Технологическая карта урока
математика
УМК «Начальная школа 21 века»
Класс: 3
Дата проведения: _________________
Тема урока: Порядок выполнение действий в выражениях со скобками.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиадоска, презентация.
Цель урока:
Способствовать формированию умений находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.
Педагогические задачи:
Находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; анализировать, из каких частей составлено выражение; способствовать формированию умений находить знаки «×» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся: с порядком выполнения действий в выражениях со скобками;
научатся: применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Метапредметные:
познавательные: осуществляют анализ; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно – следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.
регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.
коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.
Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет |
Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Определите порядок выполнения действий и выполните вычисления. |
Выполняют задания устного счета. Ответы: - В выражениях без скобок сначала выполняется умножение и деление, а затем сложение и вычитание (слева направо) - В выражениях со скобками первое действие выполняется в скобках. |
Выделять существенную информацию из текста задачи. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Интеллектуальная разминка |
- Расположите числа в порядке убывания. Увеличьте каждое число в два раза: 70, 90, 80, 60, 10, 50, 20, 40, 30
- Расположите числа в порядке возрастания. Уменьшите каждое число на 10: 360, 480, 180, 60, 300, 240, 550, 610 |
Ответы: 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10 180, 160, 140, 120, 100, 80, 60, 40, 20
60, 180, 240, 300, 360, 480, 550, 610 50, 170, 230, 290, 350, 470, 540, 600 |
|
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 10 (стр. 117) |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. - Из каких частей составлено выражение? Выделение частей выполняем так: находим знаки «+» и «-» (если их нет, то знаки «:» и «×»), не заключенные в скобки, и разбиваем выражения на части слева направо: от начала до первого из этих знаков (это первая часть), от первого знака до второго (вторая часть), от второго знака до третьего (третья часть) и т.д. до конца. - Запишите это выражение. - Чтобы найти его значение, сначала находят значение каждой части, а затем остальные действия выполняют по порядку слева направо. |
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
- Выражение состоит из трёх частей. 4 × (8 + 1) + (25 - 16) : 3 - 81 : (36 : 4)
(11 – 4 × 2) × (36 - 28) : (3 × 4 - 8) |
Выполнить преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
Задание 11 (стр. 117) |
- Найдите знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделите части выражений. - Выполните вычисления. - Какие знания помогли вам выполнить это задание? |
Запись: а) 2×3×4 – (20:5+3) + 152 = 169 1) 2×3×4 = 6×4 = 24 2) 20:5+3 = 4+3 = 7 3) 24 – 7 + 152 = 169
б) 607 - 6×6:(13-4) + 48:8 = 609 1) 6×6:(13-4) = 36 : 9 = 4 2) 48:8 = 6 3) 607 – 4 + 6 = 609
в) 54:(21-15)×8 – 63:7 – (134 - 128) = 57 1) 54:(21-15)×8 = 54 : 6 × 8 = 9 × 8 = 72 2) 63 : 7 = 9 3) 134 – 128 = 6 4) 72 – 9 – 6 = 63 – 6 = 57 |
|
III. Физкультминутка |
Организация физической активности обучающихся. Смена деятельности. Однозначные числа – хлопать руками. Двузначные числа – топать ногами. |
Активное выполнение. |
Проявлять активность в коллективной деятельности. |
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 23 (с.121) |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
- Чему равна сумма двух чисел, если одно число 35, а другое в 7 раз меньше? - Чему равна разность двух чисел, если одно число 56, а другое в 8 раз меньше? |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают и аргументируют свою точку зрения. Запись: 35 + 35 : 7 = 40
56 – 56 :8 = 49 |
Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). |
Задание 24 (стр. 121) |
- Первый поезд прошел расстояние от города А до города В. Сколько это километров? - Второй поезд прошел расстояние от города С до города В. Сколько километров прошел второй поезд? - На сколько километров меньше прошел второй поезд, чем первый? |
- Первый поезд прошел расстояние 200 км.
- Второй поезд прошел расстояние 100 км.
- На 100 километров меньше прошел второй поезд, чем первый. 200 – 100 = 100 (км) |
|
Задание 28 (стр. 121) |
Вычислите периметр клумбы в форме шестиугольника, если длина каждой ее стороны в 5 раз больше 1 метра. |
Решение: 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30 (м) или 5 × 6 = 30 (м) |
|
V. Итог урока. Рефлексия. |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Что вызвало затруднение? - Какое задание понравилось больше всего? - Оцените себя, выбрав фигуру символ. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу, выбирая фигуру символ: - Я работал: Замечательно -
Отлично -
Хорошо -
Ничего не понял -
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VI. Домашнее задание. |
Учебник: стр. 118 № 14 (1 и 2 выражение), стр. 120 № 22 стр. 117, 118 - правило |
|
Формировать наличие мотивации к, работе на результат. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.