Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Оценка 4.9

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Оценка 4.9
docx
20.04.2020
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Порядок выполнение действий в выражениях со скобками..docx

Технологическая карта урока

математика

УМК «Начальная школа 21 века»

 

Класс: 3

Дата проведения: _________________

Тема урока: Порядок выполнение действий в выражениях со скобками.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиадоска, презентация.

 

Цель урока:

Способствовать формированию умений находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

 

Педагогические задачи:

Находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; анализировать, из каких частей составлено выражение; способствовать формированию умений находить знаки «×» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся: с порядком выполнения действий в выражениях со скобками;

научатся: применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

 

Метапредметные:

познавательные: осуществляют анализ; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно – следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.

 

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

 

 

Этап урока

 

Содержание деятельности учителя

 

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

 Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- Определите порядок выполнения действий и выполните вычисления.

Выполняют задания устного счета.

Ответы:

- В выражениях без скобок сначала выполняется умножение и деление, а затем сложение и вычитание (слева направо)

- В выражениях со скобками первое действие выполняется в скобках.

 

 

Выделять существенную информацию из текста задачи.  Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Интеллектуальная разминка

- Расположите числа в порядке убывания. Увеличьте каждое число в два раза:

70, 90, 80, 60, 10, 50, 20, 40, 30

 

- Расположите числа в порядке возрастания. Уменьшите каждое число на 10:

360, 480, 180, 60, 300, 240, 550, 610

Ответы:

90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10

180, 160, 140, 120, 100, 80, 60, 40, 20

 

60, 180, 240, 300, 360, 480, 550, 610

50, 170, 230, 290, 350, 470, 540, 600

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 10 (стр. 117)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Из каких частей составлено выражение?

Выделение частей выполняем так: находим знаки «+» и «-» (если их нет, то знаки «:» и «×»), не заключенные в скобки, и разбиваем выражения на части слева направо: от начала до первого из этих знаков (это первая часть), от первого знака до второго (вторая часть), от второго знака до третьего (третья часть) и т.д. до конца.

- Запишите это выражение.

- Чтобы найти его значение, сначала находят значение каждой части, а затем остальные действия выполняют по порядку слева направо.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

- Выражение состоит из трёх частей.

4 × (8 + 1)   +   (25 - 16) : 3   -    81 : (36 : 4)

 

(11 – 4 × 2)   ×   (36 - 28)   :   (3 × 4 - 8)

Выполнить преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Задание 11 (стр. 117)

- Найдите знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделите части выражений.

- Выполните вычисления.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Запись:

а) 2×3×4 – (20:5+3) + 152 = 169

1) 2×3×4  = 6×4 = 24

2) 20:5+3 = 4+3 = 7

3) 24 – 7 + 152 = 169

 

б) 607 - 6×6:(13-4) + 48:8 = 609

1) 6×6:(13-4) = 36 : 9 = 4

2) 48:8 = 6

3) 607 – 4 + 6 = 609

 

в) 54:(21-15)×8 – 63:7 – (134 - 128) = 57

1) 54:(21-15)×8 = 54 : 6 × 8 = 9 × 8 = 72

2) 63 : 7 = 9

3) 134 – 128 = 6

4) 72 – 9 – 6 = 63 – 6 = 57  

III. Физкультминутка

Организация физической активности обучающихся. Смена деятельности.

Однозначные числа – хлопать руками.

Двузначные числа – топать ногами.

Активное выполнение.

Проявлять активность в коллективной деятельности.

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 23 (с.121)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

 

 

- Чему равна сумма двух чисел, если одно число 35, а другое в 7 раз меньше?

- Чему равна разность двух чисел, если одно число 56, а другое в 8 раз меньше?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают и аргументируют свою точку зрения.

Запись:

35 + 35 : 7 = 40

 

56 – 56 :8 = 49

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи).

Задание 24 (стр. 121)

- Первый поезд прошел расстояние от города А до города В. Сколько это километров?

- Второй поезд прошел расстояние от города С до города В. Сколько километров прошел второй поезд?

- На сколько километров меньше прошел второй поезд, чем первый?

- Первый поезд прошел расстояние 200 км.

 

- Второй поезд прошел расстояние 100 км.

 

 

- На 100 километров меньше прошел второй поезд, чем первый. 200 – 100 = 100 (км)

Задание 28 (стр. 121)

Вычислите периметр клумбы в форме шестиугольника, если длина каждой ее стороны в 5 раз больше 1 метра.

Решение:

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30 (м)

или 5 × 6 = 30 (м)

V. Итог урока. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Оцените себя, выбрав фигуру символ.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу, выбирая фигуру символ:

- Я работал:

Замечательно -

 

Отлично -

 

Хорошо -

 

Ничего не понял -

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Домашнее задание.

Учебник: стр. 118 № 14 (1 и 2 выражение),

                 стр. 120 № 22

                 стр. 117, 118 - правило

 

Формировать наличие мотивации к, работе на результат.  

 

 

 


 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Технологическая карта урока математика

Технологическая карта урока математика

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

Задание 11 (стр. 117) -

Задание 11 (стр. 117) -

IV . Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

IV . Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020