Раздел долгосрочного плана: Раздел 9.2C Координация и регуляция, биофизика
|
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ахметова СК |
||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Типы и функции нейронов. Функции нервной ткани (глиальные клетки). Миелинизированные и немиелинизированные оболочки аксона. Синапсы и медиаторы. Моделирование №2«Строение нервной ткани». |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.1.7.2 -анализировать функции нервной ткани и ее структурных компонентов |
||||||
Вид урока |
Изучение новой темы |
||||||
Целиурока |
Называть структурные компоненты ткани, уметь распознавать их на рисунке. Различать типы нейроглии, описывать их сходство и различия. Называть функции олигодендроциты, микроглии, астроциты,эпендимальные клетки. |
||||||
Критерииоценивания |
• указывает основные структурные компоненты ткани; • отображает морфологические особенности клеток нервной ткани. • описывают строение и функции глиальных клеток: олигодендроциты, микроглии, астроциты,эпендимальные клетки; • указывают черты сходства и различия. |
||||||
Языковыецели
|
Учащиеся могут: · определять типы нейроглии; сравниватьолигодендроциты, микроглии, астроциты; Предметная лексика и терминология: нейроны, олигодендроциты, микроглии, астроциты, эпендимальные клетки; Серия полезных фраз для диалога/письма. Олигодендроциты по форме……………. , функция……………………….; Микроглии по форме……………. , функция……………………….; Астроциты по форме……………. , функция……………………….; Эпендимальные клетки по форме……………. , функция……………………….;
|
||||||
Привитие ценностей
|
Уважение: учащиеся не мешают себе и другим во время урока, слушают мнение других до конца. Учитель, слушая мнение каждого, дает обратную связь. Академическая честность: честность во взаимной оценке и самооценке. Обучение в течение всей жизни: планирует стратегию выполнения заданий для самостоятельного выполнения заданий в соответствии с уровнем учащегося. Выполняет самостоятельную рефлексию по выполненным заданиям. Сотрудничество: соблюдение ценного принципа мысли каждого; создание среды взаимообучения. Патриотическая и гражданская позиция воспитание бережного отношения к окружающей среде. |
||||||
Предварительныезнания
|
Типы нервной системы, функции нервной системы и ее структурные компоненты - 7 класс
|
||||||
Ходурока |
|||||||
Запланированныеэтапыурока |
Запланированнаядеятельностьнауроке
|
Ресурсы |
|||||
|
ВызовРисунок + Устные вопросы 1.Что такое нервная ткань? 2.Какие компоненты нервной ткани вы знаете?
Формулирование темы, целей урока и критериев оценивания
|
Презентация
Приложение 1 Презентация: слайд
|
|||||
|
Краткое объяснениеучителя обосновных структурных компонентах ткани (разновидностях нейроглии) Ознакомление с правилами по технике безопасности (Парная работа)ЗаданиеРассмотреть готовые микропрепараты/ рисунки/ микрофотографии нервной ткани и определить тип нейроглии, форму клетки, особенности строения клетки. Дескрипторы 1.Определить тип нейроглии 2. Описать форму клетки, 3. Указывает особенности строения клетки. (Парная работа) Моделирование ЗаданиеСоздать модель «Строение нервной ткани». Дескрипторы 1.Представленная модель должна отражать все существенные свойства элементов объекта 2.Модель должна быть выполнена аккуратно и имеет завершенность 3.Размер модели не должен превышать формат А4 Критерии оценивания: • указывает основные структурные компоненты ткани; • отображает морфологические особенности клеток нервной ткани. Взаимооценивание работ (Групповая работа) Задание Соотнесите название клеток с особенностями их строения и выполняемой ими функциисходствах с использованием ресурсов Дескрипторы 1. Определяет особенности строения ткани 2. Определяет функцию ткани
(Групповая работа) Задание Сравнить нейрон и глиальные клетки, результаты представить в виде диаграммы Венна. • Олигодендроциты и астроциты • Микроглии и эпендимальные клетки • Олигодендроциты и эпендимальные клетки Дескрипторы 1. Сравнивает4 типа клеток по особенностям строения и выполняемым функциям 2. Указывает черты сходства и различия 4 типов клеток
|
Презентация: слайд
Журнал по ТБ
Оборудование и материалы: микроскоп, микропрепараты нервной ткани, информационные листы
Презентация: слайд-
Интернет-источник
Приложение
Приложение
Приложение |
|||||
38-40 мин |
Рефлексия На доске вывешиваются слова: я понял, могу объяснить, не понял. Учащиеся пишут на стикерах свои идеи, анализируя, осознаёт свои возможности, сами делают выбор, определяют меру активности и ответственности в своей деятельности. |
Приложение |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? КакиезадачиВыпланируетепоставитьпередболееспособнымиучащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдениетехникибезопасности
|
|||||
1.Ресурсы 2. Разноуровневые задания 3. Дляучащихся с разными особенностями восприятия и переработки информации предлагаются видео- и аудиоматериалы, а также работа с пластилином/подручным материалом |
При выполнении групповой, парной,индивидуальной работы.
|
Соблюдение правил безопасности в кабинете биологии во время урока.
Обратите внимание на правильное сидение за партой.
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.