Потешки. Небылицы.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками. • Учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл. • Показать напевность русских песен. • Учить читать выразительно небольшие произведения. • Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества. • Предметный: сформировать понятие о жанрах устного народного творчества. • Метапредметные: • Познавательные: умение придумывать загадки, объяснять их смысл; формирование навыка выразительного чтения. • Регулятивные: освоение способов работы с учебником. • Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям народного творчества. • Коммуникативные: умение взаимодействовать в группах, распределять роли в инсценировках.
Иконка файла материала Урок 74 13.docx
Урок 74  13.03  Загадки. Потешки. Небылицы.   Цели урока:  Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками.  Учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл.  Показать напевность русских песен.  Учить читать выразительно небольшие произведения.  Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.  Предметный: сформировать понятие о жанрах устного народного творчества.  Метапредметные:  Познавательные: умение придумывать загадки, объяснять их смысл; формирование навыка  выразительного чтения. Регулятивные: освоение способов работы с учебником.   Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям народного творчества.  Коммуникативные: умение взаимодействовать в группах, распределять роли в инсценировках. Оборудование: запись русской народной песни, карточки с загадками для групповой работы. I .Организационный момент. Ход урока –Вставьте, пользуясь ключом, гласные буквы в название раздела, который мы с вами изучаем. ­ Что у вас получилось? ­ С каким жанром устного народного творчества мы уже познакомились? – Как назвать одной фразой? II .Работа по теме урока. 1. Знакомство с новым жанром устного народного творчества – загадками. ­ О ком говорится в первом четверостишии? ­Как описывает её автор? О ком говорится во втором четверостишии? ­ Как вы догадались? ­ Как выдумаете, если первое­ это стихотворение, то как можно назвать второе? 2. Работа с учебником и в парах, в группах. ­ Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника. Дети читают загадки. . – С кем сравнивается луна в первой загадке? (С красавицей). ­ Как она описана? (Белолица, круглолица). ­ Что за красавица по небу катается? (Луна). ­В какие зеркала она глядится? (В речки, озёра, пруды…)  ­ С чем сравнивается луна во второй загадке? ( С тарелкой). ­ Почему? (Она круглая, как тарелка). ­ Что за тарелка, которая может плыть по небу? (Луна). ­ Как вы думаете, с чем ещё можно сравнить луну? ( С лампой, с мячиком, с воздушным шаром…) ­ Попробуйте  вместе с соседом по парте придумать свою загадку про луну. ­ О каких проявлениях леса говорится в первой загадке?( даёт тень, спасает от зноя, радует, дарит  орехи, грибы…..) ­ А какие действия приписываются лесу во второй загадке? (Одет в шубу, «снимает шубу»). ­ С чем ещё можно сравнить лес? (дом для птиц, животных, растений……) ­ Попробуйте  вместе с соседом по парте придумать свою загадку про лес. Работа с остальными загадками ведется аналогично. Работа в группах по карточкам. Побеждает та группа, которая  не только отгадала загадки, но  объяснила по каким признакам она догадалась, о чем говорится в загадке. 3. Знакомство с жанром «песенки». Прослушивание музыкальной записи русской народной песни. ­ Ребята, каждый из вас не раз слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко  запомнить. Мамы и бабушки пели колыбельные песни маленьким детям. Раньше с песнями обращались  к солнцу, дождю, ветру. Чтение песенки «Идет матушка­Весна» учителем. ­ Как названа весна в песне? (Матушкой). ­ Как вы думаете, почему её так назвали? ­ О каких весенних месяцах говорится в песне? ­ Какие признаки каждого весеннего месяца вы можете заметить? ­ С какой интонацией нужно читать эту песенку? Прочитайте песенку, передавая голосом радость. Дети читают.Прочитайте самостоятельно следующую песенку «Иди, весна». Сравните её с предыдущей. ­ Что содержится в этой песне? (Просьба). ­ Прочитайте песенку выразительно. 4. Знакомство с жанром «потешки». ­ Одной из разновидностей народных песен являются потешки. Чтение потешек хорошо читающими детьми. ­ Как вы думаете, почему их так назвали? ­ Прочитайте самостоятельно негромко вслух обе потешки. Распределите, где, чьи слова.  Прочитайте потешки по ролям со своим соседом по парте. 5. Итог урока. Рефлексия  ­ С какими жанрами устного народного творчества вы познакомились? Какой жанр понравился вам  больше всего? Почему? Чему вы учились на уроке?