ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ АРТУРА ИЛИ ЭКОЛОГИЯ И МЫ

  • Видео
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 28.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий внеклассного мероприятия (фильм-спектакль) подготовленного и апробированного в условиях карантинных ограничений. Позволил вести творческую деятельность даже в условиях ограничения контактов среди обучающихся. По ссылке возможно ознакомиться с примером фактического результата.
Иконка файла материала СЦЕНАРИЙ АРТУР.docx

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия

фильма-спектакля

ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ АРТУРА ИЛИ ЭКОЛОГИЯ И МЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Судаленко Е.В.

 

 

Челябинск

2022

Апробацию сценария возможно увидеть по ссылке: https://vk.com/video534772116_456239197

Пояснительная записка

Образовательные организации, призваны формировать у обучающихся развитое представление об окружающем мире, позитивное и ответственное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

В процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, у человека формируется новое экологическое мышление, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

При знакомстве с природой родного края, крайне важно показать практические возможности для проявления своего отношения к экологии, значимость и важность практического участия в защите природы, вызвать ощущение практического соучастия в защите будущего своей страны и мира в целом. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.

Задачи:

способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе родного края.

Ожидаемые результаты:

формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

повышение общей культуры ребёнка;

формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 картина

На сцене на фоне камней Стоунхенджа стоит молодой Артур. На краю сцены находится валун из которого торчит меч. Артур смотрит на него, собираясь достать из камня.

АРТУР: Ну может сегодня выйдет. Мерлин обещал, что всё получится!

Пытается изо всех сил. Ничего не получается

АРТУР: Опять не получилось! Видится мне, что либо я не настоящий король, либо Мерлин чего-то не договаривает. Мы уже целый год чему-то всё учимся, учимся… А камень как стоял, так и стоит…

Артур вздыхает, выглядит расстроенным…

На сцене появляется Мерлин. У него большая книга в руках

МЕРЛИН: Опять пытался? Ах, юность-юность! Когда ты научишься терпению!

АРТУР: Терпение было полгода назад, когда ты открывал свою книгу на букву «Тэ»!

МЕРЛИН: Ну вот и закрепим его сегодня. Благо мы уже дошли до буквы Э!

АРТУР: Что на этот раз? Экскаватор? Элеватор? Эскалатор? Так то метро построят ещё через тысячу лет…(задумчиво чешет затылок).

МЕРЛИН: Экология!

АРТУР: Ух, ты! (улыбается с издёвкой) Это птички-синички? Листики-цветочки? Мерлин! Оглянись вокруг! Кругом здоровое Средневековье! Этого добра хватит всем и всегда. Хотя вот комаров извести пожалуй не мешало бы! (хлопает себя по щеке, убивая комара).

МЕРЛИН: Молодо-зелено! Но далеко не экологично!

(раскрывает книгу, листает начинает читать торжественным голосом заклинание)

МЕРЛИН: Ойкос-Ойкос! Номика-Логика! Эколятус-появлятус!

(гремит гром)

На сцену выходят эколята

АРТУР: О! Живые тыквы!

ШАЛУН: Сам ты тыква! Так то мы жёлуди!

ТИХОНЯ: Надо признать, что Шалун прав! Тыквы относятся к совершенно иному семейству. Мне это Умница рассказывала!

УМНИЦА: Дуб – семейство буковых, а тыква относится к тыквенным!

АРТУР: Да вижу-вижу, что вы больше похожи на занудливых бук! Ботаники что ли?

ЁЛОЧКА: Тише ребята! Не надо ссориться. Нас Мерлин призвал совсем не для этого!

Все поворачиваются к Мерлину и хором спрашивают

ЭКОЛЯТА: Экология под угрозой?

МЕРЛИН: Ещё под какой угрозой! Если Артур не сможет достать сегодня свой меч, то наши нимфы обречены на гибель.

АРТУР: Нимфы?

ШАЛУН: Это самые чудесные создания!

УМНИЦА: Это воздух, ласковый майский ветерок!

ТИХОНЯ: Это вода, журчащий летний ручеёк!

ЁЛОЧКА: Это земля, цветы, трава и листья!

(крупным планом Шалун)

ШАЛУН: Мерлин! Артур ничего не знает?

