КСП по математике в 1 классе
1 четверть 30 урок
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: Черноярская СОШ |
|||||||
Дата: 22.10.19 |
ФИО учителя: Тупицына О.Ю. |
||||||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Как измерить длину
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы: см, |
|||||||
Цели урока: |
формировать практические навыки измерения длины нестандартными мерками; сформировать навык измерения длины с помощью линейки в стандартных единицах измерения - сантиметрах. |
||||||
Критерии успеха |
Умеют измерять длину нестандартными мерками; могут измерять длину с помощью линейки в стандартных единицах измерения - сантиметрах |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут сравнивать длину «на глаз», и сравнивая с мерками. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Работа у доски. – Сравните длину отрезков, начерченных на доске. (На доске отрезки начерчены так, чтобы их нельзя было сравнить визуально.) Как же нам это сделать? (Можно сравнить отрезки при помощи выбранной мерки.) Выбираем мерку так, чтобы длина каждого из начерченных отрезков была кратна длине выбранной мерки. Отложим ее длину по длине начерченных отрезков. Подпишем под каждым отрезком число – результат измерения. Сравним полученные числа. Вывод: длину отрезков можно измерить при помощи выбранной мерки.
|
|
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
Середина урока
|
Вводное задание. Разделите учащихся на пары и предложите измерить рост при помощи отпечатка стопы. Они могут узнать, сколько отпечатков помещается в росте каждого из них. Дайте учащимся возможность самим выбрать способ измерения: они могут измерять друг друга отпечатками с головы до ног или наоборот. Попросите соблюдать правило измерения: отпечатки нужно укладывать последовательно, непосредственно друг за другом. Также помогайте учащимся округлять число отпечатков до целого. Ожидаемый ответ: рост человека равен семи отпечаткам его стопы. Однако у учащихся могут получиться числа 6, 8 и др. Сообщите, что отпечаток их стоп — это мерка для измерения их роста. Мерка • от слова «мерить». Каждый учащийся должен сообщить свой рост в мерках. Например, «Мой рост равен семи меркам», «Мой рост равен шести меркам», «Мой рост равен восьми меркам». Объясните учащимся, что люди давно договорились и приняли единые, общие для всех единицы измерения длины. Сообщите, что сегодня учащиеся познакомятся со стандартными единицами измерения. Разделите учащихся на группы по четыре человека. Сообщите, что все группы получат разные задания: 1я группа - измерить длину подоконника; 2я группа - измерить ширину двери; 3я группа - измерить длину доски; 4я группа - измерить рост самого высокого ученика в классе; 5я группа - измерить высоту комнатного растения. Предложите две мерки: полоски картона длиной 1 см. Реши. Перед выполнением задания повторите правило пользования линейкой при измерении длины отрезков. Обратите особое внимание учащихся на то, что начало измеряемого предмета должно совпасть с числом 0 на линейке. Ответы Длина ложки - 10 см; высота точилки - 5 см. Подумай. Задание направлено на развитие логического мышления. При возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им обсудить задание. Ответ Красная лента длиннее зелёной. Попробуй. Задание данной рубрики проведите в начале урока для введения понятия «мерка». Для этого организуйте парную работу. Запомни! Обратите внимание учащихся на таблицу. Повторите по таблице: • длина измеряется в сантиметрах и дециметрах; • сантиметр обозначается сокращённо так: «см»; • Попросите запомнить обозначение единицы измерения длины. С помощью линейки измерь длину лент. Для выполнения задания предложите использовать линейку. Повторите правило измерения с помощью линейки. Обратите внимание учащихся, что начало ленты должно совпасть с числом 0 на линейке. Измеряя ленты, учащиеся определят их длину в сантиметрах. Если длина ленты составляет 10 см, попросите учащихся перевести сантиметры в дециметры. Ответы 10 см; 12 см; 1 см; 7 см. |
Учебник: Как измерить длину, стр. 52-53 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 47 «Измерение разными мерками», стр. 49 Рабочий лист 48 «Как измерить длину», стр. 50 Ресурсы • для каждого учащегося линейка, две мерки из плотной бумаги - полоски длиной 1 см и 10 см; • для каждой пары учащихся - бельевая верёвка длиной 1 м. • лист плотной бумаги и ножницы Объяснение: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ed0a00-55d0-49b6-882d-1c785446a909/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D.html
|
|||||
Критерии успеха |
Умеют измерять длину нестандартными мерками; могут измерять длину с помощью линейки в стандартных единицах измерения - сантиметрах |
|
|||||
Конец урока
|
Измерь и сравни. Попросите учащихся определить, какой предмет самый длинный. Учащиеся должны ссылаться не только на визуальную разницу в длине, но определять длину предмета в мерках - скрепках. Затем они должны провести разностное сравнение длины предметов и результат сравнения записать рядом с вопросом. Измерь длину ручки и блокнота. Задание позволит закрепить навык измерения длины нестандартными мерками. Какой стол длиннее? Задание развивает логическое мышление. Ответ стол В длиннее. Измерь сам. Учащиеся будут тренировать практические навыки измерения предметов окружающего мира нестандартными мерками. Попросите учащихся измерить парту двумя мерками: учебником математики и карандашом. Учащиеся должны записать результаты измерений. |
|
|||||
Критерии успеха |
стол В длиннее.
|
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
|
К концу урока учащиеся должны уметь: • измерять длину с помощью линейки; • выражать результат измерения длины в сантиметрах и дециметрах; • устанавливать соответствие между сантиметрами и дециметрами. Чтобы проверить, как учащиеся усвоили урок, задайте следующие вопросы: - Как правильно измерять длину с помощью линейки? - В каких единицах измеряется длина? - Сколько сантиметров в одном дециметре? - Как вы думаете, 20 см - это сколько дециметров? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз потянись, окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.
№2 Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.