ПОСТР ИНДИВ МАРШРУТА СОЦАДАПТ С ИСП ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛ ШК ВОЗ с ДЦП
Оценка 4.8

ПОСТР ИНДИВ МАРШРУТА СОЦАДАПТ С ИСП ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛ ШК ВОЗ с ДЦП

Оценка 4.8
docx
27.05.2021
ПОСТР ИНДИВ МАРШРУТА СОЦАДАПТ С ИСП ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛ ШК ВОЗ с ДЦП
ПОСТР ИНДИВ МАРШРУТА СОЦАДАПТ С ИСП ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛ ШК ВОЗ с ДЦП.docx

 ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

 

Интеллектуально-творческая игра – это психолого-педагогический механизм активизации направленной интеллектуально-творческой деятельности, с компонентами физической активности, которая способствует не только развитию мыслительных возможностей обучающихся, но и может выступать в качестве инструмента реализации направленной социальной адаптации.

В результате проведенной диагностической работы на констатирующем этапе мы пришли к выводу о необходимости разработки и реализации индивидуального маршрута социальной адаптации с использованием интеллектуально-творческих игр для детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Общие положения.

При построении индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом следует опираться на:

·                   принцип дифференцированного подхода, который заключается в том, чтобы за счет разнообразия форм деятельности или направлений одного вида деятельности, обеспечить развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося;

·                   принцип деятельности, определяется как организация индивидуального маршрута социальной адаптации с опорой на ведущий тип деятельности (игровая);

·                   принцип индивидуального подхода, который обеспечивает более результативную деятельность по социальной адаптации за счет учета возрастных, типологических, личностных и т.д. особенностей обучающихся.

В процессе проектирования индивидуального маршрута социальной адаптации следует опираться на:

·                   учет и соблюдение интересов обучающегося (психолог должен быть нацелен на решение поставленной проблемы в интересах самого ребенка);

·                   непрерывность оказания психолого-педагогической помощи и сопровождения как обучающемуся, так и его родителям до полного решения обозначенной проблемы;

·                   направленность социальной адаптации на приобретение обучающимися с ДЦП социально-значимых навыков, позволяющих организовать своё адаптивное поведение, на основе грамотного выстраивания взаимоотношений с окружающими;

·                   перенос полученных знаний и навыков в процессе игровой деятельности на реальные социальные ситуации;

·                   социальное моделирование различных ситуаций, требующих проявления адаптационного поведения.

Цель индивидуального маршрута: создание коррекционно-развивающей среды в контексте социальной адаптации детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом, при помощи интеллектуально-творческих игр и элементов игротерапии.

Задачи индивидуального маршрута социальной адаптации:

1.                диагностика степени социальной адаптации детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом;

2.                разработка и внедрение комплекса универсальных занятий с использованием интеллектуальных игр;

3.                апробация индивидуального маршрута социальной адаптации детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Структура программы индивидуального маршрута социальной адаптации.

Индивидуальный маршрут социальной адаптации включает в себя следующие этапы:

·                   ориентировочный этап. На данном этапе, происходит первичная диагностика степени социальной адаптации, определяется индивидуальная структура содержания занятий для каждого обучающегося, создается положительный психологический настрой у обучающихся.

·                   деятельностный этап. В рамках данного этапа проводится основная работа по развитию и формированию социально-значимых навыков у обучающихся, с целью повышения способности к социальной адаптации и адаптивному поведению. Работа проводится как в индивидуальном формате, так и в групповом (при моделировании социальных ситуаций, развитии взаимодействия между обучающимися).

·                   итоговый этап. Данный этап направлен на закрепление полученного опыта, получение обратной связи со стороны участников, проведение мониторинговых мероприятий.

Количество занятий и их организация.

Занятия проводятся в учебных группах, в которых находятся обучающиеся с детским церебральным параличом, тем самым с одной стороны способствуя их лучшему включению в детский коллектив, а с другой – развивая навыки общения и адаптивного поведения.

Для наших испытуемых были определены следующие планы занятий.

Таблица 2.__ – План занятий индивидуальных маршрутов социальной адаптации детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом

№ пп.

Формируемые компетенции

Занятия

 

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

 

МФ.

1.

Умение взаимодействовать со сверстниками (первичная коммуникация)

+

+

+

 

2.

Умение работать в коллективе

+

+

+

 

3.

Снятие психоэмоционального напряжения

+

+

+

 

А Х.

1.

Умение взаимодействовать со сверстниками (первичная коммуникация)

+

+

+

+

 

2.

Умение работать в коллективе

+

+

+

+

 

3.

Снятие психоэмоционального напряжения

+

+

+

+

+

+

+

+

 

А П.

1.

Умение взаимодействовать со сверстниками (первичная коммуникация)

+

+

+

 

2.

Умение работать в коллективе

+

+

+

+

+

+

+

+

 

3.

Снятие психоэмоционального напряжения

+

+

+

+

+

 

И В.

1.

Умение взаимодействовать со сверстниками (первичная коммуникация)

+

+

 

2.

Умение работать в коллективе

+

+

+

+

 

3.

Снятие психоэмоционального напряжения

+

+

+

+

 

М Р.

1.

Умение взаимодействовать со сверстниками (первичная коммуникация)

+

+

+

 

2.

Умение работать в коллективе

+

+

+

+

+

+

+

 

3.

Снятие психоэмоционального напряжения

+

+

+

+

 

 

Состав: дети младшего школьного возраста с детским церебральным параличом, 5 человек.

Возраст детей: 8-9 лет.

Методы групповой психокоррекции: игротерапия и интеллектуально–творческие игры.

Место и время проведения: образовательный класс, с сентября по октябрь 2019 года.

Максимальная продолжительность занятия: не более 35 минут.


 

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА

В процессе проектирования индивидуального маршрута социальной адаптации следует опираться на: · учет и соблюдение интересов обучающегося (психолог должен быть нацелен на решение поставленной проблемы в…

В процессе проектирования индивидуального маршрута социальной адаптации следует опираться на: · учет и соблюдение интересов обучающегося (психолог должен быть нацелен на решение поставленной проблемы в…

Структура программы индивидуального маршрута социальной адаптации

Структура программы индивидуального маршрута социальной адаптации

Таблица 2.__ – План занятий индивидуальных маршрутов социальной адаптации детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом № пп

Таблица 2.__ – План занятий индивидуальных маршрутов социальной адаптации детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом № пп

Умение взаимодействовать со сверстниками (первичная коммуникация) + + + – – – – – 2

Умение взаимодействовать со сверстниками (первичная коммуникация) + + + – – – – – 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021