Цели урока:
• Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками.
• Учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл.
• Показать напевность русских песен.
• Учить читать выразительно небольшие произведения.
• Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.
• Предметный: сформировать понятие о жанрах устного народного творчества.
• Метапредметные:
• Познавательные: умение придумывать загадки, объяснять их смысл; формирование навыка выразительного чтения.
• Регулятивные: освоение способов работы с учебником.
• Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям народного творчества.
• Коммуникативные: умение взаимодействовать в группах, распределять роли в инсценировках.
Урок 74 13.docx
Урок 74 13.03 Загадки. Потешки. Небылицы.
Цели урока:
Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками.
Учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл.
Показать напевность русских песен.
Учить читать выразительно небольшие произведения.
Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества.
Предметный: сформировать понятие о жанрах устного народного творчества.
Метапредметные:
Познавательные: умение придумывать загадки, объяснять их смысл; формирование навыка
выразительного чтения.
Регулятивные: освоение способов работы с учебником.
Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям народного творчества.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в группах, распределять роли в инсценировках.
Оборудование: запись русской народной песни, карточки с загадками для групповой работы.
I .Организационный момент.
Ход урока
–Вставьте, пользуясь ключом, гласные буквы в название раздела, который мы с вами изучаем.
Что у вас получилось?
С каким жанром устного народного творчества мы уже познакомились?
– Как назвать одной фразой?
II .Работа по теме урока.
1. Знакомство с новым жанром устного народного творчества – загадками.
О ком говорится в первом четверостишии?
Как описывает её автор?
О ком говорится во втором четверостишии?
Как вы догадались?
Как выдумаете, если первое это стихотворение, то как можно назвать второе?
2. Работа с учебником и в парах, в группах.
Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника.
Дети читают загадки.
. – С кем сравнивается луна в первой загадке? (С красавицей).
Как она описана? (Белолица, круглолица).
Что за красавица по небу катается? (Луна).
В какие зеркала она глядится? (В речки, озёра, пруды…)
С чем сравнивается луна во второй загадке? ( С тарелкой).
Почему? (Она круглая, как тарелка).
Что за тарелка, которая может плыть по небу? (Луна).
Как вы думаете, с чем ещё можно сравнить луну? ( С лампой, с мячиком, с воздушным шаром…)
Попробуйте вместе с соседом по парте придумать свою загадку про луну.
О каких проявлениях леса говорится в первой загадке?( даёт тень, спасает от зноя, радует, дарит
орехи, грибы…..)
А какие действия приписываются лесу во второй загадке? (Одет в шубу, «снимает шубу»).
С чем ещё можно сравнить лес? (дом для птиц, животных, растений……)
Попробуйте вместе с соседом по парте придумать свою загадку про лес.
Работа с остальными загадками ведется аналогично.
Работа в группах по карточкам. Побеждает та группа, которая не только отгадала загадки, но
объяснила по каким признакам она догадалась, о чем говорится в загадке.
3. Знакомство с жанром «песенки».
Прослушивание музыкальной записи русской народной песни.
Ребята, каждый из вас не раз слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко
запомнить. Мамы и бабушки пели колыбельные песни маленьким детям. Раньше с песнями обращались
к солнцу, дождю, ветру.
Чтение песенки «Идет матушкаВесна» учителем.
Как названа весна в песне? (Матушкой).
Как вы думаете, почему её так назвали?
О каких весенних месяцах говорится в песне?
Какие признаки каждого весеннего месяца вы можете заметить?
С какой интонацией нужно читать эту песенку?
Прочитайте песенку, передавая голосом радость.
Дети читают. Прочитайте самостоятельно следующую песенку «Иди, весна».
Сравните её с предыдущей.
Что содержится в этой песне? (Просьба).
Прочитайте песенку выразительно.
4. Знакомство с жанром «потешки».
Одной из разновидностей народных песен являются потешки.
Чтение потешек хорошо читающими детьми.
Как вы думаете, почему их так назвали?
Прочитайте самостоятельно негромко вслух обе потешки. Распределите, где, чьи слова.
Прочитайте потешки по ролям со своим соседом по парте.
5. Итог урока. Рефлексия
С какими жанрами устного народного творчества вы познакомились? Какой жанр понравился вам
больше всего? Почему? Чему вы учились на уроке?
Потешки. Небылицы.
Потешки. Небылицы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.