Постановки и создание математической и экономической моделей профессиональной задачи
Оценка 5

Постановки и создание математической и экономической моделей профессиональной задачи

Оценка 5
Лабораторные работы
doc
математика
30.04.2020
Постановки и создание математической и экономической моделей профессиональной задачи
инструкционная карта
пр13-15.doc

КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

Лаборатории № 31-50

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  № 13-15

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Учебная практика на ПЭВМ        СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2710

ТЕМА: Постановки и создание математической и экономической моделей профессиональной задачи

ЦЕЛЬ:

1)       Обобщить знания о структуре и принципах работы в ЭТ EXCEL.

2)       Осознать технологию постановки задачи для автоматизации ее решения с помощью ЭВМ

3)       Разработать модели (математическую и экономическую) задачи:

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

1)        Навыки работы с клавиатурой

2)        Навыки работы с окном программы

3)        Навыки работы с формулами

4)        Навыки форматирования таблицы, листа, книги

5)        Навыки работы с диаграммой

ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционная карта, теоретический материал,  ПК, EXCEL.

НОРМА ВРЕМЕНИ:  6 часов

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  

·          трогать разъемы соединительных кабелей,

·          включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,

·          прикасаться к экрану  и тыльной стороне монитора,

·          класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.

При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:

·          при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв  10 мин. через  каждый час;

·          в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.

1)        При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.

2)        Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Вы отвечаете за сохранность рабочего места.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.        ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

2.        ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

3.        ПРАКТИЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ПК

4.        КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

5.        СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

6.        АНАЛИЗ СВОЕЙ РАБОТЫ

ХОД РАБОТЫ:

1.           ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

  Устно ответьте на вопросы:

Ø  Назовите основное назначение электронной таблицы

Ø  В чем отличие рабочей области ЭТ EXCEL от текстового редактора WORD?

Ø  В чем Вы видите сходство приемов работы в редакторе WORD и электронных таблицах EXCEL?

Ø  Какие виды информации удобнее обрабатывать с помощью EXCEL и почему?

Ø  Какие основные элементы EXCEL Вы знаете? Как формируется адрес ячейки? Его основное назначение?

Ø  В чем отличие основного адреса ячейки от абсолютного?

Ø  Почему при создании формул необходимо использовать адреса ячеек? Ответ обоснуйте.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Перед выполнением работы ознакомьтесь с теоретическим материалом, необходимую вам информацию

Постановка задачи – это описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление об её сущности, логике преобразования информации для получения результата. На основе постановки задачи программист должен представить логику её решения и рекомендовать стандартные программные средства, пригодные для её реализации.

Постановка задачи требует не только профессиональных знаний, но и знаний компьютерных информационных технологий. Это помогает избежать неразумных ошибок, как при постановке задачи, так и при её внедрении на ПЭВМ.

При автоматизации необходимо правильно составить математическую и экономическую модели. Математическая – это алгоритм обработки числовых значений задачи, другими словами – это формулы, с помощью которых будет решаться данная задача. Экономическая модель – это табличная форма, позволяющая быстро и рационально выполнять расчеты числовых данных.

ПЛАН ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ:

·         Наименование задачи, место её решения;

·         Цель решения;

·         Назначение (для каких объектов подразделения она предназначена);

·         Периодичность решения и требования к срокам решения;

·         Источники и способы поступления данных;

·         Потребители результатной информации и способы её отправки;

·         Информационная связь с другими задачами.

ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ (ВХОДНОЙ) ИНФОРМАЦИИ:

·         Перечень исходной информации;

·         Формы представления (документ) примеры заполнения документа;

·         Количество документов;

·         Описание структуры документа (каждой позиции);

·         Способы контроля над оформлением документа;

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ (ВЫХОДНОЙ) ИНФОРМАЦИИ:

·         Перечень результативной информации;

·         Формы представления (печатная сводка, машинный носитель и т.п.);

·         Периодичность и сроки представления;

·         Количество документов;

·         Перечень пользователей результативной информацией (подразделения, персонал);

·         Способы контроля выходной информации;

ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

(последовательность действий и логики решения задачи)

·         Описание способов формирования результативной информации с указанием последовательности выполнения логических и арифметических действий;

·         Описание связей между частями, операциями, формулами алгоритма;

·         требования к порядку расположения ключевых признаков в формах выходных документов;

·         алгоритм должен учитывать общий и все частные случаи решения задачи.  (Необходимо предусмотреть контроль вычислений на отдельных этапах, операциях выполнения алгоритма)

ОПИСАНИЕ УСЛОВНО-ПОСТОЯННОЙ ИНФОРМАЦИИ:

