Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.
Оценка 4.7

Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
11.10.2023
Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.
Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.
РУС,ЯЗ 6 КЛАСС.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия  №175»  Советского района г. Казани

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей _____________/Якупова Г.А./

Протокол №____

от «____»________2023г.

 

 

«Утверждено»

ИО директора МБОУ «Гимназия № 175»

 

__________\Г.М.Багавиева\

Приказ №308

 от «28» августа 2023г

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(ID 942745 )

учебного предмета «Русский язык».

Базовый уровень»

для обучающихся 6 «Г» класса      

на 2023/2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

                      Составитель: Шарафиева Ляйля Гаскаровна,

                                                                               учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Русский язык — государственный язык Российской Федерации

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261734

2

Русский язык — язык межнационального общения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2618c4

3

Понятие о литературном языке

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2619f0

4

Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261b12

5

Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261c34

6

Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261dc4

7

Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261ef0

8

Повторение. Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262030

9

Повторение. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26215c

10

Обобщающий урок. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262288

11

Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2623f0

12

Монолог-повествование

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26251c

13

Монолог-рассуждение

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26263e

14

Сообщение на лингвистическую тему

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2627a6

15

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262990

16

Монолог и диалог. Практикум

 1

 

 1

 

 

17

Информационная переработка текста

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262af8

18

Информационная переработка текста. Главная и второстепенная информация

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26341c

19

Информационная переработка текста. Способы сокращения текста

 1

 

 

 

 

20

Простой и сложный план текста

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263584

21

Назывной и вопросный план текста

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263868

22

План текста. Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2639da

23

Функционально-смысловые типы речи (повторение)

 1

 

 

27.09

 

24

Особенности функционально-смысловых типов речи

 1

 

 

28.09

 

25

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

 1

 

 

29.09

 

26

Особенности описания как типа речи

 1

 

 

30.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264006

27

Сочинение-описание (обучающее)

 1

 

 

2.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263d22

28

Особенности функционально-смысловых типов речи. Обобщение

 1

 

 

3.10

 

29

Особенности функционально-смысловых типов речи. Практикум

 1

 

 1

4.10

 

30

Официально-деловой стиль и его жанры

 1

 

 

5.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26506e

31

Особенности официально-делового стиля

 1

 

 

6.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264f06

32

Заявление, расписка

 1

 

 

7.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2651cc

33

Научный стиль и его жанры

 1

 

 

9.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26565e

34

Особенности научного стиля

 1

 

 

10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26538e

35

Научное сообщение

 1

 

 

11.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2657c6

36

Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи

 1

 

 

12.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26599c

37

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

 1

 

 

13.10

 

38

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум

 1

 

 1

14.10

 

39

Составление вопросного плана к тексту изложения

 1

 

 

16.10

 

40

Изложение (обучающее)

 1

 

 

17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2679c2

41

Контрольная работа по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

 1

 1

 

18.10

 

42

Работа над ошибками. Лексика русского языка (повторение)

 1

 

 

19.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108

43

Лексические средства выразительности

 1

 

 

20.10

 

44

Лексические средства выразительности. Эпитет

 1

 

 

21.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2682d2

45

Метафора

 1

 

 

23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268480

46

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения

 1

 

 

24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2

47

Исконно русские слова

 1

 

 

25.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108

48

Заимствованные слова

 1

 

 

26.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2

49

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

 1

 

 

27.10

 

50

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы

 1

 

 

7.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26645a

51

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

 1

 

 

8.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2668c4

52

Профессионализмы

 1

 

 

9.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2671e8

53

Жаргонизмы

 1

 

 

10.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2674d6

54

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика

 1

 

 

11.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2676ca

55

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

 1

 

 

13.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267850

56

Лексический анализ слова

 1

 

 

14.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267b34

57

Фразеологизмы. Их признаки и значение

 1

 

 

15.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267ca6

58

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

 1

 

