Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
02.04.2017
Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"
Конспект открытого урока проектной деятельности по литературе в 7 классе. В результате этого урока на руках у учащихся появляется мини - сборник юмористических рассказов, с применением художественных приёмов создания юмористических коротких рассказов, на тему "Современная молодёжь глазами Антона Павловича Чехова".
Otkryty urok-praktikum po proektnoy deyatelnosty. Pjankova O.V.doc
Тема: Современная молодёжь глазами А.П.Чехова. Открытый урок по проектной деятельности Цель: Создание  мини­сборника  юмористических  рассказов, с применением художественных приёмов создания юмористических коротких рассказов.  закрепить   знания   Задачи:  предметные:     детей   об   особенностях   ранних юмористических рассказов А. П. Чехова, развитие умения применить полученные знания при создании собственных текстов, развитие интереса к творчеству Чехова, к дальнейшему изучению его рассказов, воспитание доброжелательного отношения к людям. Метапредметные: целеполагание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания   в   устной   форме,   самостоятельное   создание   последовательности действий   при   решении   проблем   творческого   характера,   личностные, коммуникативные при работе в группах.  Оборудование: интерактивная доска, цветные карандаши (6 цветов), фломастеры (9 цветов), альбомные листы, ручки, черновики, оценочные листы.  Тип урока: обобщение изученного, урок­практикум. Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ. Формы работы:  фронтальная, групповая. Мотивация. Обыгрывание этической задачи (с личным дневником).  Девушка оставила личный дневник на столе и вышла. Её одноклассница  взяла его,  прочитала и взяла себе, чтобы почитать внимательно дома. Другая девушка, видя  это, осудила её, сказав, что чужого брать нельзя. На что эта ответила: «Было  личное, стало общественное»… 1. Ваше  отношение к данной ситуации. Прокомментируйте эту ситуацию,  пожалуйста. 2. Как бы вы поступили в подобной ситуации? 3. Какие проблемы были затронуты в  этой ситуации? (кража, осмеивание  личности человека, распространение личной информации, нарушение права  неприкосновенности  личной жизни и права личной переписки). 4. Как бы на эту ситуацию, поведение  девочек взглянул юморист, мастер  ранних юмористических  рассказов А. П. Чехов? (он бы, скорей всего,  высмеял поведение героев в данной ситуации, написал про них смешной  рассказ) 5. Почему в своих рассказах Чехов обращается к юмор. (это средство борьбы  со злом). Какую роль играет смех в его рассказах?(высмеивает характеры,  поведение героев). Какую роль он играет в жизни? (смех продлевает нам  жизнь, помогает проще взглянуть на житейские ситуации, помогает  взглянуть на себя со стороны, исправить свои ошибки). Чем юмор  отличается от сатиры? ( юмор ­ это веселый смех, чаще доброжелетельный.,  сатира – это злой смех. Сатира обличает человеческие пороки,  явления  общественной жизни). 6. Определение проблемной ситуации.  Домашним заданием было попробовать себя в написании юмористических  рассказов.  7. Какие трудности вы испытали при выполнении домашней работы? Нами были  проверены работы.  Оказалось, что некоторые из вас совсем не справились с  работой, у кого­то получились рассказы, которые не вызывают смеха, у кого­то  слишком развернут сюжет. Определение цели. 8. Какую цель можно поставить сегодня? (сочинить юмористический рассказ). 9. Какие приемы вы бы использовали для создания юмористического рассказа.  (яркий заголовок, говорящие фамилии, НЕТ РАЗВЕРНУТОГО СЮЖЕТА,  РАССКАЗЫ ДОЛЖНЫ НАПОМИНАТЬ НЕБОЛЬШИЕ СЦЕНКИ,  ПОЭТОМУ В НИХ ПРЕОБЛАДАЕТ ДИАЛОГ, разговорная будничная речь  героев, описывается частный случай, героем которого становится  обыкновенный человек.)  показать презентацию. Обязательное условие  смешного – комическая ситуация. 10.Мы предлагаем вам поработать в группах и составить свои  рассказы с  иллюстрациями  на ситуацию с личным дневником, который затем каждая  группа будет защищать. Вы должны подумать, каким образом вы будете  защищать свой рассказ, как распределите обязанности в группе, чтобы  каждый из вас внес вклад в создании  рассказа.  А. П. Чехов часто  иллюстрировал свои рассказы. На столах для творчества приготовлены  альбомные листы, фломастеры, простые карандаши.  