ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 ОАО «РЖД»
СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия
фильма-спектакля
ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ АРТУРА ИЛИ ЭКОЛОГИЯ И МЫ
Подготовила: воспитатель
Судаленко Е.В.
Челябинск
2022
Апробацию сценария возможно увидеть по ссылке: https://vk.com/video534772116_456239197
Пояснительная записка
Образовательные организации, призваны формировать у обучающихся развитое представление об окружающем мире, позитивное и ответственное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
В процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, у человека формируется новое экологическое мышление, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
При знакомстве с природой родного края, крайне важно показать практические возможности для проявления своего отношения к экологии, значимость и важность практического участия в защите природы, вызвать ощущение практического соучастия в защите будущего своей страны и мира в целом. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.
Задачи:
способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе родного края.
Ожидаемые результаты:
формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
повышение общей культуры ребёнка;
формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
1 картина
На сцене на фоне камней Стоунхенджа стоит молодой Артур. На краю сцены находится валун из которого торчит меч. Артур смотрит на него, собираясь достать из камня.
АРТУР: Ну может сегодня выйдет. Мерлин обещал, что всё получится!
Пытается изо всех сил. Ничего не получается
АРТУР: Опять не получилось! Видится мне, что либо я не настоящий король, либо Мерлин чего-то не договаривает. Мы уже целый год чему-то всё учимся, учимся… А камень как стоял, так и стоит…
Артур вздыхает, выглядит расстроенным…
На сцене появляется Мерлин. У него большая книга в руках
МЕРЛИН: Опять пытался? Ах, юность-юность! Когда ты научишься терпению!
АРТУР: Терпение было полгода назад, когда ты открывал свою книгу на букву «Тэ»!
МЕРЛИН: Ну вот и закрепим его сегодня. Благо мы уже дошли до буквы Э!
АРТУР: Что на этот раз? Экскаватор? Элеватор? Эскалатор? Так то метро построят ещё через тысячу лет…(задумчиво чешет затылок).
МЕРЛИН: Экология!
АРТУР: Ух, ты! (улыбается с издёвкой) Это птички-синички? Листики-цветочки? Мерлин! Оглянись вокруг! Кругом здоровое Средневековье! Этого добра хватит всем и всегда. Хотя вот комаров извести пожалуй не мешало бы! (хлопает себя по щеке, убивая комара).
МЕРЛИН: Молодо-зелено! Но далеко не экологично!
(раскрывает книгу, листает начинает читать торжественным голосом заклинание)
МЕРЛИН: Ойкос-Ойкос! Номика-Логика! Эколятус-появлятус!
(гремит гром)
На сцену выходят эколята
АРТУР: О! Живые тыквы!
ШАЛУН: Сам ты тыква! Так то мы жёлуди!
ТИХОНЯ: Надо признать, что Шалун прав! Тыквы относятся к совершенно иному семейству. Мне это Умница рассказывала!
УМНИЦА: Дуб – семейство буковых, а тыква относится к тыквенным!
АРТУР: Да вижу-вижу, что вы больше похожи на занудливых бук! Ботаники что ли?
ЁЛОЧКА: Тише ребята! Не надо ссориться. Нас Мерлин призвал совсем не для этого!
Все поворачиваются к Мерлину и хором спрашивают
ЭКОЛЯТА: Экология под угрозой?
МЕРЛИН: Ещё под какой угрозой! Если Артур не сможет достать сегодня свой меч, то наши нимфы обречены на гибель.
АРТУР: Нимфы?
ШАЛУН: Это самые чудесные создания!
УМНИЦА: Это воздух, ласковый майский ветерок!
ТИХОНЯ: Это вода, журчащий летний ручеёк!
ЁЛОЧКА: Это земля, цветы, трава и листья!
(крупным планом Шалун)
ШАЛУН: Мерлин! Артур ничего не знает?
(крупным планом Мерлин)
МЕРЛИН: Пришло время рассказать эту историю!