 

16.11

 

59

Сочинение-описание природы и местности. РР

 1

 

 

17.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26461e

60

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

 1

 

 

18.11

 

61

Фразеологизмы и их роль в тексте

 1

 

 

20.11

 

62

Повторение темы "Лексикология. Культура речи"

 1

 

 

21.11

 

63

Повторение темы "Лексикология. Культура речи". Практикум

 1

 

 1

22.11

 

64

Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи"

 1

 1

 

23.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2687c8

65

Работа над ошибками, анализ работы

 1

 

 

24.11

 

66

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение)

 1

 

 

25.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268944

67

Основные способы образования слов в русском языке

 1

 

 

27.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2695d8

68

Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем

 1

 

 

28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26984e

69

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова

 1

 

 

29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269a38

70

Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Правописание сложных и сложносокращённых слов

 1

 

 

30.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269d1c

71

Орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов

 1

 

 

1.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a03c

72

Понятие об этимологии

 1

 

 

2.12

 

73

Морфемный и словообразовательный анализ слов

 1

 

 

4.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a320

74

Морфемный и словообразовательный анализ слов. Практикум

 1

 

 

5.12

 

75

Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о

 1

 

 

6.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a4e2

76

Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о. Практикум

 1

 

 

7.12

 

77

Правописание приставок ПРЕ/ПРИ

 1

 

 

8.12

 

78

Правописание приставок ПРЕ/ПРИ. Практикум

 1

 

 1

9.12

 

79

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

 1

 

 

11.12

 

80

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Практикум

 1

 

 1

12.12

 

81

Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография"

 1

 1

 

13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a9ba

82

Работа над ошибками, анализ работы

 1

 

 

14.12

 

83

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

 1

 

 

15.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ac4e

84

Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения

 1

 

 

16.12

 

85

Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

 1

 

 

18.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26adde

86

Имя существительное как часть речи

 1

 

 

19.12

 

87

Особенности словообразования имен существительных

 1

 

 

20.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26af46

88

Нормы словоизменения имен существительных в именительном падеже множественного числа

 1

 

 

21.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b284

89

Нормы словоизменения имен существительных в родительном падеже множественного числа

 1

 

 

22.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b3f6

90

Нормы словоизменения сложных имен существительных с первой частью пол-

 1

 

 

23.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b568

91

Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами

 1

 

 

25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ba04

92

Описание помещения (интерьера). Сбор материала

 1

 

 

26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26416e

93

Практикум. Описание помещение (интерьера)

 1

 

 1

27.12

 

94

Повторение темы "Имя существительное"

 1

 

 

28.12

 

95

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

 1

 1

 

29.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bb80

96

Работа над ошибками, анализ работы

 1

 

 

 

 

97

Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bf2c

98

Имя прилагательное как часть речи

 1

 

 

 

 

99

Разряды имён прилагательных по значению

 1

 

 

 

 

100

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c0b2

101

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c2e2

102

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c4ea

103

Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения качественных имен прилагательных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c68e

104

Превосходная степень сравнения качественных имен прилагательных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c83c

105

Сжатое изложение. Смысловой анализ текста

 1

 

 

 

 

106

Изложение подробное/сжатое. РР

 1

 

 

 

 

107

Морфологический анализ имен прилагательных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cb7a

108

Правописание н и нн в именах прилагательных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cce2

109

Правописание н и нн в именах прилагательных (закрепление). Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ce4a

110

Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cfbc

111

Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных. Практикум

 1

 

 1

 

 

112

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d1f6

113

Правописание сложных имен прилагательных (закрепление). Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d336

114

Сочинение-описание внешности человека. РР

 1

 

 

 

 

115

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d5e8

116

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d70a

117

Работа над ошибками, анализ работы

 1

 

 

 

 

118

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d854

119

Синтаксические функции имен числительных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d994

120

Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные

 1

 

 

 

 

