Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования
Оценка 4.8

Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
английский язык +1
6 кл—11 кл +1
24.04.2017
Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования
В статье приводится краткая характеристика этапов проведения исследовательской деятельности по английскому языку, с более подробным описанием этапа постановки проблемы. Даются конкретные рекомендации проведения занятий и направления детей на постановку проблемы исследования. Материал может быть полезен учителям общеобразовательных школ, а также педагогам дополнительного образования.В статье приводится краткая характеристика этапов проведения исследовательской деятельности по английскому языку, с более подробным описанием этапа постановки проблемы. Даются конкретные рекомендации проведения занятий и направления детей на постановку проблемы исследования. Материал может быть полезен учителям общеобразовательных школ, а также педагогам дополнительного образования.
Егупова ДС_текст статьи к публ.docx
Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования Егупова Дарья Сергеевна педагог дополнительного образования МАУ ДО «ГДТДТиМ №1» г. Набережные Челны Исследовательская деятельность, являясь совместной учебно­ познавательной, творческой, игровой деятельностью, имеет общую цель,  согласованные методы и способы деятельности, а также состоит из  нескольких этапов: 1.     Определение проблемы исследования – самый тонкий и «творческий» компонент мыслительного процесса, формулировка  вопроса  «что я хочу узнать?»  2.      Определение   цели   исследования   позволяет   точно   представить,   что обучающийся  собирается  сделать, чего   достичь  при  выполнении  работы. Цель  может видоизменяться   во  время выполнения  работы,  но  в  каждый конкретный момент должна быть четко определена. 3.     Выбор объекта исследования, определяется целью работы, реальными возможностями   и   должен   быть   обоснован   с   точки   зрения   возможности получения достоверных результатов. 4.     Формулирование рабочей гипотезы (или нескольких гипотез). Гипотеза должна быть жестко связана с поставленной целью работы. Как правило, определяет   этапы   выполнения   работы,   позволяют   последовательно,   а   не хаотично продвигаться к достижению цели. Кроме того, позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. Гипотеза проверяется   в   ходе   выполнения   исследования.   Хотя,   при   проведении теоретического исследования по иностранному языку гипотезы может и не быть. 5.      Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Необходимо помнить, что задачи исследования и цели – не   одно   и   то   же.  Задачи   являются   своеобразной   программой   действий,  показывают,   что   исследователь   собирается   делать,   но   формулируются задачи исходя из поставленной цели. 6.      Поиск   и   изучение   литературы   по   теме   исследования   –   то   есть проведение первичного анализа информации. Позволяет понять, что уже известно   в   рамках   выбранной   тематики,   уяснить   основные   термины, понятия,   сравнить   взгляды   разных   авторов   на   проблему.   Как   правило, завершается подготовкой литературного обзора – краткой характеристикой того,   что   известно   об   исследуемом   явлении,   в   каком   направлении происходят исследования других авторов. Обзор позволяет исследователю познакомиться с областью исследований по нескольким источникам. 7.     Выбор методов исследования определяется целью работы, имеющейся материально­технической базой.  8.      Планирование   и   выполнение   собственных   исследований   должно проводиться строго соблюдая все требования выбранных методов. 9.      Анализ   полученных   результатов   удобно   осуществлять   с   помощью таблиц,   схем,   графиков   и   т.п.   –   они   позволяют   визуально   определить необходимые связи, свойства, соотношения, закономерности. Должны быть четко разграничены рабочие данные и  данные обобщения, иллюстрирующие закономерность.  10.     Проверка   гипотезы  (при   ее  наличии)   позволяет   укрепить   веру   или усомниться   в   истинности   предложений,   а   может   внести   изменения   в  их формулировки.  11.     Формулирование   выводов.   Выводы   –   строго   структурированные, лаконично изложенные результаты собственных исследований. В выводах тезисно,   по   порядку,   излагаются   результаты   работы.   Выводы   должны соответствовать   целям,   задачам   и   гипотезе   (гипотезам,   при   наличии) исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них. 12.     Подготовка отчета о проделанной работе. Осуществляется в заранее определённой форме. Определяется требованиями конференции, издания, где планируется представлять работу, техническим заданием проекта и т.п. Именно   самый   первый   этап   –   «постановка   проблемы»   является основополагающим,   самым   началом,   вызывающим   наибольшие   трудности как   у   педагога,   так   и   у   детей.   В   силу   возрастных   и   психологических особенностей младший школьник, равно как и учащийся средней школы не в состоянии четко и сразу сформулировать проблему исследования. Задача педагога   на   этом   этапе   подтолкнуть   ребенка   к   этому.   Здесь   выделяют несколько условий успешного  прохождения этапа  постановки проблемы. Во­первых, проблема должна быть личностно­значима для учащегося, то есть   интересна.   Во­вторых,   проблема   должна   соответствовать   возрасту учащегося   и,  наконец,  у   учащегося   уже   должны   быть   хотя   бы   какие­то наималейшие знания в области исследования и желание их углубить.  Организовать этап постановки проблемы лучше всего с фронтальной беседы. Одним из вариантов может быть вопрос педагога: «Поднимите руки те, кому интересна фонетика (грамматика, лексика) иностранного языка?» Таким образом, у педагога сложится начальное представление об основных личностно­значимых   направлениях   детей,   в   которых   стоит   продолжать работу. Возможно и разделить сразу юных исследователей на группы и дать им примерные темы, например: «Синонимы английского языка», «Ложные друзья переводчика», «Заимствованные слова». Следует попросить детей составить   список   того,   чего   они   уже   знают   по   этим   темам,   а   далее   – составить список вопросов, на которые они хотели бы получить ответы. Одним  из  интересных  приемов   постановки  проблемы  является   так называемый «провокационный вопрос», когда педагог спрашивает: «Ребята, слышали ли вы выражение «давай зачекинимся», «лайкни фотографию»?». Такого рода вопросом можно вывести учащихся на проблему англицизмов и американизмов в русском языке. В   заключение,   педагогу   стоит   принимать   во   внимание   любую активность учащихся, направлять их, ставить перед ними посильные задачи, не забывая о возможности выбора и изменении проблемы исследования. Список использованной литературы: 1. Федеральный   государственный   стандарт   основного   общего образования 2. Стратегия развития воспитания обучающихся в РТ на 2015­2025 годы 3. Леонтович А.В., Саввичев А.С. «Проектная и исследовательская работа школьников», Вако, 2016г. – 134 с.

Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования

Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования

Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования

Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования

Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования

Постановка проблемы при организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017