КСП по математике в 1 классе
1 четверть 7 урок
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Число и цифра 2
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.1.1 понимать образование
числа два; |
|||||||
Цели урока: |
познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 2, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 2. |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 2, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 2 |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Устные упражнения: • счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • счет от 3 до 9, от 6 до 2, от 8 до 4 и т. д.; • назовите крайние числа и попросите учащихся назвать пропущенные числа. Например, 3... 7, 5... 9 и т. п. Спросите учащихся, c какого числа начинается счёт? Что они знают об этом числе? Счёт начинается с числа 1.) Не требуйте от детей чётких формулировок, важно, чтобы они понимали, о чём идет речь. Вводное задание. Попросите учащихся послушать вас и догадаться, о чём пойдет речь на уроке: это число стоит после числа 1 на числовой прямой (ответ: число 2).
• Презентация объяснения: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea66f2f8-ee8e-4201-a8b6-61cc2efd44e4/%5BNS-MATH_1-11-15%5D_%5BTQ_011%5D.html
|
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
|
|||||
Середина урока
|
Прикрепите на доску один листик. Спросите у учащихся, сколько листиков на доске, что нужно сделать, чтобы их стало 2. Попросите учащихся взять в каждую руку по карандашу. Спросите, сколько карандашей у них в руках. Как они получили число 2? Разделите класс на две условные группы по рядам и попросите первую группу взять в руки один карандаш, а учащихся второй группы - два карандаша. Спросите: «У кого карандашей больше? Почему?». Продолжите работу по учебнику: попросите учащихся посмотреть на числовой ряд: какое число следует за числом 1, какое стоит перед числом 2. Спросите: «Число 2 стоит справа от 1 или слева? Почему?». Попросите учащихся найти в классе предметы, которых по два. Найди на картинке два одинаковых предмета. К концу урока учащиеся научатся: • находить место числа 2 на числовой прямой; • определять количество предметов, обозначаемых цифрой 2; • находить пары предметов; • записывать цифру 2. Задайте вопросы для проверки усвоенных знаний: • Где стоит число 2 на числовой прямой? • Как можно получить число 2? • Что обозначают знаки «+», «-», «=»? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
Попросите учащихся внимательно посмотреть на каждый ряд предметов и назвать два одинаковых предмета. Работу над заданием можно организовать в парах, чтобы учащиеся поделились друг с другом своими наблюдениями. Ответы Две книги; две скакалки; два цветка.
На доске прикрепите один гриб из набора наглядного материала. Спросите учащихся, сколько грибов они видят? (Один). Какое число следует поместить под грибом? (1) Поместите карточку с цифрой 1 под грибом. Что необходимо сделать, чтобы грибов стало 2? (Добавить еще один гриб) Добавьте ещё один гриб и поместите под ним карточку с цифрой 1. Сообщите учащимся, что когда к одному числу добавляют ещё одно, то в математике используют знак «+», он обозначает «добавить». Спросите, сколько грибов теперь получилось? (2). Поместите знак «=» и цифру 2 на карточке. Сообщите учащимся, что знак «равно» показывает, сколько получилось. Прочтите полученное выражение: 1 + 1 = 2. Попросите учащихся прочитать выражение. Проведите аналогичную работу с выражением 2 - 1 = 1.
Прочитай. К Попросите учащихся рассмотреть рисунки, подумать над сюжетом и рассказать, что произошло. Затем предложите учащимся в парах прочитать выражения. Вначале читает один, второй слушает, затем наоборот. Задание направлено на отработку понимания учащимися значений знаков «+», «-» и «=». Реши. Организуйте обсуждение в классе по верхним трём картинкам. Предложите одному учащемуся прочитать вопрос, а остальным - ответить на него. Сколько было? (1 рыбка.) Что изменилось? (Подплыла ещё 1 рыбка.) Сколько стало? (2 рыбки.) Каким будет ответ в примере 1 + 1? Работу по нижнему ряду картинок предложите выполнить в группах по аналогичной схеме. Затем предложите учащимся придумать свои примеры, которые имели бы такое же решение. Ответы 1 + 1 = 2; 2 - 1 = 1 Попробуй. Г Данное упражнение лучше выполнить в группе. Выслушайте все варианты ответов. Спросите, сколько раз учащиеся делили детей на группы? Сколько каждый раз получалось групп? Ответы 1. группы мальчиков и девочек; 2. группы детей с пакетами и без пакетов; 3. группы детей с тёмными волосами и светлыми волосами. Развитие языковых компетенций Во время устной работы практикуйте счёт на трёх языках, следите за правильным употреблением понятий «число», «цифра», «плюс», «минус», «равно».