121

Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные. Практикум

 1

 

 1

 

 

122

Разряды имен числительных по значению. Количественные числительные

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dac0

123

Разряды имен числительных по значению. Порядковые числительные

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dd40

124

Склонение количественных имен числительных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dfa2

125

Склонение порядковых имен числительных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e0ce

126

Склонение числительных. Практикум

 1

 

 1

 

 

127

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e25e

128

Дробные числительные, их склонение, правописание

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e4c0

129

Собирательные числительные, их склонение

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e5f6

130

Нормы употребления собирательных числительных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e7ea

131

Нормы словообразования имен числительных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ea7e

132

Синтаксическая роль имён числительных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ebbe

133

Синтаксическая роль имён числительных. Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26edda

134

Морфологический анализ имен числительных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f03c

135

Орфографический анализ имен числительных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f65e

136

Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Практикум

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f780

137

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f91a

138

Контрольная работа по теме "Имя числительное"

 1

 1

 

 

 

139

Работа над ошибками, анализ работы

 1

 

 

 

 

140

Местоимение как часть речи

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fa46

141

Разряды местоимений

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fc94

142

Личные местоимения

 1

 

 

 

 

143

Сжатое изложение. Смысловой анализ

 1

 

 

 

 

144

Сжатое изложение (обучающее)

 1

 

 

 

 

145

Возвратное местоимение себя

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ff46

146

Притяжательные местоимения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270072

147

Сочинение. Сбор материала

 1

 

 

 

 

148

Сочинение-описание картины. РР

 1

 

 

 

 

149

Указательные местоимения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27019e

150

Определительные местоимения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27032e

151

Вопросительно-относительные местоимения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270464

152

Неопределенные местоимения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27082e

153

Отрицательные местоимения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2709dc

154

Отрицательные местоимения. Устранение речевых ошибок

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270b44

155

Морфологический анализ местоимений

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270e1e

156

Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений

 1

 

 

 

 

157

Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Практикум

 1

 

 1

 

 

158

Повторение по теме "Местоимение"

 1

 

 

 

 

159

Практикум по теме "Местоимение"

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270f86

160

Работа над ошибками, анализ работы

 1

 

 

 

 

161

Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271166

162

Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе). Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2712ce

163

Словообразование глаголов

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271436

164

Сочинение. Сбор материала

 1

 

 

 

 

165

Сочинение на морально-этическую тему (обучающее)

 1

 

 

 

 

166

Переходные и непереходные глаголы

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2715a8

167

Переходные и непереходные глаголы. Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271774

168

Разноспрягаемые глаголы

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271d14

169

Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271ec2

170

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272020

171

Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум

 1

 

 1

 

 

172

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272354

173

Изъявительное наклонение (закрепление). Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272548

174

Условное наклонение глагола

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2726d8

175

Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2728b8

176

Повелительное наклонение глагола

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ba6

177

Повелительное наклонение глагола (закрепление). Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272d0e

178

Употребление наклонений

 1

 

 

 

 

179

Употребление наклонений. Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27365a

180

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273312

181

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление). Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2734f2

182

Проверочная работа по теме «Наклонения глагола»

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ec6

183

Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273f6a

184

Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте. Практикум

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2740c8

185

Изложение. Смысловой анализ текста

 1

 

 

 

 

186

Изложение (обучающее)

 1

 

 

 

 

187

Морфологический анализ глагола

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27423a

188

Морфологический анализ глагола (закрепление). Практикум

 1

 

 1

 

 

189

Описание действий. Сбор материала

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264a56

190

Сочинение-описание действий. РР

 1

 

 

 

 

191

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2748b6

192

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa274a5a

193

Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе). Практикум

 1

 

 1

 

 

194

Орфографический анализ глагола. Практикум

 1

 

 1

 

 

195

Контрольная работа по теме "Глагол"

 1

 1

 

 

 

196

Работа над ошибками, анализ работы

 1

 

