Построение чертежа основы прямой юбки
Оценка 4.8

Построение чертежа основы прямой юбки

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
22.01.2018
Построение чертежа основы прямой юбки
На уроках технологии мной большое внимание уделяется информационной культуре учащегося как члена общества. Считаю важным научить ребят правильно работать с имеющимися у них знаниями по другим предметам и окружающими их сведениями, независимо от их количества и качества. Учащиеся изучают технологию с пятого класса и на данный момент закончили изучение темы по снятию мерок для построения чертежа юбки. Данный урок позволил им обобщить и систематизировать знания предмету и применить на практике, в нестандартной ситуации навыки практической работы с программой САПР и имеющимися у них знаниями по информатике. также присутствует самоанализ урока.
Цель-открытый урок.docx
Учитель технологии: Вильданова Л.А.  Дата проведения урока: 21.11.2017г.                                                                   Класс: 8 «А» План­конспект открытого урока Тема раздела: «Конструирование и моделирование поясного изделия (юбки)» Тема урока: «Построение чертежа основы прямой юбки» Цель урока: Научить строить и читать чертеж прямой юбки Задачи урока: Обучающая:  ­ познакомить с расчётно – графическим методом построения чертежа, научить строить чертеж основы прямой юбки и организовывать свое рабочее место во время конструирования, отработать навык самоконтроля компьютерную программу САПР;  ­  применять новые компьютерные программы САПР для изготовления выкройки юбки Развивающая:  ­ развитие навыков по конструированию одежды расчётно­графическим методом и через  ­ формирование навыков аккуратности; - развивать логическое мышление и конструкторские умения Воспитывающая:  ­   воспитание   любви   к   швейному   делу,   вовлечение   их   в   творческий   процесс конструирования и изготовления  изделия и через компьютерные технологии; ­ воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности; ­ воспитание эстетических взглядов Тип урока:  ­ комбинированный Вид урока:  Урок с использованием компьютера и интерактивной доски Методы проведения занятия: ­ объяснительно­иллюстрационный (беседа, инструктаж, демонстрация); ­ частично ­ поисковый (сравнительная характеристика; практическая работа­связь теории  и практики); ­ методы учёта и контроля: (контроль со стороны учителя, самоконтроль; взаимоконтроль) Формы обучения: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ фронтальная Объект труда: ­ построение чертежа прямой юбки Межпредметные связи:  ­ информатика, математика, черчение, рисование Материально­техническое оснащение урока: ­   простой   карандаш­ТМ,   ручки   красного   и   синего   цветов,   карточки   для   проверки домашнего задания, классная доска, манекен, сантиметровая лента, линейки­закройщика (М1:4), лекало,   линейка   метровая,   лекало­«сабелька»,   инструкционная   карта   для   построения   чертежа юбки прямого силуэта, тетради, манекен, наглядные пособия:  «Чертёж прямой юбки в М(1:1)», «виды юбок различных конструкций» ТСО: ­ компьютер, принтер, интерактивная доска Литература для учителя: 1.   Послание Президента  Республики  Казахстан  народу Казахстана  «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года  Учебник «Технология» для 6го класса общеобразовательной школы (вариант для  2. 3. девочек) под редакцией Т.Ш. Оралбековой.  Алматы: Жазушы, 2010 г. Учебник «Технология». Методическое руководство: для учителей 8 класса  общеобразовательной школы /ВылежанинаМ., Кутпанбаев А, Жасанова А./ – Алматы: Алта­Мұра,  2007г. 4. Учебник «Технология» для 6го класса общеобразовательной школы (вариант для  девочек) под редакцией В.Д. Симоненко. Москва: Вентана­Графф, 2003 г. 5.О.Б. Ставрова. Современный урок технологии с применением компьютера (книга для  учителя). Изд. «Школьная Пресса», 2004г. Ход урока I. Организационный момент (2 мин) Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к  уроку. II. Повторение пройденного материала и объявление темы урока (5 мин) Тема сегодняшнего урока « Построение чертежа прямой юбки».  На прошлом уроке мы с Вами снимали мерки. Давайте повторим основные правила снятия мерок в виде блиц­контроля:.  Отвечаем «Да» или «Нет» 1.Мерка Сб необходима при построении переднего полотнища юбки? (Да.)  2.Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет.)  3.Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да.)  4.Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет.)  5.