Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.
Оценка 5

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
12.04.2017
Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы  «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.
Претворение идей и образов одного искусства средствами другого издавна имело широкое распространение в истории искусств. Интенсивный обмен эстетическими ценностями, взаимопроникновение разных видов искусств происходят на всех этапах художественного развития человечества. Синтетическим и многоплановым искусством является и художественная литература. Замечательные литературные творения продолжают свою жизнь в других видах искусства - музыке, живописи, скульптуре, графике, театре и кино. Экранизация и театральные постановки классической художественной литературы - одна из относительно новейших форм взаимосвязи разных видов искусств. Хорошая экранизация эстетически обогащает зрителя, уже знакомого с произведением литературы; у зрителя же, которому еще не довелось читать роман или повесть, она вызывает желание обратиться к первоисточнику, чтобы заново пережить и глубже осмыслить увиденное на экране или театральной сцене. Экранизация и театрализация немало дает для понимания творчества писателя в целом, его мирового значения в развитии литературного процессаПрограмма курса поточно-группового метода преподавания литературы " литература и театр".
поток 7 класс.doc
Пояснительная записка 1.      Поточно­групповой метод преподавания специализированного курса литературы  «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина  В.И. Претворение идей и образов одного искусства средствами другого издавна имело широкое  распространение в истории искусств. Интенсивный обмен эстетическими ценностями,  взаимопроникновение разных видов искусств происходят на всех этапах художественного  развития человечества. Синтетическим и многоплановым искусством является и  художественная литература. Замечательные литературные творения продолжают свою  жизнь в других видах искусства ­ музыке, живописи, скульптуре, графике, театре и кино. Экранизация и театральные постановки классической художественной литературы ­ одна  из относительно новейших форм взаимосвязи разных видов искусств. Хорошая экранизация эстетически обогащает зрителя, уже знакомого с произведением литературы; у зрителя же,  которому еще не довелось читать роман или повесть, она вызывает желание обратиться к  первоисточнику, чтобы заново пережить и глубже осмыслить увиденное на экране или  театральной сцене. Экранизация  и театрализация немало дает для понимания творчества  писателя в целом, его мирового значения в развитии литературного процесса. Кроме того, с помощью таких средств, как крупный план, монтаж, музыка, талантливая  актерская игра, кинематограф, замысел режиссера дает возможность увидеть и услышать  выразительное слово писателя, т.е. переводит слово в зрительный и звуковой ряд, что  создает эффект непосредственного присутствия. В этом и состоит специфическая  выразительность кино: именно в искусстве прямого действия, прямых обобщений, прямого  вторжения в жизнь. Поэтому экранный и театральный образ в силу своих звукозрительных  черт, не застывших, а непосредственно развивающихся на глазах у зрителя во времени,  обладает величайшей силой непосредственного воздействия. Основные цели и задачи курса "Литературная гостиная" поставлены в соответствии со  стратегическими задачами развития современной школы (элитарность, открытость внутри  социального слоя толерантность, дисциплина, качество образовательной программы,  индивидуализация), а также направлены на получение общешкольных образовательных  результатов (проведение открытых образовательных событий, выход учащихся во  внешкольное пространство, реализация всех видов компетенции, формирование учебной  деятельности, повышение качества метапредметных результатов обучения,  совершенствование внеучебных форм работы, применение новых образовательных форм,  повышение мотивации к обучению, развитие коммуникативных и творческих способностей  учащихся, индивидуализация и дифференциация учебного процесса, привлечение  родителей к участию в образовательном процессе). Главная цель курса "Литературная гостиная" ­ просветительская, т.е. через обсуждение  фильмов­экранизаций, театральных постановок литературных произведений мировой  классики на уроках­диспутах и уроках­конференциях, обращаясь к сердцу и уму  школьников, пробудить в них интерес к чтению, размышлению и сопереживанию, повысить  уровень творческого развития, а также способствовать совершенствованию человеческой  личности учащихся. Основными задачами курса "Литературная гостиная" являются:      сопоставление фильмов­экранизаций, театральных постановок и литературных  первоисточников (соответствие замысла режиссера замысла автора в раскрытии на  экране тематики и проблематики, образов и характеров персонажей, жанровой  структуры и особенностей поэтики произведения); углубление знаний учащихся в области теории и истории мировой художественной  литературы; расширение понимания школьниками особенностей творческой манеры того или  иного писателя, а также времени, событий, поступков и характеров героев  экранизируемых литературных произведений; развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся; повышение общеэстетического уровня культуры чтения; развитие общей эрудиции и образного мышления учащихся.             