Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №175» Советского района г. Казани
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей _____________/Якупова Г.А./ Протокол №____ от «____»________2023г.
|
«Утверждено» ИО директора МБОУ «Гимназия № 175»
__________\Г.М.Багавиева\ Приказ №308 от «28» августа 2023г |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(ID 942745 )
учебного предмета «Русский язык». Базовый уровень» |
для обучающихся 6 «Г» класса |
на 2023/2024 учебный год |
|
Составитель: Шарафиева Ляйля Гаскаровна,
учитель русского языка и литературы
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
Русский язык — государственный язык Российской Федерации |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261734 |
2 |
Русский язык — язык межнационального общения |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2618c4 |
3 |
Понятие о литературном языке |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2619f0 |
4 |
Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261b12 |
5 |
Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261c34 |
6 |
Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261dc4 |
7 |
Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261ef0 |
8 |
Повторение. Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262030 |
9 |
Повторение. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26215c |
10 |
Обобщающий урок. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262288 |
11 |
Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2623f0 |
12 |
Монолог-повествование |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26251c |
13 |
Монолог-рассуждение |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26263e |
14 |
Сообщение на лингвистическую тему |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2627a6 |
15 |
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262990 |
16 |
Монолог и диалог. Практикум |
1 |
|
1 |
|
|
17 |
Информационная переработка текста |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262af8 |
18 |
Информационная переработка текста. Главная и второстепенная информация |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26341c |
19 |
Информационная переработка текста. Способы сокращения текста |
1 |
|
|
|
|
20 |
Простой и сложный план текста |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263584 |
21 |
Назывной и вопросный план текста |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263868 |
22 |
План текста. Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2639da |
23 |
Функционально-смысловые типы речи (повторение) |
1 |
|
|
27.09 |
|
24 |
Особенности функционально-смысловых типов речи |
1 |
|
|
28.09 |
|
25 |
Описание признаков предметов и явлений окружающего мира |
1 |
|
|
29.09 |
|
26 |
Особенности описания как типа речи |
1 |
|
|
30.09 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264006 |
27 |
Сочинение-описание (обучающее) |
1 |
|
|
2.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263d22 |
28 |
Особенности функционально-смысловых типов речи. Обобщение |
1 |
|
|
3.10 |
|
29 |
Особенности функционально-смысловых типов речи. Практикум |
1 |
|
1 |
4.10 |
|
30 |
Официально-деловой стиль и его жанры |
1 |
|
|
5.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26506e |
31 |
Особенности официально-делового стиля |
1 |
|
|
6.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264f06 |
32 |
Заявление, расписка |
1 |
|
|
7.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2651cc |
33 |
Научный стиль и его жанры |
1 |
|
|
9.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26565e |
34 |
Особенности научного стиля |
1 |
|
|
10.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26538e |
35 |
Научное сообщение |
1 |
|
|
11.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2657c6 |
36 |
Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи |
1 |
|
|
12.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26599c |
37 |
Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" |
1 |
|
|
13.10 |
|
38 |
Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум |
1 |
|
1 |
14.10 |
|
39 |
Составление вопросного плана к тексту изложения |
1 |
|
|
16.10 |
|
40 |
Изложение (обучающее) |
1 |
|
|
17.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2679c2 |
41 |
Контрольная работа по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" |
1 |
1 |
|
18.10 |
|
42 |
Работа над ошибками. Лексика русского языка (повторение) |
1 |
|
|
19.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108 |
43 |
Лексические средства выразительности |
1 |
|
|
20.10 |
|
44 |
Лексические средства выразительности. Эпитет |
1 |
|
|
21.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2682d2 |
45 |
Метафора |
1 |
|
|
23.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268480 |
46 |
Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения |
1 |
|
|
24.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2 |
47 |
Исконно русские слова |
1 |
|
|
25.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108 |
48 |
Заимствованные слова |
1 |
|
|
26.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2 |
49 |
Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями |
1 |
|
|
27.10 |
|
50 |
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы |
1 |
|
|
