1. Потребности как предпосылка производства. Виды потребностей. В основе определения потребности лежит понятие человеческих нужд: это и физические нужды в пище, одежде, тепле, и социальные нужды во взаимодействии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. С экономической точки зрения потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидов, это и желание потребителя приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность.
Удовлетворение потребностей выступает как побудительная сила, мотив хозяйственно-экономической деятельности.
Потребности делятся на первичные (пища, одежда, жилище) и вторичные (развлечения, образование). В зависимости от субъекта различают потребности индивида, групп населения, общества в целом. Среди различных классификаций наиболее известная – пирамида Абрахама Маслоу, который выделяет 5 групп потребностей:
– физиологические потребности – пища, сон, индивид другого пола;
– потребности в безопасности (самозащите) – одежда, жилище;
– социальные потребности – общение, любовь, дружба;
– потребности в самоутверждении – уважение, признание в обществе, карьерный рост;
– потребности в самовыражении – реализация таланта, творческого потенциала, самосовершенствование.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.