Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 7.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 7 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 2

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа два;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 2 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 2
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры 2

Цели урока:

познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 2, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 2.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 2, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 2

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Устные упражнения:

     счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

     счет от 3 до 9, от 6 до 2, от 8 до 4 и т. д.;

             назовите крайние числа и попросите учащихся назвать пропущенные числа. Например, 3... 7, 5... 9 и т. п.

Спросите учащихся, c какого числа начинается счёт? Что они знают об этом числе? Счёт начинается с числа 1.) Не требуйте от детей чётких формулировок, важно, чтобы они понимали, о чём идет речь. Вводное задание. Попросите учащихся послушать вас и догадаться, о чём пойдет речь на уроке: это число стоит после числа 1 на числовой прямой (ответ: число 2).

 

      Презентация объяснения:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea66f2f8-ee8e-4201-a8b6-61cc2efd44e4/%5BNS-MATH_1-11-15%5D_%5BTQ_011%5D.html

 

Критерии успеха

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

 

 

 

Середина урока

 

Прикрепите на доску один листик. Спросите у учащихся, сколько листиков на доске, что нужно сделать, чтобы их стало 2. Попросите учащихся взять в каждую руку по карандашу. Спросите, сколько карандашей у них в руках. Как они получили число 2?

Разделите класс на две условные группы по рядам и попросите первую группу взять в руки один карандаш, а учащихся второй группы - два карандаша. Спросите: «У кого карандашей больше? Почему?». Продолжите работу по учебнику: попросите учащихся посмотреть на числовой ряд: какое число следует за числом 1, какое стоит перед числом 2.

Спросите: «Число 2 стоит справа от 1 или слева? Почему?».

Попросите учащихся найти в классе предметы, которых по два.

Найди на картинке два одинаковых предмета. К концу урока учащиеся научатся:

    находить место числа 2 на числовой прямой;

    определять количество предметов, обозначаемых цифрой 2;

    находить пары предметов;

     записывать цифру 2.

Задайте вопросы для проверки усвоенных знаний:

     Где стоит число 2 на числовой прямой?

     Как можно получить число 2?

     Что обозначают знаки «+», «-», «=»? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

Попросите учащихся внимательно посмотреть на каждый ряд предметов и назвать два одинаковых предмета. Работу над заданием можно организовать в парах, чтобы учащиеся поделились друг с другом своими наблюдениями.

Ответы

Две книги; две скакалки; два цветка.

 

На доске прикрепите один гриб из набора наглядного материала. Спросите учащихся, сколько грибов они видят? (Один).

Какое число следует поместить под грибом? (1) Поместите карточку с цифрой 1 под грибом.

Что необходимо сделать, чтобы грибов стало 2? (Добавить еще один гриб) Добавьте ещё один гриб и поместите под ним карточку с цифрой 1.

Сообщите учащимся, что когда к одному числу добавляют ещё одно, то в математике используют знак «+», он обозначает «добавить».

Спросите, сколько грибов теперь получилось? (2). Поместите знак «=» и цифру 2 на карточке. Сообщите учащимся, что знак «равно» показывает, сколько получилось. Прочтите полученное выражение:

1 + 1 = 2.

Попросите учащихся прочитать выражение. Проведите аналогичную работу с выражением 2 - 1 = 1.

 

Прочитай. К

Попросите учащихся рассмотреть рисунки, подумать над сюжетом и рассказать, что произошло. Затем предложите учащимся в парах прочитать выражения. Вначале читает один, второй слушает, затем наоборот. Задание направлено на отработку понимания учащимися значений знаков «+», «-» и «=».

Реши. Организуйте обсуждение в классе по верхним трём картинкам. Предложите одному учащемуся прочитать вопрос, а остальным - ответить на него. Сколько было? (1 рыбка.) Что изменилось? (Подплыла ещё 1 рыбка.) Сколько стало? (2 рыбки.) Каким будет ответ в примере 1 + 1? Работу по нижнему ряду картинок предложите выполнить в группах по аналогичной схеме. Затем предложите учащимся придумать свои примеры, которые имели бы такое же решение.

Ответы

1 + 1 = 2; 2 - 1 = 1

Попробуй. Г

Данное упражнение лучше выполнить в группе. Выслушайте все варианты ответов. Спросите, сколько раз учащиеся делили детей на группы? Сколько каждый раз получалось групп?

Ответы

1.  группы мальчиков и девочек;

2.  группы детей с пакетами и без пакетов;

3.  группы детей с тёмными волосами и светлыми волосами.