7.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26645a |
51 |
Общеупотребительные слова. Диалектизмы |
1 |
|
|
8.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2668c4 |
52 |
Профессионализмы |
1 |
|
|
9.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2671e8 |
53 |
Жаргонизмы |
1 |
|
|
10.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2674d6 |
54 |
Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика |
1 |
|
|
11.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2676ca |
55 |
Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика |
1 |
|
|
13.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267850 |
56 |
Лексический анализ слова |
1 |
|
|
14.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267b34 |
57 |
Фразеологизмы. Их признаки и значение |
1 |
|
|
15.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267ca6 |
58 |
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов |
1 |
|
|
16.11 |
|
59 |
Сочинение-описание природы и местности. РР |
1 |
|
|
17.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26461e |
60 |
Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные |
1 |
|
|
18.11 |
|
61 |
Фразеологизмы и их роль в тексте |
1 |
|
|
20.11 |
|
62 |
Повторение темы "Лексикология. Культура речи" |
1 |
|
|
21.11 |
|
63 |
Повторение темы "Лексикология. Культура речи". Практикум |
1 |
|
1 |
22.11 |
|
64 |
Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи" |
1 |
1 |
|
23.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2687c8 |
65 |
Работа над ошибками, анализ работы |
1 |
|
|
24.11 |
|
66 |
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение) |
1 |
|
|
25.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268944 |
67 |
Основные способы образования слов в русском языке |
1 |
|
|
27.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2695d8 |
68 |
Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем |
1 |
|
|
28.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26984e |
69 |
Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова |
1 |
|
|
29.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269a38 |
70 |
Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Правописание сложных и сложносокращённых слов |
1 |
|
|
30.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269d1c |
71 |
Орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов |
1 |
|
|
1.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a03c |
72 |
Понятие об этимологии |
1 |
|
|
2.12 |
|
73 |
Морфемный и словообразовательный анализ слов |
1 |
|
|
4.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a320 |
74 |
Морфемный и словообразовательный анализ слов. Практикум |
1 |
|
|
5.12 |
|
75 |
Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о |
1 |
|
|
6.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a4e2 |
76 |
Правописание корня -кас- — -кос- с чередованием а//о. Практикум |
1 |
|
|
7.12 |
|
77 |
Правописание приставок ПРЕ/ПРИ |
1 |
|
|
8.12 |
|
78 |
Правописание приставок ПРЕ/ПРИ. Практикум |
1 |
|
1 |
9.12 |
|
79 |
Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" |
1 |
|
|
11.12 |
|
80 |
Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Практикум |
1 |
|
1 |
12.12 |
|
81 |
Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" |
1 |
1 |
|
13.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a9ba |
82 |
Работа над ошибками, анализ работы |
1 |
|
|
14.12 |
|
83 |
Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке |
1 |
|
|
15.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ac4e |
84 |
Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения |
1 |
|
|
16.12 |
|
85 |
Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
18.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26adde |
86 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
|
|
19.12 |
|
87 |
Особенности словообразования имен существительных |
1 |
|
|
20.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26af46 |
88 |
Нормы словоизменения имен существительных в именительном падеже множественного числа |
1 |
|
|
21.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b284 |
89 |
Нормы словоизменения имен существительных в родительном падеже множественного числа |
1 |
|
|
22.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b3f6 |
90 |
Нормы словоизменения сложных имен существительных с первой частью пол- |
1 |
|
|
23.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b568 |
91 |
Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами |
1 |
|
|
25.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ba04 |
92 |
Описание помещения (интерьера). Сбор материала |
1 |
|
|
26.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26416e |
93 |
Практикум. Описание помещение (интерьера) |
1 |
|
1 |
27.12 |
|
94 |
Повторение темы "Имя существительное" |
1 |
|
|
28.12 |
|
95 |
Контрольная работа по теме "Имя существительное" |
1 |
1 |
|
29.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bb80 |
96 |
Работа над ошибками, анализ работы |
1 |
|
|
|
|
97 |
Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bf2c |
98 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
|
|
|
|
99 |
Разряды имён прилагательных по значению |
1 |
|
|
|
|
100 |
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c0b2 |
101 |
Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c2e2 |
102 |
Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c4ea |
103 |
Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения качественных имен прилагательных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c68e |
104 |
Превосходная степень сравнения качественных имен прилагательных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c83c |
105 |
Сжатое изложение. Смысловой анализ текста |
1 |
|
|
|
|
106 |
Изложение подробное/сжатое. РР |
1 |
|
|
|
|
107 |
Морфологический анализ имен прилагательных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cb7a |
108 |
Правописание н и нн в именах прилагательных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cce2 |
109 |
Правописание н и нн в именах прилагательных (закрепление). Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ce4a |
110 |
Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cfbc |
111 |
Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных. Практикум |
1 |
|
1 |
|
|
112 |
Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d1f6 |
113 |
Правописание сложных имен прилагательных (закрепление). Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d336 |
114 |
Сочинение-описание внешности человека. РР |
1 |
|
|
|
|
115 |
Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d5e8 |
116 |
Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d70a |
117 |
Работа над ошибками, анализ работы |
1 |
|
|
|
|
118 |
Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d854 |
119 |
Синтаксические функции имен числительных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d994 |
120 |
Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные |
1 |
|
|
|
|
121 |
Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные. Практикум |
1 |
|
1 |
|
|
122 |
Разряды имен числительных по значению. Количественные числительные |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dac0 |
123 |
Разряды имен числительных по значению. Порядковые числительные |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dd40 |
124 |
Склонение количественных имен числительных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dfa2 |
125 |
Склонение порядковых имен числительных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e0ce |
126 |
Склонение числительных. Практикум |
1 |
|
1 |
|
|
127 |
Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e25e |
128 |
Дробные числительные, их склонение, правописание |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e4c0 |
129 |
Собирательные числительные, их склонение |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e5f6 |
130 |
Нормы употребления собирательных числительных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e7ea |
131 |
Нормы словообразования имен числительных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ea7e |
132 |
Синтаксическая роль имён числительных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ebbe |
133 |
Синтаксическая роль имён числительных. Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26edda |
134 |
Морфологический анализ имен числительных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f03c |
135 |
Орфографический анализ имен числительных |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f65e |
136 |
Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Практикум |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f780 |
137 |
Проверочная работа по теме «Имя числительное» |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f91a |
138 |
Контрольная работа по теме "Имя числительное" |
1 |
1 |
|
|
|
139 |
Работа над ошибками, анализ работы |
1 |
|
|
|
|
140 |
Местоимение как часть речи |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fa46 |
141 |
Разряды местоимений |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fc94 |
142 |
Личные местоимения |
1 |
|
|
|
|
143 |
Сжатое изложение. Смысловой анализ |
1 |
|
|
|
|
144 |
Сжатое изложение (обучающее) |
1 |
|
|
|
|
145 |
Возвратное местоимение себя |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ff46 |
146 |
Притяжательные местоимения |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270072 |
147 |
Сочинение. Сбор материала |
1 |
|
|
|
|
148 |
Сочинение-описание картины. РР |
1 |
|
|
|
|
149 |
Указательные местоимения |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27019e |
150 |
Определительные местоимения |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27032e |
151 |
Вопросительно-относительные местоимения |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270464 |
152 |
Неопределенные местоимения |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27082e |
153 |
Отрицательные местоимения |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2709dc |
154 |
Отрицательные местоимения. Устранение речевых ошибок |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270b44 |
155 |
Морфологический анализ местоимений |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270e1e |
156 |
Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений |
1 |
|
|
|
|
157 |
Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Практикум |
1 |
|
1 |
|
|
158 |
Повторение по теме "Местоимение" |
1 |
|
|
|
|
159 |
Практикум по теме "Местоимение" |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270f86 |
160 |
Работа над ошибками, анализ работы |
1 |
|
|
|
|
161 |
Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271166 |
162 |
Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе). Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2712ce |
163 |
Словообразование глаголов |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271436 |
164 |
Сочинение. Сбор материала |
1 |
|
|
|
|
165 |
Сочинение на морально-этическую тему (обучающее) |
1 |
|
|
|
|
166 |
Переходные и непереходные глаголы |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2715a8 |
167 |
Переходные и непереходные глаголы. Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271774 |
168 |
Разноспрягаемые глаголы |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271d14 |
169 |
Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271ec2 |
170 |
Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272020 |
171 |
Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум |
1 |
|
1 |
|
|
172 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272354 |
173 |
Изъявительное наклонение (закрепление). Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272548 |
174 |
Условное наклонение глагола |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2726d8 |
175 |
Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2728b8 |
176 |
Повелительное наклонение глагола |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ba6 |
177 |
Повелительное наклонение глагола (закрепление). Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272d0e |
178 |
Употребление наклонений |
1 |
|
|
|
|
179 |
Употребление наклонений. Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27365a |
180 |
Нормы образования форм повелительного наклонения глагола |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273312 |
181 |
Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление). Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2734f2 |
182 |
Проверочная работа по теме «Наклонения глагола» |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ec6 |
183 |
Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273f6a |
184 |
Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте. Практикум |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2740c8 |
185 |
Изложение. Смысловой анализ текста |
1 |
|
|
|
|
186 |
Изложение (обучающее) |
1 |
|
|
|
|
187 |
Морфологический анализ глагола |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27423a |
188 |
Морфологический анализ глагола (закрепление). Практикум |
1 |
|
1 |
|
|
189 |
Описание действий. Сбор материала |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264a56 |
190 |
Сочинение-описание действий. РР |
1 |
|
|
|
|
191 |
Правила правописания глаголов с изученными орфограммами |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2748b6 |
192 |
Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa274a5a |
193 |
Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе). Практикум |
1 |
|
1 |
|
|
194 |
Орфографический анализ глагола. Практикум |
1 |
|
1 |
|
|
195 |
Контрольная работа по теме "Глагол" |
1 |
1 |
|
|
|
196 |
Работа над ошибками, анализ работы |
1 |
|
|
|
|
197 |
Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2753d8 |
198 |
Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография (повторение изученного в 6 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275086 |
199 |
Повторение. Морфология (повторение изученного в 6 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27525c |
200 |
Повторение. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных (повторение изученного в 6 классе) |
1 |
|
|
|
|
201 |
Повторение. Орфография. Правописание имен числительных, местоимений, глаголов (повторение изученного в 6 классе) |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275540 |
202 |
Повторение. Текст. Анализ текста (повторение изученного в 6 классе) |
1 |
|
|
|
|
203 |
Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2758c4 |
204 |
Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса |
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
204 |
7 |
29 |
|
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме «Текст»
1. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Придумайте заголовок. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите тему и основную мысль текста.
(Под)снегом, как под толстым пуш…стым …деялом, тепло ежу.
Т…скает в нору под старым пнём душ…стые сухие листоч(?)ки и мя…кий л… сной мох.
Всю зиму пр…спит ёж.
В ясные осе….ие дни готовит себе ёж зимнюю п…стель.
Н…кто (не)найдёт его норки н…кто (не)потревож…т до самой весны! Пр…дёт зима накроет его нору глубокий снежный сугро….
2. Спишите, обозначая границы предложений и вставляя пропущенные буквы.
Ра…вернулись на берё…ках м…лодые листочки в траве пок…зались з… лотые одуванчики вып…лзают из земли майские жуки много жуко… летает вокру… дерев…ев садя(т, ть)ся они на ветки, едят молодую зелень
3. Определите тему и основную мысль текстов. Придумайте заголовки. 1.Прекрасен лес ранним утром. Первые лучи солнца пробиваются сквозь зелёную листву. Прозрачные капельки росы блестят на траве. Птицы уже проснулись и весело щебечут. Пёстрые бабочки перелетают с цветка на цветок. 2.Чёрная туча закрыла солнце. Стало совсем темно. Поднялся сильный ветер. Первые крупные капли дождя упали на землю. Дождь всё усиливался. Сверкнула молния, ударил гром. Началась гроза.
