Построение инклюзивной образовательной культуры ОО

  • pptx
  • 08.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Построение инклюзивной образовательной культуры образовательной организации.pptx

Построение инклюзивной образовательной культуры образовательной организации

Формирование инклюзивной культуры в образовательной организации — это основополагающий и достаточно сложный противоречивый процесс по формированию принятия идеологии и ценностей инклюзии, понимания преимуществ инклюзивного подхода в образовании, разделения ценностей инклюзивной школы не только среди школьных администраторов, но, и главным образом, среди педагогов, учащихся и родителей – всех участников школьного сообщества.

Ценности инклюзивного образования

Признание ценности разнообразия людей;
Признание приоритетности принципов равноправия и коллективизма;
Открытость школы для всех учеников;
Развитие духа принадлежности коллективу школы у каждого участника школьного сообщества;
Признание ценности сотрудничества

Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы

1.Инклюзивная школа рассматривает многообразие культур как новую реальность. Современная школа должна быть готова к обучению детей, принадлежащим разным этническим группам и культурам, имеющих различный экономический и социальный статус, различные способности, состояние здоровья, интересы и цели обучения.

Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы

2.Инклюзивная школа должна обеспечивать доступ к знаниям, навыкам, информации для всех учащихся, предоставляя свободу выбора, создавать условия для преодоления барьеров в образовании и участия во всех сферах школьной жизни.

Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы

3.Инклюзивная школа сохраняет индивидуализацию процесса обучения, используя различные методы и подходы, добиваясь при этом персонализации обучения в соответствии с индивидуальными потребностями, способностями и целями обучения учащихся, дает возможность, добиться более высоких результатов в обучении.

Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы

4.Инклюзивная школа предполагает использование командного стиля работы. Работа различных специалистов психолого-педагогической поддержки, членов школьной администрации, помогает достичь наилучших результатов в развитии каждого ребенка и способствует формированию подлинного школьного сообщества.

Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы

5.Инклюзивная школа работает в сотрудничестве с семьями, государственными и общественными организациями, что способствует расширению школьного сообщества и является источником привлечения дополнительных ресурсов для деятельности школы.

Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы

6.Инклюзивная школа ожидает успехов в обучении от каждого своего ученика, независимо от его принадлежности к той или иной культуре языка, способностей, состояния здоровья или семейных обстоятельств.

Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы

7.Инклюзивная школа способствует социальному развитию общества. Школа поддерживает философию и культуру принятия каждого ребенка, гибкости в подходах к обучению, а также способствует формированию общества, в котором будет оценена индивидуальность каждого члена, и в котором каждый может получить помощь и поддержку.