Потребности как предпосылка производства. Виды потребностей

  • docx
  • 19.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-002466.docx

1.   Потребности как предпосылка производства. Виды потребностей. В основе определения потребности лежит понятие человеческих нужд: это и физические нужды в пище, одежде, тепле, и социальные нужды во взаимодействии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. С экономической точки зрения потребность нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидов, это и желание потребителя приобрести и использовать   товары   и   услуги,   которые   доставляют им   полезность.


 

Удовлетворение потребностей выступает как побудительная сила, мотив хозяйственно-экономической деятельности.

Потребности делятся на первичные (пища, одежда, жилище) и вторичные (развлечения, образование). В зависимости от субъекта различают потребности индивида, групп населения, общества в целом. Среди различных классификаций наиболее известная пирамида Абрахама Маслоу, который выделяет 5 групп потребностей:

   физиологические потребности пища, сон, индивид другого пола;

   потребности в безопасности (самозащите) одежда, жилище;

   социальные потребности общение, любовь, дружба;

   потребности   в   самоутверждении  –   уважение,   признание   в обществе, карьерный рост;

   потребности в самовыражении реализация таланта, творческого потенциала, самосовершенствование.