Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 2.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 2 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «4» сентября 2019г.

 

ФИО учителя: Тупицына О.Ю.

 

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Порядковый счёт

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:

      развивать навык счёта предметов в порядке их следования с использованием количественных и порядковых числительных;

       закреплять умение различать порядковый и количественный счёт.

 

Критерии успеха

Учащиеся закрепят понимание количественного счета, расширят этот навык до порядкового подсчёта предметов в пределах десяти; научатся называть числа в порядке их следования в пределах первого десятка, используя порядковые числительные: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют  наборное полотно, которое можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Повторение количественного счёта предметов. К.

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать и чертить.

Касса с геометрическими фигурами

https://cloud.mail.ru/public/H12R/X4xVzJDF8

 

* Наберите столько квадратов, сколько пальцев на руке. (5)

- Как называются пальцы на руке? (Первый  палец – большой, второй палец – указательный, третий палец – средний, четвёртый палец – безымянный, пятый палец – мизинец)

* Найдите закономерность и продолжите ряд.

∆ ○ □ ∆ ○ □

- Какие геометрические фигуры образуют ряд?

- Какая фигура в данной последовательности всегда стоит пер­вой?

- Какая фигура вторая? третья?

- Что важно помнить при выполнении данного задания? (Поря­док фигур.)

- О чём сегодня будем говорить на уроке? (О порядке различ­ных предметов.)

 

Касса с геометрическими фигурами

 

Критерии успеха

Учащиеся считают предметы в порядке их следования, используя порядковые числительные: первый, второй, третий; определяют порядковый номер предмета;

 

 

 

 

Середина урока

 

Игра «Составим поезд» К

Учитель вызывает к доске учеников по очереди. Каждый из них, исполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «я первый вагон». Второй ученик «цепляется» к первому вагону, называет свой порядковый номер, остальные ученики проговаривают: «один да один – два». Аналогично «прицепляются» следующие вагоны, а дети комментируют действия «вагонов». Потом вагоны «отцепляются», а класс хором считает: «Три без одного – два и т.п.»

Попросите считать всех учащихся по порядку: «Первый, второй, третий. десятый». Спросите учащихся, есть ли отличие во фразах: «Десять учащихся» и «Десятый учащийся». Попросите объяснить смысл этих фраз. Сообщите, что в последнем случае мы использовали порядковый счёт, так как считали по порядку. Новую тему закрепите на основе сюжета, изображённого в учебнике. Попросите учащихся помочь Дане получить книги в библиотеке. Предложите рассмотреть рисунки в учебнике и сказать, сколько книг взяла с полки девочка. Для закрепления темы продемонстрируйте эти действия. Обратите внимание учащихся на отличия понятий «пять книг» и «пятая книга». Объясните, что, считая книги по порядку (первая, вторая, третья, четвёртая, пятая книга), мы производим порядковый счёт. Помогите учащимся понять разницу порядкового и количественного счёта предметов, сопоставляя вопросы и числительные, употребляемые в речи: «Какой по счёту?» и «Сколько?»; порядковые и количественные числительные.

Физкультминутка №1 К

 

Весёлые клоуны. Г

Задание позволит закрепить понимание порядкового счёта предметов. Организуйте групповую работу с классом. Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию, прочитать имена клоунов и ответить на вопросы. В ходе выполнения задания учащиеся сделают вывод о том, что порядковый номер предмета зависит от начала отсчёта (слева или справа начат счёт, сверху или снизу и так далее). После выполнения задания проведите между группами взаимопроверку.

Ответы

1.  Том;

2.  вторым;

3.  пятым;

4.   Тим;

5.   Бим. Первым.

 

Физкультминутка №2 К

 

Учебник:

Порядковый счет, с. 6-7

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 3 , с. 5

Рабочий лист 4 «Который по счёту?» с.6

      цветные карандаши;

       счётный материал (комплекты по 10 предметов);

 

Критерии успеха

Отрабатывают навык счёта, пользуясь порядковыми числительными: первый, второй, третий и т. д., и в обратном порядке - десятый, девятый, восьмой и т. д. Читают карточки с ключевыми словами на «Стене слов».

 

Конец урока

 

Реши. П

Задание развивает навык употребления в речи порядковых числительных. Спросите учащихся, знают ли они свой домашний адрес. Выслушайте ответы учащихся. Обратите их внимание на то, что, называя номер своего дома или квартиры, они используют порядковый счёт. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся рассказать друг другу, в каком доме, на каком этаже, в какой квартире они живут. По возможности оказывайте содействие учащимся в правильном употреблении порядковых числительных в речи. Затем предложите узнать этаж, на котором живут персонажи картинки. Предложите придумать вопросы и задать их друг другу. Примеры вопросов: «На каком этаже живёт мальчик, который оделся и хочет выйти на улицу?», «На каком этаже живет девочка, которая разговаривает по телефону?» и так далее.

Ответы

1.  на шестом этаже;

1.  десятый;

1.  на первом и десятом этажах;

1.   попугай.

       Чтобы оценить, насколько учащиеся усвоили тему урока, попросите их ответить на вопросы или выполнить задания:

       посчитайте порядковыми номерами от 1 до 10;

       посчитайте порядковыми номерами от 10 до 1 ;

       Как вы думаете, в чём отличие фраз «три дома» и «третий дом».

       Сколько уроков у вас сегодня?

       Назовите, какой урок будет последним по расписанию. Каков его порядковый номер?

       Представьте себе ситуацию: в очереди в столовой стоят десять детей. Марат стоит пятым с начала очереди. Посчитайте, каким по счёту с конца очереди стоит Марат? (Шестым.)

По результатам ответов учащихся оцените степень усвоения темы урока.

 

 

Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительное задание, выполняется на компьютере, планшете или на мобильном устройстве

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa31707f-d302-4070-897f-6d1bbe3a648e/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BIM_005%5D.html

 

К концу урока учащиеся научатся:

       считать предметы в порядке их следования, используя порядковые числительные: первый, второй, третий.

       определять порядковый номер предмета;

       отличать порядковый счёт от количественного.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 2 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 2 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Середина урока Игра «Составим поезд»

Середина урока Игра «Составим поезд»

Конец урока Реши. П

Конец урока Реши. П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020