?

- Сможем ответить на вопрос задачи?

- Как будем искать, сколько страниц осталось прочитать?

- Ответили на вопросы задачи?

Записываем краткую запись

Было – 48 стр.

Читала – 3 дн. по 9 стр.

Осталось - ? стр.

- Запишите в тетради решение задачи, а …(ученик) напишет на доске, и мы проверим.

1) 3*9=27 (стр.) – прочитала в течение 3х дней

2) 48-27=21 (стр.) – осталось

Ответ: 21 страница

- Найдите №7 стр.25

Выпишите и решите уравнения, которые решаются сложением.

х+15=25       17+b=28

 

 

 

- Молодцы!

 

 

 

 

- О страницах

- 48

- В течение 3х дней

- По 9 страниц ежедневно

- Сколько страниц ей осталось прочитать?

- Будем искать, сколько страниц всего она прочитала в течение 3х дней.

- 3*9=27(стр.) – прочитала в течение 3х дней

- Сможем

- 48-27=21(стр.) – осталось прочитать

- Да

Записывают красную запись

 

 

 

 

 

Записывают решение и ответ

 

 

Находят номер и решают уравнения

 

х+15=25        17+b=28

х=25-15          b=28-17

х=10               b=11

10+15=25       17+11=28

25=25              28=28

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Индивидуальная работа

- Ребята, сейчас проверим, как вы поняли нашу тему. Решите примеры под красной чертой у себя в тетради самостоятельно.

- Ребята, приступаем к работе. Сели прямо. Пишем аккуратно, красиво. Я могу посмотреть несколько тетрадей тех ребят, кто решит первыми и поставить им оценку.

32+9*(19-16)

27:3*4

2*9-18:3

- Итак, закончили, на доске написаны правильные ответы, сверьтесь с ними.

- Молодцы ребята!

 

Решают примеры

 

 

 

 

 

 

32+9*(19-16)=32+9*3=32+27=59

27:3*4=9*4=36

2*9-18:3=18-6=12

VIII. Подведение итогов

 

- Итак, давайте подведем итоги нашего урока!

- Что нового вы сегодня узнали?

- В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях?

- Если в числовых выражениях есть скобки, умножение и (или деление), как выполняем порядок действий?

- Если в числовых выражениях скобок нет, а есть умножение и (или) деление?

 

- Если в числовых выражениях есть только сложение (вычитание) или умножение (деление), какой порядок действий выполняем?

- Все ли было понятно? Какие трудности возникли?

- Молодцы, ребята!

 

- Узнали, порядок выполнения действий

- Действия, записанные в скобках; умножение и деление; сложение и вычитание

- Первое действие в скобках, а дальше по порядку слева направо

- Выполняем порядок действия сначала по порядку, т.е. слева направо, умножение (деление), а потом сложение и вычитание

- Действия выполняем по порядку слева направо

Ответы учащихся

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Рефлексия

- Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили тему урока!

Если у вас не возникло трудностей, то поднимите зеленую карточку, если возникли трудности, но справился с ними – желтую, если ничего не понял – красную

2. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите д/з №3 (3 столбик), № 8 на стр.25.

 

- Ребята, вы сегодня хорошо работали. На этом наш урок подошел к концу. Приведите свои рабочие места в порядок.

- До свидания!

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность

 

 

 

 

 

Приводят в порядок свое рабочее место

- До свидания!

 

 

Методист: Манько Н.Н.______________           Учитель: Брилёва Е.А._____________              Оценка________________


 

Дата: 26.09.2022г. Класс: 3 «Б»

Дата: 26.09.2022г. Класс: 3 «Б»

Планируемые результаты: Предметные: -

Планируемые результаты: Предметные: -

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Задание. Решите примеры 2*3*10-60= 5*2*3+70= 1*(35+80)= (84+16):10= 0*(24-8)= -

Задание. Решите примеры 2*3*10-60= 5*2*3+70= 1*(35+80)= (84+16):10= 0*(24-8)= -

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках, по правилам пунктов 1 и 2, то есть слева направо

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках, по правилам пунктов 1 и 2, то есть слева направо

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, работа с учебником -

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, работа с учебником -

Физкультминутка - Давайте отохнем

Физкультминутка - Давайте отохнем

Ответ: 21 страница - Найдите №7 стр

Ответ: 21 страница - Найдите №7 стр

VIII . Подведение итогов -

VIII . Подведение итогов -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023