Формирование инклюзивной культуры в образовательной организации — это основополагающий и достаточно сложный противоречивый процесс по формированию принятия идеологии и ценностей инклюзии, понимания преимуществ инклюзивного подхода в образовании, разделения ценностей инклюзивной школы не только среди школьных администраторов, но, и главным образом, среди педагогов, учащихся и родителей – всех участников школьного сообщества.
Ценности инклюзивного образования
Признание ценности разнообразия людей;
Признание приоритетности принципов равноправия и коллективизма;
Открытость школы для всех учеников;
Развитие духа принадлежности коллективу школы у каждого участника школьного сообщества;
Признание ценности сотрудничества
Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы
1.Инклюзивная школа рассматривает многообразие культур как новую реальность. Современная школа должна быть готова к обучению детей, принадлежащим разным этническим группам и культурам, имеющих различный экономический и социальный статус, различные способности, состояние здоровья, интересы и цели обучения.
Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы
2.Инклюзивная школа должна обеспечивать доступ к знаниям, навыкам, информации для всех учащихся, предоставляя свободу выбора, создавать условия для преодоления барьеров в образовании и участия во всех сферах школьной жизни.
Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы
3.Инклюзивная школа сохраняет индивидуализацию процесса обучения, используя различные методы и подходы, добиваясь при этом персонализации обучения в соответствии с индивидуальными потребностями, способностями и целями обучения учащихся, дает возможность, добиться более высоких результатов в обучении.
Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы
4.Инклюзивная школа предполагает использование командного стиля работы. Работа различных специалистов психолого-педагогической поддержки, членов школьной администрации, помогает достичь наилучших результатов в развитии каждого ребенка и способствует формированию подлинного школьного сообщества.
Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы
5.Инклюзивная школа работает в сотрудничестве с семьями, государственными и общественными организациями, что способствует расширению школьного сообщества и является источником привлечения дополнительных ресурсов для деятельности школы.
Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы
6.Инклюзивная школа ожидает успехов в обучении от каждого своего ученика, независимо от его принадлежности к той или иной культуре языка, способностей, состояния здоровья или семейных обстоятельств.
Правила и подходы к формированию инклюзивной культуры школы
7.Инклюзивная школа способствует социальному развитию общества. Школа поддерживает философию и культуру принятия каждого ребенка, гибкости в подходах к обучению, а также способствует формированию общества, в котором будет оценена индивидуальность каждого члена, и в котором каждый может получить помощь и поддержку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.