На столах также лежат  оценочные листы , где каждая группа проанализирует работу других групп.  Для достижения хороших результатов важно соблюдать правила поведения в  малой группе (слайд). Работа в группах – 15 мин.. Правила поведения работы: 1. Слушай! 2. Уважай! 3. Будь внимателен и сосредоточен! 4. Высказывай свою позицию! 5. Будь терпим к чужому мнению! 6. Не шуми! Не мешай другим работать! Защита получившихся проектов. (не более 3 минут). Оценивание  группами друг друга. Рефлексия.  1. Насколько интересно и полезно было заниматься проектом? 2. С какими трудностями  вы столкнулись в ходе этой работы? 3. Получилось ли выразить своё отношение в созданном вами рассказе? 4. Возникло ли у вас желание продолжить работу в группах или по созданию  проектов? Почему? 5. Почему нам хочется смеяться, читая рассказы А.П. Чехова, но в то же время  появляется и грустное чувство? Чем современен Чехов сегодня, почему его  произведения актуальны до сих пор (например, об этом говорят театральные  постановки).  № группы Использование  приёмов создания  юмористического  рассказа по Чехову Заголовок,  название, авторы Презентация рассказа Наличие  иллюстрации 1 2 3 4 Время, мин. Деятельность учителя Деятельность учеников 3 мин. Орг.момент. Мотивация. Обыгрывание этической задачи (с личным  дневником).  1. Ваше  отношение к данной ситуации.  Прокомментируйте эту ситуацию,  пожалуйста. 2. Как бы вы поступили в подобной  Наблюдение, рассуждение Ответ: выразил бы своё  отношение в рассказе,  высмеял бы героев данной ситуации ситуации? 3. Какие проблемы были затронуты в   этой ситуации? (кража, осмеивание  личности человека, распространение  личной информации, нарушение права  неприкосновенности  личной жизни и  права личной переписки). 4. Как бы на эту ситуацию, поведение   девочек взглянул юморист, мастер  ранних юмористических  рассказов  А.П.Чехов?(он бы, скорей всего,  высмеял поведение героев в данной  ситуации, написал про них смешной  рассказ) 5. Почему в своих рассказах Чехов  обращается к юмору. (это средство  борьбы со злом). Какую роль играет  смех в его рассказах? Какую роль он  играет в жизни? (смех продлевает нам  жизнь, помогает проще взглянуть на житейские ситуации, помогает  взглянуть на себя со стороны,  исправить свои ошибки). Чем юмор  отличается от сатиры? 3 мин. Определение проблемной ситуации 1. Домашним заданием было попробовать  Ответы детей себя в написании юмористических  рассказов.  2. Какие трудности вы испытали при  выполнении домашней работы?  5 мин. Определение цели. 1. Какую цель можно поставить сегодня?  2. Какие приемы вы бы использовали для  создания юмористического рассказа,  иллюстрации к нему и показать его  презентацию. 3. Мы предлагаем вам поработать в  группах и составить свой рассказ с  иллюстрацией на ситуацию с личным  Ученики сами ставят цель  проекта: Сочинить  юмористический рассказ. Яркий заголовок,  говорящие фамилии,  быстро развивающийся  сюжет, сценический  диалог… дневником, который затем каждая  группа будет защищать. Дело в том, что А. П. Чехов часто иллюстрировал свои  рассказы. На столах для творчества  приготовлены альбомные листы,  фломастеры. Простые карандаши.  На  столах также лежат оценочные листы ,  где каждая группа проанализирует  работу друг друга.  15  мин. 12  мин. Работа в группах  Правила поведения работы в мини­ группах (включить в презентацию) 1. Слушай! 2. Уважай! 3. Будь внимателен и сосредоточен! 4. Высказывай свою позицию! 5. Будь терпим к чужому мнению! 6. Не шуми! Не мешай другим  работать! Защита получившихся проектов.  (не более 3 минут).  Оценивание группами друг друга. 2 мин. Подведение итогов.  Рефлексия.  1. Насколько интересно и полезно было  заниматься проектом? 2. С какими трудностями  вы столкнулись в ходе этой работы? 3. Получилось ли выразить своё  отношение в созданном вами рассказе? 4. Возникло ли у вас желание продолжить  работу в группах или по созданию  проектов? Почему? Домашнее задание:  Придумать и оформить обложку к нашему сборнику рассказов. Работа в группах.  Распределение  обязанностей.  Защита проектов. Отвечают на вопросы,  делают выводы.

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"

Конспект открытого урока по проектной деятельности "Современная молодёжь глазами А.П.Чехова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017