Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
6 кл
29.03.2019
Составление программ по внеурочной деятельности является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по внеурочной деятельности и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.
Мастерская юного писателя.docx
Поурочнотематическое планирование
по внеурочной деятельности
Мастерская юного писателя
6 класс
учителя Ильиной Натальи Павловны
20182019 учебный год
34 часа в год Пояснительная записка.
Курс внеурочной деятельности «Мастерская юного писателя»
реализуется в рамках образовательной области «филология» и предметом ее
изучения являются аспекты русского языка и литературы в рамках
полученных учащимися за предшествующие годы обучения знаний. Она также
предполагает обогащение этих знаний и становление языковых навыков.
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 6 класса в
творческую, исследовательскую деятельность на русском языке и отвечает
требованиям ФГОС ООО. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю,
34 учебные недели).
Учебный курс последовательно реализует личностноориентированный,
коммуникативнокогнитивный, социокультурный и деятельностный подход к
обучению.
Программа по внеурочной деятельности «Мастерская юного писателя»
реализуется в рамках образовательной области «филология» и предметом ее
составлена на основе примерной программы основного общего образования по
литературе с учетом положений и требований ФГОС, образовательного
(учебного) плана школы, а также программы курса литературы для учащихся
6 класса общеобразовательных учреждений , примерной учебной программы
основного общего образования по литературе для 59 классов (опубликована в
сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 59
классы: проект. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты
второго поколения»)
и ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС.
Цели и задачи курса
Основная цель курса познакомить учащихся с основами исследовательской
деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений
для решения конкретных практических задач с использованием проектного
метода.
Сопутствующая цель курса – развитие личностных качеств обучающихся на
основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение
знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в
решении актуальных проблем личности и общества). Задачи:
Образовательные:
познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта,
видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах
формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель,
ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь
пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять
проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать
критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять
отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о
рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей
деятельности.
Развивающие:
формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора;
обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие
творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять
существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том
числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и
систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления,
способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале
формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных
типов.
Воспитательные:
способствовать повышению личной уверенности у каждого участника
проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся
сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли
сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих
заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать
возможность учащимся проявить себя.
Общая характеристика программы.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем,
что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и
потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и
применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями
учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –
развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных
действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Программа насыщена заданиями учебно познавательного характера
позволяющими сочетать речевую деятельность на английском языке с
другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т.
д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней
школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые
межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников
самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды
деятельности.
Содержание курса отвечает следующим требованиям:
вызывает интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции,
развивать их воображение, любознательность и креативность;
открывает ученикам доступ к культуре и традициям другого народа;
развивает толерантность к проявлениям иноязычной культуры и учит ценить
свою;
Планируемые результаты освоения программы
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и
познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностными результатами изучения английского языка в рамках
данного курса являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе,
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми.
Предметные результаты основаны на развитии двух видов речевой
деятельности:
Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных
интонационных структур.
Лексическая сторона речи. Дополнительная лексика к продуктивному
лексическому минимуму 5 класса. Идиоматические выражения, оценочная
лексика, репликиклише речевого этикета.
Говорение. Монолог и полилог в форме дискуссии с соблюдением норм
речевого этикета. Публичные выступления. Представление результатов
выполнения проекта.
Аудирование. Извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов
страноведческого характера в пределах отобранной тематики.
Чтение текстов с использованием различных стратегий (ознакомительного,
изучающего, поискового). Письмо. Делать выписки из текста, заметки, сообщения на различные темы,
составлять план и оформлять результаты проектной деятельности.
Создание буктрейлеров (видеороликов) к литературным произведениям
классиков и современных авторов.
Форма подведения итогов:
Выставки работ, презентации проектов, буклеты, пополнение портфолио
учащихся.
Содержание программы
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную тему, форму работы, дополнять
практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи,
предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные
федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным
языкам.
Этапы проекта
1.
2.
3.
4.
5.
Проблематизация необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и
сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к
деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и
вызывает стремление ее преодолеть.
Целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно
значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в
дальнейшем воплотится в проектном продукте.
Планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не
только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в
наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно
приступить к работе.
Реализация имеющего плана.
Презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только
рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует
собственные знания и опыт проблемы проекта,
приобретенную
компетентность. Элемент самопрезентации важнейшая сторона работа над
проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей
проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта. 6.
Коррекция. По завершении работы необходимо сравнить полученный
результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления.
Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть
перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в
ходе и по окончании работы.
7.
Самооценка и рефлексия.
Портфолио проекта
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление
отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика,
актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты,
фотоподтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация,
буктрейлер).
Образовательные результаты
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
понятие проекта;
понятие проектный продукт;
типы проектов и их проектные продукты;
понятие презентация проекта, ее назначение;
этапы выполнения проекта;
структуру проекта;
критерии оформления письменной части проекта;
критерии оценки проекта.
В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление:
о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;
о ресурсах и их использовании; о способах презентации проекта;
о написании отчета о ходе проекта;
о рисках, их возникновении и предотвращении;
об экспертизе деятельности.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
определять проблему и вытекающие из неё задачи;
ставить цель;
составлять и реализовывать план проекта;
отбирать материал из информационных источников;
анализировать полученные данные;
делать выводы;
оценивать работу по критериям оценивания;
выбирать соответствующую форму проектного продукта;
создавать основные слайды для презентации проекта;
оформлять результаты проектной деятельности;
проводить рефлексию своей деятельности.
