Посадка лука

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14 конспект Посадка лука».docx

Приложение 14

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий посредством проектного метода (экологическое воспитание)

Тема: «Посадка лука»

Цель и задачи:

Ø  расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука;

Ø  закрепить знания об условиях выращивания растений;

Ø  развивать любознательность, воспитывать ответственность за порученное дело.

Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики, контейнер под грядку); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю), журналы наблюдений.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:  - Дети, прежде чем приступить к нашей очень ответственной работе, я предлагаю вам отгадать загадки:                                                                                                                               

В десять одежек плотно одет,                                                                                                                                      Часто приходит к нам на обед,                                                                                                                                         Но лишь за стол ты его позовешь,                                                                                                                                   Сам не заметишь как слезы прольешь. (лук)

Наш огород в образцовом порядке,                                                                                                                                                       Как на параде построены грядки.                                                                                                                             Словно живая ограда вокруг –                                                                                                                              Пики зеленые выставил лук. (лук)

Эля, деточка, не плачь,                                                                                                                                                         Это с нашей грядки врач.                                                                                                                                                        Исцелить любой недуг                                                                                                                                              Может огородный … (лук)

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, о чем все эти загадки?

(Предполагаемые ответы детей: - о луке)

Воспитатель: - Расскажите, что вы знаете о луке и его полезных свойствах лука?

(Ответы, рассуждения  детей)

Воспитатель: - Совершенно верно, лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справиться с простудой и не только. Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло

(Ответы, рассуждения  детей)

Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте  и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Но нам надо немного передохнуть.

Физминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Е. Стюарт

Воспитатель: - Вот  теперь можно и поработать! Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. В одной команде должны собраться те, кто хочет выращивать лук в темноте, в другой, те, кто будет выращивать лук в обычных условиях на подоконнике.   В каждой команде ребята будут выращивать лук и в воде, и в земле.

Дети делятся на команды самостоятельно.

Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы.  Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают верх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или садят луковицу в землю и поливают ее.

После посадки лука, ребята зарисовывают в журнале наблюдений луковицы.        

В процессе наблюдений за луком делают зарисовки его развития

(появился росток, появилось несколько пёрышек лука и т.д.,  отмечают высоту роста)