Развитие языковых компетенций

Во время устной работы практикуйте счёт на трёх языках, следите за правильным употреблением понятий «число», «цифра», «плюс», «минус», «равно».

 

Игра «Два». П

Вызовите к доске двух учащихся. Они по очереди называют предметы. Как только они назовут парный предмет, остальные учащиеся должны быстро поднять руку и сказать «два» на английском или казахском языках. Тот, кто назовёт слово по-казахски, присоединяется «паровозиком» к первому учащемуся, тот, кто назовет по-английски, присоединяется ко второму учащемуся. Выигрывает тот «поезд», у которого «вагонов» больше.

Дополнительные задания Нарисуй два яблока. Задание закрепляет умение соотносить цифру 2 с числом 2 и изображать предметы в заданном количестве.

Найди на рисунке цифру 2 и закрась ее. Задание развивает внимание. Нужно в фигуре лебедя найти очертания цифры 2 и раскрасить ее. Закрась два одинаковых предмета. Задание направлено на развитие внимательности и понимание числа 2.

Ответы

Две печные трубы, две двери, два крыльца, две

водосточные трубы, два горшка с цветами, два кота.

 

Учебник:

Число и цифра 2, стр. 16-17 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 13 «Число и цифра 2», стр. 15 Рабочий лист 14 «Учимся писать цифру 2», стр. 16

Ресурсы

      лента с числами 1 и 2;

      два вырезанных из бумаги листика дерева;

      карандаши;

       сигнальные таблички;

      письменный образец цифры 2;

по два треугольника на каждого учащегося.

      Касса цифр.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 2, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 2

 

Конец урока

 

Напиши по образцу.

Покажите письменный образец прописи цифры 2. Спросите, из скольких элементов состоит цифра? Обратите внимание учащихся на технику написания цифры. Предложите учащимся написать элементы цифры 2 (первая и вторая строки). Написание цифры 2 (две-три цифры) должно проходить под вашу диктовку. Попросите учащихся подчеркнуть самую красивую цифру, которую они написали. Следующая строка - для самостоятельной работы. Предложите учащимся самостоятельно прописать строку со знаками.

Нарисуй в клетках столько фигур, сколько показывает число.

Учащиеся должны проанализировать данный в тетради образец и выполнить задание на подсчёт фигур и изображение заданного количества предметов. Оказывайте помощь учащимся, которые в этом нуждаются. Индивидуально объясните им задание.

      Как правильно писать цифры:

https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK

 

 

Критерии успеха

Пишут цифры 1 и 2 в соответствии с каллиграфическими нормами

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Вставь пропущенные знаки.

Повторите с учащимися изученные знаки и предложите им выполнить задание самостоятельно. Затем попросите учащихся объяснить, почему они вставили тот или иной знак.

Ответы

1 + 1 = 2          

2 - 1 = 1       

1 + 1 = 2.

 

К концу урока учащиеся научатся:

     находить место числа 2 на числовой прямой;

            определять количество предметов, обозначаемых цифрой 2;

     находить пары предметов;

     записывать цифру 2.

Задайте вопросы для проверки усвоенных знаний:

     Где стоит число 2 на числовой прямой?

     Как можно получить число 2?

     Что обозначают знаки «+», «-», «=»? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

№1

Пять домовых

Пять веселых домовых праздничною ночью

(вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево)

Разгулялись чересчур, расшалились очень.

(Энергичные движения руками в стороны вверх, в стороны – вниз.)

Встав на цыпочки, один закружился в вальсе

(кружатся на месте),

А второй споткнулся и – нос себе расквасил.

(Присесть, прикрыть нос рукой.)

Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал

(прыжки вверх без продвижения вперед),

А четвертый топал, как мишка косолапый.

(Шаги па месте.)

Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой...

(Руки развести в стороны, имитируя позу певца.)

Этой ночью домовым было очень весело!

(Хлопки в ладоши.)

 

№2:

Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.

(Ходьба на месте.)

Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу.

(Бег на месте.)

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас!

(Разведение рук в стороны.)

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 7 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 7 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Попросите учащихся прочитать выражение

Попросите учащихся прочитать выражение

Задание направлено на развитие внимательности и понимание числа 2

Задание направлено на развитие внимательности и понимание числа 2

Вставь пропущенные знаки. Повторите с учащимися изученные знаки и предложите им выполнить задание самостоятельно

Вставь пропущенные знаки. Повторите с учащимися изученные знаки и предложите им выполнить задание самостоятельно
Скачать файл