I раздел. Новый школьный год.
1. Тема: В школу.
Класс: 4
Дата:
Цель урока: обучающая – усвоение новых знаний о языке, о единицах языка: слове, словосочетании, предложении, формирование способов деятельности: умения говорить грамотно, связно высказываться, правильно и выразительно читать по-русски, составлять из букв слова, из слов - словосочетания, из слов и словосочетаний - предложения;
развивающая – обогащение словарного запаса, развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, развивать логическое и аналитическое мышление, память, речь, умение оценивать результаты выполненных действий, умение применять полученные знания;
воспитательная – формирование коммуникативных качеств личности, любви к родной земле, уважения к родному и государственному языкам, любознательность, бережное отношение к языку, культуру поведения, желание учиться.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа, заочное путешествие, работа в группах.
Межпредметная связь: связь с родным языком, литературой, устным народным творчеством.
Методы и приёмы: слово учителя, беседа, эвристический, стратегия критического мышления.
Дидактическое обеспечение урока: выставка книг, словарей, рисунков, пословицы на плакатах (или на интерактивной доске): Сила – в знаниях, знания – в книгах. Сильный победит одного, а учёный – тысячу.
Ход урока:
I. Организационный этап. Образовательные задачи:
Содержание этапа урока
· Приветствие. Слово учителя: – Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года, с первым уроком русского языка в этом году! Я надеюсь, что вам будет интересно на моих уроках! Всё, что вам будет непонятно, спрашивайте, не стесняйтесь!
· Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.
· Организация внимания школьников.
· Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
Слово учителя: – Мы продолжаем наше путешествие, начатое в прошлом году, в страну Знаний под названием Русский язык. Мы узнаем с вами много хорошего и интересного, весёлого и познавательного.
Запишите в своих тетрадочках сегодняшнее число (на доске ясным, чётким почерком написать на перемене Третье сентября
Классная работа
В школу. Слово. Словосочетание. Предложение
Учитель должен следить за выполнением орфографического режима: за чистописанием, правильным написанием букв, а также за выполнением санитарно-гигиенических требований к проведению урока (за осанкой детей).
II. Актуализация субъектного опыта учащихся.
1. Знакомство детей с учебником русского языка для 4-х классов, с авторами, написавшими данный учебник, краткое объяснение того, что изображено
на форзацах, с каким интересным и познавательным материалом предстоит работать.
2. Слово учителя: – Девиз нашего сегодняшнего урока: Сила – в знаниях, знания – в книгах. Сильный победит одного, а учёный – тысячу.
- Спишите эти пословицы с доски в свои тетради.
- Найдите в этих пословицах ключевые слова. (Ключевые слова: сила и сильный).
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1.
Составление кластеров.
1)
2)
2. Работа по группам:
Класс делится на 3 группы. Задания для групп:
1 гр. – стр.3, упр.1. Рассмотрите картинку. Расскажите, что вы видите на ней. Составьте 3 предложения.
2 гр. – Прочитайте стихотворение Я.Акима «В школу». Ответьте на вопросы.
3 гр. – Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения. Переведите. Составьте несколько вопросов к стихотворению.
Вот и лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
3. Работа по схемам. Объяснение учителя:
– Наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.
Предложение – сөйлем – выражает законченную мысль. Н-р: Ребята спешат в школу.
Словосочетание – сөз тіркесі – это два слова, связанные между собой
по смыслу.
Предмета
(зат)
Слово признака
предмета (сын)
(сөз)
действия (қимыл, іс)
IV. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.
1. Работа по карточкам.
Учитель каждому участнику всех 3 групп раздаёт карточки с текстом и с заданиями к нему.
Дети, прочитав текст, делают следующие пометки:
V – я знаю это
+ – я не знаю этого
Карточка с тестом и заданиями к нему Речь Животные издают звуки – сигналы. Звуками они предупреждают друг друга об опасности, сообщают о найденной пище. Речью владеет только человек. Ребёнок учится языку у окружающих его людей. 1) Выпишите несколько слов. 2) Выпишите одно понравившееся предложение. 3) Составьте словосочетание с любым словом текста.
|
Учащиеся делают выводы по работе.
Карта учителя для пометок
№ |
Ф.И. учащегося |
Обсуждение в группе |
Дополнение |
Правильность ответов |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Фиксируется работа каждого учащегося следующими пометками:
+ – хорошо
V – средне
■ – слабо
2. Работа у доски по учебнику.
У доски работают 3 ученика: 1-ый ученик выполняет упр.4 (стр.4),
2-ой – упр.5 (стр.5),
3-ий – упр.8 (стр.5).
3. Словарная работа.
Учитель предлагает детям обратить внимание на слова, данные на полях учебника под рубрикой Запомнить!:
альбом
школьный год
ребята
Во время урока учитель должен показать написание данных слов и дать задание детям, переписать их в свои рабочие тетради (если у детей имеются в наличии Рабочие тетради, то дать задание прописать слова и словосочетания под рубрикой Минутка чистописания).
Объяснение правописания и значения слов. Переводы слов на родной язык.
4. Составление диалогов по образцу (стр.5, упр.9).
Предложения
![]() |
повествовательные вопросительные восклицательные
(хабарлы) (сұраулы) (лепті)
5. Групповой мозговой штурм. Работа по вопросам, данным на стр.6 Все три группы читают текст «Учительница».
Задание 1 группы – выразительно прочитать текст по ролям.
Задание 2 группы – ответить на вопросы.
Задание 3 группы – ответить на следующие вопросы: Какие предложения даны в тексте? А каких предложений нет?
Общий вопрос для всех групп:
– Ребята, какие выражения вы используете во время знакомства?
– Здравствуй! Давай знакомиться. Меня зовут... . Очень приятно ...
Детям даётся схема.
Пятистишье Учительница
|
Предлагается составить по данной схеме «пятистишье».
V. Этап информации о домашнем задании
Д/з: выучить правила на стр.4, 5, выполнить на выбор письменно упр.7 или 6 (стр.5). Домашнее задание даётся с учётом трёх уровней усвоения материала: выучить правила – 1-ый уровень (уровень воспроизведения знаний), упр.7 – 2-ой уровень (уровень применения знаний), упр.6 – 3-ий уровень (анализ).
VI. Выполнение тестовых заданий (даны в рабочей тетради).
Данные тесты выполняются в рабочих тетрадях, плохие оценки за эти тесты в классный журнал не ставятся.
(Цель: 1) обучение детей умению работать с тестовыми заданиями;
2) установить правильность и осознанность учащимися изученного материала).
VI. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок (качественная оценка работы всего класса и отдельных учащихся - например:
- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали, но особенно лучше всех отвечал -- …, а …).
VII. Рефлексия.
- Вам сегодня на уроке было интересно?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
- Чьи ответы вам понравились больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.