Приложение 14
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий посредством проектного метода (экологическое воспитание)
Тема: «Посадка лука»
Цель и задачи:
Ø расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука;
Ø закрепить знания об условиях выращивания растений;
Ø развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело.
Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики, контейнер под грядку); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю), журналы наблюдений.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, прежде чем приступить к нашей очень ответственной работе, я предлагаю вам отгадать загадки:
В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед, Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь как слезы прольешь. (лук)
Наш огород в образцовом порядке, Как на параде построены грядки. Словно живая ограда вокруг – Пики зеленые выставил лук. (лук)
Эля, деточка, не плачь, Это с нашей грядки врач. Исцелить любой недуг Может огородный … (лук)
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, о чем все эти загадки?
(Предполагаемые ответы детей: - о луке)
Воспитатель: - Расскажите, что вы знаете о луке и его полезных свойствах лука?
(Ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: - Совершенно верно, лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справиться с простудой и не только. Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло
(Ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Но нам надо немного передохнуть.
Физминутка «Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Е. Стюарт
Воспитатель: - Вот теперь можно и поработать! Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. В одной команде должны собраться те, кто хочет выращивать лук в темноте, в другой, те, кто будет выращивать лук в обычных условиях на подоконнике. В каждой команде ребята будут выращивать лук и в воде, и в земле.
Дети делятся на команды самостоятельно.
Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают верх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или садят луковицу в землю и поливают ее.
После посадки лука, ребята зарисовывают в журнале наблюдений луковицы.
В процессе наблюдений за луком делают зарисовки его развития
(появился росток, появилось несколько пёрышек лука и т.д., отмечают высоту роста)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.