Для построения чертежа юбки необходима ли прибавка к полуобхвату бедер? (Да.)  6.Нужно ли фиксировать линию талии шнурком при снятии мерок? (Да.)  Оценить деятельность учащихся на уроке – отлично, хорошо, удовлетворительно.   1Какие мерки снимают для построения чертежа основы прямой юбки? (Ст, Сб, Дтс, Ди). Посмотрите на рисунок и расставьте обозначения мерок: – Что еще, кроме мерок, необходимо знать для построения чертежа основы прямой юбки?  (Прибавки) – На свободное облегание к мерке полуобхвата талии прибавка =1 см, а к мерке полуобхвата  бёдер = 2 см. – Сегодня на уроке речь пойдет о построении чертежа прямой юбки.  Применяя расчётные формулы, построим чертёж основы прямой юбки в масштабе 1:4. III. Изложение нового материала(5 мин). Сообщение темы и целей урока. Запись темы урока в тетрадь Тема сегодняшнего урока « Построение чертежа прямой юбки».  В тетради запишите: Дата Тема урока: « Построение чертежа прямой юбки».  Конструирование швейных   изделий –   это   составная   часть   проектирования,   которая включает в себя построение чертежей деталей одежды Чертёж – это графическое изображение какого­либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде При объяснении нового материала учитель показывает учащимся эскиз прямой юбки (на доске в М1:1) Прямая юбка, состоит из двух деталей: переднего и заднего полотнища:   Заднее   полотнище   юбки   уже   переднего,   так   как   боковой   шов   при   шитье   обычно располагают ближе к спине, что значительно делает фигуру стройной и подтянутой. Ширину юбки рассчитывают по обхвату бедер.  Эта величина значительно больше обхвата талии, поэтому на прямых юбках по линии талии располагают вытачки: две спереди, две сзади и по одной на линиях бока. Ширина и длина вытачек неодинакова. Передние – поуже, а более широкие и длинные – боковые и задние. IV. Практическая работа (20 мин). Тема «Построение чертежа прямой юбки. Учитель раздал  учащимся  в начале урока инструкционные карты «Построение чертежа  прямой юбки». 1. Вводный инструктаж. Объяснение этапов выполнения практической работы. Учитель объясняет этапы выполнения практической работы по инструкционной карте и  выполняет чертеж на доске, а учащиеся выполняют чертеж по своим меркам на бумаге в клеточку  в М 1:4 (чертёж начинаем строить с прямого угла с вершиной в точке Т) 2. Текущий инструктаж. С целью предупреждения ошибок учитель: а) дает учащимся необходимые рекомендации по выполнению практической работы; б) побуждает к взаимоконтролю; в) проверяет правильность выполнения работы. 3. Выполнение работы на компьютере учениками, посещающими кружок. Выполнение  выкроек при помощи программы САПР в натуральную величину (4 мин) V. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин.)  Наш урок состоялся. Пришло время подвести итог сообщение учителя о достижении целей урока; анализ и оценка результатов труда учащихся на уроке; выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;  сообщение о теме следующего урока.  Тема следующего урока «Моделирование основы      прямой юбки» ­ Я благодарю всех за урок, за то, что вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке   царила   доброжелательная   обстановка,   взаимовыручка,   взаимопонимание.   Все большие молодцы! Понравился ли Вам урок, что было для Вас наиболее интересным? VI. Домашнее задание (1 мин) Выполнить чертеж прямой юбки в М 1:1 (натуральную величину) VII. Организация уборки (1 мин.) ­ уборка учащимися своих рабочих мест. САМОАНАЛИЗ учителя  технологии Вильдановой Л.А. проведенного открытого урока  на тему : «Построение чертежа основы прямой юбки» Данный урок проводится в 8 «А» классе 21 ноября 2017 года (общее количество учащихся в   группе   11,   присутствовали   все).   Урок   проводился   в   классе   с   интерактивной   доской   и компьютером по плану, в соответствии с тематическим планированием. На урок была поставлена следующая цель: Научить   строить   и   читать   чертеж   прямой   юбки,  дать   детям   возможность   увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. И следующие задачи: 1. Образовательная познакомить   с   расчётно   –   графическим   методом   построения   чертежа,   научить   строить чертеж основы прямой юбки и организовывать свое рабочее место во время конструирования, отработать навык самоконтроля ­  применять новые компьютерные программы САПР для изготовления выкройки юбки 2. Развивающие  развитие навыков по конструированию одежды расчётно­графическим методом и через  компьютерную программу САПР;  ­ формирование навыков аккуратности;  ­ развивать логическое мышление и конструкторские умения 3. Воспитательные  воспитание  любви  к  швейному  делу,  вовлечение  их  в творческий  процесс  конструирования   и изготовления  изделия и через компьютерные технологии; ­ воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности; ­ воспитание эстетических взглядов Цель   и   задачи   урока   обоснованы   образовательным   стандартом   основного   общего образования   по   по   предмету   «Технология»,   соответствуют   необходимому   уровню   знаний   и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников.  