11. Тема: Счёт. Мы считаем
Класс: 3
Дата:
Цель: обучающая – усвоение новых знаний о числительных, формирование способов деятельности (умения правильно употреблять имена существительные в сочетании с именами числительными);
развивающая – обогащение и активизация словарного запаса речи по теме «Счёт», развитие умений анализировать, сравнивать, навыка прямого и обратного счёта, усиление коммуникативных свойств речи;
воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек (любви и бережного отношения к живой и неживой природе).
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.
Форма организации урока: слово учителя, беседа, киноурок, словесная игра, внеклассное чтение.
Межпредметная связь: связь с родным языком, устным народным творчеством.
Дидактическое обеспечение урока: иллюстрации, гербарий, мультфильм.
Ход урока:
I. Организационный этап. Образовательные задачи:
1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
2. Психологически подготовить учащихся к общению.
Содержание этапа урока
· Приветствие.
· Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.
· Организация внимания школьников.
· Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками. (Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Лиса и собаки» (стр.176), сделать небольшой гербарий из разных листьев).
· Выразительное чтение сказки «Лиса и собаки» (стр.176).
· Пересказ сказки «Лиса и собаки» (стр.176).
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся (неправильная постановка ударений в словах, логических пауз, неправильное произношение слов).
3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).
III. Актуализация субъектного опыта учащихся.
Работа по приготовленным детьми гербариям из листьев.
Беседа: – Кто сделал и принёс гербарий из листьев?
– …, сколько у тебя листочков на гербарии? ( – Два. – Три. … ).
– Что мы сейчас с вами делали? ( – Считали).
– Тема нашего сегодняшнего урока – … . Кто продолжит?
– Правильно.
– Запишите число и тему урока в своих тетрадочках (учитель снимает чистый листочек с записи темы урока на доске или открывает «шторку», если запись выполнена на интерактивной доске. На доске посередине до начала урока записать …
Классная работа
Счёт. Мы считаем
и тему урока закрыть чистым листочком бумаги или «шторкой», если запись выполнена на интерактивной доске).
IV. Формирование новых понятий и способов действия:
1. Работа по учебнику (стр.13). – Посмотрите на картинки и скажите, какие вопросы можно задать по ним? (Что нарисовано на картинках? Что изображено на картинках? Сколько?)
– Ответьте на эти вопросы.
2. Прямой и обратный счёт на казахском (в школах с уйгурским языком обучения – на уйгурском языке) и русском языках.
3. Просмотр мультфильма.
4. Работа в тетрадях. 1) Запись количественных числительных от 1 до 10.
2) Запись словосочетаний числительное + существительное по картинкам (стр.13): четыре карандаша, три шарика, два мела, … и т.д.
V. Физкультминутка.
VI. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.
1. Словесная игра «Путаница».
– Снова будем считать до десяти, но нечётные числа говорим на русском языке, а чётные – на казахском (в школах с уйгурским языком обучения – на уйгурском языке). Один, екі (икки), три, төрт, пять, алты (алтә), семь, сегіз (сәкіә), девять, он.
2. Внеклассное чтение. Работа над текстом «Про нос и язык» (стр.177).
1) Чтение текста учителем.
2) Словарная работа.
3) Чтение текста детьми.
4) Ответы на вопросы.
VII. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: чтение текста «Про нос и язык» (стр.177), составить вопросы к тексту.
VIII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
IX. Рефлексия.
12. Тема: Части тела человека. Личная гигиена
Класс: 3
Дата:
Цель: обучающая – усвоение новых знаний о единственном и множественном числе, формирование способов деятельности (умения правильно, грамотно и выразительно читать);
развивающая – обогащение и активизация словарного запаса речи по теме «Части тела человека. Личная гигиена», развитие умений анализировать, сравнивать, усиление коммуникативных свойств речи;
воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек (учить детей аккуратности, порядку и чистоте).
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.
Форма организации урока: слово учителя, работа с таблицами, беседа, заочное путешествие, работа с поэтическим текстом.
Межпредметная связь: связь с родным языком.
Дидактическое обеспечение урока: таблицы, портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к стихотворению «Мойдодыр».
Ход урока:
I. Организационный этап. Образовательные задачи:
1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
2. Психологически подготовить учащихся к общению.
Содержание этапа урока
· Приветствие.
· Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.
· Организация внимания школьников.
· Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками. (Домашнее задание: чтение текста «Про нос и язык» (стр.177).
· Выразительное чтение текста «Про нос и язык» (стр.177).
· Ответы на вопросы, составленные учащимися (работа в группах).
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся (неправильная постановка ударений в словах, логических пауз, неправильное произношение слов).
3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).
III. Актуализация субъектного опыта учащихся.
Беседа: – Какие числа вы встретили в этом тексте? ( – … два, один).
– Продолжите предложение У Кати было два …, а один ….
– Глаза, уши, ноги, язык – что это? ( – Это части тела человека).
– А что нужно делать, чтобы все эти части тела содержать в чистоте? ( – …, нужно мыть).
– Правильно. Человеку нужно соблюдать личную гигиену. И вы уже догадались, как будет называться наша сегодняшняя тема урока.
– Запишите число и тему урока в своих тетрадочках (учитель снимает чистый листочек с записи темы урока на доске или открывает «шторку», если запись выполнена на интерактивной доске. На доске посередине до начала урока записать …
Классная работа
Части тела человека. Личная гигиена
и тему урока закрыть чистым листочком бумаги или «шторкой», если запись выполнена на интерактивной доске).
IV. Формирование новых понятий и способов действия:
1. Беседа о личной гигиене (стр.16, таблицы).
2. Работа по учебнику (стр.13).
3. Составление предложений по схемам.
4. Работа в тетрадях. Запись в тетради: Льётся чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Пасту белую берём,
Крепкой щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытримся посуше.
V. Физкультминутка.
VI. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.
Внеклассное чтение. Работа над стихотворением К.И. Чуковского «Мойдодыр».
1. Знакомство с творчеством одного из первых детских писателей.
2. Чтение стихотворения.
3. Словарная работа.
4. Работа по иллюстрациям.
5. Ответы на вопросы.
VII. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: выучить стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр».
VIII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
IX. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.