ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.04.2017
Цели: совершенствовать навык вычисления значения выражений, используя правила о порядке выполнения действий; рассмотреть типичные ошибки при вычислении значений выражений; закреплять знание таблицы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Учащиеся, ориентируясь на порядок действий, выбирают те числовые выражения, которые соответствуют схемам.
м 59.....УРОК..docx
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ. ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Цели: совершенствовать навык вычисления значения выражений, используя правила о порядке
выполнения действий; рассмотреть типичные ошибки при вычислении значений выражений; закреплять
знание таблицы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение
решать задачи.
I. Организационный момент.
Ход урока
«Все расселись по местам,
Никому не тесно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Узнаем новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
1. З а д а ч а.
– Используя данную схему, вставьте пропущенные в условии задачи числа и
сформулируйте вопрос задачи.
«В куске
м ткани. Из этой ткани сшили
одинаковых пальто,
расходуя на каждое пальто по
м».
– Выберите выражение, которое является решением этой задачи:
6 3
6 3
32
3
6
32
32
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
= 168
7 ∙ 8 + 3 ∙ 4 +
54 : 6 – 28 : 7 +
72 : 9 + 42 : 6 +
= 105
= 165
+ 9 ∙ 6 = 254
+ 7 ∙ 5 = 835
+ 8 ∙ 8 = 364
3. З а д а ч а.
Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабыгорошины с размером тела в 2
см.
Во сколько раз туловище крабагиганта больше крабагорошины? 60 : 2 = 30 (раз)
– Измените вопрос задачи так, чтобы ее решением было выражение
IV. Работа над темой.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 304).
Ребята давайте вспомним правила порядка выполнения действий в выражениях. КАРТОЧКИ
– Найдите значение выражений:
.
60
2
42 – 21 : 3 + 8
Вычислите самостоятельно значение выражения
– Откройте учебники и сравните свои результаты с результатами Миши и Маши. Кто выполнил
задание верно: Миша или Маша?
– Какие допущены ошибки? (Миша при выполнении второго и третьего действий складывал и
вычитал не значения промежуточных выражений, а соседние числа из промежуточных
выражений.)
– Почему Маша не допустила такую ошибку? (Она использовала новую форму записи, которая
позволяет избежать ошибок, допущенных Мишей.)
Слайд
– На данной схеме видно, какие числа складываем, вычитаем или делим в каждом действии.
2. Выполнить задания № 305 я предлагаю устно.
Объясните, почему в данном выражении можно поменять порядок выполнения первого и второго
действия.
Первое и второе действия можно поменять местами, так как третьим действием нужно сложить их
результаты и порядок их вычисления не окажет влияния на значение данного выражения.
Слайд Ф и з к у л ь т м и н у т к а
1, 2, 3, 4, 5 будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!
3. Выполнить задания № 306.
У какой фигуры площадь больше?
Для ответа на вопрос задания нужно подсчитать количество мерок в каждой фигуре. Такой меркой
является половина клетки (треугольник).
4. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 307).
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется найти?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Р е ш е н и е п о в о п р о с а м:
1) Сколько человек участвовало в 7 командах?
5 ∙ 7 = 35 (чел.)
2) Сколько человек участвовало в 6 командах?
9 ∙ 6 = 54 (чел.)
3) На сколько больше человек было в 6 командах?
54 – 35 = 19 (чел.)
– Какое выражение отвечает на главный вопрос задачи? (54 – 35.)
– Как получили число 54? Как получили число 35?
54
35
Вместо числа
54
– выражение
5 7
.
учитель прикрепляет выражение
9 6
, а вместо числа
35
9 6
5 7
Получили выражение:
– На какой еще вопрос можно ответить, пользуясь условием этой задачи? (Сколько
.
всего человек участвовало в соревнованиях?)
– Запишите выражение, которое будет являться решением новой задачи. (9 ∙ 6 + 5 ∙ 7.)
5. П р о б л е м н а я с и т у а ц и я (выполнение задания № 308).
Учащиеся анализируют способы составления выражений Мишей и Машей, находят
ошибку.
Учитель проводит следующую работу:
а) Р е ш е н и е з а д а ч и п о д е й с т в и я м.
1) Сколько ручек у шести учеников?
1 ∙ 6 = 6 (р.)
2) Сколько ручек у пяти учеников?
3 ∙ 5 = 15 (р.)
3) Сколько ручек у шести и пяти учеников вместе? 15 + 6 = 21 (р.)
4) Сколько ручек у остальных учеников?
39 – 21 = 18 (р.) Это и есть те оставшиеся ручки, которые ученикам раздали по две.
5) 18: 2= 9 (уч.)
Проверка: 6+15+18=39 (р.)
б) С о с т а в л е н и е в ы р а ж е н и я.
– Какое выражение отвечает на главный вопрос задачи?
39
21
– Как получили число 21?
Учитель вместо числа
21
выражением
15
6
.
– Как получили числа 15 и 6?
закрепляет карточку с представленным
Получаем выражение: 39 – (3 ∙ 5 + 1 ∙ 6).
6. Выполнение задания № 309.
- Найдите значения выражений.
V. Закрепление пройденного материала.
Р. Т. Р а б о т а в п а р а х (выполнение задания № 135).
Учащиеся, ориентируясь на порядок действий, выбирают те числовые выражения, которые
соответствуют данным схемам.
– Вычислите значение выражений, используя новую форму записи.
VI. Итог урока.
А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.
Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ, как у нас сегодня в
наших выражениях.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ Математика 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.