Поурочное планирование к уроку в 4 классе на тему: В школу.
Оценка 5

Поурочное планирование к уроку в 4 классе на тему: В школу.

Оценка 5
docx
24.02.2020
Поурочное планирование к уроку в 4 классе на тему: В школу.
Новый школьный год.docx

I раздел. Новый школьный год.

1. Тема: В школу.

Класс: 4

Дата:

Цель урока: обучающая –  усвоение новых знаний о языке, о единицах языка: слове, словосочетании, предложении, формирование способов деятельности: умения говорить грамотно, связно высказываться, правильно и выразительно читать по-русски, составлять из букв слова, из слов - словосочетания, из слов и словосочетаний - предложения;

развивающая  –  обогащение словарного запаса, развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, развивать логическое и аналитическое мышление, память, речь, умение оценивать результаты выполненных действий, умение применять полученные знания;

воспитательная – формирование коммуникативных качеств личности, любви к родной земле, уважения к родному и государственному языкам, любознательность, бережное отношение к языку, культуру поведения, желание учиться.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа, заочное путешествие, работа в группах.

Межпредметная связь: связь с родным языком, литературой, устным народным творчеством.

Методы и приёмы: слово учителя, беседа, эвристический, стратегия критического мышления.

Дидактическое обеспечение урока: выставка книг, словарей, рисунков, пословицы на плакатах (или на интерактивной доске): Сила – в знаниях, знания – в книгах. Сильный победит одного, а учёный – тысячу.

Ход урока:

I.       Организационный этап. Образовательные задачи:

  1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
  2. Психологически подготовить учащихся к общению.

Содержание этапа урока

·               Приветствие. Слово учителя: – Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года, с первым уроком русского языка в этом году! Я надеюсь, что вам будет интересно на моих уроках! Всё, что вам будет непонятно, спрашивайте, не стесняйтесь! 

·               Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.

·               Организация внимания школьников.

·               Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Слово учителя: – Мы продолжаем наше путешествие, начатое в прошлом году, в страну Знаний под названием Русский язык. Мы узнаем с вами много хорошего и интересного, весёлого и познавательного.

 Запишите в своих тетрадочках сегодняшнее число (на доске ясным, чётким почерком написать на перемене                              Третье сентября

Классная работа

В школу. Слово. Словосочетание. Предложение

Учитель должен следить за выполнением орфографического режима: за чистописанием, правильным написанием букв, а также за выполнением санитарно-гигиенических требований к проведению урока (за осанкой детей).

II. Актуализация субъектного опыта учащихся.

1. Знакомство детей с учебником русского языка для 4-х классов, с авторами, написавшими    данный учебник,     краткое объяснение    того,    что изображено

на форзацах, с каким интересным и познавательным материалом предстоит работать.

2. Слово учителя: –        Девиз нашего сегодняшнего урока: Сила – в знаниях, знания – в книгах. Сильный победит одного, а учёный – тысячу.

- Спишите эти пословицы с доски в свои тетради.

      - Найдите в этих пословицах ключевые слова. (Ключевые слова: сила и сильный).

            III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Составление кластеров.

 

1)                                                                                                                                                              знания2)

 

эрудиция                     

тысяча
противник                                                                           

сила,человек,победа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Работа по группам:

Класс делится на 3 группы. Задания  для групп:

1 гр. – стр.3, упр.1. Рассмотрите картинку. Расскажите, что вы видите на ней. Составьте 3 предложения.

2 гр. – Прочитайте стихотворение Я.Акима «В школу». Ответьте на вопросы.

3 гр. – Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения. Переведите. Составьте несколько вопросов к стихотворению.

                  Вот и лето пролетело,

                  Наступил учебный год,

                  Но и осень нам немало

                  Дней хороших принесёт.

3. Работа по схемам. Объяснение учителя:

– Наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.

   Предложение – сөйлем – выражает законченную мысль. Н-р: Ребята спешат в школу.

      Словосочетание – сөз тіркесі – это два слова, связанные между собой

по смыслу.

название                  Предмета (зат)                                             

 

названиеСлово                                           признака предмета (сын)           

название(сөз)                                            

                  действия (қимыл, іс)

 

         IV. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.

1. Работа по карточкам.