(Далее идёт закадровый текс голосом Мерлина, который будет наложен на уже снятую картинку)
- Издавна, нимфы земли, воды и воздуха дарили силу жизни нашему миру. И мир кружился в этом танце жизни.
- Но это не нравилось злому духу Балору. Смех и радость будили в его сердце злость! И он решил запереть мир в мраке и холоде!
-И у него почти получилось!
-Но спас мир Меч Света! Балор со своими мерзкими слугами был повержен, а нимфы – спасены!
- Прошли тысячи лет и Балор вновь рвётся в бой. Он стал ещё злее!
(общая сцена)
АРТУР: Это тот самый меч?
МЕРЛИН: Да. Но ты не сможешь достать его из камня, пока не назовёшь его имени!
АРТУР: ЭскалИбур!
(пытается достать, но ничего не получается)
АРТУР: Но ведь я назвал имя! Ведь все его знают!
МЕРЛИН: Все да не все. Истинное имя меча сокрыто во времени. В будущем. И теперь тебе предстоит найти его!
(Мерлин начинает открывать портал)
МЕРЛИН: Моменто моритус! Урало-Вокзалотус! Интернато Пятнаутос!
(открывается портал)
МЕРЛИН: Найди имя меча с новыми друзьями!
2 картина
Ученик 8-го класса Слава сидит за столом в классе, читает книгу (учебник). Возникает вспышка и появляется Артур.
Слава и Артур смотрят друг на друга с удивлением.
СЛАВА: Вот я точно тебя знаю, а имя вспомнить не могу!
АРТУР: Нууу… Видимо, я твой дедушка… Пра-пра-пра раз сорок.
(общая сцена: Слава удивлённо слушает рассказ Артура, Артур жестикулируя что-то рассказывает)
ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ: (голос Мерлина)
- И Артур поведал свою историю.
Крупный план:
СЛАВА: Ну если тебе нужно волшебство, то я знаю единственное место, где живёт настоящий волшебник. Доктор Даллакян! Только там происходят настоящие чудеса!
Сегодня с ребятами мы идём к нему. Ты с нами?
АРТУР: А то!
(Слава и Артур хлопают по рукам: в кадре крупно рука Славы и рука Артура, руки разные, но в одежде славы и Артура)
(вставка материала об экскурсии в Центр реабилитации диких животных)
3 картина
На синем фоне
АРТУР: Радость Жизни Дари… Что он хотел этим сказать?
СЛАВА: (ЗАДУМЧИВО) Радость... Это эР. Жизни…Жэ… Дари Дэ…
Эврика! Это же и есть ключ! Это и есть ответ! РЖД!
АРТУР: Теперь я смогу достать меч?
СЛАВА: Теперь нам не нужен меч! Нам не нужно волшебство! Эти чудеса творят настоящие люди! А они посильнее любого волшебника! Знания, труд и ответственность! Вот настоящий меч, перед которым не устоит ни один Балор! Я покажу тебе этих людей!
(вставка материала об экскурсии в Центр охраны окружающей среды ОАО «РЖД»)
Голос Мерлина закадровый:
- Так Артур узнал о настоящем волшебстве, творить которое могут настоящие люди, которые каждый миг находятся на своём боевом посту, охраняя природу и саму жизнь!
- Вы хотите спросить: «А что же стало с Балором?»
Класс, ученики в белых рубашках, галстуках РЖД, среди них мы видим, как бывший Балор, и три нимфы природы играют в ладушки.
Крупный план улыбающегося Балора:
- Это я раньше злой был! А теперь – РЖД! Радость жизни дари!
Картина 4
Артур стоит рядом с Мерлином на сцене.
МЕРЛИН: Ну как? Нужен тебе меч?
АРТУР: Мне нужны учебники по математике, физике, химии и биологии! Ведь без них настоящих чудес не получится! А ведь в будущем всё зависит от нас, от нашего труда и ответственности!
МЕРЛИН: Теперь ты стал настоящим королём! Радость жизни дари!
(ролик РЖД о защите природы)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.