Игра «Два». П Вызовите к доске двух учащихся. Они по очереди называют предметы. Как только они назовут парный предмет, остальные учащиеся должны быстро поднять руку и сказать «два» на английском или казахском языках. Тот, кто назовёт слово по-казахски, присоединяется «паровозиком» к первому учащемуся, тот, кто назовет по-английски, присоединяется ко второму учащемуся. Выигрывает тот «поезд», у которого «вагонов» больше. Дополнительные задания Нарисуй два яблока. Задание закрепляет умение соотносить цифру 2 с числом 2 и изображать предметы в заданном количестве. Найди на рисунке цифру 2 и закрась ее. Задание развивает внимание. Нужно в фигуре лебедя найти очертания цифры 2 и раскрасить ее. Закрась два одинаковых предмета. Задание направлено на развитие внимательности и понимание числа 2. Ответы Две печные трубы, две двери, два крыльца, две водосточные трубы, два горшка с цветами, два кота.
|
Учебник: Число и цифра 2, стр. 16-17 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 13 «Число и цифра 2», стр. 15 Рабочий лист 14 «Учимся писать цифру 2», стр. 16 Ресурсы • лента с числами 1 и 2; • два вырезанных из бумаги листика дерева; • карандаши; • сигнальные таблички; • письменный образец цифры 2; по два треугольника на каждого учащегося. • Касса цифр. |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 2, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 2 |
|
|||||
Конец урока
|
Напиши по образцу. Покажите письменный образец прописи цифры 2. Спросите, из скольких элементов состоит цифра? Обратите внимание учащихся на технику написания цифры. Предложите учащимся написать элементы цифры 2 (первая и вторая строки). Написание цифры 2 (две-три цифры) должно проходить под вашу диктовку. Попросите учащихся подчеркнуть самую красивую цифру, которую они написали. Следующая строка - для самостоятельной работы. Предложите учащимся самостоятельно прописать строку со знаками. Нарисуй в клетках столько фигур, сколько показывает число. Учащиеся должны проанализировать данный в тетради образец и выполнить задание на подсчёт фигур и изображение заданного количества предметов. Оказывайте помощь учащимся, которые в этом нуждаются. Индивидуально объясните им задание. |
• Как правильно писать цифры: https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK
|
|||||
Критерии успеха |
Пишут цифры 1 и 2 в соответствии с каллиграфическими нормами |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Вставь пропущенные знаки. Повторите с учащимися изученные знаки и предложите им выполнить задание самостоятельно. Затем попросите учащихся объяснить, почему они вставили тот или иной знак. Ответы 1 + 1 = 2 2 - 1 = 1 1 + 1 = 2.
|
К концу урока учащиеся научатся: • находить место числа 2 на числовой прямой; • определять количество предметов, обозначаемых цифрой 2; • находить пары предметов; • записывать цифру 2. Задайте вопросы для проверки усвоенных знаний: • Где стоит число 2 на числовой прямой? • Как можно получить число 2? • Что обозначают знаки «+», «-», «=»? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
|
№1 Пять домовых Пять веселых домовых праздничною ночью (вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево) Разгулялись чересчур, расшалились очень. (Энергичные движения руками в стороны – вверх, в стороны – вниз.) Встав на цыпочки, один закружился в вальсе (кружатся на месте), А второй споткнулся и – нос себе расквасил. (Присесть, прикрыть нос рукой.) Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал (прыжки вверх без продвижения вперед), А четвертый топал, как мишка косолапый. (Шаги па месте.) Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой... (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.) Этой ночью домовым было очень весело! (Хлопки в ладоши.)
№2: Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.)
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.