Учитель каждому участнику всех 3 групп раздаёт карточки с текстом и с заданиями к нему.

Дети, прочитав текст, делают следующие пометки:

V               –          я знаю это

+               –          я не знаю этого

 

 

 

Карточка с тестом и заданиями к нему

Речь

      Животные издают звуки – сигналы. Звуками они предупреждают друг друга об опасности, сообщают о найденной пище.

      Речью владеет только человек. Ребёнок учится языку у окружающих его людей.

1)      Выпишите несколько слов.

2)      Выпишите одно понравившееся предложение.

3)      Составьте словосочетание с любым словом текста.

 

 

Учащиеся делают выводы по работе.

 

Карта учителя для пометок

 

Ф.И. учащегося

Обсуждение в группе

Дополнение

Правильность ответов

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Фиксируется работа каждого учащегося следующими пометками:

+               –          хорошо

V               –          средне

■               –          слабо

2. Работа у доски по учебнику.

 У доски работают 3 ученика:  1-ый ученик выполняет упр.4 (стр.4),

                                                                 2-ой                            –          упр.5 (стр.5),

                                                                 3-ий                            –          упр.8 (стр.5).

3. Словарная работа.

      Учитель предлагает детям обратить внимание на слова, данные на полях учебника под рубрикой Запомнить!:

альбом

школьный год

ребята

 Во время урока учитель должен показать написание данных слов и дать задание детям, переписать их в свои рабочие тетради (если у детей имеются в наличии Рабочие тетради, то дать задание прописать слова и словосочетания под рубрикой Минутка чистописания).

Объяснение правописания и значения слов. Переводы слов на родной язык.

4. Составление диалогов по образцу (стр.5, упр.9).

 

Предложения

 


BD18185_

BD18185_BD18185_

     повествовательные               вопросительные                   восклицательные

                  (хабарлы)                                    (сұраулы)                          (лепті)

 

 

 

 

 

     

5. Групповой мозговой штурм. Работа по вопросам, данным на стр.6       Все три группы читают текст «Учительница».

Задание 1 группы – выразительно прочитать текст по ролям.

Задание 2 группы – ответить на вопросы.

Задание 3 группы – ответить на следующие вопросы: Какие предложения даны в тексте?  А каких предложений нет?

 

Общий вопрос для всех групп:

        Ребята, какие выражения вы используете во время знакомства?

        Здравствуй! Давай знакомиться. Меня зовут... . Очень приятно ...

 

Детям даётся схема.

 

 

Пятистишье

Учительница

  1. Кто? (Учительница).
  2. Какая? (Добрая, приветливая).
  3. Что делает? (Пришла, сказала, называет).
  4. Составление предложений из данных выше слов (Учительница называет нас по именам).
  5. Как зовут учительницу? (Ксения Александровна).

 

 

Предлагается составить по данной схеме «пятистишье».

 

V. Этап информации о домашнем задании

 Д/з: выучить правила на стр.4, 5, выполнить на выбор письменно упр.7 или 6 (стр.5). Домашнее задание даётся с учётом трёх уровней усвоения материала: выучить правила – 1-ый уровень (уровень воспроизведения знаний), упр.7 – 2-ой уровень (уровень применения знаний), упр.6 – 3-ий уровень (анализ).

VI. Выполнение тестовых заданий (даны в рабочей тетради).

 Данные тесты выполняются в рабочих  тетрадях, плохие оценки за эти тесты в классный журнал не ставятся.

(Цель: 1) обучение детей умению работать с тестовыми заданиями;

2) установить правильность и осознанность учащимися изученного материала).    

VI. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок (качественная оценка работы всего класса и отдельных учащихся - например:

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали, но особенно лучше всех отвечал -- …, а  …).

VII. Рефлексия.

- Вам сегодня на уроке было интересно?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

 

 


 

I раздел. Новый школьный год

I раздел. Новый школьный год

Спишите эти пословицы с доски в свои тетради

Спишите эти пословицы с доски в свои тетради

Карточка с тестом и задани я ми к нему

Карточка с тестом и задани я ми к нему

Групповой мозговой штурм. Работа по вопросам, данным на стр

Групповой мозговой штурм. Работа по вопросам, данным на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020