Задачи курса:    смыслообретение, ценностное восприятие текста/область познания; самопознание посредством индивидуального прочтения ситуаций, образов,  текстового материала/ область саморазвития/; развитие эмоциональной сферы/ область творчества/ Формы и механизмы реализации основаны на деятельностном подходе: Игровые технологии; Сценические мастерские; Критические диспуты и дискуссии; Литературные гостиные; Театральные постановки; Создание своих фильмов. Ожидаемый результат: Способность учащихся самостоятельно интерпретировать литературный текст,  ситуацию, образ; уметь выражать собственное прочтение текста; обладать развитой  эмоциональной творческой сферой деятельности; обладать первичными навыками  актерского, режиссерского, сценического мастерства.             Данный результат можно оценить в следующих формах деятельности учащихся:  монологическая речь от лица героя, предмета;     сценарная работа по текстовому материалу; снятые ролики, рекламы, мини фильмы; инсценировка миниатюр; авторские тексты и их творческое воплощение. Курс "Литературная гостиная" предназначен для учащихся 7 классов и посвящен анализу  кинематографических интерпретаций и театральных постановок художественных  произведений, входящих в школьную программу по литературе (7 кл.). Прежде чем  приступать к обсуждению и анализу тех или иных фильмов­экранизаций, учащиеся должны  прочитать тексты литературных первоисточников. Одной из важных целей  «Литературной гостиной» является стремление воспитать у учащихся потребность в общении друг с другом, старшими товарищами, учителями, родителями. Общение в неформальной, не казенной, а почти домашней обстановке. Многие из моих учеников пишут стихи, рассказы, сочиняют музыку, песни, хорошо рисуют, поют и всем этим хочется поделиться с товарищами, с людьми, которым это интересно.  Дети с огромным интересом готовятся к выступлениям. В процессе этой работы школьники испытывают чувства открытия, обретения, прозрения, которые, естественно, вызывают следующие чувства: желание рассказать об этом другим, поделиться с товарищами. Раздел Введение 1 час «Новая жизнь» литературного текста Вариативность прочтения литературного текста Тематическое планирование курса «Литературная гостиная» в 7 классе. (Поточно­групповой метод) 7 класс   Тема урока. Основное содержание Введение. Формы интерпретации литературного текста. Взаимодействие и синтез  разных видов искусств. Соотношение литературы и театра. Актерское мастерство. Основные принципы создания театрализации и экранизации литературного  текста. Принципы и этапы экранизации литературного текста. Недостатки и преимущества  экранизации. Сравнительный анализ. А. Пушкин «Станционный смотритель». Взаимодействие всех участников театрализации. Театрализация. А.Пушкин «Борис  Годунов». Актерское мастерство. Практикум. Из опыта экранизации литературного произведения/  Н.Гоголь «Тарас Бульба».  Сравнительный анализ. Основы театрализации литературного произведения. Творческие проекты  экранизации. Салтыков­Щедрин «Как один генерал…». Особенности литературных приемов. Литературная гостиная /по  лирике А.С.  Пушкина М.Ю. Лермонтова/ Сравнительная характеристика разных экранизаций одного литературного источника Просмотр и сопоставление эпизодов разных экранизаций рассказов А.Чехова . Определение собственного прочтения. Литературная постановка.  Сценарное воплощение интерпретации литературного текста. Мой первый сценарий Создание авторской идеи рассказа, репортажа, монолога. Автор – режиссер, зритель – читатель. .Тургенев «Бирюк». Всего часов 1 5 1 1 1 1 1 2 6 3 Создания сценария по рассказу Л.Андреева. Создания сценария по стихотворениям Н.Некрасова Интерпретация образа, ситуации, события. Создание и декламация монологов от лица героев литературных текстов.  И.С.Тургенев , А.П.Чехов, А.Платонов. Создание и разыгрывание литературных ситуаций, событий на сцене/ по мотивам  изученных произведений/   Декламация и создание поэтических текстов, /русские поэты 20 века/. Литературная гостиная. Анализ экранизации зарубежной литературы Средства создания образа персонажа в художественном произведении,   экранизации, театральной постановке. Подведение итогов курса и представление наиболее удачных режиссерских,  сценарных, аналитических работ учащихся. 3 10 5 5 4 2 4 Я в образе, ситуации, событии Мой поэтический эксперимент Критический анализ интерпретации Мой творческий опыт Темы и задания делаются на уроках в рамках реализации основной программы  «Литература 6 класс под редакцией Коровиной В.Я.» Всего 34 часа II. Примерный перечень фильмов­экранизаций для анализа и обсуждения (6 класс) № п/п Фильм Литературный первоисточник 1 2 3 4 5 6 7 8 9 "Ася" "Алые паруса" 10 "Маленький принц" "Дубровский" По одноименному роману А.С. Пушкина "Левша" мультфильм По одноименному сказу Н.С.Леского Станционный смотритель" " По одноименному рассказу А.С. Пушкина "Повесть о настоящем человеке" По одноименному роману Б. Полевого "Дети капитана Гранта" По одноименному роману Ж.Верна "Ревизор" По одноименной комедии Н.В. Гоголя "Уроки французского" По одноименной рассказа В.Г.Распутина По одноименной повести И.С. Тургенева По одноименной повести А. Грина По одноименной сказке А. де Сент­ Экзюпери 11 "Жизнь и приключения Робинзона  Крузо" По одноименному роману Д. Дефо

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы  «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы  «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы  «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы  «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.

Поточно-групповой метод преподавания специализированного курса литературы  «Литературная гостиная» в рамках реализации образовательной области Филология основанной на программе Литература 7 класс под редакцией Коровиной В.Я., Коровина В.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017