Школа: Шилибастау |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|
Дата: 06.02.20г. |
Ф.И.О учителя: Кравченко Л.А |
|
|
Класс: 10 |
|
||
Раздел: |
Литература и искусство |
|
|
Тема урока: |
В.М Гаршин «Художники» |
|
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли |
|
|
Цель урока |
Все учащиеся смогут: понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста; владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; большинство учащихся смогут: анализироватьсодержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм: кластер с ключевым понятием “искусство”; некоторые учащиеся смогут: участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы . |
|
|
Критерии оценивания |
понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста; владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; |
|
|
Языковая цель |
Полиязычие: слова-ассоциации на русском и казахском языках Основные термины и словосочетания: литература и живопись |
|
|
Предыдущее обучение |
анализироватьсодержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм: кластер с ключевым понятием “искусство”; |
|
|
Ресурсы |
Учебник, слайд |
|
|
Дифференциация |
Результат: дети работают над одним и тем же заданием, в соответствии с поставленной общей целью, но учитель ожидает различные результаты от каждого ребенка, учитывая их предыдущий опыт. |
|
|
Использование ИКТ |
ИКТ и флипчарт, методическое пособие |
|
|
Межпредметные связи |
Биология,казахский язык |
|
|
Привитие ценностей |
русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре |
|
|
План |
|
|
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
|
|
Начало урока |
1. Организационный момент. Организационный момент Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет |
|
|
Середина урока
|
Стратегия«Мозговой штурм». Литературный хронограф Аналитическая статья Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, котораяполучиларазвитиевпоследствииу А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879). Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина. |
|
|
Конец урока |
Стратегия «Метод ассоциаций». Диаграмма Венна.Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна. Рефлексия 3 М д\з: диаграмма Венна |
|
|
Рефлексия: Были ли цели обучения\урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными были ли действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Учащиеся во время урока становятся более самостоятельны и активны, благодаря дифференцированным подходам обучения. С помощью применения стратегий и заданий на уроке я смогла полностью реализовать все свои запланированные цели, которые дали успешный ожидаемый результат обучения. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.