Потерянный праздник. День детского кино
Оценка 5

Потерянный праздник. День детского кино

Оценка 5
pptx
26.01.2021
Потерянный праздник. День детского кино
Потерянный праздник.pptx

Потерянный праздник День детского кино

Потерянный праздник День детского кино

Потерянный праздник День детского кино

Выполнила: воспитатель Фролова Н. М.
(сайт Дом Кино)

Цель: познакомить воспитанниц с историей праздника детского кино

Цель: познакомить воспитанниц с историей праздника детского кино

Цель: познакомить воспитанниц с историей праздника детского кино.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление об удивительном мире кино, кинематографе;
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности воспитанниц;
3. Воспитательная: прививать интерес к российскому кино.

День детского кино учрежден в 1998 году правительством города

День детского кино учрежден в 1998 году правительством города

День детского кино учрежден в 1998 году правительством города Москвы по инициативе Московского детского фонда (МДФ) в связи со 100-летием первого показа фильмов для детей.

В конце 1890-х годов Москве, в нынешнем ГУМе, а в то время бывших Верхних торговых рядах, открывается первый стационарный «Электрический театр». В нем идут развлекающие почтенную публику фильмы «Дети пляшут», «Дети плачут», «Игра в мяч», «Конно-железная дорога в Москве» и естественно политико-воспитательные картины — хронику из жизни царской фамилии.

И вот, 8 января 1898 года в нем прошел первый в

И вот, 8 января 1898 года в нем прошел первый в

И вот, 8 января 1898 года в нем прошел первый в России показ программы для детей, которая так понравилась зрителям, что стала регулярной. Более 100 лет отделяют нас от выхода на экраны первых лент снятых в России специально для детей. Одними из первых детских фильмов были, конечно, любимые детские сказки — «Дедушка Мороз» (1910 г.) и «Царевна — лягушка» (1911 г.)

Бывали случаи, что чуть ли не весь класс сбегал с урока в близлежащий кинозал, чтобы за 10 копеек посмотреть новую серию «Ну, погоди!», «Бременских музыкантов»…

Бывали случаи, что чуть ли не весь класс сбегал с урока в близлежащий кинозал, чтобы за 10 копеек посмотреть новую серию «Ну, погоди!», «Бременских музыкантов»…

Бывали случаи, что чуть ли не весь класс сбегал с урока в близлежащий кинозал, чтобы за 10 копеек посмотреть новую серию «Ну, погоди!», «Бременских музыкантов» или «Айболит 66». Выбор детских фильмов был намного больше, чем сегодняшних однодневных блокбастеров, на которые никто не пойдет во второй раз. 5 — 6 различных детских фильмов менялись каждую неделю. И план детские кинотеатры всегда перевыполняли.

В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса

В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса

В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении.

После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой

После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой

После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно!
Ремейк «Красных дьяволят» — фильм «Неуловимые мстители» — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр.

Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы

Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы

Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры.

Быстро перестроиться советское кино не могло

Быстро перестроиться советское кино не могло

Быстро перестроиться советское кино не могло.
Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию.

Ситуация начала меняться с середины 30-х

Ситуация начала меняться с середины 30-х

Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Горького. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был «Чапаев», а комедию «Подкидыш», которая была детской по сути, обожали взрослые.

Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника

Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника

Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Все Иваны-царевичи были разжалованы в крестьянские сыновья, и даже Царевна-лягушка стала заколдованной крестьянкой Василисой…

В конце 30-х сняли свои первые сказки

В конце 30-х сняли свои первые сказки

В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию.

Но были и исключения, как, например, сказка

Но были и исключения, как, например, сказка

Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией.

По иронии судьбы сын ирландца и гречанки

По иронии судьбы сын ирландца и гречанки

По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые «Морозко», «Марья-искусница» и «Королевство Кривых Зеркал».

Долгое время конкуренцию ему могли составить только

Долгое время конкуренцию ему могли составить только

Долгое время конкуренцию ему могли составить только
Александр Птушко и 
Надежда Кошеверова.

Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты…

Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты…

Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты «Первоклассница», «Золушка», «Старик Хоттабыч», «Пятнадцатилетний капитан», а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка».

Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков

Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков

Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек».

В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино

В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино

В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы…

В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана «А если это любовь?» — злая школьная драма о вмешательстве взрослых в первую любовь

В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана «А если это любовь?» — злая школьная драма о вмешательстве взрослых в первую любовь

В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана «А если это любовь?» — злая школьная драма о вмешательстве взрослых в первую любовь. По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить.

Вышли «Дикая собака Динго», «Звонят, откройте дверь», «Девочка и эхо» и «Доживём до понедельника» с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми

Вышли «Дикая собака Динго», «Звонят, откройте дверь», «Девочка и эхо» и «Доживём до понедельника» с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми

Вышли «Дикая собака Динго», «Звонят, откройте дверь», «Девочка и эхо» и «Доживём до понедельника» с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Подростки от перемен были в восторге, взрослые — кто в возмущении, кто в недоумении, а кто и горячо приветствовал…

К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей

К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей

К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли «Приключения Буратино» и «Розыгрыш», «Приключения Электроника» и «Школьный вальс», «Золотые рога» и «Сто дней после детства», а заодно и первые серии киножурнала «Ералаш».

Попытки экранизировать произведения популярных ранее

Попытки экранизировать произведения популярных ранее

Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде «Через тернии к звёздам» или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб.

К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны

К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны

К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы.

В 1983 «Чучело» Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и «Дорогая

В 1983 «Чучело» Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и «Дорогая

В 1983 «Чучело» Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и «Дорогая Елена Сергеевна» уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать.

Курьер», «Куколка», «Шантажист», «Плюмбум, или

Курьер», «Куколка», «Шантажист», «Плюмбум, или

«Курьер», «Куколка», «Шантажист», «Плюмбум, или Опасная игра» — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией.

В 90-х детское кино как таковое кончилось

В 90-х детское кино как таковое кончилось

В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно.

По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины»

По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины»

По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики, которая заставила заметить современное кино. Правда, назвать его детским никак нельзя.

Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе

Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе

Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе. Режиссёры переняли американскую модель и изредка снимают фильмы для семейного просмотра а подростковые социальные драмы смотрит в основном взрослая аудитория. В целом, фильмов для детей сейчас в очень мало и ажиотажа они не вызывают…

Зато на фоне слабого кинопроизводства неожиданно расцвела отечественная мультипликация!

Зато на фоне слабого кинопроизводства неожиданно расцвела отечественная мультипликация!

Зато на фоне слабого кинопроизводства неожиданно расцвела отечественная мультипликация! В «нулевых» разом появились сказки «Гора самоцветов», первый фильм о трёх богатырях, Смешарики и Лунтик и др. Все они уже отпраздновали десятилетие, сегодня их смотрят даже за рубежом, а список любимых мультгероев ежегодно пополняется. Фильмам пока до этого очень далеко…

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021