ошаговая инструкция
Ниже приведены инструкции для нескольких модификаций Мультибот-автомобиля:
Смена
батареек
Переход
от колес к гусеницам
Изменение
передач
Смена батареек
Независимо от того, используется ли специализированная NXT-батарея, либо батарейки/аккумуляторы АА, Мультибот имеет дополнительную особенность дизайна, что позволяет легко заменить батарейки не разбирая всего робота. |
Чтобы заменить батареи, просто отключите провод двигателя от NXT и вытащите серую шпильку с передней стороны блока NXT, как показано выше. Далее Вы сможете вытащить блок NXT и легко заменить батарею. |
Переход от колес к гусеницам
Multi-Bot предназначен для использования как колеса или гусеницы, которые идут с NXT 2.0 комплекте, и Вы можете легко переключаться между ними. То есть имеется возможность менять высоту робота, за счёт перемещения колёс выше или ниже, а также устанавлавать специлизированные гусеницы. |
1. Перенос передней оси на одно отверстие
В первую очередь переверните робота с ног на голову, чтобы было легче работать. |
Удалите переднюю ось и внутреннюю втулку, как показано выше, а затем повторно установить переднюю ось на одно отверстие выше (на блоке NXT), как показано ниже. |
2. Замена шин на гусеницы
Удалите шины с задних колес, а затем установить гусеницы. |
Изменение передач
Четыре "шестерёнки с крупными зубцами" в задней части Мультибота используется в качестве передач, чтобы у автомобиля был больше дорожный просвет (при движении по ступенькам или на ковре). Вы также можете изменить типы используемых передач для изменения скорости и мощности транспортного средства. |
Чтобы получить передаточное отношение больше чем 1:1, которое предоставляют "шестерёнки с крупными зубцами", Вы можете использовать 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерёнки. В зависимости от того, как монтировать их, вы можете получить передаточное число с отношением 5:3 или 3:5. |
Изображенный ниже 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерёнки установлены на передаточное отношение равное 3:5, что заставляет автомобиль двигаться на 60% быстрее, чем при соотношении 1:1. |
Изображенный ниже 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерёнки установлены на передаточное отношение 5:3, что заставляет автомобиль двигаться на 40% медленнее, чем при соотношении 1:1. |
Чтобы использовать другие механизмы, Вы всегда можете заново собрать Мультибот и подставить соответствующие передачи, когда это требуется. Кроме того, можно и другими способами изменить передаточное отношение колё (но это уже сложнее). |
Снимите
насадку, которая крепится к оси колеса. Просто потяните задние колеса вместе
с осью. Далее снимите шестерёнку и втулку, как показано выше. Сделайте это с
обеих сторон робота. |
Установите 12-и размерную ось в отверстие за пределами луча, на одной линии с мотором и толкайте до конца оси двигателя, как показано выше. Теперь, держа крепко транспортное средство и толкая 12-размерную ось с помощью двигателя, вытаскивайте 6-и размерные оси с другой стороны, как показано ниже. Вам нужно будет вставить 12-и размерный моста, пока не почувствуете, что она сравняется с осью отверстия. |
Когда первая 6-и размерная ось выходит, вы можете удалить её, как показано ниже. |
После того, как Вы вытащили 6-и размерную ось, Вы должны продолжать толкать ось, пока другая ось также не выйдет достаточно далеко, чтобы захватить и удалить её. Будьте осторожны, чтобы не вставить 12-и размерную ось слишком далеко, так что будет трудно её удалить (если вы это сделаете, вы можете удалить её, вставив один длинный мост, 9-го рамзера обратно через другую сторону). |
Когда вторая 6-и размерная ось вышла достаточно далеко, чтобы захватить и удалить, удалить её. Если у вас возникли проблемы захвата мостов пальцами, вы можете использовать что-то вроде толстой резинкй, чтобы получить гораздо лучшее сцепление с поверхностью, как показано ниже. |
Теперь захвате 12--и размерную ось и вытащить его обратно, используя резиновую ленту для захвата, если необходимо. |
Когда 12-и размерная ось выходит, две передачи-шестерёнки двигателя упадут. |
Для установки новых передач, вам нужно установить шестерёнку-передачу на первый мотор, который подключён с использованием 6-и размерной оси, спрятанной в структуре автомобиля. Держите первую шестерёнку возле мотора на месте по центру внутри ротора двигателя и сдвигайте ось извне, как показано ниже. Вам нужно будет повернуть передачу, пока он не окажется на одной линии с осью после моста возле двигателя. |
После установки одного нового мотор-редуктора с одной осью, концы 6-и размерных осней должны быть на одном уровне с внешней угловой точкой на внешней стороне двигателя, как показано ниже. Повторите эту процедуру для шестерни-редуктора двигателя на другой стороне. |
После
установки новых передач с обеих сторон, установить новые шестерни на оси
колеса очень легко. Просто вставьте ось колеса извне, придвинув первое место
втулки на нее, как показано ниже. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.