План – конспект урока по изобразительному искусству.
Число: ___________
Оценка: ___________
Подпись: ___________
Предмет: ИЗО
Класс: 1
УМК: Универсальный (УМК "Школа России")
Тема: Постройки в нашей жизни (по сказке «Заюшкина избушка»)
Вид занятия: урок-сказка, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.
Тип урока: комбинированный
Цель: научиться изображать домик зайчика из сказки, используя приемы примакивания кистью и тычка; развивать умение анализировать, проявлять интерес к предмету.
Образовательные:
-
Расширить познавательную сферу обучающихся, научить технике проведения прямых
линий в разных направлениях, заложить начальные навыки и умения изображения
дома и его элементов.
Развивающие:
- Развивать речь обучающихся как показатель общего развития учащегося через
представление собственных достижений на уроке.
- Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
- Развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании разных типов построек.
Воспитывающие:
- воспитывать
любовь к русским народным сказкам, уважение к народному творчеству; бережное
отношение к природе.
Оборудование для учителя:
1. Образец педагогического рисунка, распечатки
2. Мультимедийная презентация по теме «Русская народная сказка "Заюшкина избушка"»
3. Компьютер, проектор;
4. Классная доска;
5. Лист:
6. Гуашевые краски:
7. Банка с водой;
8. Кисти.
Оборудование для учащихся:
1. Альбом;
2. Карандаш,
3. Ластик
4. Гуашевые краски:
5. Палитра;
6. Банки с водой;
7. Кисти;
8. Салфетки.
Ход урока
Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.
Отгадайте загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем. (дом)
– Посмотрите на картинки на доске. Что на них изображено? (Это дома.)
– Верно. Дома можно назвать по-другому: архитектурные постройки. Архитектура – искусство и наука строить здания, дома.
Учитель: Какая тема нашего урока? («Постройки в нашей жизни (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)»).
Сегодня мы с вами вспомним сказку. А затем будем рисовать сказочный домик. Слушайте сказку.
Создание проблемной ситуации.
Учитель рассказывает сказку о Заюшкиной избушке и задаёт вопросы:
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
- Кто знает, что значит слово «лубяная»? (Лубяная – сделанная из луба. Луб – это внутренняя волокнистая часть коры древесных и травянистых растений.)
Весной у лисы избушка растаяла. Вот лиса и попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет.
- Кто помнит, чем закончилась сказка?
- С какими героями встретился зайчик? (Собака, медведь, петух).
- Кто помог зайчику? (Петух).
- Какой дом оказался более пригодным для жилья?
(Лубяной?) Почему?
- А какие дома вы ещё знаете? Из чего их делают? (Материалом может быть дерево, брезент, камень, бетон, земля, кирпич, сталь, и даже стекло, кость или снег).
Формулирование проблемы.
- Как бы вы помогли зайчику в его беде?
Выдвижение гипотез. Актуализация знаний.
- Может быть, у вас есть какие-то предположения?
Предполагают, перечисляют варианты.
Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Строительство нового дома для зайчика. (Изображение домика зайчика).
Применение знаний (продуктивные задания).
Учитель: Давайте поможем зайчику – нарисуем ему дом.
Учитель выполняет рисунок на доске, а дети повторяют за ним.
- Расположите листочки горизонтально, проводим линию горизонта, домик не следует рисовать в центре, но и сильно приближать к краю тоже не стоит.
Рисование домика и зайчика с использованием метода примакивания и тычка.
Итог урока.
Рефлексия.
Дети вывешивают свои рисунки на доске.
Учитель: Какие красивые дома у нас получились. Помогли ли мы зайчику? Какие два разных дома упоминаются в сказке? (Лубяной и ледяной.) В роли кого мы сегодня выступали? Каким способом мы пользовались при рисовании? Все молодцы, прибирайте рабочее место.
Домашнее задание.
Учитель: Дома вы можете нарисовать домик для любого героя сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.