Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 17.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 17 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: 30.09

 

ФИО учителя:

Тупицына Ольга Юрьевна

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Как получить число 10

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.3.1 **составлять последовательность чисел до 10

Цели урока:

научить составлять пары однозначных чисел, образующих при сложении число 10, развить навык выполнения действия сложения при помощи числовой прямой.

Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1. Минутка чистописания.

– Найдите и продолжите закономерность: 1, 2, 3, 4…..

– Спишите числа, подчеркните самое большое и самое маленькое число в ряду: 7, 5, 2, 6, 8, 10, 3, 1, 9, 4.

2. Упражнение «Цепочки».

10 – 1 – 3 + 1 + 1 – 2 – 2

9 – 4 + 5 – 3 + 2

Проверка работы: результаты показывают на карточках.

3. Решение рифмованной задачи.

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго? (10.)

 

Как  получилось число 10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dfa6b4b-b908-4bd2-a036-6db2a1f28863/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D-2.html

Критерии успеха

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

 

 

 

Середина урока

 

Начните урок с повторения понятий сложения и вычитания. Для этого продемонстрируйте учащимся карточки со знаками «+» и «-». Спросите:

     Каким математическим действиям соответствуют данные знаки?

Сообщите, что данный урок будет посвящен действию сложения.

Вводное задание.

Продемонстрируйте учащимся две группы игрушек на своём столе. Предложите пересчитать, сколько игрушек в каждой группе. Например: 4 и 6. Спросите:

     Как узнать, сколько всего игрушек в двух группах? (сложить количество игрушек)

     Какой пример на сложение можно составить с данными числами? (6 + 4)

     Какой результат мы получим, если сложим 6 и 4? (10) Давайте проверим свои предположения при помощи числовой прямой.

     Каким ещё способом можно получить 10, выполняя действие сложения?

Для ответа на данный вопрос объедините учащихся в группы и раздайте для работы наборы карточек с числами от 0 до 10, счётные палочки двух цветов по 10 штук каждого цвета, изображения числовой прямой. Организуйте в группах поиск способов получения числа 10 из однозначных чисел. Постройте работу следующим образом:

1. выбрать из набора карточек два числа;

2.  с помощью счётных палочек найти числа, дополняющие каждое выбранное число до 10;

3.  записать пример.

Обсудите результаты работы в группах. Спросите, какие числа при сложении образуют 10. Предложите группам продемонстрировать классу примеры, записанные на ламинированной бумаге. Закрепите вывод учащихся о том, что сложение - это объединение двух групп предметов, и проделайте подобные действия с игрушками или счётными палочками. Подкрепляйте действия с предметами демонстрацией результатов. Дастархан. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию праздничного дастархана в учебнике. Спросите, какие национальные блюда изображены на иллюстрации. Уточните, на сколько гостей накрыт праздничный стол. Предложите учащимся поработать в парах и проверить свои предположения, сравнивая количество изображённых предметов на столе. Свои выводы учащиеся должны записать в виде примеров на ламинированной бумаге и продемонстрировать их классу.

Oтветы

Гостей на праздник приглашено 10, так как всех

вариантов угощения по 10:

бурсаки: 9 + 1 = 10;

яблоки: 5 + 5 = 10;

шелпеки: 7 + 3 = 10;

пирожные: 8 + 2 = 10;

чай и сок: 6 + 4 = 10.

Реши. К

Задание направлено на закрепление способов получения числа 10 при сложении. Предложите учащимся рассмотреть схемы в учебнике и решить, какие числа пропущены в каждой схеме. Скажите, что в задании под буквой а) нужно найти результат сложения и в случае необходимости воспользоваться счётным материалом. В задании под буквой б) необходимо определить часть, которую следует дополнить до получения числа 10. В задании под буквой в) рассматривается случай сложения с числом 0.

Попробуй. Г

Организуйте работу в группах и предложите учащимся рассмотреть таблицу, состоящую из кубиков двух цветов. По данной таблице им следует составить все варианты сложения однозначных чисел для получения числа 10. Раздайте учащимся вариант данной таблицы на отдельных листах формата А4, чтобы они имели возможность вписать все варианты и представить свою работу классу. Проведите обсуждение.

Oтветы

1

+

9 =

10

2

+

8 =

10

3

+

7 =

10

4

+

6 =

10

5

+

5 =

10

6

+

4 =

10

7

+

3 =

10

8

+

2 =

10

9

+

1 =

10

10

+

0 =

10

Учебник:

Как получить число 10, стр. 36-37 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 31 «Как получить число 10», стр. 33 Рабочий лист 32 «Дополни до 10», стр. 34

Ресурсы

    наборы карточек с цифрами от 0 до 10 для каждой группы учащихся;

    наборы счётных палочек двух цветов по 10 штук для каждой группы учащихся;

    ламинированная бумага формата А4 и маркеры для каждого учащегося;

    наборы кубиков двух цветов по 10 штук в каждом наборе для каждой группы учащихся;

    изображение числовой прямой до числа 10 для каждого учащегося.

 

Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

 

Конец урока

 

Подбери ключ. К

Учащимся необходимо будет рассмотреть иллюстрацию к заданию и соединить линиями «ключи» и «замки» таким образом, чтобы в результате получилось число 10. Полученные ответы учащиеся должны будут записать в виде примеров под иллюстрацией.

Oтветы

3+ 7 = 10;

9+ 1 = 10; 6 + 4 = 10;

10+ 0 = 10; 5 + 5 = 10; 2 + 8 = 10.

Составь пример на сложение.

Учащемуся нужно дорисовать мячи в каждом ряду и составить примеры на сложение. Образец выполнения задания частично указан.

 

 

Критерии успеха

слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

К концу урока учащиеся научатся составлять пары однозначных чисел для получения числа 10. Для определения уровня усвоения полученных знаний задайте учащимся вопросы:

     Какие числа нужно складывать, чтобы получить число 10?)

     Сколько будет, если сложить 8 и 2?

     Сколько нужно добавить к 6, чтобы получилось 10?

    У Алины 7 цветных карандашей, а у Мадины

3 цветных карандашей. Сколько всего цветных карандашей у девочек?

    Азамату нужно собрать 10 гоночных машинок. У него уже есть 5. Сколько ещё нужно Азамату собрать машинок, чтобы их стало 10?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

 

№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.           (5 раз)

Сколько палочек да точек,            

Столько встанем на носочки.        (4 раза)

Сколько точек будет в круге,        

Столько раз поднимем руки.         (3 раза)

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 17 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 17 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Критерии успеха Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Критерии успеха Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Реши. К Задание направлено на закрепление способов получения числа 10 при сложении

Реши. К Задание направлено на закрепление способов получения числа 10 при сложении

Дифференциация Каким образом

Дифференциация Каким образом
Скачать файл