Поурочное планирование "Путешествие в страну слов"

Поурочное планирование "Путешествие в страну слов"

docx
14.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

11.docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 21.11.19

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

11 урок                                        Тема: Путешествие в страну слов

Цели обучения:

-  вспомнить и закрепить знания о прямом и переносном значении  слов;

- развитие умения отличать прямое и переносное значение слов, составлять предложения .

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о значении слов,

Смогут верно определить значение слова

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно составлять предложения и употреблять в речи  слова с прямым и переносным значением слов

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять сообщение о прямом и переносном значении слов

 

Полиязычие:

Прямое значение - сөздің тура мағынасы, переносное значение - сөздің ауыспалы мағынасы

Основные термины и словосочетания:

Хвост, золотой, плакала, бежит, воет

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Дескриптор: прочитайте и определите сколько значений у слова  хвост?

Хвосты                           Ю.Коринец

Есть хвост у падающих звёзд,

У семян бывает хвост, у птиц,

У самолёта- он нужен для полёта.

Хвостом корова бьет слепней.

Когда они кусаются.

Для скорпионов хвост важней-

Они хвостом сражаются.

«Кто быстрее?»

Дескриптор: найдите многозначные слова. Скажите, какие из них употреблены в прямом , а какие в переносном значении

Самая маленькая книга издана в 1896 году в Падуе (Италия). Размер её 16х11миллиметров, что равняется, примерно, величине ногтя на большом пальце руки. В этой книге-малютке напечатано письмо Галилея.

Есть книги-великаны, высотой в два этажа. Некоторые из таких книг находятся в Монголии. Книги эти созданы в древности. В те времена мастерам-искусникам приходилось текст каждой страницы вырезать на деревянной доске. Сколько же труда вкладывалось в иллюстации, которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.

Середина урока

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

Дескриптор: послушай и скажи , почему малыши так говорили?

Говорят дети (по К.Чуковскому)

1.- Я в школу не пойду,-заявил пятилетний Серёжа.- там экзаменах детей режут.

2.- Вот зимой выпадет снег,ударят морозы

- А я тогда не пойду на улицу.

-Почему?

-А чтоб меня морозы не ударили.

3.Мальчика спрашивают о сестре.

-Что же это твоя Иринка с петухами ложится?

-Она с петухами не ложится- они клюются:она одна в свою кровать ложится.

4. Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить её сушить на солнышке. Петя ушёл , но скоро вернулся с рубашкой.

-Почему ты не повесил её сушить? –спросила мать.

-Я не достал до солнышка,-ответил Петя.

Критерии: слушает и отвечает на вопрос.

«Кто быстрее?»

Дескриптор: определи прямое и переносное значение слов, переведи на родной язык:

1Сердечный человек-……

2.Сердечная мышца-…

3.Глухой старик-…

4.Глухой согласный-…

5.Низкий потолок-..

6.Низкий поступок-…

.Критерии: определяет прямое и переносное значение слов и переводит на казахский язык.

Проверка знаний и действий.

1.       «Определи и скажи!»

Дескриптор: определи значение выделенных слов и ответь на вопросы:

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждая:

-Если я купил билет,

Кто я : заяц или нет?

Кто едет на трамвае? Кого еще называют зайцем?

Критерии: определяет значение слов и кого ещё называют зайцем

Физминутка .

 «Кто быстрее?»

Дескриптор: придумайте предложения, заменив в данных словосочетаниях слово золотой синонимами. Запиши их. Подберите к этому прилагательному однокоренные слова. Обозначьте корень.

Золотая листва, золотое сердце, золотые слова, золотые дни, золотые руки,золотой человек.

Слова для справок: счастливый человек, хороший, умный, добрый, радостный, умелый, желтый.

Критерии: придумывает  предложение, заменив золотой синонимом, записывает и подбирает однокоренные слова, обозначает корень.

«Прочитай и определи»

Дескриптор: прочитай рассказ и определи в каком значении употреблено слово зелёный.

Иностранец подходит к продавцу ягод.

-Что продаете?

-Чёрную смородину.

-А почему ж она белая?

-Потому , что зеленая.

Контроль и самопроверка знаний..

 «Подумай и скажи»

Дескриптор: к данным терминам  подбери подходящие термины из родного языка

Значение слова-

Многозначное слово-

Однозначные слова-

Прямое значение слова-

Переносное значение слова-

Конец урока

 

Прием «На одну букву»

Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше слов с безударной гласной в корне слова.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Безударные гласные в корне слова».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)