Петя и Алёша возвращались из школы. Вдруг они услышали жалобный писк. Осмотрелись и увидели около скамейки пушистого котёнка. Он был такой маленький и беззащитный. Ребятам стало жалко малыша. Петя взял его к себе домой, накормил , обогрел и назвал Пушком.
3. Катя пошла в лес с подружками за грибами. Грибов было много, и Катя не заметила, как отстала от подруг. Она стала звать их , но никто не откликался. Девочка села на пенёк и заплакала.
Даже полная корзина грибов её не радовала. А подружки тоже искали Катю, звали её . И вскоре она услышала их голоса. Всё закончилось благополучно.
4. Укажите, к какому стилю относятся тексты:
А.«Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи». Б.«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)
В. - Привет! Как дела?
- Нормально. А у тебя?
Г.«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 6 класс МКОУ СОШ с.Калинино».
Д. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)
1) Художественный
2) Научный
3) Официально- деловой
4) Разговорный
5) Публицистический
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием
Волшебный восход
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.
Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. (100 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание:
1) Выпишите два слова, в которых есть орфограмма «Буквы и, у, а после шипящих» (I вариант); «Безударные проверяемые гласные в корне слова» (II вариант).
2) Выполните морфемный разбор слов «росистым»(1 вариант), «чащобу»(2 вариант).
3) Выполните морфологический разбор слов «росистым»(1 вариант), «чащобу» (2 вариант).
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием
Таинственная жизнь леса.
Ели манят своей таинственностью. Сгущаются сумерки, и всё исчезает во мраке ночи.
Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в залитую серебряным сиянием лесную чащу. К счастью, ничто не нарушает тишины.
Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжёлыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Он преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
Прискакал беляк, пристроился под невысокой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках, быстро поскакал. Аппетитная веточка, которая висит около его глаз, притягивает своим ароматом. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жуёт хвою, а рядом зайчонок грызёт лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара. (122 слова)
Грамматическое задание.
1)Выписать слова с чередующимися гласными в корне.
2)Выписать слово с приставкой со значением «очень»(1 вариант), «приближение»(2 вариант).
3)Выполнить синтаксический разбор 2 предложения (1 вариант), 3 предложения (2 вариант).
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием
Лесные чудеса.
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней мотнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной Попрыгунье. У них нет свободного времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда. (120 слов)
(На основе книги. Д. Зуева. "Времена года")
Грамматическое задание:
1)Выполнить морфологический разбор слов «сборщики»(1 вариант), «попрыгунье»(2 вариант).
2)Выполнить морфемный разбор слов «пчелка»(1 вариант), «лучик»(2 вариант).
3)Выполнить синтаксический разбор 1 предложения( 1 вариант),2 предложения (2 вариант).
4)Выписать разносклоняемое имя существительное .
Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное»
Ранним летним
утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще
преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой
тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке.
Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в
лучах солнца.
Речка неширокая, но достаточно глубокая.
Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном
берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей
лодки.
Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
(119 слов)
(По И.Соколову-Микитову.)
Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический разбор слов:
1 вариант –ранним (утром), (на) песчаном (берегу);
2 вариант – рыбачьей (лодки), легкий (ветерок).
3) Произведите морфемный разбор слов:
1 вариант –камышовые, забираемся, тростником.
2 вариант – серебряные, припекать,(с) удочками.
Контрольный диктант №6 по теме «Имя числительное»
Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.
Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.
Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.
Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.
Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.
(113 слов)
(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)
Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический разбор слов:
1 вариант –одна тысяча шестьсот сорок;
2 вариант – пятая часть.
3) Произведите морфемный разбор слов:
1 вариант – гигантские; содержится, местами.
2 вариант – скалистые, превращает, морем.
4) Произведите синтаксический разбор последнего предложения.
Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»
Зимой зайцы
кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если
бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он
бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же
приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед,
испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь
шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего
следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в
сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
Утром охотники разбирают заячьи следы,
путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он
просто всего боится.
(110 слов)
(По Л. Толстому)
Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический разбор слов:
1 вариант – светлеет;
2 вариант - боится.
4) Составьте схему 3 предложения первого абзаца.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.