2. Анализ структуры и организации урока Продолжительность занятия: 40 мин Тип урока: комбинированный. Методы:  объяснительно­иллюстрационный (беседа, инструктаж, демонстрация); ­ частично ­ поисковый (сравнительная характеристика; практическая работа­связь теории  и практики); ­ методы учёта и контроля: (контроль со стороны учителя, самоконтроль; взаимоконтроль) Формы организации учебной деятельности:  ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ фронтальная Оборудование:    компьютеры,   принтер,   плакаты,   раздаточный   материал.   Программа   САПР одежда Структура урока соответствует цели и задачам урока и его типу — это комбинированный урок: а)     Организационный момент (2 мин) б) Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности. (4 мин) в) Повторение по пройденного материала по теме (5 мин.) г) Знакомство с практической  работой и инструкционными картами (2 мин.) д)  Практическая работа (20 минут) е) Анализ выполненной работы, рефлексия урока (5 мин) ж) подведение итогов урока и постановка домашнего задания (2 мин.) з) уборка рабочих мест (1 мин) Этапы урока логически связаны.  Время урока распределено рационально по этапам. На   уроках   технологии   мной   большое   внимание   уделяется   информационной   культуре учащегося как члена общества. Считаю важным научить ребят правильно работать с имеющимися у   них   знаниями   по   другим   предметам   и   окружающими   их   сведениями,   независимо   от   их количества и качества.  Учащиеся изучают технологию с пятого класса и на данный момент закончили изучение темы по снятию мерок для построения чертежа юбки. Данный урок позволил им обобщить и систематизировать знания предмету и применить на практике, в нестандартной ситуации навыки практической работы с программой САПР и имеющимися у них знаниями по информатике.  Урок   имеет   большую   практическую   направленность­   учащиеся   других   классов   при подготовке   к   данным   темам,   могут   воспользоваться   программой   САПР   для   изготовления различных   выкроек.   Данный   урок   построен   на   деятельностной   основе   с   использованием соревновательной, индивидуальной формы работы. Возможность попробовать свои силы в такой работе предлагается  ученикам именно на таких уроках. Главная   цель   урока   –  Научить   строить   и   читать   чертеж   прямой   юбки,    дать   детям возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение» достигается за счёт создания учащимися выкроек, которые можно показать, сравнить  с работами одноклассников и по времени выполнения чертежа Форма   при   проведении   урока   была   выбрана,   исходя   из   типа   и   задач   урока.   На   уроке обеспечено   развитие   познавательной   деятельности   учащихся   с   помощью   компьютерной   тех­ нологии – САПР.  Урок очень понравился детям, они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повто­ рить,   показать   и   обобщить   свои   знания.   Уроки   такого   вида   развивают   в   детях самостоятельность, решительность, ответственность за сделанный выбор.  Организация урока такова, что ни один ученик, ни на минуту не исключается из учебного процесса. Даже, если они справились со своей задачей, и выполнили чертёж, то они готовятся к выполнению выкроек на компьютере в программе САПР. Исходя   из     творческих   интересов   учеников,   и   особенностей   класса,   и   индивидуальных склонностях   каждого   ребенка,   то   есть   используя   принципы   личностно­ориентированного образования, именно так был структурирован данный урок. Комбинированный урок ­ обеспечил выполнение поставленной цели, определённых задач и помог   подвести   итог   учащимся   по   практической   важности   пройденного   материала   по   теме «Построение чертежа основы прямой юбки»

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки

Построение чертежа основы прямой юбки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018