Примерный перечень видов деятельности учащихся:
работа с источниками информации;
выбор необходимой информации;
совершенствование лексикограмматических навыков и речевых умений
(построено на пройденном и отработанном материале).
Условиями эффективной реализации данной программы является наличие в
учебном кабинете компьютера, проектора и экрана, так как весь курс
сопровождается мультимедийными презентациями.
Содержание курса внеурочной деятельности №
п/п
Дата
Тема занятия
Фольклорная сказка.
Фольклорная сказка.
Сказки народов мира.
Детский фольклор.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Примечания
(проектные
работы,
практические
работы, ИКТ,
экскурсии)
Урок
исследование
Дискуссия
практикум
Понятие о сказочном герое, фольклорной
сказке, пословице.
Литературная сказка В.Гауф «КарликНос».
Урок
исследование
Понятие о литературной сказке. Сюжет,
композиция. Автор повествователь. Роль
фантастики в сказке.
В. Гауф «Эльфы». Мотив двоемирия.
Использование фантастики для раскрытия
мира человеческой души.
Понятие о стиле. Роль фантастики.
дискуссия
Урок
исследование
Интерпретация. Создание буктрейлера по
теме: «Сказка»
практикум
Оскар Уайльд «Мальчик звезда».
дискуссия 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Тема любви, дружбы, взаимоуважения.
Система человеческих ценностей.
Прием
противопоставления,
композиция.
Сочинениеминиатюра «Что такое доброе
сердце?»
Льюис Кэррол «Приключение Алисы в стране
чудес», «Алиса в Зазеркалье»
сюжет,
Мотив двоемирия. Философское звучание
сказки.
Сопоставительный анализ сказки «Щелкунчик
и Мышиный король» и сказки А.
Погорельского «Черная курица».
Буктрейлер
«Мой необычный мир»,
«Необычное в обычном». Создание проекта
по мотивам сказки.
Антуан де СентЭкзюпери «Маленький
принц». Тема детства. Ответственности
человека.
Взрослый мир глазами ребенка. «Ты в ответе
за тех, кого приручил».
практикум
Урок
исследование
практикум
Речевая характеристика героя.
Понятие о литературном переводе.
Урок
исследование
Понятие о притче. Понятие об афоризмах
Морис Метерлинк «Синяя птица». Тема дома,
семьи. Проблема поиска счастья. Дом, семья,
как основа и исток человеческого счастья.
Проблема бережного отношения к прошлому
как истоку будущего.
Своеобразие языка писателя. Пейзаж в
художественном произведении.
Астрид Лингрен «Пеппи Длинный Чулок»,
«Расмус бродяга». Соотношение вымысла и
Урок реальности.
исследование
герой.
Понятие
Тема дружбы. Смелость и Тема дружбы.
Смелость и предприимчивость подростков.
Понятие о соотношении вымысла и
реальности.
Литературный
экранизации. Понятие об иронии.
Джеймс Олдридж. Повесть «Последний
дюйм». Тема ответственности, способности
выстоять.
родителей и детей.
«Приключение
Чарльз
Оливера
Проблема
справедливости и несправедливости в
отношениях между людьми. Тема детства.
Проблема взаимоотношения
Диккенс.
Твиста».
об
Урок
исследование
Урок
исследование
«Всё лето в один
Тема воспитания любви и
Проблема взаимоотношения
отношения
друг
детей,
к
Урок
исследование
Рэй Брэдбери.
день».
взаимопонимания.
бережного
другу.
Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан».
Тема ответственности человека,
взаимовыручки, совести и человеческого
достоинства. Психология мальчика как
основа организации сюжета.
Марк Твен. «Приключение Гекльберри
Финна», «Приключение Тома Сойера».
Интерес к жизни, умение превращать
обыденное в увлекательное. Тема добра
и справедливости.
Марк Твен. «Принц и нищий».
Смелость и предприимчивость — основа
успеха. Тема дружбы и взаимовыручки.
Урок
исследование
Урок
исследование
Проектная
работа
Презентация проектов учащихся.
Проектная
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. работа
34 часа
Дата
проведения
29.04
Итого:
Контрольные точки
Тема работы
Отчетное мероприятие по результатам освоения курса
в форме защиты проектов обучающихся.
Этапы работы над проектом.
1. Чтение и анализ художественного произведения.
2. Сбор и исследование критики по произведению.
3. Создание сценария буктрейлера (видеоролика) и комментариев по
произведению.
4. Создание буктрейлера.
5. Презентация проекта.
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса:
Интерактивные средства обучения: ПК с доступом в интернет,
проектор.
Аудио/видео материалы, иллюстративный, дидактический материал,
памятки, карточкизадания.
Материалы и оборудование, необходимые для выполнений
практических заданий.
цифровая фото и видео камера, принтер.
Список литературы.
1. Заграничная Н.А., Добротина И.Г. Проектная деятельность в школе.
Учимся работать индивидуально и в команде. Москва. Интеллект
центр. 2013г.
2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.
Практическое пособие для работников. Москва. Артикли, 2012г.
3. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность» http://bg
prestige.narod.ru/proekt/
4. http://festival.1september.ru/articles/577717/
5. http://shpi2013.dviger.com/projects/work/c_472.html
6. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskie
tekhnologii/2013/02/11/programmakruzhkakukolnyyteatr
7. http://lib.ru/ENGLISH/ballady.txt
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Поурочно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Мастерская юного писателя 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.