(крупным планом Мерлин)

МЕРЛИН: Пришло время рассказать эту историю!

(Далее идёт закадровый текс голосом Мерлина, который будет наложен на уже снятую картинку)

- Издавна, нимфы земли, воды и воздуха дарили силу жизни нашему миру. И мир кружился в этом танце жизни.

- Но это не нравилось злому духу Балору. Смех и радость будили в его сердце злость! И он решил запереть мир в мраке и холоде!

-И у него почти получилось!

-Но спас мир Меч Света! Балор со своими мерзкими слугами был повержен, а нимфы – спасены!

- Прошли тысячи лет и Балор вновь рвётся в бой. Он стал ещё злее!

(общая сцена)

АРТУР: Это тот самый меч?

МЕРЛИН: Да. Но ты не сможешь достать его из камня, пока не назовёшь его имени!

АРТУР: ЭскалИбур!

(пытается достать, но ничего не получается)

АРТУР: Но ведь я назвал имя! Ведь все его знают!

МЕРЛИН: Все да не все. Истинное имя меча сокрыто во времени. В будущем. И теперь тебе предстоит найти его!

(Мерлин начинает открывать портал)

МЕРЛИН: Моменто моритус! Урало-Вокзалотус! Интернато Пятнаутос!

(открывается портал)

МЕРЛИН: Найди имя меча с новыми друзьями!

 

2 картина

Ученик 8-го класса Слава сидит за столом в классе, читает книгу (учебник). Возникает вспышка и появляется Артур.

Слава и Артур смотрят друг на друга с удивлением.

СЛАВА: Вот я точно тебя знаю, а имя вспомнить не могу!

АРТУР: Нууу… Видимо, я твой дедушка… Пра-пра-пра раз сорок.

(общая сцена: Слава удивлённо слушает рассказ Артура, Артур жестикулируя что-то рассказывает)

ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ: (голос Мерлина)

- И Артур поведал свою историю.

Крупный план:

СЛАВА: Ну если тебе нужно волшебство, то я знаю единственное место, где живёт настоящий волшебник. Доктор Даллакян! Только там происходят настоящие чудеса!

Сегодня с ребятами мы идём к нему. Ты с нами?

АРТУР: А то!

(Слава и Артур хлопают по рукам: в кадре крупно рука Славы и рука Артура, руки разные, но в одежде славы и Артура)

(вставка материала об экскурсии в Центр реабилитации диких животных)

 

3 картина

На синем фоне

АРТУР: Радость Жизни Дари… Что он хотел этим сказать?

СЛАВА: (ЗАДУМЧИВО) Радость... Это эР. Жизни…Жэ… Дари Дэ…

Эврика! Это же и есть ключ! Это и есть ответ! РЖД!

АРТУР: Теперь я смогу достать меч?

СЛАВА: Теперь нам не нужен меч! Нам не нужно волшебство! Эти чудеса творят настоящие люди! А они посильнее любого волшебника! Знания, труд и ответственность! Вот настоящий меч, перед которым не устоит ни один Балор! Я покажу тебе этих людей!

(вставка материала об экскурсии в Центр охраны окружающей среды ОАО «РЖД»)

Голос Мерлина закадровый:

- Так Артур узнал о настоящем волшебстве, творить которое могут настоящие люди, которые каждый миг находятся на своём боевом посту, охраняя природу и саму жизнь!

- Вы хотите спросить: «А что же стало с Балором?»

Класс, ученики в белых рубашках, галстуках РЖД, среди них мы видим, как бывший Балор, и три нимфы природы играют в ладушки.

Крупный план улыбающегося Балора:

- Это я раньше злой был! А теперь – РЖД! Радость жизни дари!

Картина 4

Артур стоит рядом с Мерлином на сцене.

МЕРЛИН: Ну как? Нужен тебе меч?

АРТУР: Мне нужны учебники по математике, физике, химии и биологии! Ведь без них настоящих чудес не получится! А ведь в будущем всё зависит от нас, от нашего труда и ответственности!

МЕРЛИН: Теперь ты стал настоящим королём! Радость жизни дари!

(ролик РЖД о защите природы)


 

Скачано с www.znanio.ru