 

 

 

197

Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2753d8

198

Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография (повторение изученного в 6 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275086

199

Повторение. Морфология (повторение изученного в 6 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27525c

200

Повторение. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных (повторение изученного в 6 классе)

 1

 

 

 

 

201

Повторение. Орфография. Правописание имен числительных, местоимений, глаголов (повторение изученного в 6 классе)

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275540

202

Повторение. Текст. Анализ текста (повторение изученного в 6 классе)

 1

 

 

 

 

203

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2758c4

204

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса

 1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 204

 7

 29

 

 

                                                            

 

 

           Контрольно-измерительные материалы

                    Контрольная  работа №1 по теме «Текст»

 

1.  Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Придумайте заголовок. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите тему и основную мысль текста.

(Под)снегом, как под толстым пуш…стым …деялом, тепло ежу.

Т…скает в нору под старым пнём душ…стые сухие листоч(?)ки и мя…кий л… сной мох.

Всю зиму пр…спит ёж.

В ясные осе….ие дни готовит себе ёж зимнюю п…стель.

Н…кто  (не)найдёт его норки            н…кто       (не)потревож…т до самой весны! Пр…дёт зима                       накроет его нору глубокий снежный сугро….

2.  Спишите, обозначая границы предложений и вставляя пропущенные буквы.

Ра…вернулись на берё…ках м…лодые листочки в траве пок…зались з… лотые одуванчики вып…лзают из земли майские жуки много жуко… летает вокру… дерев…ев садя(т, ть)ся они на ветки, едят молодую зелень

3.  Определите тему и основную мысль текстов. Придумайте заголовки. 1.Прекрасен лес ранним утром. Первые лучи солнца пробиваются сквозь зелёную листву. Прозрачные капельки росы блестят на траве. Птицы уже проснулись и весело щебечут. Пёстрые бабочки перелетают с цветка на цветок. 2.Чёрная туча закрыла солнце. Стало совсем темно. Поднялся сильный ветер. Первые     крупные                    капли     дождя      упали     на    землю.      Дождь      всё    усиливался. Сверкнула молния, ударил гром. Началась гроза.

Петя и Алёша возвращались из школы. Вдруг они услышали жалобный писк. Осмотрелись и увидели около скамейки пушистого котёнка. Он был такой маленький и беззащитный. Ребятам стало жалко малыша. Петя взял его к себе домой, накормил , обогрел и назвал Пушком.

3. Катя пошла в лес с подружками за грибами. Грибов было много, и Катя не заметила, как отстала от подруг. Она стала звать их , но никто не откликался. Девочка села на пенёк и заплакала.

Даже полная корзина грибов её не радовала. А подружки тоже искали Катю, звали её . И вскоре она услышала их голоса. Всё закончилось благополучно.

4. Укажите, к какому стилю относятся тексты:

А.«Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи». Б.«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)

В. - Привет! Как дела?

- Нормально. А у тебя?

Г.«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 6 класс МКОУ СОШ с.Калинино».

Д. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)

1)          Художественный

2)          Научный

3)          Официально- деловой

4)          Разговорный

5)          Публицистический

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант №2 с грамматическим  заданием

                                                   

Волшебный восход

    В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.

      Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. (100 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

 

Грамматическое задание:

1)      Выпишите два слова, в которых есть орфограмма «Буквы и, у, а после шипящих» (I вариант); «Безударные проверяемые гласные в корне слова» (II вариант).

2)      Выполните морфемный разбор слов «росистым»(1 вариант), «чащобу»(2 вариант).

3)      Выполните морфологический разбор слов «росистым»(1 вариант), «чащобу» (2 вариант).

 

 

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

                                                                

Таинственная жизнь леса.

