ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс
Оценка 4.6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.04.2017
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ  Математика 3 класс
Цели: совершенствовать навык вычисления значения выражений, используя правила о порядке выполнения действий; рассмотреть типичные ошибки при вычислении значений выражений; закреплять знание таблицы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Учащиеся, ориентируясь на порядок действий, выбирают те числовые выражения, которые соответствуют схемам.
м 59.....УРОК..docx
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ. ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Цели:  совершенствовать   навык   вычисления   значения   выражений,   используя   правила   о   порядке выполнения действий; рассмотреть типичные ошибки при вычислении значений выражений; закреплять знание таблицы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. I. Организационный момент. Ход урока «Все расселись по местам,   Никому не тесно!   Будем мы считать, писать,   И решать задачи!   Чтоб сегодня как всегда,   В руки шла удача!   Узнаем новый материал,   Закрепим умения,   Чтобы каждый мог сказать,   Это всё  умею я!» II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. 1. З а д а ч а. –   Используя   данную   схему,   вставьте   пропущенные   в   условии   задачи   числа   и сформулируйте вопрос задачи. «В   куске         м   ткани.   Из   этой   ткани   сшили         одинаковых   пальто, расходуя на каждое пальто по   м». – Выберите выражение, которое является решением этой задачи:  6 3  6 3 32  3  6  32 32  2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:     = 168 7 ∙ 8 + 3 ∙ 4 +    54 : 6 – 28 : 7 +    72 : 9 + 42 : 6 +       = 105    = 165   + 9 ∙ 6 = 254   + 7 ∙ 5 = 835   + 8 ∙ 8 = 364 3. З а д а ч а. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы­горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба­гиганта больше краба­горошины? 60 : 2 = 30 (раз) – Измените вопрос задачи так, чтобы ее решением было выражение  IV. Работа над темой. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 304). ­ Ребята давайте вспомним правила порядка выполнения действий в выражениях. КАРТОЧКИ – Найдите значение выражений:  . 60 2 42 – 21 : 3 + 8 ­ Вычислите самостоятельно значение выражения – Откройте учебники и сравните свои результаты с результатами Миши и Маши. Кто выполнил задание верно: Миша или Маша? – Какие допущены ошибки?  (Миша при выполнении второго   и третьего действий складывал и вычитал   не   значения   промежуточных   выражений,   а   соседние   числа   из   промежуточных выражений.) – Почему Маша не допустила такую ошибку?  (Она использовала новую форму записи, которая позволяет избежать ошибок, допущенных Мишей.) Слайд – На данной схеме видно, какие числа складываем, вычитаем или делим в каждом действии. 2. Выполнить  задания № 305 я предлагаю устно. ­ Объясните, почему в данном выражении можно поменять порядок выполнения первого и второго действия. ­ Первое и второе действия можно поменять местами, так как третьим действием нужно сложить их результаты и порядок их вычисления не окажет влияния на значение данного выражения. Слайд  Ф и з к у л ь т м и н у т к а 1, 2, 3, 4, 5 ­ будем мы в снежки играть! Валенки наденем, шапку, Шарф завязан? Всё в порядке! Раз – присесть,  Два – наклониться, Три – снежок лепи, На четыре и на пять, Начинай снежки бросать! 3. Выполнить  задания № 306. ­У какой фигуры площадь больше? ­ Для ответа на вопрос задания нужно подсчитать количество мерок в каждой фигуре. Такой меркой является половина клетки (треугольник).  4. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 307). – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что требуется найти? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Р е ш е н и е   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько человек участвовало в 7 командах? 5 ∙ 7 = 35 (чел.) 2) Сколько человек участвовало в 6 командах? 9 ∙ 6 = 54 (чел.) 3) На сколько больше человек было в 6 командах? 54 – 35 = 19 (чел.) – Какое выражение отвечает на главный вопрос задачи? (54 – 35.) – Как получили число 54? Как получили число 35? 54 35 Вместо числа  54 – выражение  5 7 .  учитель прикрепляет выражение  9 6 , а вместо числа  35    9 6   5 7 Получили выражение:  – На какой еще вопрос можно ответить, пользуясь условием этой задачи?  (Сколько . всего человек участвовало в соревнованиях?) – Запишите выражение, которое будет являться решением новой задачи. (9 ∙ 6 + 5 ∙ 7.) 5. П р о б л е м н а я   с и т у а ц и я  (выполнение задания № 308). Учащиеся анализируют способы составления выражений Мишей и Машей, находят ошибку. Учитель проводит следующую работу: а) Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   д е й с т в и я м. 1) Сколько ручек у шести учеников? 1 ∙ 6 = 6 (р.) 2) Сколько ручек у пяти учеников? 3 ∙ 5 = 15 (р.) 3) Сколько ручек у шести и пяти учеников вместе? 15 + 6 = 21 (р.) 4) Сколько ручек у остальных учеников? 39 – 21 = 18 (р.) Это и есть те оставшиеся ручки, которые ученикам раздали по две. 5) 18: 2= 9 (уч.) Проверка: 6+15+18=39 (р.) б) С о с т а в л е н и е   в ы р а ж е н и я. – Какое выражение отвечает на главный вопрос задачи? 39 21 – Как получили число 21?  Учитель   вместо   числа  21 выражением  15 6 . – Как получили числа 15 и 6?  закрепляет   карточку   с   представленным Получаем выражение: 39 – (3 ∙ 5 + 1 ∙ 6). 6. Выполнение задания № 309. - Найдите значения выражений. V. Закрепление пройденного материала. Р. Т.  Р а б о т а   в   п а р а х  (выполнение задания № 135). Учащиеся,   ориентируясь   на   порядок   действий,   выбирают   те   числовые   выражения,   которые соответствуют данным схемам. – Вычислите значение выражений, используя новую форму записи. VI. Итог урока. ­ А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет? Все изменится и пойдет не так. Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ, как у нас сегодня в наших выражениях.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ  Математика 3 класс

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ  Математика 3 класс

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ  Математика 3 класс

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ  Математика 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017