Поурочное планирование по математики Муравин 5 класс, Урок 2

  • docx
  • 01.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2. Десятичная система счисления.docx

Поурочное планирование. Математика 5 класс автор Муравин Г.К., Муравина О.В.

Урок 2. Десятичная система счисления.

Предметные: Научиться читать, записывать числа натурального ряда и нуль, называть предшествующее число.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные  УУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Ход урока.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

 Знаете ребята, что у некоторых первобытных племён для счета было всего четыре слова: один, два, три и много. Развитие цивилизации потребовало несравнимо больше чисел, и люди изобрели различные системы счисления.

Одной из широко используемых является арабская система счисления (нумерация). С ней вы познакомились в начальной школе. Для записи любого числа в этой системе используются цифры; 1, 2, 3,4 ,5, 6, 7, 8, 9 и 0. Всего цифр десять, поэтому арабскую систему называют десятичной.

Значение цифры в записи числа меняется в зависимости от места (позиции), которое она занимает. Например, цифра 5 в числе 254 обозначает число десятков, а в числе 513 – число сотен. Поэтому арабская система счисления, которой мы пользуемся, называется позиционной.

 Что бы правильно читать и записывать числа, нужно знать таблицу разрядов и классов.

(Записываем в тетрадь таблицу)

Не достаточно правильно записывать, нужно уметь и правильно прочитать запись. Поэтому ребята, записываем правила чтения чисел.

Правило чтения чисел

Пусть нужно прочитать число 20100038050798

1.     Разбиваем число на классы, отделяя по три цифры справа на лево : 20 100 038 050 798.

2.     Читаем число слева направо: называем число, представленное первой группой цифр, и называние класса, затем называем число, представленное второй группой цифр, и название класс и т.д.

3.     Если все три разряда класса заполнены нулями, то чтение числа этот класс пропускает.

Число 20 100 038 050 798 читается так: двадцать триллионов сто миллиардов тридцать восемь миллионов пятьдесят тысяч семьсот девяносто восемь.

Работа с учебником: №5,6,7

Домашнее задание: №9