·         Перечень условно-постоянной информации (классификаторы, справочники, таблицы, списки с указанием полных наименований);

·         Формы представлений;

·         Описание структурных единиц информации (по аналогии с исходными записями);

·         Способы взаимодействия с переменной информацией.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ПК:

Самостоятельно выполните работу  и результат покажите преподавателю

1.        Автоматизируйте решение задачи составьте табличную форму расчета и заполните таблицу соответствующими данными (см. приложение)

2.        Выполните расчеты граф, исходя из предложенных формул

3.        Выполните форматирование внешних границ

4.        постройте диаграмму

5.        Переименуйте листы рабочей книги

6.        сохраните документ под именем Задача в личной папке на рабочем столе

7.        Составьте в тетради план постановки задачи, согласно схеме.

4.  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Дайте ответы на вопросы теста, ответы оформите в тетради:

1.        EXCEL – это:

А) графический редактор

Б) СУБД

В) текстовый редактор

Г) электронные таблицы

2.        ЭТ EXCEL написаны для среды:

А) DOS   Б) UNIX      В) WINDOWS

3.        Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:

А) обеспечения работы с таблицами данных

Б) управление большими информационными массивами

В) создание и редактирование текстов

4.        Назначение функций в электронной таблице:

А) это программа с уникальным именем, для которой пользователь должен знать конкретные значения аргументов функций

Б) с их помощью производятся математические операции, не содержат алфавитных и специальных символов

В) включают арифметические, логические и другие действия, производимые с данными из других ячеек

5.        В ячейку электронной таблицы нельзя внести:

А) текст Б) формулу В) иллюстрацию Г) число

6.        Над данными в электронной таблице выполняются действия:

А) ввод данных

Б) преобразование данных в блоках таблицы

В) манипулирование данными в блоках таблицы

Г) Формирование столбцов и блоков клеток

Укажите все правильные ответы

7.        Создание формул в электронных таблицах начинается с ввода знака:

А) «:»    Б) «=»   В) «/»   г) с адреса ячейки

8.        Ячейка электронной таблицы определяется:

А) имена столбцов Б) номерами строк  В) областью пересечения строк и столбцов

9.        Команды форматирования в электронной таблице выполняют функции:

А) перемещения, вставки, удаления, копирования

Б) сохранения файлов, загрузки файлов

В) выравнивание данных в ячейках, назначение шрифтов, толщины линии

 

5.  СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ:

Запишите в тетради краткие выводы по каждому этапу работы на ПК. Сделайте анализ своей работы по алгоритму (См. пункт 6 инструкционной карты)

6. РЕФЛЕКСИЯ

Я как чувствовал себя в процессе выполнения работы, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли результатами своей работой

ДЕЛО я достиг цели учения, мне этот материал нужен для дальнейшей учебы (для практики, просто интересен), в чем я затруднился и почему; как мне преодолеть свои проблемы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Оформите творческую работу на темы:

-          Компьютерная графика в электронных таблицах (приведите примеры диаграмм профессионального содержания)

-          Составить древо понятий «автоматизация вычислений»

ЛИТЕРАТУРА:

1.   Ю. Шафрин «Информационные технологии»

2.   А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер «Практикум по информатике»

3.   А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер «Информатика» Гл.2. § 1


Приложение 2:

1.                      определить стоимость основных производственных фондов  (ОПФ) на начало и конец года

2.                      определить структуру ОПФ на конец года

по следующим данным:

Элементы ОПФ

Структура на н.г. (%)

Ввод (+)

Выбытие (-)

Стоимость на н.г.

Стоимость на к.г

Структура на к.г. (%)

Здания

28,1

-73 (6)

+33 (4)

 

 

 

Сооружения

21,1

 

 

 

 

Передаточные устройства

5,9

 

 

 

 

Машины и оборудование

27,9

 

 

 

 

Транспортные средства

14,0

 

 

 

 

Производств. хозяйствен. инвентарь

1,0

 

 

 

 

Прочие ОПФ

2,0

 

 

 

 

Всего ОПФ на н. г.

27560 млн.руб

 

 

 

 

 


КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Какие основные элементы EXCEL

Какие основные элементы EXCEL

Необходимо предусмотреть контроль вычислений на отдельных этапах, операциях выполнения алгоритма)

Необходимо предусмотреть контроль вычислений на отдельных этапах, операциях выполнения алгоритма)

Ячейка электронной таблицы определяется:

Ячейка электронной таблицы определяется:

Приложение 2: 1. определить стоимость основных производственных фондов (ОПФ) на начало и конец года 2

Приложение 2: 1. определить стоимость основных производственных фондов (ОПФ) на начало и конец года 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020