Постройки в нашей жизни (по сказке «Заюшкина избушка»)

Постройки в нашей жизни (по сказке «Заюшкина избушка»)

Документация
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
11.02.2020
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса. Урок составлен по сказке "Заюшкина избушка", является проблемным уроком.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект урока по изо для 1 класса.docx

План – конспект урока по изобразительному искусству.

Число: ___________

Оценка: ___________

Подпись: ___________

Предмет: ИЗО

Класс: 1

УМК: Универсальный (УМК "Школа России")

Тема: Постройки в нашей жизни (по сказке «Заюшкина избушка»)

Вид занятия: урок-сказка, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный

Цель: научиться изображать домик зайчика из сказки, используя приемы примакивания кистью и тычка; развивать умение анализировать, проявлять интерес к предмету.

Образовательные: 
- Расширить познавательную сферу обучающихся, научить технике проведения прямых линий в разных направлениях, заложить начальные навыки и умения изображения дома и его элементов.

Развивающие: 
- Развивать речь обучающихся как показатель общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке.

- Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

- Развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании разных типов построек.

Воспитывающие:
-
воспитывать любовь к русским народным сказкам, уважение к народному творчеству; бережное отношение к природе.

 

Оборудование для учителя:

1.                  Образец педагогического рисунка, распечатки

2.                  Мультимедийная презентация по теме «Русская народная сказка "Заюшкина избушка"»

3.                  Компьютер, проектор;

4.                  Классная доска;

5.                  Лист:

6.                  Гуашевые краски:

7.                  Банка с водой;

8.                  Кисти.

Оборудование для учащихся:

1.                  Альбом;

2.                  Карандаш,

3.                  Ластик

4.                  Гуашевые краски:

5.                  Палитра;

6.                  Банки с водой;

7.                  Кисти;

8.                  Салфетки.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Организационный этап

 

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.

Отгадайте загадку:

Двери в нем,

Окошки в нем,

Мы уютно в нем живем.   (дом)

– Посмотрите на картинки на доске. Что на них изображено? (Это дома.)

– Верно. Дома можно назвать по-другому: архитектурные постройки. Архитектура – искусство и наука строить здания, дома.

Учитель: Какая тема нашего урока? («Постройки в нашей жизни (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)»).

Сегодня мы с вами вспомним сказку. А затем будем рисовать сказочный домик. Слушайте сказку.

 

Создание проблемной ситуации.

 

Учитель рассказывает сказку о Заюшкиной избушке и задаёт вопросы:

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

- Кто знает, что значит слово «лубяная»? (Лубяная – сделанная из луба. Луб – это внутренняя волокнистая часть коры древесных и травянистых растений.)

Весной у лисы избушка растаяла. Вот лиса и попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет.

- Кто помнит, чем закончилась сказка?

- С какими героями встретился зайчик? (Собака, медведь, петух).

- Кто помог зайчику? (Петух).

- Какой дом оказался более пригодным для жилья?

(Лубяной?) Почему?

- А какие дома вы ещё знаете? Из чего их делают? (Материалом может быть дерево, брезент, камень, бетон, земля, кирпич, сталь, и даже стекло, кость или снег).

 

Формулирование проблемы.

 

- Как бы вы помогли зайчику в его беде?

 

Выдвижение гипотез. Актуализация знаний.

 

- Может быть, у вас есть какие-то предположения?

Предполагают, перечисляют варианты.

 

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

Строительство нового дома для зайчика. (Изображение домика зайчика).

 

Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель: Давайте поможем зайчику – нарисуем ему дом.

Учитель выполняет рисунок на доске, а дети повторяют за ним.

- Расположите листочки горизонтально, проводим линию горизонта, домик не следует рисовать в центре, но и сильно приближать к краю тоже не стоит.

Рисование домика и зайчика с использованием метода примакивания и тычка.

 

Итог урока.

 

Рефлексия.

Дети вывешивают свои рисунки на доске.

Учитель: Какие красивые дома у нас получились. Помогли ли мы зайчику? Какие два разных дома упоминаются в сказке? (Лубяной и ледяной.) В роли кого мы сегодня выступали? Каким способом мы пользовались при рисовании? Все молодцы, прибирайте рабочее место.

 

Домашнее задание.

 

Учитель: Дома вы можете нарисовать домик для любого героя сказки.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)