Ели  манят своей таинственностью. Сгущаются сумерки, и всё исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в залитую серебряным сиянием лесную чащу. К счастью, ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжёлыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось.  Он преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках, быстро поскакал. Аппетитная веточка, которая висит около его глаз, притягивает своим ароматом. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жуёт хвою, а рядом зайчонок грызёт лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара. (122 слова)

 

Грамматическое задание.

1)Выписать слова с чередующимися гласными в корне.

2)Выписать слово с приставкой со значением «очень»(1 вариант), «приближение»(2 вариант).

3)Выполнить синтаксический разбор 2 предложения (1 вариант), 3 предложения (2 вариант).

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием

Лесные чудеса.

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней мотнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной Попрыгунье. У них нет свободного времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда. (120 слов)

(На основе книги. Д. Зуева. "Времена года")

 

Грамматическое задание:

1)Выполнить морфологический разбор слов «сборщики»(1 вариант), «попрыгунье»(2 вариант).

2)Выполнить морфемный разбор слов «пчелка»(1 вариант), «лучик»(2 вариант).

3)Выполнить синтаксический разбор  1 предложения( 1 вариант),2 предложения (2 вариант).

4)Выписать разносклоняемое имя существительное .

 

 

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное»

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
      Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

(119 слов)

(По И.Соколову-Микитову.)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический разбор слов:

1 вариант –ранним (утром), (на) песчаном (берегу);

2 вариант – рыбачьей (лодки), легкий (ветерок).

3) Произведите морфемный разбор слов:

      1 вариант –камышовые, забираемся, тростником.

      2 вариант – серебряные, припекать,(с) удочками.

 

 

 

 

Контрольный диктант №6 по теме «Имя числительное»

 

      Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.

(113 слов)

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический разбор слов:

1 вариант –одна тысяча шестьсот сорок;

2 вариант – пятая часть.

3) Произведите морфемный разбор слов:

      1 вариант – гигантские; содержится, местами.

      2 вариант – скалистые, превращает, морем.

4)      Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

 

 

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

 

Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
      Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.

(110 слов)

(По Л. Толстому)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2)  Произведите морфологический разбор  слов:

      1 вариант –  светлеет;

      2 вариант -  боится.

4) Составьте схему 3 предложения первого абзаца.

 

 

 




                      


 



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №175»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №175»

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Монолог и диалог. Практикум 1 1 17

Монолог и диалог. Практикум 1 1 17

Сочинение-описание (обучающее) 1 2

Сочинение-описание (обучающее) 1 2

Практикум 1 1 14.10 39

Практикум 1 1 14.10 39

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления

Фразеологизмы и их роль в тексте 1 20

Фразеологизмы и их роль в тексте 1 20

Правописание сложных и сложносокращённых слов 1 30

Правописание сложных и сложносокращённых слов 1 30

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование

Систематизация и обобщение по теме "Словообразование

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Работа над ошибками, анализ работы 1 97

Работа над ошибками, анализ работы 1 97

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

РР 1 115

РР 1 115

Разряды имен числительных по значению

Разряды имен числительных по значению

Морфологический анализ имен числительных 1

Морфологический анализ имен числительных 1

Сочинение. Сбор материала 1 148

Сочинение. Сбор материала 1 148

Практикум 1 1 158

Практикум 1 1 158

Практикум 1 1

Практикум 1 1

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола 1

Нормы образования форм повелительного наклонения глагола 1

Сочинение-описание действий. РР 1 191

Сочинение-описание действий. РР 1 191

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 204 7 29

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 204 7 29

Лихачёв Д.С.) 1)

Лихачёв Д.С.) 1)

Выписать слово с приставкой со значением «очень»(1 вариант), «приближение»(2 вариант)

Выписать слово с приставкой со значением «очень»(1 вариант), «приближение»(2 вариант)

Глубина озера Байкал – 1640 метров

Глубина озера Байкал – 1640 метров

Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.

Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.

Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.

Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.

Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.

Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.

Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.

Поурочное планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс. Базовый уровень.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023