Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 13.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 13 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 8

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа восемь;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 8 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 8
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры 1-8

Цели урока:

познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 8, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 8.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 8, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 8

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

– С какими числами познакомились на предыдущих уроках? Назовите наименьшее из изученных, наибольшее из изученных.

На доске рисунки с изображением насекомых: одна бабочка и четыре божьих коровки, две бабочки и четыре божьих коровки, три бабочки и четыре божьих коровки.

– Рассмотрите рисунки и придумайте по одному выражению к каждому рисунку.

Учащиеся выкладывают выражения на парте при помощи числовых карточек.

Из всех предложенных выражений учитель выбирает только суммы или дописывает их сам, если они не были предложены.

1 + 4                 2 + 4                 3 + 4

– Что показывают эти выражения? Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, у них одинаковые вторые слагаемые.)

– Запишите на доске только значения выражений. (5, 6, 7.)

– Как они изменяются? (Увеличиваются на один.)

– Почему так получается, догадались? (Одно слагаемое увеличивается на 1.)

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.

– Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (4 + 4.)

– Чему равно его значение? (Восьми.) Можем ли мы записать его цифрой? (Нет.)

– Догадались, чем будем заниматься на уроке? (Предположения учащихся.)

– Где можем проверить свои предположения? (В учебнике.) Откройте учебник на странице 12 и прочитайте тему урока.

Коллективная работа (учебник, с. 28).

1) Посчитай верблюдов. Выполните задание фронтально. Предложите учащимся рассмотреть рисунок в учебнике. Спросите:

     Сколько верблюдов идёт в караване? (семь)

     Сколько верблюдов подходит к каравану? (один)

     Сколько стало верблюдов? (восемь)

     Как получилось число 8? (к семи добавили один)

Назови пропущенные числа. Задание выполняется в парах. Цепь барханов представляет собой числовой ряд. Учащимся необходимо восстановить последовательность чисел до восьми. При затруднении учащиеся могут пользоваться линейкой как числовой прямой.

Ответы

2, 3; 6, 7.

3) Практическая работа: с.29.

Получи число восемь. Организуйте работу в парах. На рисунке изображены четыре способа получения числа восемь: семь и один, шесть и два, пять и три, четыре и четыре. Разные способы обозначены разными цветами. Попросите учащихся проговаривать вслух, как они получают число восемь и составить соответствующие примеры на сложение.

Реши. Попросите учащихся посчитать ноги у осьминога, затем башмаки.

Ответ

Всего восемь ног. Четыре ноги в башмаках и четыре ноги без башмаков.

Попробуй. Организуйте соревнование по группам: кто быстрее назовёт восемь цветов. Ответы

Варианты: красный, жёлтый, зелёный, красный, жёлтый, зелёный, коричневый, голубой, оранжевый, розовый, чёрный.

 

4) Знакомство с цифрой 8.

– Посмотрите, на что похожа цифра 8? (Ответы учащихся.)

Тройка в зеркало смотрелась,

Все вертелась и вертелась,

Любовалась, любовалась,

Носом к зеркалу прижалась…

Посмотреть скорее просим:

Перед вами цифра восемь.

                                    А. Тонких, Д. Стогова

– Из каких элементов состоит цифра 8? (Из двух овалов: верхнего и нижнего.)

– Прочитайте, как представил цифру 8 С. Маршак в стихотворении.

– Посмотрите, как будем записывать цифру 8.

5) Выполнение задания в РТ с 28.

– Запишите цифру восемь в тетрадь.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

      Касса цифр. Как правильно писать цифры:

https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK

 

Учебник:

Число и цифра 8, стр. 28-29 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 23 «Число и цифра 8», стр. 27 Рабочий лист 24 «Учимся писать цифру 8», стр. 28

Ресурсы

       карточки с цифрами;

       карандаши, сигнальные таблички и линейки для всего класса;

       одно изображение осьминога.

 

Критерии успеха

знают: состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют: обозначать число 8 цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в пределах 8, сравнивать числа с помощью числового отрезка.

 

Конец урока

 

Дополнительные задания

Нарисуй 8 листиков. Учащиеся практикуют умение соотносить значение цифры 8 с определённым количеством предметов и визуально изображать данное число предметов. Запиши числа в прямом порядке. Учащимся необходимо восстановить числовой ряд до восьми в прямом порядке. Во второй строке таблицы им требуется поставить точки в количестве, соответствующем числу сверху. Образец выполнения указан.

Ответы

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Посчитай предметы на рисунках, дорисуй

до 8. В задании учащиеся тренируют умение получать число восемь из уже изученных чисел. В первом ряду надо дорисовать три колючки. Во втором ряду нужно дополнить ряд из семи черепах ещё одной черепахой.

Ответ

Дорисовать в первом ряду три колючки, во втором ряду - одну черепаху.

Напиши по образцу. Перед выполнением задания покажите учащимся письменный образец написания цифры 8, спросите, из каких частей она состоит. Обратите внимание на основные моменты: с чего начинается написание цифры и т. д. Учащиеся должны писать цифру 8 под ваш комментарий. Попросите учащихся подчеркнуть самую красивую цифру, написанную ими. Вставь пропущенные числа. Предложите учащимся выполнить данное задание самостоятельно. Для тех, кто затрудняется предложите пользоваться карандашами, как счётным материалом. После выполнения задания, продемонстрируйте через интерактивную доску и предложите учащимся проверить себя по эталону.

Ответы

8 = 7 + 1; 8 = 2 + 6; 8 = 2 + 6; 8 = 5 + 3; 8 = 7 + 1.

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Состав чисел 2-7

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a71f3428-2973-4d68-83df-0649b3c3fc4e/%5BNS-MATH_1-37-44%5D_%5BIM_034%5D.html

К концу урока учащиеся научатся:

    находить место числа восемь на числовой прямой;

    получать число восемь разными способами;

    записывать цифру 8.

Для проверки полученных знаний и навыков задайте учащимся вопросы:

    Где находится число восемь на числовой прямой?

    Как можно разными способами получить число восемь?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 13 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 13 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Что показывают эти выражения?

Что показывают эти выражения?

Все вертелась и вертелась, Любовалась, любовалась,

Все вертелась и вертелась, Любовалась, любовалась,

Конец урока Дополнительные задания

Конец урока Дополнительные задания
Скачать файл