Поурочное планирование к уроку в 3 классе на тему: Слова с предлогами.
Оценка 4.6

Поурочное планирование к уроку в 3 классе на тему: Слова с предлогами.

Оценка 4.6
docx
24.02.2020
Поурочное планирование к уроку в 3 классе на тему: Слова с предлогами.
Слова с предлогами.docx

5. Тема: Всякой вещи своё место. Слова с предлогами

Класс: 4

Дата:

Цель: обучающая –  усвоение новых знаний о правописании предлогов со словами, формирование способов действия: умения строить связный рассказ, выразительно и грамотно читать и писать;

развивающая  – обогащение словарного запаса; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек  таких как аккуратность, собранность.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока:                      беседа,            работа с поэтическим текстом и

с материалами устного народного творчества.

Межпредметная связь: связь с родным языком и литературой, устным народным творчеством.

Дидактическое обеспечение урока: сюжетные картинки, иллюстрации.

 

Ход урока:

I. Организационный этап. Образовательные задачи:

1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

2. Психологически подготовить учащихся к общению.

Содержание этапа урока

·         Приветствие.

·         Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.

·         Организация внимания школьников.

·         Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

 

II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками.

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

1.Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

2.Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).

Домашнее задание: выучить правило на стр.8 в розовой рамочке, на выбор: упр.3 (1-ый уровень), упр.4 (2-ой уровень), упр.5 (3-ий уровень).

Домашнее задание давалось с учётом трёх уровней усвоения материала: выучить правила – 1-ый уровень (уровень воспроизведения знаний), на выбор упр.3 – 1-ый уровень (уровень воспроизведения знаний), упр.4 - 2-ой уровень (уровень применения знаний), упр.5 – 3-ий уровень (анализ).

·         Опрос выученного правила на стр. 8 в розовой рамочке (1-ый уровень - уровень воспроизведения знаний, фронтальный опрос - опросить несколько учеников, пока 2 учащихся выполняют письменно упр.4 и упр.5 на доске).

·         Проверка правильности выполнения на доске письменного упр.4 – 2-ой уровень (уровень применения знаний).

·         Проверка правильности выполнения на доске письменного упр.5 (3-ий уровень - анализ).

Запись в рабочих тетрадях даты, вида работы (посередине доски до начала урока записать           Седьмое сентября

         Классная работа)

III. Актуализация субъектного опыта детей. Объяснительный диктант

с самопроверкой.

      Среди обучающих диктантов одно из наиболее значительных мест занимает объяснительный диктант в двух его разновидностях – собственно объяснительный и предупредительный.

      В отличие            от проверочного имеет                    целью всё написанное объяснить

с орфографической точки зрения и тем самым осуществить закрепление и повторение ранее пройденных правил орфографии.

      Объяснение орфограмм, встречающихся в тексте, может осуществляться после записи текста или до записи его. В 1-ом случае    мы будем иметь дело

с диктантом собственно объяснительным, во 2-ом – с диктантом предупредительным.

               Схема объяснительного диктанта такова:

1) диктуется предложение;

2)    учащиеся его повторяют вслух и пишут в своих тетрадях (возможен такой вариант,           когда       одновременно с этим     вызванный ученик   пишет то же

на классной доске);

3)    производится объяснение (мотивированный анализ) написанного (возможен вариант: объяснение производится не после каждого предложения, а по окончании записи всего текста диктанта предлагается проверить текст записанного в тетради диктанта по тексту,     данному       в Рабочей тетради

с карандашами в руках и выставлением оценок по вывешенной на доске таблице).

Объяснительный диктант

      Что нужно рисовать в альбоме? Как красиво Петя нарисовал в альбоме!         Петька положил дневник в портфель.

      Закрепление и повторение ранее пройденных правил орфографии и синтаксиса.

Пройденные в 3-ем классе орфограммы:

1)      использование ь в середине и в конце слова (альбом, Петька, рисовать, портфель, объяснительный) для смягчения согласных,

2)      буква и звук й в конце слова (объяснительный),

3)      буква я после согласных (Петя),

4)      буква е в начале слова после согласных (Петя),

5)      прописная буква в именах людей (Петя, Петька),

6)      правописание слов с предлогами (в альбоме, в портфель),

7)      правописание проверяемых согласных (диктант – диктанты, дневник – дневники).

      Закрепление и повторение пройденных пунктограмм:

1) знак препинания в конце повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений.

 

Норма оценки словарного диктанта

(данную таблицу необходимо вывесить на доске до начала урока)

 

Оценка

Основные критерии оценки

«5»

ставится  за диктант, в котором нет ошибок

«4»

ставится за диктант, в котором ученик  допустил 1-2 ошибки

«3»

ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки

«2»

ставится за диктант, в котором допущено 7 ошибок

«1»

ставится за диктант, в котором допущено более 7 ошибок

 

IV. Формирование новых понятий и способов действия:

1. Работа по учебнику. Работа по тексту.

Слово учителя: – Откройте учебник на стр.10. Сейчас мы будем вместе читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Всякой вещи своё место». Я буду читать вслух, а вы будете следить за моим чтением по тексту, т.е. читать про себя.

2. Чтение учителем рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Всякой вещи своё место».

3. Словарная работа. Слово учителя: - Ребята, какие слова вам были непонятны? (Когда дети по-очереди называют непонятые ими слова, учитель предлагает остальным объяснить смысл данных слов, а затем и сам доступно разъясняет их значение. Объяснение дети могут давать как на русском, так и на казахском языках). При этом необходимо ознакомить детей со словариком под текстом. Новые слова учитель предлагает прописать в Рабочих тетрадях.

  Попросить детей с этими словами составить устно предложения. Удачные примеры учащихся можно предложить им записать в обычных рабочих тетрадях.

4. Работа над содержанием текста. Ответы на вопросы под текстом.

 Дополнительные вопросы: – Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не быть неряхой? А как вы собираетесь в школу?

5. Письменная работа. Учитель обращает внимание детей на правописание слов с предлогами, данными в тексте. Затем предлагает прописать их в Рабочих тетрадях.

 

V. Физкультминутка.

 

VI. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.

1.  Составление предложений по картинкам – упр.2 (стр.11).

 Образец ответа: Лампа стоит на столе. Люстра висит над столом. Кукла лежит на диване. Картина висит над диваном.

2. Сравнение слов по значению – упр.3. Учителю необходимо обратить внимание  детей на разницу в значении слов левой колонки и правой. Слова отвечают на один и тот же вопрос, но используются разные предлоги. Предлог на обозначает предмет, лежащий на поверхности, а предлог под каким-нибудь предметом. В казахском языке передаётся послелогом или падежным окончанием. Например, на столе – үстелдің үстінде, үстелде; под столом – үстелдің астында. 

3.  Самостоятельная работа. Выполнение разноуровневых заданий в Рабочей тетради.

4. Контроль и самоконтроль. Выполнение тестовых заданий.

5. Коррекция знаний. Устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся.

 

VII. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: запомнить в жёлтой рамочке на стр.10, 12 словосочетания и предложения, упр.6 – читать по ролям, ответить на вопросы.

 

VIII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.

 

IX. Рефлексия.


 

Тема: Всякой вещи своё место.

Тема: Всякой вещи своё место.

III . Актуализация субъектного опыта детей

III . Актуализация субъектного опыта детей

Слово учителя: – Откройте учебник на стр

Слово учителя: – Откройте учебник на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020