Пособие для обучающихся с ОВЗ
Разработчик: Магулий Наталья Фёдоровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории
Карточки для развития фонематического анализа и синтеза слова
Нарушения чтения и письма являются наиболее характерными и ярко выраженными речевыми расстройствами у детей с особенностями в развитии. Одна из причин этого процесса - сложности овладения фонематическим анализом и синтезом слова. У детей с особенностями в развитии эта форма языкового анализа и синтеза максимально страдает. Используя данное пособие, обучающийся в игровой форме учится выделять первый звук из названия картинки, составлять звуки в слоги, записывать получившееся слово. Так в игровой форме учащиеся 1- 2-х классов выполняют звуковой анализ. С целью усвоения функций фонематического анализа и закрепления навыка чтения эту игру можно проводить регулярно на каждом логопедическом занятии. Содержание игрового материала может соответствовать любой лексической теме. Данный материал объединён темой «Имена сказочных героев». Дети с удовольствием выделяют первый звук из картинки и составляют имена героев сказок. Материал пособия вызывает интерес к хорошему литературному чтению. А знания, полученные с интересом, всегда усваиваются лучше.
Работа с данным пособием проводится после усвоения учащимися с ОВЗ умения выполнять анализ и синтез простых слов из одного - двух слогов.
Выдели в каждой картинке первый звук и составь имена сказочных героев. Назови сказку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.