Предмет: «Занимательный русский язык» |
|||||||||
Школа: Шилибастау |
|||||||||
Дата: 21.11.19 |
ФИО учителя: Кравченко Л.А
|
||||||||
Класс: 6 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
11 урок Тема: Путешествие в страну слов |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
- вспомнить и закрепить знания о прямом и переносном значении слов; - развитие умения отличать прямое и переносное значение слов, составлять предложения . |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
Закрепить знания о значении слов, Смогут верно определить значение слова |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
Правильно составлять предложения и употреблять в речи слова с прямым и переносным значением слов |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять сообщение о прямом и переносном значении слов |
|||||||||
|
Полиязычие: Прямое значение - сөздің тура мағынасы, переносное значение - сөздің ауыспалы мағынасы Основные термины и словосочетания: Хвост, золотой, плакала, бежит, воет |
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, работа со слайдом |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Дескриптор: прочитайте и определите сколько значений у слова хвост? Хвосты Ю.Коринец Есть хвост у падающих звёзд, У семян бывает хвост, у птиц, У самолёта- он нужен для полёта. Хвостом корова бьет слепней. Когда они кусаются. Для скорпионов хвост важней- Они хвостом сражаются. «Кто быстрее?» Дескриптор: найдите многозначные слова. Скажите, какие из них употреблены в прямом , а какие в переносном значении Самая маленькая книга издана в 1896 году в Падуе (Италия). Размер её 16х11миллиметров, что равняется, примерно, величине ногтя на большом пальце руки. В этой книге-малютке напечатано письмо Галилея. Есть книги-великаны, высотой в два этажа. Некоторые из таких книг находятся в Монголии. Книги эти созданы в древности. В те времена мастерам-искусникам приходилось текст каждой страницы вырезать на деревянной доске. Сколько же труда вкладывалось в иллюстации, которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита. |
||||||||
Середина урока
|
Усвоение новых знаний и способов действий. Дескриптор: послушай и скажи , почему малыши так говорили? Говорят дети (по К.Чуковскому) 1.- Я в школу не пойду,-заявил пятилетний Серёжа.- там экзаменах детей режут. 2.- Вот зимой выпадет снег,ударят морозы - А я тогда не пойду на улицу. -Почему? -А чтоб меня морозы не ударили. 3.Мальчика спрашивают о сестре. -Что же это твоя Иринка с петухами ложится? -Она с петухами не ложится- они клюются:она одна в свою кровать ложится. 4. Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить её сушить на солнышке. Петя ушёл , но скоро вернулся с рубашкой. -Почему ты не повесил её сушить? –спросила мать. -Я не достал до солнышка,-ответил Петя. Критерии: слушает и отвечает на вопрос. «Кто быстрее?» Дескриптор: определи прямое и переносное значение слов, переведи на родной язык: 1Сердечный человек-…… 2.Сердечная мышца-… 3.Глухой старик-… 4.Глухой согласный-… 5.Низкий потолок-.. 6.Низкий поступок-… .Критерии: определяет прямое и переносное значение слов и переводит на казахский язык. Проверка знаний и действий. 1. «Определи и скажи!» Дескриптор: определи значение выделенных слов и ответь на вопросы: Едет зайка на трамвае, Едет зайка, рассуждая: -Если я купил билет, Кто я : заяц или нет? Кто едет на трамвае? Кого еще называют зайцем? Критерии: определяет значение слов и кого ещё называют зайцем Физминутка . «Кто быстрее?» Дескриптор: придумайте предложения, заменив в данных словосочетаниях слово золотой синонимами. Запиши их. Подберите к этому прилагательному однокоренные слова. Обозначьте корень. Золотая листва, золотое сердце, золотые слова, золотые дни, золотые руки,золотой человек. Слова для справок: счастливый человек, хороший, умный, добрый, радостный, умелый, желтый. Критерии: придумывает предложение, заменив золотой синонимом, записывает и подбирает однокоренные слова, обозначает корень. «Прочитай и определи» Дескриптор: прочитай рассказ и определи в каком значении употреблено слово зелёный. Иностранец подходит к продавцу ягод. -Что продаете? -Чёрную смородину. -А почему ж она белая? -Потому , что зеленая. Контроль и самопроверка знаний.. «Подумай и скажи» Дескриптор: к данным терминам подбери подходящие термины из родного языка Значение слова- Многозначное слово- Однозначные слова- Прямое значение слова- Переносное значение слова- |
||||||||
Конец урока
|
Прием «На одну букву» Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше слов с безударной гласной в корне слова. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Безударные гласные в корне слова».
|
||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.