Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 10.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 10 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 5

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа пять;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 5 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 5
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры 1-5

Цели урока:

познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 5, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру5.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 5, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 5

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Игра «Тук-тук».

Дидактическая цель: закрепление знания нумерации чисел первого десятка.

Содержание игры. Учитель по одному прикрепляет рисунки на магнитной доске. По ходу их размещения все дети проговаривают хором: «Один да один – два, два да еще один – три» и т. д. Один из учеников после проговаривания хором каждый раз стучит карандашом столько раз, сколько рисунков игрушек размещено на доске, а остальные соответствующей цифрой на карточке показывают учителю.

Устный счет.

·                                 Посчитайте хором до 20 вперед и обратно (ритмический счет).

·                                 Сосчитайте от 6 до 15 с пропуском 3 числа.

·                                 Назовите предыдущее число для 2, 14.

·                                 Как получить предыдущее число?

·                                 Назовите последующее число для 5, 14?

·                                 Как получить последующее число?

·                                 Какое число стоит между числами 3 и 5, 18 и 20?

·                                 Какое число стоит справа от 11, слева от 14?

·                                 Назовите соседей числа 4.

1 2 3 5 6 7 8 9 10

- Какие числа заблудились? Обоснуй.

- Какое число лишнее? Почему?

- Дайте характеристику числа 4.

- Придумайте выражения, значения которых равно 4.

Математический диктант. (Работа с кассой цифр).

·                                 Я задумала число, вычла из него 2 и получила 2. Какое число я задумала?

·                                 Найдите разность чисел 3 и 1.

·                                 Из целого, которое равно 4 вычитаем часть, равную 3. Найдите вторую часть?

·                                 2 увеличьте на 1.

ПРОВЕРКА: 4 2 1 3 (один ученик у доски).

- Расположите ответы в порядке возрастания. Назовите их.

- Назовите ответы в порядке убывания.

- Что значит расположить в порядке возрастания? Убывания?

 

Критерии успеха

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

 

 

 

Середина урока

 

Вводное задание. Пригласите к доске четырёх учащихся, раздайте им карточки с числами от 1 до 4. Попросите их встать в порядке убывания чисел, затем в порядке возрастания. Пригласите ещё одного учащегося к доске. Спросите у класса, сколько учащихся стоит у доски. Попросите одного из учеников у доски сделать шаг вперед. Спросите у класса, какой он по счёту. Задайте вопросы: «После какого числа расположено число 5?», «Какие числа перед ним?». Обратите внимание на числовую прямую на доске, прикрепите на числовую прямую карточку с числом 5. Попросите учащихся сформулировать тему урока.

Посчитай сноуборды. К

Попросите учащихся назвать все товары на полках магазина. Затем предложите посчитать только сноуборды. Предложите учащимся в парах обменяться полученными результатами.

Oтвет

Пять сноубордов.

Какие числа пропущены? Предложите учащимся поработать в парах и найти на беговой дорожке пропущенные числа.

Ответы

1, 3, 5._________________________________

Реши. Проведите соревнование на самого меткого игрока. Учащиеся называют мячи, которые нужно бросить в кольцо, чтобы набрать пять очков.

Ответы

2 и 3; 1 и 4.

Попробуй. Спросите учащихся, как они догадались о том, сколько голов было забито в ворота. После того, как учащиеся ответят на вопрос, попросите их составить похожее задание о своем любимом виде спорта.

Oтвет

5 голов.

Посчитай мячи. Предложите учащимся вставить пропущенные числа, опираясь на рисунки мячей. Спросите у учащихся, сколько мячей в первой коробке? Сколько в одной части, сколько в другой? Как получилось число 5? Спросите, какие числа пропущены? Почему они так решили? Аналогично поработайте со второй коробкой мячей.

 

Учебник:

Число и цифра 5, стр. 22-23 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 17 «Число и цифра 5», стр. 21 Рабочий лист 18 «Учимся писать цифру 5», стр. 22

Ресурсы

    карточки с цифрами;

    сигнальные карточки;

    мяч.

 

Критерии успеха

Учащиеся знают: состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5; умеют: присчитывать по 1, писать цифру 5, обозначать число 5 цифрой 5, строить натуральный ряд чисел, получать число 5 путем прибавления 1 к 4.

 

Конец урока

 

Развитие языковых компетенций

Поиграйте с учащимися в игру «Я знаю пять имён девочек»: Лена - один, Таня - два, Алима - три, Марина - четыре, Зарема - пять (число пять при этом просите называть на казахском или английском языке).

Продолжите игру: я знаю пять имён мальчиков, пять названий городов и т. д.

Дополнительные задания

Нарисуй пять рыбок. Учащиеся учатся соотносить цифру с количеством предметов и визуально изображать данное число предметов.

Вставь пропущенные числа. В данном задании необходимо восстановить ряд чисел до пяти в прямом и обратном порядке, вставляя все числа по порядку от одного до пяти и от пяти до одного. Учащиеся практикуют умение находить место числа пять на числовой прямой, развивают навык счёта до пяти в прямом и обратном порядке.

Ответы

В первом ряду пропущены числа 2, 4, 5; во втором ряду пропущены числа 4, 3, 1; в третьем ряду пропущены числа 1, 3, 5.

Соедини картинку с примером. К

Предварительно повторите состав числа 5. Затем организуйте комментированное письмо в парах. Дайте пример комментирования: 5 - 2. 5 - это 2 и 3, значит 5 - 2 = 3, соединяю пример с тремя точками. Наблюдайте за комментированием учащихся в парах. Оказывайте помощь тем, кто нуждается в поддержке. Организуйте коллективную поверку полученных результатов.

Дорисуй предметы. К

Предложите учащимся посчитать предметы в каждой строке и дорисовать их до пяти. Организуйте взаимопроверку в парах.

Ответы

Нужно дорисовать 3 ракетки, 2 гантели, 1 обруч.

Допиши строки по образцу. Д К

Предложите внимательно рассмотреть письменный образец цифры 5. Спросите, из скольких элементов состоит цифра 5. Попросите обвести образец в тетради. Выполните поэтапно написание элементов цифры 5. При написании цифры на доске особое внимание уделите процессу её изображения, комментируйте его пошагово.

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cc95359-8497-4949-bd70-e02e6dca3410/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BIM_022%5D.html

 

К концу урока учащиеся научатся:

    находить место числа 5 на числовой прямой;

     определять состав числа пять;

     записывать цифру 5.

Задайте учащимся контрольные вопросы для проверки степени усвоения материала:

    За каким числом на числовой прямой следует число пять?

    Какие числа стоят до числа пять?

    Как можно получить число пять?

Поиграйте в мяч: бросайте мяч учащемуся, задавая вопрос о составе числа пять. Например: пять - это два и ... ? Учащийся в ответ бросает мяч обратно и отвечает на ваш вопрос.

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 10 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 10 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Какое число стоит между числами 3 и 5, 18 и 20? ·

Какое число стоит между числами 3 и 5, 18 и 20? ·

Как получилось число 5? Спросите, какие числа пропущены?

Как получилось число 5? Спросите, какие числа пропущены?

Дифференциация Каким образом

Дифференциация Каким образом
Скачать файл